Видок: Расследование I Данные Название фильма: Видок Оригинальное название: Vidocq Год выхода: 2001 Жанр: Боевик, триллер, фэнтези, драма Режиссер: Питоф В ролях: Жерар Депардье, Гийом Кане, Инес Састр, Андре Дюссолье, Эдит Скоб, Мусса Мааскри, Жан-Пьер Гос, Изабель Рено II Актерская игра Джерар Депардье. Самые известные фильмы: Астерикс и Обеликс против Цезаря(1999), Граф Монте - Кристо(1998), Гамлет(1996), Папаши(1983),Невезучие(1981) На протяжении всего фильма мы видим небритого неотесанного мужлана, но все равно не испытываем к нему отвращение. Вот он какой – Джерар Депардье! Гийом Кане. Самые известные фильмы: Жало рассвета (2001), , J'peux pas dormir... (2000), День, когда вернулись лошадки (2000), Верность (2000), Пляж (2000) То он простой и наивный, еще слишком молодой журналист и вдруг эта дьявольская улыбка и наполеоновский взгляд. Он предстает в совсем другом виде. Инесс Састр. Самые известные фильмы: Миссия в Марбелью (2001), Друиды (2001), Граф Монте-Кристо (сериал) (1998), Шафер(1998), Сабрина (1995). Не сложная роль. Тут и обсуждать нечего, общей картины не испортила и ладно! Moussa Maaskri Он вообще француз или аргентинец? Сыграл на уровне мыльного телесериала аля «Дикая роза». Jean-Pierre Gos Впечатлил! Цитата: «Вероятно, мы с самого начала сбились с пути, возможно, это чудище связано с убийствами и с Видоком» «Что вы несете? Вам мерещатся призраки? Идите, проспитесь» «Может все-таки изучить эту версию?» «Идите спать!!» Уж как он сыграл ищейку. Просто супер! Эти хитрые лисьи глаза, как он пот платком вытирал и вынюхивал все. При разговорах с комиссаром всегда слушал с уважением, а когда тот говорил - в его глазах можно было прочесть не согласие, но он не перечил начальнику. Такой себе послушный щенок. Андре Дюссолье Цитата: «Мои люди уже сбились с ног, мы топчемся на месте. Я хочу, что бы именно вы занялись расследованием» «Вы уволили меня два года назад, забыли? Нет, это невозможно я сейчас слишком занят» «Вы что, не понимаете монархия в опасности? В следующую грозу, может, случится еще один удар» «Платите, я подумаю» «Видок у вас нет совести» «Губите свой талант» «Кто виноват?» «Не забывайтесь Видок! Даю вам время до следующей грозы» Цитата 2: «Допустим, что за молнией стоит Алхимик, а что если за Алхимиком стоит сам Видок? «А в шахту он сам спрыгнул или устроил собственную смерть, в конце концов, мы же нашли только кучку пепла, так? Неправда, ли красивый уход для матерого преступника?» «Мне кажется, если позволите, это немного мудреным» «Послушайте, послушайте меня, Видок и Алхимик разные люди, есть свидетель, который видел их во время смерти Лафита» «Почему мы решили что за алхимиком стоит один человек?» «Вы с ума сошли» «За этой маской могут скрываться и двое, Видок и, например, тот же Нимье» Что можно сказать о нем? С самого начала фильма было видна неприязнь его к Видоку. Вспомните момент, когда он пришел к Видоку просить о помощи в расследовании.(Цитата1). Ведь он его за что-то уволил. Значит, были какие-то нестыковки в их отношениях, не забывайте Видок бывший каторжник. Он пришел к Видоку и говорит, мол, помоги монархия в опасности. Что говорит Видок? Платите, я подумаю. Комиссар полиции упрашивает своего подчиненного, а тот еще и говорит: "я подумаю". Отсюда естественно злоба. Вспомните он сразу начал Видока заподазривать, а когда нашел осколок маски, был уверен на все сто что убийца Видок.(Цитата2). Его даже не удовлетворил тот факт, что есть свидетель, видевший, как Видок дрался с Убийцей. Его это не удовлетворило, он тут же придумал новую версию. Он говорит: "Ведь под маской как один, так и два могут скрываться. Это мог быть Видок и напарник. Слишком уж мудрено, но он ненавидит Видока и это понятно, что подозревать он будет именно его, ни смотря, ни на что. В конце фильма, когда Видок срывает маску с лица. В глазах комиссара можно прочесть: "Да я знал, что ты жив, ведь ты убийца - Алхимик". Когда имя убийцы было известно на его лице видно раздражение. II Сюжет Предисловие В общем, начинается фильм. Мы переносимся сразу в стекольный цех. Туда отправился герой Джерара Депардье, там он натыкается на человека в маске, завязывается драка они минуты три, наверное, друг друга мутузят, но, в конце концов, неизвестный валит его и он цепляется руками. Надо бы его добить, но Видок говорит: "Стой перед смертью я хочу видеть твое лицо". Он снимает маску, Видок видит лицо, отпускает руки и падает в огонь. Довольно интригующее начало фильма: А жив ли он? Наверное, первый вопрос, который у меня возник. Конечно, жив! 1 Депардье жив просто потому, что это Депардье, довольно маленькая роль для такого актера (ведь он уже до этого фильма имел статус "звезды"). Хотя он мог сыграть маленькую роль для раскрутки фильма. Так как было в «Такси» (Сталлоне), или «Дотянуться до небес» 2 Это то, что он видел лицо убийцы, наверное, остался жив. 3 Он сам отпустил руки. 4 Цитата: «Ладно, я еще не видел тела». «Тела?» «Разумеется, тело Видока, думаете, я что, испугаюсь трупа?» Комиссар яростно хотел увидеть тело, а перед ним только кучку пепла высыпали. 5 Цитата1: «Это мне напомнило каторгу, когда мы пытались бежать через дымоход» «Забудь это» «Эээ, черта с два» Цитата 2: «А убийца, мы же видели его, и голубей и как он исчез под плащом» « Ааа ловкий трюк фокусника» Когда я узнаю что Видок бывший каторжник, и что он бежал оттуда мне становится понятно, что он жив. Помните диалог между напарником и Видоком. Когда они осматривали тело, сожженное молнией. ( Цитата1) Каторжники, бандиты в то время во Франции были очень ловкими и сильными людьми. Небольшой трюк, Депардье падает и за что-то цепляется. Вспомните так же еще и разговор Видока и танцовщицы, когда они уже ехали назад после смерти Лафита. ( Цитата2) Она была удивлена, а Видок только и сказал что это чепуха и фокусы. Видимо его такие вещи не удивляют, потому что он сам все это умеет. 6 Когда все в конце приходят в цех их просят одеть, маски объясняя это тем, что там какой-то опасный газ. Приемы создателей относительно смерти Видока. Создатели фильма, наверное, догадывались о том, что у нас (зрителей) возникнут сомнения насчет его смерти. Именно поэтому после титров мы видим мальчиков бегающих с газетами в руках и кричащими: "Видок мертв, Видок мертв!" После мы переносимся в кабинет к Видоку и видим там его напарника – тот, конечно, как и полагается в трауре. В комнату заходит третий персонаж этой истории Этьен. Он говорит, что у него с Видоком назначена встреча, что он его биограф, хочет найти убийцу и опубликовать в последней главе эго имя. После того как появляется этот герой, молодой парень рвущийся раскрыть преступления и наказать убийцу, отомстить за смерть его кумира Видока большинство поверило, что Видок мертв, ведь главный добрый герой перед нами. Начинается расследование. Этьен бегает по всему городу и расспрашивает свидетелей, а после его ухода за ними приходит человек в маске и с ножом в руках жестоко с ними расправляется. В ходе расследования мы узнаем, что убийце, нужны, были молоденькие девушки как сырье для создания эликсира вечной молодости. Но мы, то знаем что совсем не за этим. Тогда зачем? Видок приходит в логово к убийце, где завязывается драка №3, в которой отлетает осколок маски, и Видок придя в лабораторию, понимает, что кровь девушек он использует как сырье для создания своей маски, которая способна всасывать в себя души людей и благодаря этому Алхимик, как его называют, не старел. «Не старел» это самое важное слово. Девушек ему поставляли три человека, но после того как они отказались продолжать это делать были убиты молнией. Все просто их костюмы не были почищены и были пропитаны порохом, а в шляпе был взрыватель- заколка танцовщицы. Все это Видок записывал у себя в дневнике. Этьен бежит в комнату к Видоку и вырывает страницу из дневника. Но в это время врывается полиция и находит осколок от маски. Комиссар делает предположение, что Видок жив, и он и есть убийца. Ведь, как иначе, объяснить наличие осколка? Этьен защищает Видока, он говорит, что есть свидетель, который видел как Видок дрался с Алхимиком (это была драка №2) - это танцовщица. Но комиссар делает еще одно предположение, что Видок дрался с напарником, которого попросил переодеться в костюм Алхимика, что бы отвести от себя подозрение. Этьен вырывается из рук полиции, прыгает с окна и убегает. На улице он встречает напарника и танцовщицу. И они все направляются в цех. Комиссар и полицейский направляются туда же. Заканчивается расследование Придя в цех, их просят, одеть, маски, потому что там - опасный газ - ну конечно, это должно было сразу броситься в глаза. Одеть, маски, нужно именно потому, что под маской рабочего скрывается Видок. В комнате находятся Рабочий в маске (Я сразу понял, что это Депардье), полицейский с крысиной мордой, комиссар, Этьен, напраник, танцовщица. Кто же из них убийца? Полицейский - уж больно у него морда была хитрая. Такой спокойный, тихий, а убийцы обычно такими и бывают. Комиссар - Когда пришел в цех, то хотел увидеть тело. Может, не хотел показать, мол, я не знаю, что он сгорел. Уж сильно он Видока подозревал! Конечно, скинуть все на мертвеца легче простого. Напарник - Он силен физически, тоже бывший каторжник они вместе с Видоком бежали. Он хорошо знает Видока, наверное, знает какими тот пользуется приемами в драках, а исходя из этого, он мог спокойно его одолеть (Вспомните, во всех драках Видок проигрывал). Так же когда в начале фильма Этьен пришел к нему домой и начал расспрашивать его. Помните, он спросил, почему вас не было вместе с Видоком вы ведь напарники? Он сказал, что Видок велел остаться дома. А может, он солгал? Может, он там был, но в ином обличии. А если всмотреться, то его никогда не было с Видоком в момент расследования. Танцовщица Цытата: «А в записке? Ничего пугающего? «Ты о чем?» «Она была написана не кровью?» (Видок, сделал это предположение, потому что именно такую записку получил африканец, которому велено было не чистить одежду жертв») «Даа, нет, нет, даже пахло духами и подчерк красивый» «Ты ее сохранила?» «Еще чего» Именно ее заколка находилась в шляпах троих убитых, как взрыватель. Она сказала Видоку что ей написали письмо и в этом письме приказали вложить заколки в шляпы. Но письма она не показала, а сказала, что не сохранила. Но ведь она могла и врать! Потом, мы понимаем, что она не убийца. Когда они едут спасать третью жертву, убийца находится на крыше, а она внизу. Кстати когда Видок подбежал и скинул шляпу с третьей, жертвы молния не попала в него, но он все-таки умер от сердечного приступа. Зачем это было показывать? Может это уже наказание свыше за то, что он отдавал девушек на смерть? Кульминация Рабочий срывает маску. Это – Видок. Теперь ясно, что убийца будет наказан, ведь он видел его лицо. И, наконец, самый важный момент - убийца срывает маску! И кто вы думаете под ней? Журналист Этьен! Вы удивлены? Я ни сколько! 1 Все указывало на то, что это именно он. Сравните эти две цитаты. «Я пишу о Видоке уже давно» и «Я не встречался с ним еще, а только собирался, что бы уточнить биографию». Он сам себе противоречит Цитата1: «Постойте, стойте, я не простой журналист, я пишу о Видоке уже давно, я его Биограф» Цитата 2: «С Видоком, ты уже встречался?» «Нет, я написал ему и он согласился встретиться, что бы уточнить детали своей биографии» «Биографии?» «Даже больше, книги, книги о Видоке» 2 Мы ничего о нем не знаем, не о прошлом ни о настоящем. Мы знаем только то, что он сам про себя говорит. Мол, у нас с Видоком встреча назначена. Мы даже не видели, где он живет. Вспомните, хоть раз показали его дом? Нет! Он вечно на улице. 3 Цитата: «Куда он пошел после приюта инвалидов?» «Туда где утоляют свои пороки» «Куда?» «В квартал Де-танель, бульвар порока» При разговоре с танцовщицей он никак не мог понять, где же это люди утоляют свои потребности. Играл тупого мальчишку? 4 После, посещения его свидетелей за ними приходил человек в маске и убивал их, так почему же он не трогал самого Этьена, его то, он должен был убить с самого начала. 5 Когда он пришел в комнату к Видоку за страницей из дневника. Зачем выискивал определенную страницу? Ведь он мог забрать весь дневник с собой (он прекрасно знал что вот, вот здесь будет полиция), но он выискивал определенную страницу, что бы уничтожить ее, как доказательство против себя. 6 Вспомните, момент, когда полиция ворвалась в комнату к Видоку и задержала Этьена, как ловко он управился с полицейским, потом выскочил из окна, встал, побежал и уложил еще двоих. Круто для журналиста, не так ли? Раз он такое вытворяет, значит, он не просто журналист? 7 Цитата: «Алхимик – Одновременно был убийцей и ученым, по мнению жителей квартала, все нераскрытые убийства его рук дело, одни считают, что у него нет лица, другие, что он многолик, третьи говорят, что его лицо зеркало и что оно затягивает в себя души, каждый, кто отразится в маске, тут же теряет душу.» Видок лицом к лицу сталкивается со злодеем в развевающемся черном плаще и скрывающей лицо золотой зеркальной маске. Но человек ли это? Видоку сразу же вспоминается страшная городская легенда о средневековом алхимике, которому, для того чтобы никогда не стареть, требуются человеческие души... Его молодость. Да это единственное что отталкивало. Но это не должно было отталкивать, а на оборот молодость – доказательство его вины! Прочитайте цитату. Кто у нас молодой? Этьен и танцовщица, но как я уже объяснял выше, танцовщица убийцей быть не могла, так как она была внизу, когда Видок сражался на крыше с убийцей. Значит у нас только один молодой – Этьен. Все просто как дважды два. Концовка Все знают, что убийца это Этьен. Этьен хватает маску и костюм и быстро одевает ее. Вопрос только в том, где же он взял костюм? Он его, что с собой в чемодане притащил. Такое ощущение, что его ему кто-то за кадром передал. Напарник Видока стреляет в маску, но пуля отлетает от нее и убивает напарника. Вопрос: Как-то значит, во время драки №3 в логове маска разбилась, а от пули ей значит, ничего не сделалось. Не понял. Убийца убегает, Видок догоняет. Начинается финальная битва №4. Вспомним битвы №1, №2, №3 - во всех они дрались на равных, даже убийца, немного, превосходил Видока. А, в битве №4 Видок не то что превосходил, а просто сокрушил Алхимика-Этьена. Но тут убийца вспоминает, что у него есть нож. Раньше не мог, конечно. Ну да ладно. Он бьет ножом – Видок падает. По логике надо его добивать. А нет, подумал убийца, пойду я прогуляюсь. Я еще могу предположить, что он подумал, что Видок умер, но внизу еще полицейские, наверное, еще и на подходе. Видок конечно встал - куда он денется, поднял осколок от стекла и побежал с диким воплем на Этьена. А тот стоит и смотрит. Вспомни предыдущие драки, как ловко он отпрыгивал от ударов Видока, а сейчас чего-то даже не попытался что-либо сделать. Может, не выспался? Ну да ладно. Забегает полиция. Где она была раньше не понятно. Видок стоит и говорит: "покажите мне тело". Ты его избил, проткнул, скинул с вышки и еще интересуешься: "А жив ли мальчик?" III Целостность Вобщем фильм удался. Здесь есть все, что должно быть в детективе. Интрига от начала и до конца. (Ну не для всех конечно ) Куча подозреваемых. Закрученный сюжет. Не одно убийство. Становится интересно смотреть или читать детектив, если убийств много. Как говорил Эркуль Пуаро Агаты Кристи: "Убийство входит в привычку". IV Режиссер и сценарист Режиссер: Питоф - создатель спецэффектов к фильмам "Жанна Дарк", "Чужие", «Асерикс и Обеликс против цезаря". В этом фильме: Великолепные эффекты: Драки - особенно запомнилась драка №3 в логове Алхимика. Так же еще молнии на фоне темного неба: Все вокруг было ярким (особенно цветы), а небо не клеилось с общей картиной, словно, предвещая беду. (Напомню, молниями были убиты первые две жертвы Алхимика). Понравилось то место когда Видок вместе со своим напарником в лаборатории ставили опыты с молнией. Как эффектно было снято! Сначала, меня немного раздражало, то, что лица показывают крупным планом, но вскоре стало понятно, что этим приемом режиссер хочет показать всю обреченность и кошмарность событий. Превосходно показана атмосфера Франции XIX: Тут, блеклые улочки, мрачные здания, яркий цветник, таинственные загадочные места и бульвар порока, наконец показаны превосходно. Власти Парижа, в ужасе от происходящего, по улицам ходит убийца, и им неизвестно откуда ждать новый удар. Показано ужасное положение народа, оно заставляет их продавать собственных детей. В городе происходят революционные события, что придает еще больший интерес. Кстати: В реальности подобное происходило во Франции в 30-ые годы 19-ого века, когда по Парижу разгуливал убийца, которого называли Алхимиком и приписывали ему массовые убийства людей, особенно несовершеннолетних. Некоторые историки считают, что этот факт сильно повлиял на революционные события во Франции и на ход истории в последующие годы. Сценарий: Жан-Кристоф Гранж Мастер мистических детективов, написавший книгу, воплотившуюся в сценарий фильма "Багровые Реки" Мистический сюжет, созданный Гранже, напоминает по духу творчество Амброза Бирса или Говарда Лавкрафта, а точнее является блестящим примером переосмысления классиков. Сплав новомодных течений и старинных традиций, на которых замешана история Видока и Алхимика дал довольно неожиданный результат - вроде бы и фильм вполне предсказуемый, но с другой стороны смотреть его совсем не скучно, и те полтора часа, что идет кино, проходят незаметно. V Историческая личность Франсуа Эжен Видок (фр. François Eugène Vidocq; 23 июля 1775 — 11 мая 1857) — французский преступник, ставший впоследствии первым главой Главного управления национальной безопасности (фр. Sûreté Nationale), а потом и одним из первых современных частных детективов. Видок — прототип двух главных персонажей романа «Отверженные» Виктора Гюго. Большая часть информации о Видоке почерпнута из его автобиографии, написанной «литературным негром». Согласно ей, Видок родился 23 июля 1775 года во французском городе Аррасе |