(Краткое пособие по овладению методом написания бреда) Да простят меня мэтры и классики интернета за нескромность. Впрочем, эту работу я адресую авторам, еще не вкусившим сладости творческого поноса. Притом, не могу же я утаить от общественности сделанное мной открытие, способное вывести поэзию на рубежи новых горизонтов. Ведь благодаря моей методике, любой автор, даже совершенно бездарный, запросто будет способен писать по сто стихов в день. Как вам такое? По-моему, неплохое пополнение творческого потенциала, а то и бюджета. Но к делу. Прежде всего, необходимо прийти к осознанию того факта, что рифма – это отживший элемент поэзии. Как говорил один мой знакомый: - Рифмой я не пользуюсь. Она мешает мне сочинять стихи. И он совершенно прав. Рифма – такой же пережиток прошлого, как классицизм и рабовладение . Все давно зарифмовано: «Палка- галка, любовь-кровь». Зачем же повторяться? Всем известно, искусство этого не любит. Напротив, продвинутому поэту рифмы следует избегать всеми доступными средствами. И если она вдруг как-то проклюнется, этот сорняк необходимо вырвать с корнем. Такому анахронизму, как рифма, не место на ниве авангардной поэзии. Более того, рифма нередко является оружием в руках редакторов. Быть может даже, она специально изобретена ими, выведена, как вирус в тиши древних редакций , чтобы затруднить написание стихотворений. Умело пользуясь этим страшным инструментом, редакторы десятилетиями производили поэтам аборты, пили из них кровь, разили их наповал и заставляли лезть на стенку в поисках какого-то дурацкого созвучия. И такое поведение редакторов, разумеется, объяснимо. Ведь поэт, особенно начинающий ,– это антипод редактора и первейший ему враг, который норовит использовать редактора в своих корыстных целях, загрузить его работой. А кто же любит лишнюю работу, и, соответственно, начинающих поэтов? С наступлением эры интернета зависимость поэта от редактора закончилось, цепи сброшены, и этих извергов следует также отправить на свалку, как и их рифмы. Правда есть опасность, что с утратой нужды в печатной продукции редакторы поналезут в интернет и начнут тут наводить свои порядки. И это еще один повод отказаться от рифмы. Если все дружно покажут редакторам вместо рифмы «фиг мы», им ничего не останется, как вернуться на свою свалку. Теперь о размере. Размер – это, по существу, то же , что и рифма. Ну, подумайте сами, какие могут быть размеры в век нанотехнологий и освоения космоса? То есть, с размерами нужно проделать то же, что с рифмами и редакторами. Что там еще осталось? Смысл? Да, со смыслом, конечно, все не так просто. Он в какой-то степени нужен. Однако почему его должны приготовлять поэты. У них и так забот полно. Нужно писать произведения. К тому же, как показывает опыт, что для иного поэта является смыслом, для прочих может казаться полной бессмыслицей. Так не лучше ли переложить работу по отысканию смысла на плечи самого читателя. Ведь заметьте, уже не одно столетие большинство читателей увлекается катренами Нострадамуса. Многие читатели любят разгадывать кроссворды, ребусы и шарады. Иные ищут смысл жизни. А немало и таких, которые гадают на кофейной гуще. Вот и пусть они сами ищут смысл в стихотворениях. Притом же, каждый из читателей будет находить такой смысл, который ему нравится, на свой вкус и в меру испорченности. А обнаружение смысла будет поднимать читателей в их собственных глазах. Таким образом, чем меньше поэт закладывает смысла в произведение, тем интересней задача читателя, и тем недосигаемее для них замысел автора. Ну, а если вдруг найдется читатель, совершенно не способный находить смысл в ваших стихах, то такой пусть сам сочиняет, благо, что по новой методике это может делать каждый дурак. Итак, о методике. Вначале, конечно, необходимо определиться в объеме. И раз уж написать мы можем сколько угодно, то важно не переборщить. Для начинающих лучше выбрать три-четыре куплета (а то читать не будут) и с ростом популярности постепенно подбавлять. Это вроде как на машине с педалью газа. Поэтому, для примера начнем с нескольких строф. Далее необходимо заготовить слова. Сделать это нужно сразу. Потом будет некогда. Нужно будет писать стихи. К тому же, если вы станете подбирать слова по ходу дела, это намного осложнит вашу задачу, поскольку наше сознание так устроено, что мы по привычке выстраиваем смысловые цепочки из слов. Это может привести к ошибке, и хорошие стихи не получатся. Не скрою, подбор слов дело непростое, тут придется попотеть. Ведь нужно подбирать слова из разных сфер и разной значимости. Поэтому здесь допустимо воспользоваться каким-нибудь источником разных слов. Например, орфографическим словарем. Тыкая пальцем наугад в столбцы на случайных страницах, вы через некоторое время наберете достаточно материала. В нашем примере для чистоты эксперимента ( чтоб вы не подумали, будто я подбирал специальные слова) возьмем известные строчки. Например : «Буря мглою небо кроет, Вихри белые крутя. То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя.» «Мы долго молча отступали. Досадно было , боя ждали, Ворчали старики…» «Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой, Что кинул он в краю родном?» «Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана, - Буду резать буду бить , Все равно тебе водить». Подобный подбор слов, уже увязанных в текст, разумеется, сильно осложняет задачу поэта. В своей будущей практике никогда так не поступайте. Но я все же попробую вытянуть даже из этого совсем непригодного материала поэтические строки. Да, черт, чуть не забыл. Надо ж еще с темой определиться. Тема для читателя – это то же, что шест для стриптизерши. На эту тему читатель и будет наматывать свои догадки и фантазии. На самом деле тем существует не так уж много. К тому же для качественного продукта желательна какая-нибудь важная тема, но в то же время просторная и значимая. Можно взять религиозные мотивы или мистику. Это всегда работает. Тема любви тоже дает развернуться. Однако, чтобы не затягивать творческий процесс, иначе мы за целый вечер не напишем и десятка стихов, возьмем заглавие из уже подготовленных слов. Они-то и определят тему. Ну, а дальше уже включаем творческий процесс. Соединяйте несоединимое, швыряйтесь парадоксами, напускайте тумана и пыли, коверкайте слова и выворачивайте реальность наизнанку. Помните: чем хуже, тем лучше! Я в нашем примере для чистоты эксперимента использую принцип случайности: Дитя тумана. Покинутый зверь, Молчанье ища, Завывает в далекой стране. Туман ему родиной. Море ему – край родной. Из месяца парус он вырезал, Кинул дитя между небом и мглою. И долго теперь он не будет Водить отступленья свои. Ну, пожалуй, хватит. Я думаю, принцип понятен. И, на мой взгляд, получился неплохой кавер. Во всяком случае, не хуже, чем у Нострадамуса, который, чтобы написать подобное, вынужден был обкуриваться и встречаться с самим дьяволом. И читатель не обижен. Он может думать, что речь здесь идет о буре, или о плодах неудачной любви. Это его дело. Ну, а если он все же наберется наглости и будет преследовать вас обвинениями в несуразице, вспомните классику и ответьте: «Я так вижу мир. Давайте спорить.» Главное - не останавливайтесь. Теперь вы можете «выдавать на гора» любое количество поэтического продукта. В ваших силах даже обрушить рынок поэзии. И по секрету скажу, чем скорее вы это сделаете, тем лучше для читателя. Ведь на самом деле никакого читателя нет. Это миф. Каждый читатель в душе норовит стать писателем. А с использованием приведенного метода, любой способен наловчиться слагать стихи самостоятельно. Так что, все идет к тому, что со временем читателя заменит компьютер. Но это дело будущего, и чтобы его приблизить, ваше дело – неустанно творить. Кто-то из классиков сказал: «Гений – это количество!». И это совершеннейшая истина. Особенно, если, применяя известный вам теперь способ сочинения истин, добавить одно словцо, чтобы получилось достаточно туманно и загадочно: «Гений – это количество качества!» |