Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Второй этап Литературного конкурса «Притча о писателе"

Все произведения

Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Виктор Быков
Объем: 9739 [ символов ]
ДУБ
Как получилось, что дуб обрёл разум, никто не знает, но факт остаётся фактом - он стал разумным…
Дуб осознал себя на третьем столетии жизни. Сначала это были слабые проблески сознания, постепенно переходящие в осмысление происходящего. Затем он наконец-то понял, что стал вполне разумным существом с собственным мировоззрением. От этого открытия Дуб ощутил восторг и бурную радость. Ещё бы! Ведь быть разумным существом - это так здорово и прекрасно! Только там можно по-настоящему изучать окружающим мир.
Немного успокоившись, Дуб осмыслил и проанализировал прожитую жизнь, а затем задумался о будущем. Так он начал философствовать. С тех пор мысли в изобилии возникали в его мозгу, находящемся где-то в корневой системе.
Шли годы и десятилетия. Дуб наблюдал и познавал мир, пытаясь понять его устройство и законы развития. Он уже знал, что такое дождь и снег, день и ночь, смена климатических сезонов. Ещё около ста лет понадобилось для того, чтобы Дуб понял, что его планета вращается вокруг светила, а звёзды находятся очень далеко. Постепенно у него сложилась приблизительная картина механики Вселенной. Параллельно с этим он разработал свою математическую систему, основанную на количестве его больших и малых веток. Узнав достаточно о физике и законах природы, Дуб перешёл к изучению живого мира. Он исследовал насекомых, живущих на его ветвях и в стволе, изучил и подземных жителей, обитающих среди корней. Он наблюдал поведение птиц и животных, научился даже классифицировать их и уже начал приближаться к понятию «Эволюция»…
Прошло ещё сто лет, и однажды Дуб почувствовал, что ему одиноко в этом огромном мире. Но ведь нельзя же вечно жить одному! И он стал усиленно искать контакт, посылая мысленные сигналы окружающим деревьям и кустарникам, зверям и птицам. Но все они почему-то не отвечали на все его призывы.
«Почему они молчат? Не понимают или не хотят понять? Неужели я один такой во всей Вселенной?!»
Так думал в отчаянии Дуб, ведь он не знал, что среди всех деревьев разумным оказался только он. Ему стало очень грустно, и Дуб вновь погрузился в себя, продолжая совершенствовать свои знания. Постепенно он овладел сложением и вычитанием, умножением и делением, начал изучать дроби и интегралы. Вместе с этим Дуб часто мечтал. В его мечтах проносились картины жизни в других уголках планеты. Он представлял, как выглядят другие её обитатели и какие ещё могут быть ландшафты. В своих мечтах он уносился в безбрежное космическое пространство и представлял иные миры, населённые разумными формами жизни, может быть, такими же, как он. И, конечно же, Дуб очень сильно сожалел о том, что не может двигаться. Порой в его мозгу возникали всякие невероятные проекты перемещения, но он не знал, как их осуществить…
А потом в лес пришёл Город. Это случилось внезапно, когда Дубу перевалило за тысячу лет. Да, ведь он знал, что такое год! Он составил свой календарь, по которому год делился на четыре сезона. Каждый сезон, в свою очередь, делился на фазы изменения вида луны и на сутки - периоды смены дня и ночи.
Так вот, в лес пришёл город, и Дуб вскоре оказался в самом центре парка, а вокруг теперь стояли дома. Это было непривычно и удивительно!
Дуб с жадным любопытством взялся за изучение людей, присматриваясь к их деятельности и пытаясь понять, что представляют собой эти НОВЫЕ существа. И вскоре он был поражён жестокостью людей, видя, как запросто они вырубают лес. И хотя люди вроде бы казались разумными, на контакт с ними Дуб решил пока не идти. Но однажды…
С тех пор, как пришёл город, прошло больше десятка лет. Как-то ранним утром Дуб, как обычно, наблюдал за наступлением дня и пробуждением жизни. Вдруг к нему подбежал маленький мальчик, который гнался за бабочкой. И тут Дуб не удержался и решил попробовать пойти на контакт. Ведь дети - это не взрослые, они более восприимчивы ко всему необычному.
- Здравствуй, - мысленно произнёс Дуб.
Мальчик вздрогнул и испуганно огляделся по сторонам.
- Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.
Мальчик что-то сказал, но Дуб не понял, так как не знал человеческую речь.
- Ты не говори, а думай, - послал он свою мысль мальчику. - Повтори свою фразу мысленно.
- А я и не боюсь, - ясно подумал мальчик, и Дуб возликовал.
Получилось! Контакт удался! Он не ошибся - человеческий ребёнок оказался разумен.
Да, это была победа. Мысли мальчика читались легко и очень чётко, они прекрасно иллюстрировались зрительными образами.
- А кто ты? Почему я тебя не вижу? - подумал мальчик.
- Я перед тобой. Я - Дуб!
Мальчик с удивлением посмотрел на дуб. - А разве деревья живые?
- Конечно. Только они не умеют думать. Я один такой.
- Тебе, наверное, скучно одному?
- Ещё как, - признался Дуб, - но скуку я стараюсь загасить размышлениями.
- И о чём ты размышляешь?
- Обо всём, о жизни. Это очень интересно.
Мальчик обошёл вокруг Дуба и весело подумал:
- А давай дружить? Будем общаться и рассказывать друг другу всякие интересные вещи. Ты, наверное, знаешь много всего.
- Давай, - с радостью согласился Дуб. - Расскажи мне о жизни людей. Вы такие непонятные…
Так началась их дружба. Каждый день мальчик приходил к Дубу, и они вместе размышляли, обмениваясь информацией. Мальчик рассказал всё, что знал, об устройстве общества и отношениях между людьми. Он поведал о квартире и детском саде, о кино и книжках, вспомнил различных животных, которых видел в зоопарке, и объяснил, как смог, чем занимаются его родители и другие взрослые люди на своих работах.
Дуб жадно впитывал эти новые знания. Он усвоил много нового и интересного об окружающем мире, хотя, конечно же, поверхностных и не совсем точных знаний мальчика было недостаточно. Дуб часто натыкался на противоречивые сведения и подолгу пытался их упорядочить, путаясь ещё больше. Знания давались нелегко, но он не отчаивался - это была хорошая тренировка для мозга. Главное, что понял Дуб, люди - не такие уж плохие существа, как ему показалось сначала.
А однажды мальчик не пришёл. Не пришёл он и на второй день, и на третий. Дуб обеспокоился и загрустил, ему сильно не хватало этого маленького человека, с которым было очень весело и интересно. Дуб всё время думал о своём друге и постоянно бросал в пространство мысленные призывы к нему. Но мальчик не отвечал. Что могло с ним случиться? Неужели он предал дружбу и забыл своего друга? Нет, в это никак не хотелось верить. Дуб был убеждён, что мальчик не мог прийти только по какой-то очень серьёзной причине, и от этого впал в отчаяние. Но он всё же верил, что когда-нибудь его маленький друг опять придёт к нему…
Как-то утром к Дубу подъехала грузовая машина, из неё вылезли двое взрослых людей и вытащили какой-то механизм.
- Вот этот, - сказал один из них, показывая на дуб. - Смотри, какой огромный. Получится отличное бревно, за которое много заплатят.
Дуб не знал, о чём говорят эти люди, и с интересом наблюдал за ними. Может быть, мальчик рассказал о нём, и они нашли его, чтобы установить контакт? Неужели его призывы кто-то понял?!
Люди подошли к дубу и обмеряли его.
- Да, в самый раз, - произнёс второй и завёл бензопилу.
- Поехали! - крикнул он и врезался своим орудием в могучий ствол дерева.
И Дуб вскрикнул от нестерпимой боли. Он вспомнил, что уже много раз до этого видел подобную картину, когда люди уничтожали лес, и страшная догадка пронзила его мозг.
Хотят спилить! Они хотят убить его…
Тогда Дуб послал людям мощный импульс:
- Остановитесь, люди! Мне же больно! Я ведь тоже живой!..
Человек от неожиданности выронил бензопилу.
- Петрович, я, кажись, того… слышу что-то. Никак, дуб орёт.
- Пить меньше надо, Колян, - с усмешкой произнёс Петрович. - У тебя уже, видно, горячка белая началась от запоя. Дай-ка, я сам.
Петрович умело взял бензопилу и продолжил начатое напарником. Стальное лезвие смачно врезалось в древесину, углубляясь в ствол всё сильней и сильней.
От страшной боли Дуб кричал изо всех сил и слал импульс за импульсом, но человек не реагировал на эти отчаянные вопли погибающего существа.
- Почему он меня не слышит? - пытался понять умирающий Дуб и содрогался, терзаемый безжалостным металлом. - Почему?! Или, может быть, не все люди разумные? Где же ты, мальчик?..
А человек ловко орудовал бензопилой, совершая привычную работу. Он делал это уже много-много раз.
И дуб спилили.
 
Пос. Мохсоголлох, Якутия, 1989 год.
Copyright: Виктор Быков, 2006
Свидетельство о публикации №73678
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.02.2006 09:41

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта