Вам никогда не приходилось замечать, что иногда наша одежда живет как-будто бы отдельной от нас жизнью? Приглядитесь. Вон по улице чешет, прыгая через лужи, в сером, тяжелом пальто, поддерживая под мышкой коричневого цвета папку, невысокий толстячек средних лет. Его ноги яростно плюхают гиганскими коричневыми ботинками с толстенной подошвой по асфальту. Я прищурившись гляжу на моего знакомого пытаясь осознать причины заставившие его сознание создать столь неказистый и уже привычный мне образ. Интересно, но я уже давно, как-то автоматически, мысленно, создал для себя некую классификацию обуви, которая позволяет не только определить принадлежность человека к тому или иному социальному слою, но и определить некие черты его характера. Классификация очень проста и состоит из трех уровней: Уровень первый – кроссовки. Человек, обходящийся в любой ситуации и использующий на любой случай жизни кроссовки, скорее всего не нуждается в хорошей обуви. Жизнь его проста и не насыщенна событиями. Это, редко, студент училища, живущий в общаге, либо представитель славного рабочего класса. Скорее всего малопрофессионального, т.к. человек обладающий определенным профессиональным опытом и знаниями, рано или поздно испытывает желания расширить спектр своих интересов и естественно меняется сам, а как следствие и одежда. Уровень второй – дешевая обувь, обувь на толстой подошве. Это самый распространенный случай. Такую обувь покупают прагматики. Люди обладающие средним достатком, но еще не достаточно развитые в своих интересах, а иногда и просто ограниченные в способностях. Такие люди могут быть самых разных профессий – профессиональные рабочие, мастера, менеджеры низшего и среднего звена, преподаватели ВУЗов, а иногда просто те, кому в жизни не повезло. Ну и последний - Третий уровень. Здесь главную роль играют качественные, дорогие туфли. Такую обувь покупают себе люди добившиеся успеха или целенаправленно идущие к своей цели. Люди, для которых одежда не пустой звук и бизнесс зависит в том числе и от благополучности твоего костюма. Люди, которые себя уважают. Одним словом, чем выше уровень культуры, чем более осознанно человек делает шаги для повышения своего уровня, тем граммотней подобрана одежда. Мысленно вернувшись лет на пятнадцать назад, во времена студенчества, вижу как мы молодыми парнями и девчонками, дружной гурьбой, атакуем кассы театра оперы и балета. - Ты чего без галстука? – обращаюсь я к нему, явно испытывая смущение за своего товарища перед нарядными девчонками. - И так нормально! – он гордо поднимает голову, вытягивая шею из застегнутого на последнюю пуговицу ворота рубахи, презрительно глядя на нас. - Вадик, ну ты хоть пуговицу растегни, а то выглядишь как лапотник из глухой деревни! – мне крайне неудобно это говорить, но стыд перед подружками заставляет выйти за рамки приличия. - С чего это? Раз пуговица есть, значит должна быть застегнута! – заявляет он категорично. Через много лет мне смешно вспоминать это, но тогда я был откровенно удивлен, тем что взрослый парень не понимает таких простых истин – верхняя пуговица нужна только тогда, когда сверху одевается галстук. - Привет! – приветствую я своего старого знакомого. Мы по традиции обмениваемся приветствиями и рукопожатиями. - Ты знаешь, я до сих пор не могу понять почему тогда Ирка ушла из театра вместе с тобой! – вдруг неожиданно для меня заявляет он. Я молчу. Ну как сказать человеку прожившему пол жизни, но так и не понявшему, что женщины, какие бы они не были, ценят в мужчинах прежде всего способность совершать поступки, быть не только сильными и честными, а еще и оригинальными, дающие возможность ощущать себя уникальной. Такое возможно только тогда, когда и мужчина уникален тоже, а не представляет собой крепкое бревно не способное ни на что, кроме как защитить от непогоды и превратить жизнь в вялотекущий, тоскливый процесс. Мне искренне жалко парня. Воспитанный амбициозным и честолюбивым, но не имеющим возможности реализовать свои амбиции за счет некой ограниченности, превратился в комок убийственной и болезненной зависти. Вся его проблемность выразилась в том числе и в одежде, которая, по-сути, просто зеркало, ясно отражающее наше внутреннее «Я», каким бы оно ни было. Человек предпочитающий однотонные черные костюмы и коричневые грубые ботинки, в жизни такой же пустой и скучный как и его наряд. |