Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Конкурс миниатюр
Объем: 3258 [ символов ]
4 тетрадь. Самарина - Райц
ОЛЬГА САМАРИНА
 
Ступени цивилизации
 
«Наш самолет готов к взлету. Просьба пристегнуть ремни и убрать откидные столики!» - вещает аккуратно причесанная стюардесса звонким голосом.
Рядом со мной сидит молодой узбек: не пристегнутый, голову положил на откидной столик и спит. Стюардесса будит его: «Пристегнитесь, опасно так взлетать». Парень нехотя набрасывает ремень себе на живот «для вида», не застегивая его, и снова падает головой на откинутый столик.
Я волнуюсь, начинаю строить версию, что он плохо понял русскую речь, тормошу его, объясняю, как это опасно, когда столик не убран… Узбек – к слову, абсолютно трезвый – мотивирует свою позу желанием спать, мол, трудный был перелет, бессонный. И оказывается, что вовсе он не плохо по-русски говорит, и понимает отлично, и одет вполне современно, т.е. не из аула приехал.
Так этот узбек и проспал весь полет на столике: и взлет, и посадку, и ничего с ним было не поделать ни мне, ни звонкоголосой стюардессе. Я летела и размышляла: приехал парень не из аула, а сознание все-таки дикое: кого он обманывает, имитируя, что пристегнут? Да, далеко им еще до цивилизации… Как можно пренебрегать безопасностью?!
 
В амстердамском аэропорту меня встретил мой зять-голландец, подхватил чемодан, и мы вышли на улицу. Завидев дочь с коляской на другой стороне, я радостно бросилась к ней. И услышала сзади возглас зятя: «Куда Вы, вон же переход! Как можно пренебрегать безопасностью?!»
 
АЛЛА РАЙЦ
 
Ностальгия или сила искусства
 
Известная фраза киношного Чапая: «Ты приходи ко мне в полночь-заполночь. Я чай пью — садись чай пить, я обедаю — пожалуйста, кушай. Вот я какой командир!» - была понята Витюшей буквально. И с блеском претворена в жизнь, пусть по-своему, но именем Чапая.
Каждый день к Витюше кто-нибудь да обращался за помощью: встретить или проводить на вокзал, перевезти мебель, устроить в общежитие. Всё время Витюша торопился по чужим надобностям: то другу огород вскопать надо, то капусту для пирожков возлюбленной нашинковать, да мало ли с какими задачами сталкивается командир в повседневной жизни. Главное, что на него всегда можно было положиться: Витюша приедет, поможет, спасёт.
Никто не замечал его блеклую, не фотогеничную внешность - белые тонкие волосы, широкое розовое лицо и разноцветные глаза: один бледно-голубой, другой бледно-зеленый. Бесцветный очкарик, - никому и в голову не пришло бы так его называть. Он всегда был героем дня - Витюшей! Даже в драке.
- Я сейчас тебе очки сломаю!"- предупреждали обычно его.
- Да что это все хотят мои очки сломать?- улыбался в ответ Витюша и шёл в гущу событий...
«Ты приходи ко мне в полночь - за полночь…»
Когда к жене приезжали родственники, и вдруг выяснялось, что всем не хватает места для ночёвки, Витюша укладывался в ванной. К этому привыкли, всё чаще он спал там, подстелив старое пальто. Потом кому-то потребовалась и ванная комната.
И однажды, будучи почти взрослым мужчиной, за пятьдесят, он взял и повесился на лестничной площадке своего дома, в углу для мусоропровода…. Не справился с ролью? Стало жалко ванную? Что случилось, ведь всё было как обычно, правда, пришли поздновато, Витюшу не застали.
Иногда мне кажется, что с ним ушла из жизни целая эпоха…Эпоха героев советского кино.
Copyright: Конкурс миниатюр, 2017
Свидетельство о публикации №364563
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.03.2017 09:46

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мари Веглинская[ 30.03.2017 ]
   "Ступени цивилизации". Мне кажется, национальность не обязательно было
   упоминать. И то, что он не из аула. Для смысла миниатюры это не имеет
   значения. На месте этого узбека мог быть любой другой человек. Если
   узбек, вовсе не значит, что не цивилизованный. А финал хороший!
   "Ностальгия или сила искусства". Совсем не миниатюра. Маленький, емкий
   и очень хороший рассказ.
   1/2-0
Ян Кауфман[ 30.03.2017 ]
   "Ступени Цивилизации"
   С трудом могу назвать это миниатюрой. Слишком много подробностей, много лишнего мусора.
   
   "Ностальгия или сила искусства".
   Короткое неплохое эссе.
   ОЦЕНКИ:
   1/2 - 0
   Судья
   Ян К.
Карен Агамирзоев (Tulli)[ 30.03.2017 ]
   ОЛЬГА САМАРИНА. Ступени цивилизации
   Насчет миниатюры меня одолели сомнения. Фельетон, и очень позитивный.
   АЛЛА РАЙЦ. Ностальгия или сила искусства
   Фатальный образ героя, который всю жизнь посвятил самопожертвованию ради других. Финал закономерный. Печальная и реалистичная миниатюра с чрезмерной сюжетностью.
    0-1
Евгения Валиева[ 31.03.2017 ]
   «Ступени цивилизации»
   Миниатюра с натяжкой, на стыке с рассказиком. Финал хороший. Нехорошо,
   когда узбеков из аула или еще кого бы то ни было априори ставят на более
   низкую ступень, чем зятя из Голландии. Дело в названии: ступени тут ни
   при чем. Если это самоирония героини в финале в ответ на собственное
   «далеко им еще до цивилизации», лучше бы подобрать иное словечко в
   названии, не указывающее на ступени, чтобы не возникало нехороших
   ощущений.
   
   Ностальгия или сила искусства
   Тоже с большой натяжкой. Думаю, для жанра миниатюры все, что после
   совершенного финального акта, т.е. после слова «мусоропровода»,
   совершенно убийственно. В том смысле, что эти последующие рассуждения
   убили миниатюру. Плюс в тексте полно лишних для миниатюры
   подробностей.
   
   1/2 – 1/2
Ольга Грушевская[ 31.03.2017 ]
   Ступени цивилизации
   Так много глаголов и деталей! Бедный узбек... Это история из жизни? Ее
   хорошо бы было бы почистить, убрать все эти подробности и убрать
   национальный аспект - это принижает смысл и почему-то делает сразу не
   интересным.
   Финал хороший. Все относительно в этом мире! :)
   Исключительно ради финала даю пол-бала.
   
   Ностальгия или сила искусства
   Хороший рассказ.
   
   1/2 - 0

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта