Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Матвей Крымов
Объем: 8262 [ символов ]
Мой друг барсук
Иногда мне кажется, что написание историй, это в своем роде оргазм, растянутый во времени. Его можно ускорить или замедлить. Главное не прекращать. Иначе будет болеть душа, как при прерванном сексе яйца. Поэтому эту историю я все равно допишу. И если дождь, протекающий сквозь дырявую крышу, зальет компьютер в моем домике у круглого озера, то я возьму бумагу и ручку. А если те, с кладбища, меня все же найдут, то я просто прошепчу про себя последнюю фразу. В настоящей истории, не придуманной, она известна с самого начала. Вот она: «И желтые хризантемы в ее руках стирают все печали своим золотым светом ». Дурацкая и сентиментальная фраза, не находите? Я тоже так думаю. Только все равно она будет последней. Потому что правдива. Потому что иначе история потеряет свое очарование… А случилось все день назад.
…В детстве отец часто приносил мне подарки – конфеты, разноцветные картинки и рассказывал, что по дороге домой, встретил барсука, который просил их мне передать. Как-то барсук прислал письмо, но я не умел читать и отец сам сказал мне, что в нем написано: «Привет. Как дела? У меня все хорошо. Барсук». Я тоже писал барсуку письма. Вернее, выводил на клочках бумаги каракули, запечатывал их в конверт и выбрасывал в окно. Я думал, что так они попадут в лапы к барсуку. В письмах я просил барсука прислать подарки, но не всегда их получал. Отец говорил, что барсук потерял подарок и ищет его. Сейчас я понимаю, что в это время у семьи были нелегкие времена. Иногда, мне казалось, что я вижу барсука. То он ехал вдалеке на красном велосипеде, то шел в нарядном костюме и ел пирожки, то наблюдал как прыгают синички. Уже потом я понял, что никакого барсука не было. Папа сам покупал мне подарки, писал письмо от барсука. Я не очень понимаю, зачем ему был нужно придумывать барсука. Он сам мог дарить мне подарки, что и делал довольно часто. Возможно, папа хотел, чтобы со мной рядом был свой невидимый волшебный друг Барсук. Который никогда не предаст. Которому можно написать и который напишет тебе. И в его ответе не будет покрытых ржавчиной и ничего не значащих букв, лживых многочисленных слов. Просто: «Привет. Как дела? У меня все хорошо. Барсук». И отпечаток лапы, нарисованный чернильной ручкой, которыми уже давно никто не пользуется.
Я уже лет сто не вспоминал про барсука. С самого детства. Но вчера, когда я шел по улице, мартовской и холодной, он вдруг как живой появился в моей памяти. Я еще подумал, что старею, раз в голову начали лезть такие воспоминания. А еще я помню, как вчера.. Господи, как давно это было, сквозь дырки в подошвах ботинок пробирался весенней тоской талый снег, а северный ветер влезал под тонкую куртку и холодил тело. А главное душу. И без того мерзлую. И без того одинокую. Утром меня выписали из больницы, где провел месяц. Обычное дело – разборки на почве бизнеса. В итоге - я к медикам, жена к любовнику, квартира – к кредиторам. Зря не купил тогда чешскую взрывчатку. Излишняя культура вредит временами. Вы не замечали этого? Нет? Значит повезло. Впрочем, что и как случилось, я не буду рассказывать. Вам достаточно знать, что я внезапно лишился всего, оказался один и не знал, что делать. Голова кружилась от слабости, рана на руке ныла. А я шел в никуда. К друзьям обращаться не имело смысла. Пока хорошо - они рядом, а когда плохо, то никого нет. Проблема ночлега стояла остро. Весна в моих краях холодная и чтобы согреться, я просто бродил по городу, наблюдая, как от меня отшатывается народ. Одежду и обувь мне дали в больнице. Ее с кого-то сняли при поступлении, а потом она уже не понадобилась владельцу. Судя по реакции людей, это был бомж. Может быть тот, что лежал на соседней койке с гангреной. Его увезли на каталке, закрыв лицо рваным полотенцем…
Я увидел его. Барсука. Идущего в нарядном костюме. Он махнул мне меховой лапой. Как будто звал за собой. Как будто за собой. Как будто, как тогда. И я пошел. Шел куда-то. Вперед и назад. В прошлое и будущее. Лужи с теплой водой грели. Ласковый ветер. Тепло в душе и что на улице уже все равно. Уже.
Он улыбнулся мне. Там. У ограды кладбища. На окраине города. С поскрипывающей табличкой на воротах: «Закрыто навсегда». Никогда не видел таких маленьких кладбищ. Ограда сломана, ворота настежь. Шпиль колокольни как игла. Тонкий. В небо. Я шел. Вы знаете, на моей левой руке нет линии жизни. Говорят, это только у тех, кто строит ее сам. Или кого ведет свыше. Я сейчас вижу эту руку. Поднял ее от клавиатуры. И я знаю, что вы видите ее. Иначе не читали бы эти буквы. На них нет ржавчины.
Я подхожу к входу в храм. Становлюсь под козырьком. Барсук в нарядном костюме держит меня за руку. Каждая шерстинка – теплота. Пришлого бездонных лужей и и санки никогда не останавливаются и горка бесконечна. Снопы искр снежного далеко навсегда. Вы видите мою руку?
А голос появился вдруг. Издалека. Как слайд-гитара первых звуков. Под снежинками вальс начинается всегда внезапно. Что она говорит мне и кто она?
А здесь танцевать нужно осторожнее. Эта досочка иногда выскакивает из паркета, можно запнуться и упасть. Но как не хочется. А другие досочки скрипят. Нужно наступать на них легко, чтобы он не подумал, что я толстая. Господи, как красиво горят люстры в нашем доме. Рождество. Я сегодня в первый раз танцую с мальчиком. Странно… Шелк холодит, его рука на талии горяча. Какие необычные ощущения. Кто-то распахнул окно, и в зал влетели снежинки. Одна прямо на мою щеку. Не тай так быстро. Не уходи этот вечер…
Оказалось, что мы будем жить в другом месте… Оно называется «коммуналка». Как много в ней людей… Все такие грубые. И этот запах… Суп из капусты. Кажется, он так называется. Я, папа, мама и брат в одной комнате. А в нашем бывшем доме какой-то Ревком. Что это такое? Я не знаю…
Мне так страшно на этом маленьком пароходе с каким-то странным названием «Глеб…». А фамилию я не запомнила. Какая-то не русская. Огромные глыбы льда царапают борта и раздается скрежет. Даже ушам больно. Десять лет… Лагерь.. А вот и остров. Сходни раскачиваются. Не упасть бы в воду. А может так было бы лучше… Утонуть и все. О чем я думаю… Какой грех…
Почему Отец Сергий так долго поворачивает ключ… Наверное, замок храма не смазан. Его же не открывали лет десять. На меня с росписи смотрит Иисус. Почему он такой строгий. Ведь я же стану сегодня его… Навсегда… Как холодно в храме. Кругом мусор, нечистоты. Но это не важно. Отец Сергий говорит, что все не важно. Главное – вера. Какие чудесные голоса поют в душе. И пусть в иконостасе нет икон. Это еще не значит, что он без глаз. Он все видит и вместе с ним Бог. Я его невеста и я его глаза.
В моей комнате тихо. А за окном пьяные. Зачем эти люди матерятся. Мне хочется выйти и попросить их замолчать. Но сил нет. Болею. Я знаю, что уже не встану. А еще я знаю, где меня похоронят… Там, рядом с входом… Прожита жизнь. Что осталось от прошлого? Скрип паркета, танец в снежинках, нары на Соловках? Все ушли и все ушло. Даже фото нет. Остался только этот медальон монограммой «А».
Сне под моими ногами скрипит… Начался пока я слушал. Долго ли я стоял так? Не знаю. Прислонился к колонне, поддерживающей крышу крыльца в церковь. И улетел. Голос или сон. Какой странный сон. Как будто целую жизнь рассказали… Рядом со входом могила. Никогда не видел, чтобы так близко кого-то хоронили. И чья же она? Метель становится сильнее… Как много снежинок… «Монахиня Анна»…
Расскажи, как ты кружила тогда в вальсе снежинок? Почему же ты молчишь? Или твой рассказ уже окончен? Какая сильная сегодня метель. Тропинку совсем замело… И лишь только желтые свет впереди. И ты и хризантемы желтые в руках.
Вот так я встретил ее.
Что еще рассказать? Как мы ушли, взявшись за руки. В шорохе судьбы. Как ты рассказала, что пришла, чтобы быть со мной. Ты шла, а каждая шерстинка мягкой лапы – тепло. Сказка держащая в руках сказку. В нарядном костюме он шел впереди. И дороги, расстояния всего лишь мгновения.
И вот наш домик у круглого озера. А вот я и эта история. И все перед вами. А эти… Те, что с кладбища… Что всегда убивают сказку, нас не найдут. В открытой двери я вижу. Мой друг барсук у озера. Смотрит на синичек. Кормит их хлебными крошками. А что, делает ваш друг? И есть ли он? Тепло ли вам? А вот и ты. И желтые хризантемы в ее руках стирают все печали своим золотым светом.
Copyright: Матвей Крымов, 2009
Свидетельство о публикации №223561
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.10.2009 17:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Татьяна Кротик[ 01.10.2009 ]
   От эмоций, слова не хотят складываться в комментарии. Как по мне, очень хорошо. А начало - в рамочку и на стеночку)))
Ольга Грушевская[ 23.03.2010 ]
   Сразу множество тем в одном флаконе: детство (барсук), разборки на почве бизнеса (тема начата и брошена, зачем она?) и история монахини. Из этих трех, а если сильно постараться, то можно найти и четвертую тему (любовь), и пятую (кладбищенская тема), две - основные: детство и история монахини, которая "оживает".­
   Тему Барсука я бы лично (да простит меня автор) вывела бы в отдельную миниатюру. Она сама по себе очень пронзительная и значимая, и полная, и, думаю, многим очень созвучная. Сам барсук - необыкновенный, загадочный, "теплый", образ одинокого детства, того единственного и вечно преданного друга, которого так не хватает в этой жизни: и детям, и взрослым. Замечательны слова, лаконичны и многозначны: "Привет. Как дела? У меня все хорошо. Барсук". И этот умный папа. Который придумал барсука… Барсук в нарядном костюме, машущий из толпы вечно спешащих людей своей меховой лапой или кормящий синичек у озера - не это ли самая суть этого рассказа?
   А история про монахиню и линия любви... это совсем другая, на мой взгляд, самостоятельная история, не переплетающаяся с "барсуком"­,­ и, наверное, самая финальная - необыкновенно красивая и трогательная фраза - все-таки относится к теме любви. Эту тему также можно «оформить» очень значимо и достойно, и мистически - база уже есть хорошая, надо просто придумать ей самостоятельное вступление. А вот в плане «взявшись за руки» - кто-то где-то уже брался за руки и уходил с «экрана», не так ли?
   "Мистика" барсука совсем иная, чем "мистика" почти готической любви.
   Сплетая их воедино, обе темы безвозвратно "рушатся",­ теряют чувственную концентрацию. Только я "начала рыдать" в прямом смысле над трогательностью темы "барсука" на красном велосипеде, как тут автор ввинчивает "танцевать нужно осторожнее". И слезы высыхают и я... простите, остаюсь неудовлетворенной.
   Короче, вот такие впечатления. Нельзя мешать краски, не задумываясь!
   
   Удачи.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта