Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Натали РОСТОВА
Объем: 66 [ строк ]
Контраст
Контраст
Ветер разыгрался ни на шутку,
Словно с городом сводил он счеты.
Был час-пик. Привычная маршрутка,
Как всегда, везла людей с работы.
Молодые крепкие мужчины,
Выглядели бледно и устало.
День рабочий трудным был и длинным,
А сидячих мест всем не хватало.
Девушка с прической супер-стильной
У окошка заняла местечко.
Улыбаясь голосу в мобильном,
Изредка вставляла по словечку.
Очень шухарной и непослушный,
Чей-то мальчик ерзал на сиденье.
Вдруг в салон вскарабкалась старушка,
Вызвав небольшое удивленье.
Порождало свет и состраданье,
Грусть и восхищение закатом
Щуплое горбатое созданье
С добрым и небесно-чистым взглядом.
Видно, поглощенные рутиной,
От забот уставшие ужасно,
Молодые крепкие мужчины
На нее взглянули безучастно.
Подниматься не было охоты.
И они устало наблюдали,
Как на частых резких поворотах
На ногах стоит она едва ли.
В общем, было ровным и стабильным
Общее в маршрутке настроенье.
Девушка мурлыкала в мобильный,
Чей-то мальчик ерзал на сиденье.
Лишь одна кондуктор не стерпела,
- Было ей тоскливо на работе –
Может, потому и прошипела:
«Бабушка! Не стойте на проходе».
В небе все мрачней сгущались тучи,
Ветер, словно затаил обиду.
Необычный вспомнился мне случай.
Было это в доме инвалидов.
В зале, где и взрослые, и дети
Вызывают искреннюю жалость,
Девушка, ступеньку не заметив,
На больных ногах не удержалась.
И известно было только Богу,
Как рвалась душа ее на части.
Вдруг высокий парень на подмогу
Бросился к сестренке по несчастью.
Он забыл, как тело все немеет
От движений резких и нагрузок,
Что он сам с трудом ходить умеет,
И что мир возможностей так узок…
Он забыл, что от поступков смелых
Может угодить в больницу снова.
Он не ощущал больного тела,
У него душа была здорова.
И контрасты видя, поневоле,
Часто остаюсь в недоуменье:
Кто же из людей страшнее болен?
Кто из них в итоге полноценней?
Благо, есть у нас единый Лекарь.
И уж он не выпустит из виду
Инвалида с сердцем Человека
И людей с сердцами инвалидов.
 
20 апреля 2007 г.
Copyright: Натали РОСТОВА, 2008
Свидетельство о публикации №155535
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.01.2008 11:02

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Позёмкин[ 13.11.2008 ]
   Уважаемая Натали! Ваше стихотворение достойно многих похвал.
   Я рад, что мне и сегодня повезло встретить добротные стихи.
   Ряд замечаний по тексту:
   - "День рабочий трудным был и длинным" (дорога - длинная, а время долгое)
   - Улыбаясь голосу в мобильном, - Вы хотели сказать - улыбаясь голосу из мобильного телефона, то есть - из "Мобильника&quo­t;.­
   - "Вдруг в салон вскарабкалась старушка "- слово "вдруг" здесь не подходит, так как вскарабкиваться неожиданно или "вдруг" невозможно.
   -"Порождало свет и состраданье,
   Грусть и восхищение закатом". -
   Несогласованность в этом случае требует тщательной проработки.
   
   На нее взглянули безучастно (Сквозь неё смотрели ...)
   
   - "Подниматься не было охоты.
   И они устало наблюдали,"
   - они в упор её не замечали, скорее всего. Тем более есть у Вас - "взглянули безучастно". Надо более въедливо и более внимательно вчитываться в текст, чтобы этого несоответствия не было в общей картине, изображённой Вами словами.
   
   -"Как на частых резких поворотах
   На ногах стоит она едва ли."
   - Как это? На чём она стоит? Не держится ли за лямки или за кресла и т.п. Общая картина не ясная, как она едет. А она – главная героиня первой половины, и к тому же на ней держится фабула стихотворения.
   - Вторую часть этого стихотворения необходимо отделить пробелом, как и последнюю строфу, связывающую две части.
   - Вторая часть написана более уверенно, более ровно и более выигрышно, так что бабушка – меркнет, ибо она не упала, с ней ничего страшного не случилось, кроме как усталости от жизни такой безучастной. В стихотворении же желательно уравновешивать, гармонизировать сопоставляемые или противопоставляемые величины, значения, краски, образы. Иначе стихотворение не достигает совершенства.
   - Последняя строфа должна связать две части единого повествования, а Вы пошли по лёгкому пути, обращаясь к помощи всевышнего Лекаря. Хотя известно, что «Лекарь» любит заблудшую овцу больше.
   «Благо, есть у нас единый Лекарь.
   И уж он не выпустит из виду»
   - Этот путь тупиковый, как заочное питание.
   
   «Инвалида с сердцем Человека
   И людей с сердцами инвалидов».
   - Две последние строки, это две связующие нити стихотворения. Вы удачно показали эгоизм физически крепких, здоровых людей и сострадание, соучастие, жертвенность человека немощного телом. Это очень удачное завершение стихотворения!
   Успехов Вам на поэтическом поприще!
   Николай Позёмкин.
 
Натали РОСТОВА[ 14.11.2008 ]
   Уважаемый Николай. Искренне и от всей души благодарю Вас за такое внимание к моему творчеству. С тем, что над «Контрастом» надо поработать, я полностью согласна. Вы не первый человек, который мне об этом говорит. Просто опубликовала я его на сайте задолго до того, как ко мне пришло понимание несовершенства этого стиха.
   А вообще как хорошо, что Вы появились на моей страничке! Сколько свежего взгляда и заинтересованности. Я это ценю.
   Теперь немного по Вашим замечаниям и самому стихотворению.
   «Длинный день». Да, «долгий» здесь более уместен. И возможно я заменю. Но ведь говорят: в июне самый длинный день и самая короткая ночь.
   «Улыбаясь голосу в мобильном». Я представила мобильный телефон, как нечто затаившее в себе голос. Голос, затаившийся в мобильном и голос, поступающий из мобильного. Здесь можно лавировать. Разве «голос в мобильном» – это такое уж неграмотное сочетание?
   "Вдруг" и "вскарабкалась&­quot;­ несовместимы. Здесь согласна с Вами на все сто! Несмотря даже на то, что глагол употреблен в совершенном виде, наречие «вдруг» здесь точно лишнее.
    -"Порождало свет и состраданье,
    Грусть и восхищение закатом" – эти строчки я даже меняла. Только не успела внести изменения на бумаге.
   «Устало наблюдали». Николай, если б Вы видели эту бабушку. Таких мало. Она ни с чем не сравнима. Красивые добрые голубые глаза, а сама щуплая, сгорбленная… Но она сохранила красоту, которая как будто изнутри струилась! И сидящие действительно ее разглядывали. Но никто не встал, не уступил. Потому я и написала, что устало наблюдали.
    На части разобью. Вы правы. Это как в моих «Новых мобилках». Одна часть вытекает из другой. Спасибо, что подсказали.
   «…а Вы пошли по лёгкому пути, обращаясь к помощи всевышнего Лекаря». Не думаю, что это легкий путь. Обращаться к Нему за помощью – мое право. И здесь нужно с большой ответственностью выстроить слова, так как говорить о святых ценностях нужно с осторожностью. Здесь уже речь не в технике передачи смысла, а в позывах моей души, в моей вере. Именно о всевышнем Лекаре я и думаю каждый раз, когда вижу больных детей и их несчастных родителей.
   Я обязательно учту Ваши замечания. Они для меня важны.
   
   Искренне, Натали
Николай Позёмкин[ 14.11.2008 ]
   «Длинный день» - это то же самое, что измерять время метрами. А то, что так говорится, - это разговорный язык, в словаре синонимов которого - более 1200 000 слов. Из-за этого люди не могут понять друг друга, общаясь на одном языке. Литературный язык - это язык цементирующий нацию, объединяющий, поэтому он требует очень уважительного отношения к основам. Представьте себе, в пятнадцатом веке написали слово "Фрукты", вы читаете это, и представляете себе именно фрукты, а в сегодняшнем понимании это слово означает – «овощи». Вот так постепенно идёт агрессия против русского духа: вымываются старинные понятия, изменяются слова по смыслу на противоположные, и близкие когда-то люди становятся злейшими врагами. Чтобы этого не было, все лучшие умы человечества боролись с системой "разделяй и властвуй", погибали от руки родственников-власти­телей.­ О чём говорит поговорка - "паны дерутся, а у холопов чубы трещат".
   Слово «мобильный» - прилагательное и без кавычек написанное говорит о Вашем неровном отношении к тому что Вы делаете, или не осознаёте того поля, на котором Слово было в Начале, и это Слово было у Бога, и это Слово было - Бог. «Улыбаясь голосу в мобильном» - правильнее по смыслу было бы - «Улыбаясь голосу из мобильника». А если оставить «в мобильном», то необходимо писать - «Голосу в мобильном телефоне».
   Предлагаю свою редакцию:
   «Девушка с прической супер-стильной
   У окошка заняла местечко.
   Улыбаясь, в телефон мобильный
   Изредка вставляла по словечку.»
   
    Помните: когда занимаетесь словесностью, вы вступаете в состязание на одной из двух непримиримых сторон - Бога или Дьявола. И поймите слова из известной арии: "Сатана здесь правит бал! Здесь правит бал!"
   Я помогаю только тем, в ком есть искра Божья. Кто увлёкся красивостями и унижает Творца, прикрываясь его именем - это всё слуги Сатаны. Так, например: фашистов благословил папа Римский на войну против СССР, на пряжках немецких солдат было написано "Goht mit uns" (с нами Бог) и т.д.
   "Устало наблюдали" - это слащавое, не точное словосочетание. Почему? «Наблюдать» - означает быть заинтересованным, возбуждённым, выведенным из состояния равнодушия, то есть человек не может "устало наблюдать" по своей природе. Кто хочет скрыть своё отношение к реальности, тот как премудрый пескарь прячется в таинственность выражений. О таких говорится в народе: "Поквакали - и в тину!". А Аркадий Райкин, в своё время, создал репризу о том, как один товарищ два дня стоял у открытого крана с водой и всё ждал, когда его закроют, вместо того, чтобы закрыть самому. Здесь высмеивается позиция равнодушия, глупость и всё существо никчёмного человечка, стороннего наблюдателя, не участвующего в жизни, но осуждающего её.
   Позиция автора - это его перспектива: либо идти на крест за Слово, которое Бог, либо послужить Дьяволу, став яблоком раздора, а третьего, увы, не дано там, где власть "Золотого Тельца".
   Ваша чистая добрая Муза несёт светлые, ясные чувства, которые и требуют хорошей оправы, чтобы никакая грязь не цеплялась за Ваше Слово, за Ваш "дар Божий".
   Похвальба немало душ погубила,
   И поэтому я Вас не хвалю.
   Мне приятно познакомится было...
   В Вашем творчестве я Музу люблю.
   Желаю удачи
   Николай
Сергей Мамонт[ 13.11.2008 ]
   Вам надоела похвала, а замечаний у меня нет:-))
   С уважением,
   Сергей.
 
Натали РОСТОВА[ 13.11.2008 ]
   Сергей, спасибо Вам большое. На самом деле я чувствую, что над стихом еще надо поработать. Когда представлю доработанную версию, интересно знать Ваше мнение.
   
   Искренне, Натали.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта