Взявшись за мольберт и кисти, приготовив краски и холст, задумав написать с натуры прекрасно сохранившийся, средневековый замок, при этом постоянно поглядывая на серую, облупившуюся стену сырого плохо освещённого подвального помещения, можно сотворить чудо. Картину, на которой изобразить резьбу тонкую, башенки и арки, ворота и бойницы в крепостных стенах, даже стражников и ремесленников изобразить. Попытку удачную легко повторить, причём строение ни в одной детали не будет напоминать предшествующее изображение. Третий подход пойдёт уже со скрипом, но если поднапрячь воображение, заставить серое вещество нагреть холодное помещение на пару градусов, то всё получится. Самые одарённые, коих единицы, повторят работу ещё и ещё. Основная же масса соискателей звания «живописца» будет вынуждена поехать к первоисточникам, чтобы там отловить ту гениальную, по имени Муза. Трудно рассказывать, не освоив материал, поучать, не получив знания и не проанализировать их, рисовать не наблюдая воочию то, что пытаешься выложить на лист. Невозможно гордиться, не полюбив и ненавидеть, не испытав. Сложно простить не отпуская. Возможно, лишь уничтожить, не создавая, да и это бывает проблематично, не зная основных законов возведения. Старики содержали огород в идеальном порядке, чётко повторяя из года в год одни и те же, принятые ещё с детства правила: - Траву, сорняки полоть, удалять, под самый корень, через определённое время, не давая ей подняться - Мусор, листву, упавшие сосновые шишки и иголки сметать, собирать в вёдра и сжигать потом в топке банной печи - Грядки копать, рыхлить, выравнивать и удобрять землю перед высадкой в них рассады - Дорожки не шире, бугорки не выше, ямки не глубже – всё как учили, как принято, как апробировано - Цветник справа, кусты по бокам, овощные культуры там, где больше солнца, капусту во влажный, теневой участок – если ничего не перепутал из того, что пытались втемяшить, вдолбить в ставившую защитные блоки, голову. При первой возможности, а такое рано или поздно происходит, решил всё сменить, переделать, преобразить, модернизировать. Чтобы начать новый, свежий отчёт заскорузлости. Разровнял, опустошил, смешал, разбросал – революционно преобразовал, на свой страх и риск. Отвечать то самому перед самим собой, а это страшнее гильотины с изображения казни французских вельмож. Полный кузов горной породы, с шумом и скрежетом, ссыпанный возле забора, стал замком, затвором, запором и задвижкой, затуманивания старого уклада и начала светлого будущего. Полторы сотки под атавизм, самое необходимое под ягодные культуры. Всё остальное под модерн и творческие поиски. Клумбы, высокие альпийские горки, бассейн, обрамленный по берегам песчаником, лавочки, полянки, лужки и мангальные выросли вместо устаревших грядок, парников, навозных куч и прочего, не имеющего общепринятого названия, но так необходимого тем, кого сменило моё и идущее следом, поколения. Успокоение пришло послу излияния до самого остатка всего того, что скопилось, дальнейшие взгляды в серую стену не давали должного выхода дизайнерского энтузиазма. - Красота! Шедевр! Преображение! – с хорошо заметной завистью твердили соседи - Это же, сколько труда, энергии и эмоциональных сил??? – твердили те, кто ещё не дошёл до кондиции - Щас тёщу приведу, ткну носом!!! – грозили всё ещё выполняющие продовольственную программу с подачи той матери, в чью сторону летело обращение с примесью русского народного фольклора. Вариантов внедрения технического прогресса в местную около деревенскую жизнь, масса. Но есть один единственный, который главенствует над всем многообразием. Лень. Нормальная человеческая, заслуженная непосильным трудом на благо летнего отдыха, лень. Ни как, отрицательное качество, дурная привычка и ответвление от главного жизненного пути, а средство сохранения здоровья, повышения работоспособности для дальнейших трудовых подвигов на благо тех, кто придёт и во имя тех, кто ушёл. Виктор Михайлов. |