*** К нам долетает сквозь десятилетья свет от сгоревших на немом киноэкране звезд, зал полон, проданы билеты, киномеханик копию принес. В глаза влетает электрическая пыль. Мы затвор безгранично откроем и будем двадцать пятый кадр ловить. Жизнь заново в фонарный желтый хлам заносит вирусы с ближайшего созвездья. Не надо ставить свет — сам все отдам, кричи «мотор», сокурсник и ровестник. Актриса в объектив внимательно глядит, внутри холодный разум пленку тянет. Картинка то замрет, то задрожит, и наконец нас в темноте оставит. Ч/б моя, промотанная мимо Финальной сцены, склееная жизнь из отбракованных средневековых фильмов, монтажера неизвестного каприз. Нам в эти темпы не войти сначала. Дверями полон дом и свет со всех сторон. Ты потеряла на земле так мало, что на тело не хватит для похорон. Полнометражный вопль в тысячах копий. Молочны небеса — цвет затерялся в них, по серому скверу ветрами молотит затронутый тлением подступающей осени вечер. И в нем твой голос повторился вкривь, и в нем снимали с полок киноленты, чтоб ими бинтовать смертельные раны, а ты говорила еще [без голоса], ты еще дышала но уже принесли две бобины с титрами уже играл тапер и Шкловский клеил и клеил печатал один и тот же кадр и клеил один и тот же кадр с поворотом головы превращая то, как ты повернула голову в мертвую неподвижную голову и удивленные глаза в застывшие глаза потом пошли титры «так она умерла» и включили свет и стал свет [во тьме светит в кинематографической почти прозрачной тьме] *** Где только наша не пропадала ... и там пропадала, и там тоже, и даже один раз пропала там, где никто не думал, что может кто-то пропасть. И в этом пропасть, такую не перемахнешь длиной всей жизни. Только со скукой, как в детстве пропись захлопнув, от которой ни каприз, ни усердие не избавляют, на двор выйдешь — за домом поленья. До самых высоких окон тянется дым. Черные катятся вишни углей, словно вращает оком кто черноглазый, с тонкой прозрачной кожей, свет полузаслонив фонаря, полуусилив, тихо уходит на беззвездную ночь похожий, от потемок мучительно синий. И длинная тень его в точности та же, что тень от любых других предметов, тянется, вбирая в себя тяжесть сумерек и лета. *** В краю коксующихся углей, а иногда лучины голубой, опасных бритв — ( кино идет так, словно не кино, а фильма ) — везде застыл твой голос. Он (этот край) как будто был так создан, чтоб негативом отпечатать голос твой. Уставя в центр тишины доспех Евклида — равнодушный циркуль, я обойду молчащие фонемы, миманс страстей, расписанный до жеста. Маршрут иглы, царапающей в коже, запечатленный граммофонный ангел среди застывшей речи пролетел. И воск неосторожный с неба капал, скрепляя дионисьевский фовизм малярным керосиновым восторгом. ( Ты богомаза думаешь найти — распечатлеть икону, но это не икона — километры манихейских слепков тишины ) Направьте белый шум, рельефы моря, морозотворчество крещенских стекол на нить внутри сидящего зрачка — тогда, как извлеченный из-под снега, лист желтый с перфорированным краем окажется ладони отпечатком того, кто создал людям имена. Еще немного, и отверзнется громада, и нас завалит, скомкает, зальет, но мне молитв припоминать не надо тому, кто внутри имени живет. Сглотни иноязыким отпечатком словесной сини, ( оттиском языка на эмульсии мутного нёба потоки витрин цвета скользких и хрупких согласных ) к берегу причаль зеленой пены, медленных сеансов и танцплощадок, где, как под водой (так медленно и пузыри пуская), обменивают жесты на слова. Слова, как это принято, сломают и на их месте что-то возведут, Указание режиссеру: В этом месте нужен мой крупный план. Я на фоне ... не важно на каком фоне ... медленно говорю, неудачно пытаясь подражать Воденникову: кажется, все-таки города солнца не будет, разве что город теней, фабрика смыслов, душ мелкий помол и немного телесно синематеку вывихнутых статуй, подобие дрожащего театра, бессловно и безмысленно, но жарко целующего пыльное стекло. И лампочка, пылающая в глотке виденьями строчащего оружья, перегорает, и в чуть мглистом свете Чапаев на берег выходит, чуть сырой. *** поэзия и ее дом закопченые стены неструганый пол лаэрт спит в золе трое слуг все пролетарски рвут каменистой итаки живот Где ты плавал в каком ток-шоу ты снимался в девятой роте видел там бреда пита не прошел по здоровью в актеры Я отец на заводе спичрайтер тристан в рюмочной вертер состарившийся в колхозе колхидского златорунья ордена ээта почетная доярка медея мне вручала свою телесность и грамоту от гермеса ну а как здесь моя собака жена и ребенок Афина их забрала за море теперь они в атлантиде у них вид на жительство сын учится в беркли будет лабать джаз пенелопа дизайнер одежды бывает на сквоте уорхолла А ты сам-то чего не поехал А на кой мне котел ваш бурлящий я вишневого сада не брошу пусть меня перерубит рахметов я распиленный стану прекрасен и доска из меня и горбыль и бумага сыночек бумага будет письма на чем писать и поэмы Опомнись старый mms кругом и блогспоты в rss менелай и елена если кодовая страница установлена какая нужно Так чего же теперь нам делать мы ведь буквы внутри старой книжки Не грусти ты папаша сканер нас уже перевел куда нужно *** Кино снимается и боги говорят из каждой тени. Но никто не верит. Органчик в черепе прибоем пошипит и скользкий вальс на «три-четыре» вдарит. Последний кинорежиссер на полке и думает, что вот он, триумф воли, и пусть сюда снисходят Дант с Мароном, изобразить этюдик разве жалко? Имеете вы столько полномочий чтоб нажимать «старт-стоп»? Пожайлуста избавьте нас от проявления восторга. И время, приближающее свертку пространства ради имени, гниет. Привычка к длинному сквозному плану располагается в периферийных долях мозга, а впрочем я вам льщу — нет никакого мозга, есть только представление и воля, зрачок, шагающий по лабиринтчатому тлену, по серой памяти свет в зале потушил. ............................................... .................................................. ............... а километры пленки куда? Засвеченный шедевр зрачок большой и влажный защемит. Пройдут года. Ансамбль «Самоцветы» придет, собой заполнив наши мелкие «вчера». Одной большой свободой ночь сгустится, и впервые в жизни, из сердца выдохнув полуоформившийся стук, любой, взмахнув мечом из пенопласта, стяжает Гроб Господень или Трою. Но ни один из тех, кого я знаю, не (был, есть, будет) счастлив. Иначе просто невозможно тут *** посвящение Василию Шумову Народу нравится Кронос Квартет. Из далёких деревень идут в Москву ходоки, заслышав о приезде Кроноса. Крестьяне, бросив мотыги на землю, рассуждают о Вергилии и Данте. Зал Чайковского заполнен до предела, доярки и ветеринары аплодируют Джону Зорну и Филиппу Глассу. Взрослый, мальчик и дедушка старый, — во всемирной истории видят Кронос. Из кухонных кранов в трамвайном депо бьёт Кронос. Руководитель Союза Композиторов категорически за Кронос. Из всех языков в радиоэфире понятнее всем Кронос. *** Ты потерял, сценарный факультет какого-нибудь провинциального киновуза (если таковые вообще есть в природе) во мне такого преданного вечного студента, что умиленные профессора бы ага давай помечтаем о чуде что так неизбежно родится в пустые семестры ноль человек на место конкурс и в трубах ржавый сок течет такой широкий угол объектива приносит неизбежно мертвый фокус и далее везде и как Тарковский пытаться в микроскоп увидеть небо вне этих стен нет никого кто помнит далее пяти минут а здесь живут отброшенные в перспективу цветные рыбки Ленни Рифеншталь состоящие на 90% из прошлого они поднимаются из глубины проходят сквозь приличные предметы танцуют в мягком стрекоте и звоне и заползают на монтажный стол здесь жил когда-то мастер переделок монтажный гений погорелого театра но он не выдержал конкуренции и запер свой глаз на амбарный замок так кончилась эпоха взглядов в призму учебника «основы мелкого штриха» мне камера досталась по наследству неизвестно от кого помню первый раз когда вставил пленку, навел на резкость и включил мотор. Механизм незаметно завибрировал, послышался характерный шелест как бы сухих крыльев или разговоров летейского камыша. Должно быть, я мало что понял с того времени, хотя и научился многому. Главное – нажать «съемку», а дальше ................ .......................................................................................... ..................................................... .......................................................................................... ..................................................... |