Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Литературный конкурс «МЫ ПОМНИМ ВСЕ…» Номинация: Художественная прозаВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 2692 [ символов ]
|
|
|
|
Правила старика Ежи. |
Я сижу на бревенчатом полу в мастерской старика Ежи и растираю ноги. Я думаю о правилах, которые старик устанавливает всякий раз когда уходит. Он приближается к скрипучей серой двери, немного погодя, оборачивается и долго говорит скользким шепотом. В основном - это запреты и порицания. «Этого делать нельзя, ведите себя тихо и вообще, мол, скажите спасибо, что вы еще живы». Все в таком духе. Я молча слушаю и киваю головой. Старик морщится, потом за ним закрывается дверь , и слышно, как он вешает на нее огромный покрытый ржавчиной замок. Странный человек. Что же я могу сделать? Сил моих едва хватает на то, чтобы подползти к соломенной лежанке в углу и, укрывшись вонючей шкурой, уснуть. Старик знает, как я слаб и потому, наверное, всегда оставляет рядом с «постелью» огарок восковой свечи и коробок со спичками. Совсем недавно я был на фронте. Остервенело воевал и вместе со всеми жаждал победы. Мечтал вернуться домой и, вообще, к прежней жизни, от которой теперь не осталось и следа. Месяц назад мне сообщили, что моего дома больше нет. О судьбе моей семьи никто ничего не знал. Так я стал дезертиром - подло бежал с поля боя, чтобы найти свою жену и детей. Мне еще никогда не доводилось бежать с фронта. Видимо, поэтому через пару десятков километров свирепой русской зимы я обессиленный рухнул лицом в снег. А потом несколько раз терял сознание и просыпался, ведомый какой-то силой. В конце концов, я оказался у старика Ежи. Одичавший и практически безногий - я бесповоротно обморозил обе свои конечности – неделю я бредил и был на волосок от смерти. Старик не дал мне умереть. Вчера он сказал, что поможет найти мою семью. Я верю ему и все чаще думаю о Родине. Порой он , улыбаясь, рассказывает о весне. О том как здорово забраться на сани, покрытые теплым сеном и, жмурясь, от яркого апрельского солнца погонять тройку. Потом лететь по хрустящему таящему снегу вдоль реки и смотреть назад, где полозья оставляют глубокие следы. А когда лошади устанут, остановиться и, спрыгнув в рыхлую кашу, расстегнуть пахнущий зимней гарью тулуп. Я люблю, когда Ежи рассказывает мне о хорошем и радостном. Вот и сейчас он что-то мастерит на верстаке и весело рассказывает о приближающейся победе (мои разбухшие и почерневшие культи лежат рядом - я совсем их не чувствую). - Победа, ваше благородие, совсем скоро, - говорит Ежи, - будет и вам и нам веселье. Засиделись мы, ваше благородие, в войне-то. Улыбаясь, я слушаю и уже совсем не думаю о правилах, которые он устанавливает. Все больше хочется думать о семье и о Родине. А старик, наверняка, делает мне коляску, чтобы я мог сам вернуться в Берлин, когда доктора, наконец, отрежут мне ноги. |
|
|
Copyright: Оливье Тюнер, 2009
Свидетельство о публикации №207936 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.04.2009 16:08 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Это что раздумье немца-дезертира? а что так мало? мне кается идея сюжета не додумана и не дописана, надо чт то придумать еще))) | | человек, обморозивший ноги, не может думать много...все его сознание занимает боль, описать которую нет возможности..по крайней мере у меня... | | В этом ты не прав, у некоторых постоянная боль заставляет наоборот усиленно думать о другом, о чем нибудь отвлеченном. О боли могут постоянно думать только слабые люди, которые хотят что бы их пожалели. |
|
| | Оливье, прочитав Вашу рецензию с замечаниями по тексту на конкурсный рассказ И.Краснова «Верой жив человек», я ожидал прочитать не менее выразительное произведение, выставленное Вами на конкурс. Но, по-моему, Вы выложили на конкурс или излишне сокращенный вариант, или не лучшее Ваше произведение. В начале «…за ним закрывается дверь» - старик ушел. Далее, «Совсем недавно я был на фронте» - воспоминания литературного героя. «Вчера он сказал…» - описание прошедших событий. «Улыбаясь, я слушаю…» -заключительная часть: старик уже пришел, или это все события вчерашнего дня? А итог сегодняшнего? В результате – через чур широкий спектр для читательских предположений... Конечно, это чисто мое восприятие, но смысл правил старика Ежи я, как читатель, не уловил. Как и, кто же литературный герой, а кто персонаж. | | Павел, спасибо за рецензию. Сразу скажу, вариант не сокращенный, дополнять его не нужно. Это была авторская задумка., но к сожалению, видимо, не такая грандиозная, как я ожидал))) произведение было написано пару лет назад и без исправлений выложено на конкурс, поскольку оно подходило по тематике. Отвечу на вопросы связанные со временем. Герой-человек обморозивший ноги, и в данный момент слушающий старика Ежи. В момент рассказа герой лежит на полу и растирает ноги, слушает старика и одновременно думает о правилах, которые тот устанавливает, далее он просто описывает как старик уходит и что он при этом обычно говорит. Вчера-это естественно вчера. То есть. мне немного непонятны ваши замечания. Небольшое резюме. Есть настоящее время. Есть немного предложений о том, что старик говорил вчера. И есть описание того, как старик себя ведет, когда уходит и говорит о правилах. Вот и все. перечитайте внимательнее, может на первый раз у вас сложилось ложное мнение))) В том, что это произведение не лучшее и даже далеко не лучшее, я с вами полностью соглашусь))) но отстаивать его буду с неменьшим усердием)))) Ах да, ну и еще естественно воспоминания героя ))) а смысл в том, что старик- человек нейтральный, герой-фашистский солдат, которого судьба также не пожалела. И тот, кто вчера порабощал польшу, сегодня вынужден сжаться в комок и удивляться тому, как в это сумасшедшее время люди еще не потеряли человеческий облик , еще способны помогать....герой молча соглашается с его "правилами"... может вы и правы, такая глобальная тема, такая глубокая всего в нескольких абзацах.....наверное можно было бы развить... в любом случае огромнейшее вам спасибо, Павел. с уважением Максим Моисев. | | МОИСЕЕВ))) |
|
|
|
|