Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Сергей Коколов
Объем: 232 [ строк ]
Любимая. Венок сонетов
Венок сонетов - особая поэтическая форма.
Ямб. 14 строф. абба абба ввгвгг (в моем случае).
15 сонетов. Каждый последующий сонет начинается последней строфой предыдущего. 15-й сонет (магистрал) состоит из первых строф предыдущих 14 сонетов.
 
Любимая. Венок сонетов.
 
1
Любимая, я верю, ты во мне
всецело растворишься без остатка,
как черточка над "и" и "и" в "и-краткой"
неотделимы. Знай, мы будем вне
друг друга, как дома в моей стране:
разбросаны в абсурдном беспорядке,
и будет нам ни валко и ни шатко:
к примеру, я...
Погрязну ли в вине,
распутстве или в чем еще похуже,
не выберусь оттуда, сяду в лужу,
иль окунусь в меланхолИю-осень,
и выплеснусь, как из ведра наружу!
Сюжет фатально без тебя непрочен
во всем, что Я (хороший и не очень)!
2
Во всем, что Я (хороший и не очень),
так много я, что я - не я порой!
Как уживаются "бояка" и герой
невинность-я и я-сама-порочность?
Себя б найти среди иных и прочих,
понять, зачем я, кто я и на кой,
куда иду, своей иду ль тропой,
дойти до запятой, потом - до точки
и встретить у Вселенной на краю
не старость бы, а молодость свою,
где зрелости едва набухли почки
(большое плаванье - большому кораблю!),
где образ твой столь юн и непорочен
в стихах моих, но больше - между строчек.
3
В стихах моих, но больше - между строчек
сплошные мели (взять бы глубины
взаймы у корифеев той страны
Советов - их в Советы уж не прочат!
В графе рожденья бы поставить прочерк:
свою страну я словно взял взаймы
и проиграл на поле той войны,
холодной (или теплой, но не очень)...
В сухом остатке - я, ни дать, ни взять,
не мягкий знак, не твердый и не ять...
Но ты еще не знаешь обо мне,
и в унисон пока нам не играть
в оттаявшей подснежником стране,
в весне моей... Пока еще весне...
4
В весне моей... Пока еще весне
невеста-юность будоражит соки
и мысли сплошь не пошлы, а высоки,
и страшно плыть на этой вышине!
Мне кажется порой, что я во сне
и пробужденье грянет точно в сроки,
очнувшись, я, обыденный и строгий,
на жизнь свою как будто бы извне
взгляну.
И прокручу ее стремглав
как кинопленку: вот я вновь in love,
верней - in fuck (in трах - еще верней!),
и по частям себя всего раздав
за столько в ожиданьи встречи дней,
твои черты я изучил вполне...
5
Твои черты я изучил вполне:
они печальны, резки и глубоки!
О, одиночество, ты проникаешь в строки
как в масло нож! Ты так давно во мне
пустило корни. Но наедине
с самим собою был я одиноким
иль просто ждал, пока наступят сроки
той встречи в предначертанной весне,
которая имеет полномочья
любовь приблизить и любовь отсрочить,
прибавить день и сделать меньше ночи,
соединить нас, девственно-порочных
в чертах рельефных, мне знакомых точно,
пусть даже время их местами сточит.
6
Пусть даже время их местами сточит,
иль некие черты сведет на нет
за столько в ожиданьи встречи лет
в сердечных бденьях, бдениях всенощных.
Тебя я с каждым мигом вижу четче,
верней, полней воспринимаю свет -
он ласково твой обнял силуэт
(так летом солнце обнимает в Сочи).
И мне не так удушливо смотреть,
как осенью течет с деревьев медь,
и день течет, и мысли между строчек
в разброде и шатании. И смерть,
являя знаки, что сойдутся к точке,
морщинками отметит или прочим...
7
Морщинками отметит или прочим
напоминаньем, что еще я есть,
являя миру радужную смесь
хороших черт и, черт возьми, не очень!
Мой режиссер то плачет, то хохочет,
исходит на добро, на зло, на лесть,
благую и дурную дарит весть,
и лишь тебя дарить пока не хочет!
Когда же ты мои взрываешь сны,
осколки их, как зеркала честны,
лишь сочленить их остается мне,
и образ твой взять из миров иных...
Как часто он являлся мне во сне
свидетельством о некой глубине!
8
Свидетельством о некой глубине,
да, станут наши жесты, наши взгляды!
Нечаянная радость - ты есть рядом
одна во всей Вселенской вышине...
Волненья дрожь проходит по спине,
и кажется, что вслед за сердцепадом
взлетаю я иль падаю куда-то.
Нет взлета, нет падения сильней,
чем это ощущенье Рая, Ада,
от "нет" и "может быть" до "да"...
Не это ль путь к душевному экстазу?
Forever вместе, то бишь навсегда,
ты - словно свет, что льет с иконостаса!
Узнаю я тебя, поверь мне, сразу!
9
Узнаю я тебя, поверь мне, сразу
в одежде всякой, посреди любых,
иных и прочих, белых и цветных,
приятных и, увы, не очень глазу...
К тебе плыву дельфином, кролем, брассом,
толпа людская мне дает под дых,
и ты одна плывешь среди чужих,
а сил все меньше, меньше с каждым часом,
того гляди и прекратишь заплыв,
вдохнув всей грудью желтый лейтмотив
цветов тревожных, что ты ставишь в вазу...
Дождись меня, ворвись в мой город Ив.
и раствори в нем счастья метастазы,
едва заметив третьим (что ли?) глазом...
10
Едва заметив третьим (что ли?) глазом,
что исчезает все, кружась, во мгле,
и есть одно лишь солнце на Земле,
его лучам сполна отдайся сразу...
Наш шар земной любовью опоясан
иль хаосом? Все суета и тлен?
Но в жесткой прозе о добре и зле
тебе добром я быть хочу обязан!
Давай порядок в жизни наведем,
себя в желанных отпрысках начнем,
накопленную нежность раздадим,
воздвигнем Храм любви (хотя бы - дом)
и Богом две судьбы соединим,
и чувством, без сомнения, шестым.
11
И чувством, без сомнения, шестым
нам предстает невинный плач ребенка,
в нем все наивно, искренно и тонко,
он знает все, что мы с тобой таим.
Любой из нас ребенком был таким,
да и сейчас душа на треть в пеленках,
и детский взгляд за черствой взрослой пленкой
все тот же, жаль все больше нелюдим.
Как мало по душам мы говорим,
(а сколько мы в душе своей таим
святого, детского, невидимого глазу!).
Так стань же детским волшебством моим,
когда, отбросив вычурность ин'яза,
впишу "Привет" в спонтанность первой фразы!
12
Впишу "Привет" в спонтанность первой фразы,
ты встрепенешься вздорным воробьем...
Идти по жизни под одним зонтом
двоим в обнимку менее опасно...
Хотя спешить мы все порой горазды,
неспешный разговор с тобой начнем
пусть ни о чем, вернее - обо всем,
вещах простых и сложных, всяких, разных...
Так много в мире значащих вещей
для двух любовью связанных людей,
так много предстоит сказать двоим
за, сколько нам отпущено там, дней,
что я, эмпатом становясь твоим,
поймаю взгляд, как небо ловит дым!
13
Поймаю взгляд, как небо ловит дым,
и погружусь, как в океан, навечно...
Мы заново начнемся с нашей встречи,
мы с чистого листа мир сотворим!
Взойдет лишь солнце Именем Твоим,
померкнут имена, событья, речи,
спадет былое, обнажая плечи,
взойдет лишь солнце Именем Твоим,
весь мир предстанет несказанным светом,
пусть все пройдет, но не проходит это,
взойдет лишь солнце Именем Твоим,
другого мне не надо будет света!
И свет приняв (кто любит - тот любим!)
в такт попаду с дыханием твоим...
14
В такт попаду с дыханием твоим,
неровным и грудным твоим дыханьем,
и бабочкой в силки поймаю тайну,
что я дышу, пока тобой любим,
что целым становясь с тобой одним,
неразделимым (больно!) Мирозданьем,
я возвожу нешуточное зданье
и страшно рухнуть оземь вместе с ним!
Я долго строил карточную жизнь,
движеньем мысли рушил этажи
и понимал, что всё не то, все не...
(Со встречи нашей за меня держись!)
что надобная, та, пока, что вне...
Любимая, я знаю, ты во мне!
 
Магистрал
Любимая, я знаю, ты во мне,
во всем, что Я (хороший и не очень),
в стихах моих, но больше - между строчек,
в весне моей, пока еще весне...
Твои черты я изучил вполне!
Пусть даже время их местами сточит,
морщинками отметит или прочим
свидетельством о некой глубине,
узнаю я тебя, поверь мне, сразу,
едва заметив третьим (что ли?) глазом
и чувством, без сомнения, шестым,
впишу "Привет" в спонтанность первой фразы,
поймаю взгляд, как небо ловит дым,
в такт попаду с дыханием твоим...
 
февраль-октябрь-декабрь 2008 года
Copyright: Сергей Коколов, 2008
Свидетельство о публикации №185619
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.12.2008 10:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ленча[ 31.10.2008 ]
   Открытость подкупает!
   Спасибо. Ленча
 
Сергей Коколов[ 31.10.2008 ]
   Это произведение в стадии доработки. Поэтому желательна бы критика, потому как объемное произведение обычно полно недочетов.
   Спасибо, Елена!
Ленча[ 31.10.2008 ]
   Сергей! Сейчас надо бежать, нет времени.
   Ноя обязательно еще зайду и прочту
   более пристально. Тогда и отвечу.
   До встречи. Ленча
Сергей Коколов[ 31.10.2008 ]
   Спасибо, Лена! И щадить меня не надо!:)
Ленча[ 31.10.2008 ]
   Обещаю не щадить! :)))
   Ленча
Ленча[ 05.11.2008 ]
   Сергей! Как и обещала – вернулась!
   Образность обалденно-шикарная!
   Вещь лирическая, но глубокая – МОЛОДЧИНА!
   Есть небольшие шероховатости, но легко поправимые:
   
   1
   «раскиданы в полнейшем беспорядке,» -
   слово «раскиданы» я бы заменила на «разбросаны».
   «и выплеснусь как из ведра наружу!» -
   «и выплеснусь назло, но не наружу!».
   4
   «за столько ожиданьем встречи дней» -
   «за столько ожиданья встречи дней».
   5
   «прибавить день и сделать меньше ночь и
   соединить нас, девственно-порочных»­ -
   «прибавить день и сделать меньше ночи!
   Соединить нас, девственно-порочных»­.
   6
   «И мне не так удушливо смотреть» -
   «И мне уже не больно так смотреть».
   7
   «являя миру всяческую смесь» -
   «являя миру жуткую лишь смесь».
   8
   «Нечаянная радость - ты есть рядом» -
   «Нечаянная радость - ты уж рядом».
   10
   «тебе добром я быть хочу обязан!» -
   «тебе добром я быть хочу! Обязан!».
   «не розданную нежность раздадим,» тавтология -
   «и найденную нежность раздадим,».
   13
   «и со Христом идти нам станет легче,» -
   «и за Христом идти нам станет легче,».
   Магистрал
   «в такт попаду с дыханием твоим...» -
   «в такт попаду с дыханием –
   дыханием твоим...».
   
   Правками можно, конечно, пренебречь!
   Но, мне кажется – так будет лучше!
   Думай – решай!
   Удачи! Ленча
Сергей Коколов[ 06.11.2008 ]
   Лена, спасибо огромное.
   Я комментарий распечатаю и в папку с комментариями положу (есть еще один, в котором тоже достаточно много замечаний), а потом все скопом обработаю. Мне не очень нравится в венке, что он несколько излишне возвышенным получился, надо бы его приземлить.
   Еще раз искренне благодарю, почти со всеми замечаниями согласен, кроме, может быть, замены "удушливо"­...­ просто мне нравится это слово в этом контексте...
Ленча[ 06.11.2008 ]
   Сереж!
   Что ты понимаешь под "излишней возвышенностью"­?­
   Если тоже, что и я, то "приземлив"­;­ "Венок",
   ты его лишишь некого завораживающего очарования,
   или попросту, как ты же сам и выразился "убьешь"! Подумай!
   Пока. Ленча
Сергей Коколов[ 13.11.2008 ]
   Спасибо, Лен! Подумаю, конечно. Вот, например, образ Иоанна Прдтечи... несколько сомнителен здесь и образ Христа... к месту, быть может, но нуждается в тщательном подборе слов, ибо тема такая, о которой неосторожно говорить недопустимо...
Ленча[ 13.11.2008 ]
   Сереж! Ты прав - такие "образы" требуют очень внимательного
   и очень точного подхода. Здесь нельзя ошибаться! У меня уже,
   подобная "ошибка" была! И я ведь, знала о ней - но уж больно
   красиво легло. Но, нашлись такие , кто рассмотрел ее (ошибку).
   И не через год или месяц, а через несколько лет! И мне пришлось
   признать ее и оправдвться! Так-что будь готов к подобному.
   Лучше проверить и перепроверить! Дабы не "влипнуть"­!!!­
   Удачи тебе! Ленча
Сергей Коколов[ 02.12.2008 ]
   Лена, спасибо еще раз. Часть твоих правок использовал.
Елена Клюкина[ 03.12.2008 ]
   Читаю в 25 раз, думаю будет и 26 и 126.
 
Сергей Коколов[ 03.12.2008 ]
   Кстати, венок, переработан. Исправлены некоторые недостатки. Спасибо за отзыв!
Елена Клюкина[ 03.12.2008 ]
   Я прочитала в 26 раз. Играть в игру найдите 10 отличий не буду, поверь я их увидела. Но мне нравилась строчка "дрожь мамонтом..." жаль, что ты ее заменил.
Елена Клюкина[ 03.02.2009 ]
   Привет, перечитала снова, вот мое мнение:
   "Идти по жизни под одним зонтом
   двоим в обнимку менее опасно...
   Хотя спешить мы все порой горазды,
   неспешный разговор с тобой начнем" - почему менее опасно? и повтор как-то в этот раз бросился в глаза спешить и неспешный.
   Потом "впишу "Привет" в спонтанность первой фразы" - если не ошибаюсь раньше было "Скажу привет, иль побанальней фразу" - лично мне больше нравилось.
    "Как уживаются "бояка" и герой" - вот это изменение тоже не понравилось.
   Хотя, если бы я не читала раньше, наверно ничего бы и не заметила.
 
Николай Архангельский[ 26.11.2009 ]
   Прекрасное занятие, "Венок сонетов".
   Прекрасное исполнение. :-))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта