Многоуважаемые Рыцари и гости Хита!!! Пятьдесят лет прошло с момента первого полёта человека в космос. А время идёт. Время бежит. Так ведь незаметно и к далёким планетам начнут летать земляне. А может быть, инопланетяне и сами к нам пожалуют. Пока мы можем только предполагать, как пройдут встречи представителей нашей и иной, внеземной, цивилизации. Рыцарям предлагается написать стихотворение на тему: «В гостях у инопланетян», основанное на одной из двух предысторий: Предыстория 1: Только что закончился визит на Землю космического корабля с планеты (мы её условно назовём Х, а вы можете дать ей своё название). На Земле встретили инопланетян хорошо, можно сказать, радушно. Показали земляне жителям планеты Х свои просторы, в общем, всю нашу планету или её часть . Познакомились инопланетные космонавты с её обитателями, обустройством жизни, да мало ли с чем ещё. И вот летят они домой, на родную планету Х, и члены инопланетного экипажа решают запечатлеть для истории свой визит на прекрасную третью планету Солнечной системы. Предыстория 2: Только что закончился визит нашего космического корабля на планету (мы её условно назовём Х, а вы можете дать ей своё название). Встретили наших там хорошо, можно сказать, радушно. Показали жители планеты Х свои просторы, в общем, всю их планету или её часть. Познакомились наши космонавты с её обитателями, обустройством жизни, да мало ли с чем ещё. И вот летят они домой, на родную планету Земля, и члены нашего экипажа решают запечатлеть для истории свой визит на прекрасную планету Х. 1. Стихотворение обязательно должно иметь сюжет (см раздел ШПАРГАЛКА). 2. В стихотворении в качестве художественного приема должна быть применена метонимия (см раздел ШПАРГАЛКА). 3. Объем стихотворения – не менее 12 строк и не более 30 строк. 4. В стихотворении приветствуется социальная, гражданская, лирическая, научно-техническая направленность, но порицается неуемное ёрничество. ________________________ ШПАРГАЛКА СЮЖЕТ (франц. sujet — предмет, от лат. subjectum) — структурная основа, костяк художественного, прозаического и стихотворного повествования; Главнейшие элементы С. — завязка, развитие действия, его кульминация и развязка. Единой системы развития С. нет, каждый писатель развивает С. по-своему. С. относится к архитектонике художественного произведения. МЕТОНИМИЯ (греч. — переименование) — распространенный поэтический троп, замена слова или понятия другим словом, имеющим причинную связь с первым. Существует несколько видов М.; наиболее употребительны следующие. 1) Упоминание имени автора, вместо его произведений: Читал охотно Апулея (вместо книгу Апулея «Золотой осел») А Цицерона не читал. (А. Пушкин) 2) Или, наоборот, упоминание произведения или биографических деталей, по которым угадывается данный автор: Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик (т. е. Ломоносов) По своей и божьей воле Стал разумен и велик. (Н. Некрасов) 3) Указание на признаки лица или предмета вместо упоминания самого лица или предмета (наиболее часто встречающаяся в поэзии форма М.): Только слышно - на улице где-то Одинокая бродит гармонь. (М. Исаковский) 4) Перенесение свойств или действий предмета на другой предмет, при помощи которого эти свойства или действия обнаруживаются: Шипенье пенистых бокалов (вместо «пенящегося вина в бокалах»). (А. Пушкин) У А. Блока имеется редчайший образец сложной М., которая понятна лишь людям, знающим некоторые социально-бытовые черты дореволюционной России: Вагоны шли привычной линией, Подрагивали и скрипели; Молчали желтые и синие; В зеленых плакали и пели. «Желтые и синие» — это вагоны 1-го и 2-го классов, а «зеленые» — вагоны 3-го класса. В двух строках А. Блок охарактеризовал дорожное настроение пассажиров — богатых и бедных. М. отличается от метафоры тем, что метафора перефразируется в сравнение при помощи подсобных слов «как бы», «вроде», «подобно» и т. д.; с М. этого сделать нельзя. На выполнение задания дается 3 дня, на работу судей – 1 день. Произведение оформляется 12 шрифтом Times New Roman с одинарным междустрочным интервалом, в отдельном файле Word ( с расширением doc или docx), с заголовком. Файл должен содержать только турнирный псевдоним, а не настоящее имя Рыцаря. Произведения в необходимо присылать Координаторам Татьяне Куниловой и Олегу М. Козлову на электронный адрес tat-tainik@yandex.ru до 19-00 мск. вр. 21 апреля 2011 г. По всем непонятным моментам обращаться в жюри через Координаторов, т.е письмом по адресу tat-tainik@yandex.ru Всем участникам желаем вдохновения! |