Пейзажная лирика... ЛГ пишет «Начало»... А какое оно, начало? Кто его видел? Кто его знает? Кисточкой из Упавш(его) на лицо пушист(ого) локон(а) ЛГ едва касается холста, вызвая «Начало»: Начало. Предрассветность. Есть такое выражение – «спиной чувствовать» – не рассудочно, а всем существом: Вдоль спины крадется холодок - сквозит от окон. И это чувство неминуемо приводит к окну — оттуда начало, и вот под рукой Мастера появляются мазки, в едином порыве которых слиты графика и музыка: Вороньи крики - музыкой весны. Восхитительная неявная антитеза, почти оксюморон, усиленная эллипсисом! Казалось бы, каким образом крики совсем не певчей птички могут быть музыкой весны? Но здесь они — словно нотные знаки на партитуре, и мы верим ЛГ, потому что следом начинаются чудеса. От безцветия (начало, по определению, цвета не имеет, оно есть свет), через черные ноты, через музыку начинает раскрашиваться свет. Упавший на лицо пушистый локон растрепанных волос раскрасит свет: Эффект иризации нефокусированного взгляда переносит нас из реальности происходящего мигают «Соки-Воды» магазина(.) в котором ЛГ на своей палитре замешал краски, в мир грез, предвосхищения, предчувствия начала. Грядущий день - таинственный корвет - плывет по волнам шторного муслина. Словно огромный, непознаваемый мир ненадолго дал трещину, из которой выплыл величественный корвет грядущего, и тут же схлопнулся (этот мир), оставив нас, как всегда, лишь на пороге тайны. Со скрежетом зевают гаражи, впуская завсегдатаев. Мы вновь попадаем в банальную повседневность. Но банально ли попадаем? Ведь проснулись гаражи олицетворенные и недовольно, со скрежетом, зевают, так и быть, впуская людей в их привычную жизнь. Уже обрела уверенность рука творца, волшебный миг пойман, отражен плывущим кораблем, но в бризе волн угадывается далекий шторм... (шторный муслин) Широкие, уверенные мазки графично (звукопись) возвращают нас к гаражам, раздаются резкие аккорды скрежета и вжиков дворников: Устало проснувшиеся дворники - вжик-вжик - сметают дрему спального квартала… В дреме была тайна, уже вот-вот она будет сметена невозможными звуками, чудесным образом поэтизированными, и квартал массово подскочит. Замечательно обыгран смысл переносный в буквальный: спальный квартал. Живо представляем себе, как квартал тянется, еще со сна зевает, но уснуть ему уже не дают ни вороны, ни гаражи, ни дворники, как неизбежность, приходится просыпаться - надо выпустить наружу этих людей. Впрочем, так предрассветность выпустила из ночи новый день. Выпустить, сделать необходимую эту работу и опять захлопнуться, замереть до вечера, когда квартал вновь растормошит суета, чтобы, пережив ее, опять он мог погрузиться в желанную дрему, вписанную в само его название. Стихотворение написано пятистопным ямбом перекрестной рифмовки АбАб. Цезуры оформлены графически — переносом частей зарифмованных строк, а так же тире. Рифмы добротные. Хотелось бы отметить как особо удачные гаражи — вжик-вжик (эффектная рифма существительное – звукоподражательное слово) и устало – квартала (наречие – существительное). Содержательно можно выделить две неравные строфы, графически неразделенные. Первая, в два раза по объему превышающая вторую, описывает таинство явления корвета дня из перемежающихся на границе настоящего и будущего миров, а вторая надежно возвращает нас в реальность, впрочем, не без послевкусия этого свершения. |