Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Элиас Отис
Объем: 3669 [ символов ]
САМЫЙ ДЛИННЫЙ РАССКАЗ. МАНИФЕСТ В ЗАЩИТУ ЁЛОК ОТ ГЕНОЦИДА
1. САМЫЙ ДЛИННЫЙ РАССКАЗ
Немногочисленным знатокам моего прозаического творчества я известен как автор коротких рассказов самого разного содержания: от бестолково-метафоричных размышлизмов до изящно-бессюжетной лирики и от банальных триллеров до мистических откровений. Ещё менее, чем сам факт моего существования и творчества, известно то, что первая моя проза была громоздкими приключенческо-фантастическими повестями, с невероятными наворотами событий и полным пренебрежением красотой языка. Сейчас же, когда стиль мой заметно улучшился (отмечу без ложной скромности, никогда меня не портившей), а фантазии совсем не поубавилось, я замечаю, что мне проще писать на одном дыхании короткие искромётные новеллы, чем вымучивать из себя нудные повести и — храни Аллах! — романы.
Дело тут вовсе не в неумении нагромождать сюжеты и образы или в нежелании утруждать читателя. Я вполне легко могу измыслить интригу необозримой сложности, одного описания тонкостей которой хватит на пару томов; фантазия и эрудиция позволяют мне охватить повествованием целые миры и эпохи, чего тоже вполне достаточно для романа или эпопеи; отточенное в трудах поэтических перо даёт безусловную возможность безмерно раздуть произведение лирическими отступлениями и прочими внесюжетными красульками.
Однако — тут я принципиален (хотя, вероятно, склонен подгонять принципы под свои стереотипы, а не наоборот) — я полагаю, что вещь длинная теряет единство изложения, сколь искусен бы ни был автор: в ней неизбежны неровности стилей, что ведёт к неравноценности отдельных сегментов и, как следствие, к "диагональному" прочтению. Всё, что может добросовестный писатель, это свести к минимуму подобную неоднородность, вплетя необходимые для понимания сюжета детали в не слишком благозвучные, осмысленные или полезные абзацы.
Есть и другой метод создания грандиозных (по объёму) произведений, не выходящих, однако, из ранга рассказов. Метод этот вполне себе тривиален и не претендует даже на то, чтобы называться простым, как всё гениальное. Предпосылки его возникновения просты: а) повторное прочтение может протекать с иным переосмыслением, нежели первое, б) знание финала облегчает понимание сюжета, и в) учения о цикличности всего сущего всё более входят в повседневную жизнь.
Именно этот несложный приём позволил мне написать мой
САМЫЙ ДЛИННЫЙ РАССКАЗ
[это место надобно смазать клеем,
дабы то, что вверху, стало тем, что внизу]
2. МАНИФЕСТ
в Защиту Ёлок от Геноцида.
В году есть один СТРАШНЫЙ ПРАЗДНИК. За несколько дней до него миллионы людей УБИВАЮТ по одному Живому Существу и выставляют их ТРУПЫ у себя дома и на работе, украшая их красивыми безделушками. Миллионы детей и взрослых радуются тому, что им удалось ЛИШИТЬ ЖИЗНИ Существо, которое не могло ни защитить себя, ни спастись бегством. Крупные организации - общественные, государственные и международные, в том числе и те, что борются за Мир, Сохранение Природы и Ненасилие, - поощряют эти МАССОВЫЕ УБИЙСТВА. А спустя две недели после этого Страшного Праздника МЕРТВЫЕ ТЕЛА его ЖЕРТВ, потерявших Свежесть Жизни, выбрасываются на улицы даже без выражения должного уважения к ПОКОЙНЫМ. И этот ГЕНОЦИД продолжается уже много веков!!!
И САМОЕ СТРАШНОЕ В ЭТОЙ РЕЗНЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРОИСХОДИТ НА САМЫЙ ВЕСЕЛЫЙ И РАДОСТНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ ПРАЗДНИК -
!!!НОВЫЙ ГОД!!!
ЭТО ВАРВАРСТВО НЕ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ!!!
Помните:
ЁЛКИ ТОЖЕ ХОТЯТ ЖИТЬ!
БЕССМЫСЛЕННОЕ УБИЙСТВО - ЭТО УБИЙСТВО ВДВОЙНЕ!
УБИЙСТВО БЕЗЗАЩИТНЫХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРАВДАНО!
ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА НА ЗЕМЛЕ РАВНЫ ДЛЯ ПРИРОДЫ!
Научитесь ЖИТЬ И РАДОВАТЬСЯ, НЕ МЕШАЯ ЖИТЬ И РАДОВАТЬСЯ ДРУГИМ и найдите для себя способ ОТМЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД БЕЗ ЖЕРТВ!
Copyright: Элиас Отис, 2003
Свидетельство о публикации №27884
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.08.2003 00:27

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валерий Белолис[ 19.09.2003 ]
   Надеюсь, что это очерк...
   Потому что к эссе - ну никак.
   
   А примеры Вашего творчества?
   Где еще можно увидеть?
   Хочется ознакомиться с искрометностью.
Ромашка[ 01.11.2003 ]
   Хочу быть елкой, чтобы слышать мудрый шепот дремучих лесов..и погибнуть от праздника любви.
   Что лучше - страдать годами и увядать, как сломанный цветок или праздник на час?
   Кому из нас видна бесконечность?:)))))))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта