Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Шаргородский Андрей Вадимович
Объем: 4198 [ символов ]
Муссолини - отец горбатого "Запорожца"
Что общего между Бенито Муссолини и горбатым Запорожцем? Грозный итальянский фашист, а также друг Гитлера, и неамбициозный продукт украинского автопрома, - нет, здесь в априоре не может быть ничего общего, - скажите вы и, конечно же, ошибётесь. Эти два разных проекта были с успехом сначала реализованы, а затем, так же успешно провалены. Сейчас и об одном и о другом мало что напоминает, но в памяти людей до сих пор они живы, причём вспоминая о них, современники говорят с огромной долей симпатии.
Бенито Муссолини пришёл к власти в тысячу девятисот двадцать втором году, а уже к концу двадцатых годов дружок Гитлера создал фашистскую диктатуру.
Муссолини любил повторять, что свобода слова для народа не главное. Главное, что от него требует народ – это хлеб, водопроводы и дома!
Именно социальные программы диктатора сделали то, о чём мечтает любой политик мира – о нём до сих пор жива память в умах итальянцев, как о руководителе страны, при котором постоянно повышался уровень жизни населения страны. Именно поэтому в современных социологических опросах в Италии о нём говорят скорее положительно, чем отрицательно.
Муссолини понимал, что на одном лишь насилии и репрессиями невозможно создать прочный режим, который будет существовать долгие годы. Поэтому, когда к нему пришёл Джованни Аньелли, он внимательно его выслушал. Джованни нравились социалистические идеи, а потому, когда он вернулся из армии на свою родину и был выбран мэром, он загорелся идеей вытянуть Италию из состояния нищеты, наладив производство отечественных автомобилей.
Ему удалось убедить Муссолини начать работы по созданию народного автомобиля.
И вот, через несколько лет, в 1936 году, был произведён первый автомобиль — ФИАТ-500. Автомобиль этот стоил всего около чуть больше пятисот долларов. Забегая вперёд, нужно отметить, что за двадцать лет, популярный в те годы автомобиль, был произведён в количестве почти полмиллиона единиц.
Но, вернёмся к Муссолини.
Джованни Аньелли и его друг Витторио Валетта положили на стол диктатору проект нового народного автомобиля. Он весил чуть больше полтонны. Двигатель у него располагался сзади, он был экономичен и надёжен. Дуче, внимательно изучил документы и, улыбнувшись этому милому творению, дал согласие на разработку и последующее производство. Однако, события в мире, да и в самой Италии помешали быстро воплотить проект в жизнь. В сорок пятом году Джованни Альени умер и его сменил на посту директора завода Витторио Валетта. Завод Фиат быстро «набирал обороты», и уже в 1955 году на Женевском автосалоне была представлена новая модель - ФИАТ-600.
Все были без ума от этого автомобиля. ФИАТ-600 стал поистине народным автомобилем, который долго не снимали с производства.
Так вот. Если посмотреть на фото, то всем становиться понятным, что именно эта машина послужила прообразом «Запорожца», который в советском союзе называли "горбатым". В пятидесятых годах даже шли переговоры, на которых Витторио Валетта предлагал руководству СССР вложить деньги в строительство завода по производству ФИАТ-600, но до осуществления этой идеи дело тогда не дошло.
Однако Хрущёв не забыл про народный итальянский автомобиль, и поручил «содрать» копию с Фита, для создания своего, народного автомобиля. Для конструкторов наступил «ад». Начали с замены колёс, а закончили двигателем с воздушным охлаждением, который по всем правилам должен был располагаться спереди. Но, сроки, установленные соответствующим постановлением ЦК КПСС, не оставляли времени для серьёзной доработки модели. Производство машин решили организовать в Запорожье, на бывшем заводе сельхозмашин «Коммунар», но это уже совсем другая история.
А судьба «горбатого» оказалась вполне предсказуемой. Леонид Ильич Брежнев, пришедший на смену Хрущёву из первых секретарей той же Запорожской области, всегда насчёт машин говорил одну и ту же фразу: «Это женщина должна быть маленькой, а машина должна быть большой!»
Всего были выпущены около трёхсот тысяч автомобилей этой модификации. Теперь этот автомобиль стоит, как памятник на автосервисах и шиномонтажных мастерских. А вот памятники Муссолини, так и стоят в Италии не тронутые, потому что это история, которую переписать уже никому не удастся.
Copyright: Шаргородский Андрей Вадимович, 2016
Свидетельство о публикации №355584
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.05.2016 19:37

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта