Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Александр Надеждин
Объем: 15024 [ символов ]
Тихие пруды
История рассказана Надеждой Кравченко(Надин) и А.Надеждиным
 
Совпадения имен, дат, событий – случайные.
 
Серия воспоминаний под названием «Удивительные встречи», которую я начал год назад еще не закончена. Когда я ставлю точку, завершая последний рассказ, я еще не знаю о ком, о каком событии или о чем я буду писать. Знаю, только, то, что вспоминать буду и этими воспоминаниями, обязательно, буду делиться с вами.
Обычно, для начала следующего рассказа мне необходимо какое-нибудь напоминание. Тогда я погружаюсь мыслями в тему, фиксирую в памяти сохранившиеся детали, определяю ценность события и, если это мне кажется интересным, то сажусь за стол и начинаю лихорадочно записывать. Еще я сильно переживаю, когда пишу, как будто все это происходит вновь и вновь.
Вот и сейчас, я смотрю телевизор, вижу на экране певца Игоря Танькова и слушаю проникновенную песню «Тихие пруды». А мысли меня возвращают в прошлое и из памяти всплывают две истории, напрямую связанные с трагической гибелью этого талантливого человека.
 
История вторая
 
Среди множества исторических фальсификаций и тайн, есть одна и, может быть она незначительная, если смотреть широким историческим взором, но для живущих сегодня – очень важная и значимая. Это тайна смерти Танькова.
Тайна для всех, но не для меня. Я почти точно знаю, кто убил и предполагаю – что убило большого русского поэта, композитора и певца. Точно знаю - настолько, насколько можно верить человеку, стрелявшего в него. И знаю, что его убили не случайно, а намеренно. Со слов Танькова знаю, потому что прочитал их, эти слова, написанные им после своей смерти:
 
Верни мне сердце, дорогая!
Верни мечты, верни простор,
Сейчас, когда я умираю,
Мне чужд давнишний, вечный спор.
 
Рука не чувствует опоры,
Я весь обмяк как полотно,
А рядом щёлкают затворы,
На белом - красное пятно!
 
Обставив казнь мою, как случай,
Других под это подведя,
Потом всем скажут: Был он лучший,
Но, это всё, поверь мне, зря!
 
В это трудно поверить, но говорил он о многом и про убийцу, но все-таки не назвал его имя. Почему? Не знаю, но догадываясь, знаю лишь то, что мне дано знать, теперь доступно - и вам.
В жизни все настолько переплетено, что, прочитав то, что я расскажу, вы сначала не поверите, назвав все это вымыслом или сказкой, но потом подумаете, и обязательно проникнитесь правдой. Вспомните, и будете вспоминать этого удивительного человека – Игоря Вадимовича Танькова.
Десять лет назад я перемещался из Петербурга в Москву. Все свои путешествия я всегда обставлял возможным комфортом. Так и тогда я летел в самолете, но бизнес-классом. Такой наш класс в то время - это 3-4 ряда передних кресел, отделенных от общего салона занавесками. И коньяк там носят бесплатный, но очень дорогой, если достать билет и посмотреть в графу «цена», но очень дешевый, если купить его в магазине. А пассажиров в этом подобии люкса было в тот день всего двое… и это, пожалуй, главное. Было бы больше – не было бы и этого откровенного разговора между единственной парой авиапассажиров.
Значит двое и один из двоих – я, а другой - рослый загорелый блондин под градусом и общительный в связи с этим обстоятельством.
В традициях русского характера – в одиночку не пить или пить не одному: нужен собутыльник. Понятно, что таким партнером должен был стать я. Но мне не ханже и не больному пить было нельзя – предстояли серьезные переговоры. Однако сосед не унимался и чтобы он отстал, я, отойдя под предлогом в туалет, я попросил стюардессу сделать мне муляж коньяка из воды и пепси. До этого я узнал, что товарищ признает только водку. Стюардесса принесла то, что просил я и еще бутылку водки для соседа.
По мере совместного принятия на грудь, сосед, а его звали Иван, стал рассказывать мне историю, которую я сначала принял за пьяный бред, а потом, услышав в его речи знакомые имена, весь обратился в слух.
Прошло десять лет и, казалось бы, детали этого рассказа должны были размыться. Но только не у меня. После прилета в Москву и завершения программы командировки, я сел за стол и подробно записал это необычное признание. Скажу, что я склонен верить этому человеку, потому как лично слушал его – это, во-первых, и, во-вторых, слышал все интонации его голоса, вобравшего в себя сильнейшие переживания и муки совести. И еще, я видел его глаза, слегка подернутые алкоголем, но не на столько, на сколько он выпил. Часто эти глаза становились совершенно трезвыми и меняли цвет: от ярко синего до темно серого. И происходило это в момент пауз, вызванных накатившимися душевными муками.
Сама по себе ситуация, при которой произошло убийство Танькова и, изложенная в различных источниках, проста и похожа на обыкновенную разборку с дракой между звездами эстрады и их охраной. Однако что-то не так. Давайте посмотрим версию одного известного журналиста Мориса Коршунова:
 
«…драка переместилась из гримерной в коридор и Марахов оказался один против трех - сам Таньков, два его телохранителя и Шляхман. Марахов выстрелил в воздух, но его попытались скрутить. В момент потасовки оружие выпало из рук Марахова. Но выстрелы продолжались – это стрелял Таньков из газового пистолета. Марахов пытается дотянуться до своего нагана, но не достает его. И в это время гремит роковой выстрел… из пистолета, в руках Шляхмана…»
 
Эта версия правдоподобна, если, конечно, можно употребить это слово. Но все-таки роковой выстрел сделал Марахов, о чем он и поведал. Целый час, до посадки, я слушал его рассказ.
- Можешь ты поверить, что я почти чемпион Европы по боям без правил в тяжелом весе и тренированный телохранитель, беспомощно дрыгал ногами как таракан и уронил пистолет? – я промолчал. Но ему не нужны были мои ответы. Иван, возможно, в первый раз, хотел выговориться.
- Когда эта с…а (Ализа - уточнение автора), попросила меня перенести выступление, то есть отодвинуть Танькова, я понял, что настала пора…, - тут он задумался, посмотрел на меня и продолжил,- Я должен был выстрелить. Они требовали…
- Игорь стал кричать, спускать на меня охрану и угрожать мне пистолетом. Я-то знал, что пистолет газовый – для мух, но, сделав вид, что испугался, я выскочил в коридор. Там и образовалась куча-мала, - он замолчал и, выпив очередные сто грамм, продолжил:
- Таньков стоял перед этой грудой тел и палил в воздух из своего газовика. Шляпман, - он так и назвал Шляхмана, - Он должен был мне помогать. Этот мудак стоял рядом и дрожал. Я легко выбрался из-под этой груды тел, вложил в руку Шляпмана пистолет и нажал курок, - глаза Ивана потухли и он долго молчал. Потом, как бы стряхнув с себя наваждение, тихо и с болью сказал:
- Таньков стоял передо мной и смотрел мне прямо в глаза… Никогда не забуду этот взгляд…, - Марахов еще раз посмотрел на меня, выпил и выдохнул:
- Понимаешь, я должен был…
Я понимал, что спрашивать о чем-либо Ивана Марахова не имело смысла, но все-таки спросил:
- Скажи, если ты убил Танькова, то почему ты на свободе? – Он посмотрел на меня с сожалением и сказал одну фразу:
- Так, ведь не я же официально убил.
Мне очень хотелось узнать больше, и чувство любопытства пересилило чувство брезгливости:
- Кто они?
- Они, - начал он было, но, не закончив, сказал:
- Лучше этого не знать.
Потом пошел пьяный бред, в котором уже не было никакого смысла.
Самолет благополучно приземлился в Шереметьево. Я вышел, а соседа еще долго будила стюардесса.
Перед тем, как покинуть самолет, я долго всматривался в лицо соседа, чтобы потом найти фото и сравнить. Нашел и сравнил - это был Иван Марахов – убийца Танькова.
 
«…Я убит волей той кукловода,
Что убийце подсунул наган…
Я ушел, навсегда, я свободен,
А Россия осталась одна…?»
 
Но, уйдя, я остался навеки,
В сердце рифму диктуя свою.
Пятаки мне положат на веки
Только, спеть я уже не смогу…
 
История первая
 
Такой порядок повествования наверняка удивит вас, но мне кажется, иначе было нельзя.
Когда погиб Игорь Таньков, а это случилось 6 октября, десять лет назад, произошло следующее необычное явление, которое я сначала отнес к проявлениям неустойчивой женской психики, но потом, после встречи с убийцей, проникся и поверил.
Но начну по порядку.
Моя жена – неплохой психолог и даже парапсихолог, имела небольшую практику. У нее был свой кабинет в медицинском центре, но иногда она работала и дома. К ней, как вы уже поняли, приходили различные пациенты, в основном женщины, имеющие разного рода проблемы нервного характера.
Работа, как работа.
Ходили, жаловались на свои проблемы, получали умеренно платную помощь и уходили. Но, вот, появилась у нас дома мать одной девочки, которая одновременно с нашим сыном посещала дополнительные уроки английского языка. Там познакомились, встречались иногда, симпатизировали друг другу. Так, не дружба, а товарищеские отношения.
Пришла она на следующий день после гибели Танькова, плачет навзрыд и не может понять почему. До этого момента, Танькова она знала как певца и не увлекалась его творчеством. А, здесь, просто непрекращающаяся истерика. Тут, хоть психиатра приглашай.
Но я уже говорил, что жена хороший экстрасенс и, с ее слов, она сумела после нескольких сеансов с этой женщиной, открыть ей какой-то канал связи с душой Игоря Танькова. Хотите, верьте, а хотите – нет, но, прочитав строки, которые надиктовал ей Таньков, вы снизите уровень своего скепсиса до нуля и сами того не замечая, погрузитесь в творчество, относящееся к послежизненному его периоду.
Сейчас – к главному, то есть к тому, что я хотел показать, но не могу еще этого сделать, не дав предварительные пояснения.
Сам себе представляю свой рассказ как кольцо, в котором оправа хорошая, а бриллиант великолепный. Когда смотришь на это ювелирное изящество - только и скажешь: какой красивый камень.
И бриллиант этот – слова, стихи Танькова, продиктованные этой женщине.
Слушайте.
 
1
 
Не буду петь я вам теперь
И, вновь, стихов читать не буду,
Господь сказал: Себя умерь,
Схвативши пулю, как простуду.
 
Диктую я тебе стихи,
Слова сплетаю в ритмы буден,
Как жаль, что тяжелы грехи,
Я только ветру не подсуден.
 
На мне с безмерностью сошлась
Неправда, правда, пыль столетий…
Рука иудина нашлась,
Её я раньше не заметил.
 
Не будет мне мешать гроза.
Но, мне печально видеть слёзы.
И, как всегда, в иных глазах
Холодной, мрачной веет прозой.
 
Я не ушёл с земли совсем,
Меня озвучит сын со сцены,
Желаю СЧАСТЬЯ ЖИЗНИ всем,
Не жду, что кто-нибудь оценит.
2
 
Я тебе благодарен за этот канал
Потому, что России всего не сказал.
Ты теперь понимаешь, что ПЕСНЯ - КИНЖАЛ!
И от страха, у власти « живот» задрожал.
 
Но, плевать ей всегда
на живущих людей,
Так бессовестно врать
может только злодей.
Я тебе благодарен, мой друг,
в этот час,
Что в ночи сочиняешь стихи
про запас.
 
Засыпай поскорее
и увидишь во сне
Как всё станет красиво
опять по весне.
А потом, между строк,
станет трудно дышать,
Это рвётся и стонет
мужская душа.
 
Есть еще и третья история, о которой я не обмолвился в начале.
Ну, вот, а сейчас вы услышите кое-что от меня – от той самой женщины, которая работала в то время в медицинском центре.
И так, меня зовут, скажем, Надежда. По-моему, вполне говорящее имя, во всяком случае, для тех, кто ко мне обращается.
Я тогда ещё работала в школе психологом, проводила иногда занятия по биоэнергетике с учителями и родителями. И однажды, собралась группа, в которую вошли исключительно мои знакомые и их друзья. В этой группе оказалась и Наташа. Мы не виделись с ней уже много лет. С тех пор, когда нашим детям было пять-шесть лет, и мы водили их в детский клуб на занятия по английскому языку. Очень обрадовались, повстречавшись вновь, а наше общение развернулось, неожиданно, по-новому. Когда мы ходили с детьми на кружок, то общались очень напряжённо. Может быть, мне так только казалось, но комфорта от разговоров не ощущалось. Девушка была довольно высокомерна, разговаривая, с людьми растягивала слова, как будто подбирая их по смыслу. Одевалась она всегда очень модно, можно сказать с изяществом. В прежние годы, мы никогда не сближались с ней, хотя неплохо относились друг к другу.
Но вернусь к теме. Цикл занятий в группе по биоэнергетике закончился, и встреча больше не предполагалась. Но в один из вечеров, у меня дома раздался телефонный звонок:
- Алло! Да, это я! Добрый вечер, Наташа, что случилось, почему Вы плачете? - На том конце, было слышно хлюпанье носом и не очень внятно раздалось:
- Вы слышали, что убили Игоря Танькова? За кулисами концертного зала. У нас, в Питере.
- Да, - ответила я, при этом мне очень захотелось её успокоить, но и было интересно, почему она принимает это ужасное событие так близко к сердцу. Я стала говорить какие-то слова, но она, прервав разговор, попросила встречи у меня дома.
На другой день, набралось много разных дел, вечер наступил быстро. Наташа пришла к назначенному сроку. И пока мы пили чай, она поведала мне всё, что тревожило её душу и перед тем, как рассказать все, она прочитала эти строки:
 
А я не думал, что ты кукла.
Я в детстве в куклы не играл.
В краю забытом, люди пухли,
Но, кто тогда об этом знал?
 
И выбираясь из кошмара,
Кусая губы нервно в кровь,
Меня спасала, лишь гитара,
Аккорды, повторяя, вновь.
 
А ты живая, я же вижу,
Глаза живые, не стекло,
Итак, я бедность ненавижу –
Меня всё это допекло.
 
Послушай, я живу в столице,
И выступаю каждый день.
А в залах публика ста лица
И сзади ИМИДЖ словно тень.
 
Мне этот ИМИДЖ сдвинуть надо
И песню новую сложить…
«Пруды» сложились, как награда,
Теперь мы будем с этим жить.
 
Глаза твои меня не знали
И ты, как будто, мне – никто,
Ты сможешь без стихов едва ли.
Уж лучше в зиму – без пальто.
 
Не обижайся, ты ж живая,
И замечательно стройна,
Все раны как-то заживают,
А вот душа – тоски полна.
 
- Это, Надя, какое-то наваждение. Моя рука водит по листу бумаги и выходят эти строки. Что это, - а слезы из ее глаз все лились и лились и состояние было близким к истерике. Я, как смогла утешила ее, объяснив, что Таньков, оттуда… диктует ей стихи и с этим ничего нельзя поделать. Надо принять этот дар и записать все, что хочет еще сказать поэт.
 
Заключение
 
Так и вышло.
Около трех сотен стихотворений было продиктовано этой молодой женщине. И это было не сумасшествие, потому как специалисты, а самое главное, родственники – жена и сын признали все, что записала Наташа, подлинными словами певца, поэта и композитора Игоря Танькова. Так мог сказать только он и в этом главная загадка этого чудесного события.
Но, что еще странно?
В нашей семье сошлись все три истории, о которых вы только что услышали.
Почему? Ответа мы не нашли и, думаем, не найдем.
Copyright: Александр Надеждин, 2009
Свидетельство о публикации №232949
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.12.2009 16:55

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Милада Кондратьева[ 02.05.2014 ]
   Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Александр Надеждин .
   
    Предлагаю вам напечатать ваши произведения в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник".
   
    Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 750 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 7,5 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги.
   
    Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется.
   
    С уважением,
   
    Милада Кондратьева,
   
    Главный редактор журнала "Лауреат",­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­ ­­­­­­ ­­­­­
    Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон),
    Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль),
    Член Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник",
    Член Московской и Санкт-Петербургской Городской Организаций Союза Писателей России.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта