Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Валентина Бондаренко
Объем: 47 [ строк ]
Из московских стихов
(1)
 
 
Эскалатора пестрая лента
Нас качала до одури плавно,
Принимали чистилища станций
В заповедной своей глубине.
И тогда, забывая о частном,
Мы мечтали с тобою о главном,
И мечты начинали сбываться –
Так всегда происходит во сне.
 
Мы купили счастливый билетик.
Или просто поверили: можно
На любую успеть электричку
И продлить этот сладостный сон.
Но досадная вкралась ошибка –
Чей-то голос пропел: “Осторожно…”
И, как водится, двери закрылись,
Голубой покатился вагон.
 
За окном пустота проносилась.
Отраженье стояло у входа,
Растворяя печальную влагу
В уголках остывающих глаз.
Не печалься, ступай себе с Богом.
Здесь всегда неплохая погода.
Ты успеешь на следом идущий.
Переход закрывается в час.
 
 
 
(2)
 
 
В переходе, в переходе
пахнет мокрыми зонтами,
экзотичными цветами, равнодушной суетой,
лотерейным невезеньем и персидскими котами,
модных шлягеров словами и тоскливою мечтой.
 
Пахнет тленом, пахнет пленом
и привычкою к изменам,
чебуреками и кофе из пельменной угловой,
свежим глянцевым журналом.
Оголившимся коленом.
И немножечко – стихами.
И немножечко – Москвой.
 
 
 
(3)
 
 
Неужто я когда-нибудь вернусь?..
Тверской бульвар на черно-белых клавишах
Играет мне свой бесконечный блюз
О том, что жизнь скучна, когда не знаешь их –
 
Ни редких светлых, праздничных минут,
Ни этих будней хлопотливо-маетных…
Часы любви по-прежнему идут.
Весна качает их скрипучий маятник.
Copyright: Валентина Бондаренко, 2004
Свидетельство о публикации №33338
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.12.2004 12:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сонетыч[ 08.04.2005 ]
   Из московских стихов
   
    Нас качала до одури плавно,
   Если я не ошибаюсь, то лучше бы «ленты» и «качали». Так как это воспоминание не об одной поездке, в противном случае один проезд вниз качанием назвать мудрено.
   
    Мы купили счастливый билетик.
   Билетик в метро? Один? Уже после того, как накатались до одури?
    На любую успеть электричку
   Спорно. И напоминает опоздание на последнюю электричку. А разве электричек не всего две на перроне?
    Растворяя печальную влагу
   Растворяя слезы? В чём?
    В уголках остывающих глаз.
   Почему глаза остывают?
    Не печалься, ступай себе с Богом.
    Здесь всегда неплохая погода.
   То есть никакая? Эх, заменить бы на что – то вроде равнодушной, но как?
    Ты успеешь на следом идущий.
    Переход закрывается в час.
   Понятно, что чем-то нужно закончить, но конец меня не вдохновил.
    В переходе, в переходе
    пахнет мокрыми зонтами,
    экзотичными цветами, равнодушной суетой,
    лотерейным невезеньем и персидскими котами,
    модных шлягеров словами и тоскливою мечтой.
   
    Пахнет тленом, пахнет пленом
    и привычкою к изменам,
    чебуреками и кофе из пельменной угловой,
   круто! Из пельменной пахнет кофе! И точно.
    свежим глянцевым журналом.
    Оголившимся коленом.
    И немножечко – стихами.
    И немножечко – Москвой.
   Всё настолько прелестно, что не смог удержаться, чтоб не перечитать раз пять.
   Вообще - изумительнейших находок во всей этой подборке - МОРЕ. Но не комментировать каждую строчку же.
   
    Тверской бульвар на черно-белых клавишах
   Я не сразу понял - о чём Вы, но поняв не согласился. Так бывает.
   
   Ай МОЛОДЕЦ!
   Разумеется, что ВСЁ читать - времени нужно много. Прошу посмотреть «По настоянью бабушки крещён». Если у Вас будет ну очень много времени, то можно его посмотреть и на сайте «стихи. Ру». Там он с рецензиями презанятнейшими.
   http://www.stihi.ru/author.html?sonetych
   Вот ссылка на страничку, где он есть. Если вдруг Вам будет интересно моё мнение о каком – либо (каких – либо) из Ваших текстов, дайте знать. Попробую оценить.
   Хотя, что изменит Ваш отклик на мой венок или моя критика Ваших? Да ничего!
   
   Тогда цели? 1. Как мне сказали - венок этот достоин того, чтобы его прочитали МНОГИЕ. Если так, то почему не увеличить это число ещё на одного человека, то бишь, на Вас? 2. А может и Вы, если венок того достоин, поспособствуете его тиражированию? 3. Вдруг я что – то смогу исправить ещё?
 
Валентина Бондаренко[ 11.04.2005 ]
   Уважаемый Сонетыч!
   
   Спасибо за внимательное прочтение! Слово в защиту первого стишка:
   
   1. "Так как это воспоминание не об одной поездке..." - на самом деле это даже не воспоминание и даже не о поездках... это некая квитэссенция чувства "одиночества в толпе" плюс намек на любовную драму, происходящую на этом фоне. Отсюда - плавный "полуобморочный" ритм стихотворения, ожившее отражение в стекле, ленты эскалаторов и чистилища станций... - по моим ощущениям, все такое расплывчатое, смутное, как в сне во время болезни, и в то же время тягостно-запоминающе­еся.­ Но это по моим ощущениям. Если Вы этого не почувствовали, значит, не смогла передать. "Ну не шмогла я...":)
   
   2. "Билетик в метро? Один?" - да, билетик на метро, тем более один, - это лажа. Фактически не сходится, хотя в стихотворении эта фраза использована в качестве фразеологизма: "взять счастливый билет" - т.е. оказаться в ситуации, когда повезло, поставить на то, что принесет удачу в жизни.
   
   3. "Уже после того, как накатались до одури?" - Логика построения стихотворения такова: 1 строфа - ближняя ретроспекция, "то, что было непосредственно до"; 2 строфа - дальняя ретроспекция, что этому предшествовало и почему так случилось (счастливый билетик, сладостный сон, досадная ошибка); 3 строфа - настоящее. Если брать систему времен немецкого, к примеру, языка, то это будет выглядеть как перфект - плюсквамперфект - презенс.
   
   4. "На любую успеть электричку - Спорно". - Да, действительно ерунда.
   
   5. "Растворяя печальную влагу - Растворяя слезы? В чём? - В уголках остывающих глаз" :)
    "Почему глаза остывают?" - Это картинка из вагона метро: девушка стоит у двери, смотрит на свое отражение в темноте, легкий сквознячок из двери холодит заплаканные глаза (потому они и "остывают", +, видимо, еще и любовь из них уходит) и сушит слезы. Опять же, раз непонятно, значит, я виновата.
   
   6. "Не печалься, ступай себе с Богом.
    Здесь всегда неплохая погода.
    То есть никакая? Эх, заменить бы на что – то вроде равнодушной, но как?
    Ты успеешь на следом идущий.
    Переход закрывается в час."
   - вот именно, что погода НИКАКАЯ!! Вот именно!
   Вообще последняя строфа полностью составлена из цитат, такой своеобразный центон. "Не печалься..." - понятно, откуда. Два следующие - чуть перефразированные строчки из стихов литинститутских друзей, в т.ч. того, кому посвящен стиш. "Переход закрывается в час" - надпись на табличках в метро. Такая "печать места", отказ от отживших эмоций в пользу техногенно-мегаполис­ного­ равнодушия.
   
   Объясняю не потому, что оправдываюсь. Стишок живет сам по себе, я - сама по себе, но всегда очень интересно посмотреть, как стихотворение задумывалось, на каком материале строилось, и сравнить с "готовым продуктом". Может, кому и полезным окажется:) По крайней мере, чтобы ошибок не повторяли:)
   
   Еще раз спасибо! До встречи - у Вас или у меня!
   
   С уважением, В.Б.
Дмитрий Комаров[ 25.06.2005 ]
   Первое очень понравилось! Блестяще!
Борис К.[ 05.08.2005 ]
   С удовольствием прочитал!
   Единственное, что смутило - напоминание о детской песенке со словами "катится, катится голубой вагон".
   Ну, может, не единственное, но все равно - понравилось.
   И два других стихотворения тоже.
   :)
 
Валентина Бондаренко[ 05.08.2005 ]
   Спасибо, Борис! :)
   
   Что навеяло песенку - так это же хорошо!! Во-первых, песенка добрая, такую не грех и вспомнить:), а во-вторых, стихотворение это несколько экспериментальное (см. мой комментарий к предыдущей рецензии), и источников у него больше, чем одна песенка. Вы только один слой уловили.
   
   А вообще - благодарю за внимание к моему творчеству!
   
   С уважением, В.Б.
Борис К.[ 05.08.2005 ]
   Если задаться целью, то, конечно, можно отыскать следы и других произведений :)
   У меня есть стихотворение - целая сюжетная драма! - сделанная почти на 90% из
   строчек разных поэтов, от Пушкина (а как же?) до Шпаликова.
   Всех благ!
   Борис
Валентина Бондаренко[ 05.08.2005 ]
   Центонами увлекаетесь? :) Похвально! :))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта