Каких морей и белых стен, и абрикосовых закатов Ты пожелала бы взамен ветрам пылящим, шелухе Сухой травы, где не живет пустоголовая Эрато? И где уже – который год – ветшает жизнь. И налегке Идет по сморщенным холмам, качаясь в пыльной колыбели. Поет унылое «воздам» и ни черта не воздает… В ее черешневом саду у веток руки ослабели. В ее замызганном порту гнездится серокрылый флот. А там… Возможно, есть земля, где все диковинно и сладко. Где под оливой крепко спят – судьба, собака, человек. И каждый домик на горе, как будто яркая заплатка. И счастье бьется, как форель, и серебром блестит в траве. И в синих гаванях ее витают облака на мачтах. И никогда не настает ни страх, ни скука, ни зима… А только странная печаль, конфеткой, выданной на сдачу – О тех ветшающих вещах, что вдаль уходят по холмам Сны на кофейной гуще Ника Алифанова .....................Кусимову Рахману – моему товарищу и отличному поэту. (Как-то сама собой возникла идея веранды, где каждый может видеть из окон что-то свое…) .................................«яичница. кофе. газета, в которой тебе .................................из всех новостей интересна лишь сводка погоды, .................................но, будучи отпрыском интеллигентской породы, .................................иначе не можешь представить себе бытие» ....................................................Р. Кусимов «Бывает такое» Некоторые вещи вспомнить почти невозможно. Но обычно оказывается, что только они имеют значение. Поэтому. Я. Вспоминаю. .................................................М.Фрай «Энциклопедия мифов» *malecon (исп.) - набережная (пролог) Девочка, уснувшая на пикнике, Вспоминает город, и старый дом, и всё – Что внутри, и поблизости, и вдалеке, То что ветер от моря холодные брызги несёт… Мы бывали там – и один, и одна, и вдвоем. Пили кофе, дружили так себе, ни о чем. И не там, а здесь. И не пили, а нынче пьем. А девочка спит, укрываясь моим плащом. а. Здесь варится кофе – такой настоящий, Что пить его хочется чаще и чаще. И он с каждым разом все крепче и гуще. И гуща из чашечки нашим грядущим Узорится – видишь – черты и фигурки… Веранда, газета и медная турка, И стол непокрытый и крашеный сине. Что мне во всем этом? – боюсь непосильна Объемность ответа. А так, обобщая… – Я здесь не прощаюсь, а только прощаю. Я здесь существую, как это ни странно… Что ближние топи, что дальние страны – Мне не_постижимо пространство иное. Где жизнь протекает за каждой стеною – Творится, бранится, случается, длится… А здесь происходит лишь кофе с корицей. b. Мы сидим вдвоем, говорим вдвоем и молчим. У тебя за окнами сад, у меня за окнами malecon*. У тебя роса на траве, май на дворе, сотни причин. У меня – только море и брызги летят до окон. Что ни скажешь, а здорово морем и садом дышать. Волны и ветки почти что ложатся на стол. Это что? Это память твоя и моя, королевская рать – Выбирает все лучшее из приключившихся зол. В голове чепуха, в голове заголовки газет Из какого-то прошлого, бывшего, но не со мной. Приходящий Потом раскрывает секрет, зажигает свет. Допивает наш кофе и – клац – выключает прибой – Хватит, заслушалась… Влажно машины шумят По мостовой malecon, и за море уходят дни. У тебя из окна все дома, и дома, и май… У меня только ветер – такой что посуда звенит…. c. Девочка, заснувшая на пикнике, падает в прошлое – и неведомо в чье. Гуляет за зеркалом налегке, долго чаевничает с котом. А когда к вечеру диеры идут себе по реке, она машет платком, вспоминает, что будет потом.......... ...За оградой балкона пинии – выйти, потрогать рукой. А под ними грибы, а над ними гора, и еще гора… И дорога в горах, как обычно, была кривой, Против линии моря – это такая игра – Противодействия и равновесия. Там Мимо пейзажа, мимо весны, в полусне… Улицы – тесно в каждом окне цветам, На веревках – белью. А людям еще тесней В городе том… Где с видом на malecon, С видом на сад, на дома, на линялый май Мы сидели и видели – мимо неслись авто Девочка в кабрио_лете, прощай, прощай.... Все укатилось прочь, и осталось лишь, Недосмотрев кино, отойти ко сну. Кофе остыл давно, под столом пробежала мышь. Кстати, в газетах опять нет ничего про весну... Он идеолог января... Ника Алифанова Он идеолог января, Певец обыденных событий, Служитель чая, словаря, Вещей придуманных правитель. С ним в узкой комнате живут Зима и драные обои, И старый красный абажур И мышь (особенно зимою Она особенно слышна). И тьмой проглоченные годы Стоят какого-то рожна, Как снежный ком у небосвода. И всё вихрятся за строкой Рассветы пыльных захолустий, Где кто-то говорил – постой!– Осознавая, что отпустит… Где уползали поезда, Как змеи, с места поединка. И слово за слово вязать Он принимался по старинке, Когда виднелись вдалеке Последней зоркости пределы – Перрон, туман и манекен Любви, расплывчатый и белый. И зажигалась не звезда, А только скромная лампада. И в неоткрытые места Он ехал, ехал, будто падал В хрустящий снег, в слепящий день, В круговорот себя в природе. И шла коса не на кремень, А так легко, по маслу вроде. И он, предатель, предавал Бумаге сны, касанья, блики, Туман, бессмертие, вокзал, Мандраж, багаж свой невеликий... Пока на кухне не запел Блестящий чайник на конфорке. И кукушонок в скорлупе Не шевельнулся дальнозоркий. мимосезонное Ника Алифанова Помнишь, лето вечерело, наливалось виноградом. Солнце висло шаром спелым над карманом горизонта. Люди жаждали прохлады, ждали вспышек звездопада. Над кафе, что с домом рядом, тент, как будто парус тонкий, Хлопал, падал и вздымался. Ветер словно бил тревогу. И пристанищ-междустранствий оставалось ровно столько, Чтобы лето как ни тщилось, но сдавалось понемногу. На проверенную милость. Время бархата и шелка, Время первых желтых листьев – кралось долго и окольно. Все тащилось и пылилось по дорогам бесконечно. И в кафе, что рядом с домом, подавали утром кофе – Он еще из лета родом. Но кафе закрыто. Вечер... дерево олово стекло Ника Алифанова Я деревянный. Я тёплый и очень простой. Для кого-то я жесткий, но мягок для Вас и для камня. Такая планида – долбить эту стену башкой. У меня генетически память плохая и сам я – Недорогого оттенка полено – вот так не везло – Не твердой породы. Я весь состою из волокон. И мне до волос до твоих голубых, как до неба веслом! И все что стене этой по боку – мне только боком… Я оловянный. По мне разгорается печь, Как маленький колокол бьет языком свои щеки. Я в пламя иду, чтобы Ваше вниманье привлечь. И будем в расчете. В расчете на трезвые сроки – Допустим, неделя – допустим, найдете меня, Меня не узнав за гримасой бесформенной массы. Я – мягкий металл и меня допустимо менять, Меня согревая паяльной бутылкой Метаксы. Глядишь и воскреснет во мне и храбрец, и герой. Сердечный Ваш друг с металлической ноткой во взгляде. Вы вспомните – я уходил ради Вас на огонь? Едва ли Вы вспомните памятью, вышитой гладью… И вот я стеклянный. Я Вас отражаю в себе. Я твердый и хрупкий (но Вас не заботят нюансы). Я плоский, бесцветный, я между словами пробел. Меня не заметно, не жалко, меня не опасно Любить – я пока еще цел, и пока еще свет Во мне непрерывен. И образ не колюще-режущ. Но Вы меня бросите звонко! Потом завернете в пакет. Три раза по дереву… И закричите: «Следующий!» из жизни Музы Ника Алифанова Она приходит поздно. Рассказывает мало. И взгляд ее морозный Сияет, будто жало. Но говорит – как режет. Молчит – того страшнее. И мутноват и бежев Опал на тонкой шее. За этот горький профиль – Пропасть и не вернуться. Она глотает кофе И гущу льет на блюдце. Она и есть та виза Во все пределы, разом. Любимцы популизма И жертвы новояза Ее желают нежно, Смешно и воровато. Затем, что жжет и режет, Во всем не виновата. И в тайных министерствах Висит в портретном виде. Она ничуть не стерва, Она негласный лидер Среди сестёр распутных, Продажных и весёлых. С минуты на минуту Она исчезнет, олух, Пока ты топчешь клаву, Пока рифмуешь слоги. Она крыло расправит, Затем, чтоб сделать ноги. А ты её побега В припадке не приметив, Срифмуешь век со снегом. И сё оставишь детям. -камень ножницы бумага- Ника Алифанова Где нам с тобою встретиться В мире, нарезанном дольками Меридианов? Только В лунном тринадцатом месяце. Только на спичечном плотике - У берегов Невозможности (Камень бумага ножницы Клетчатые самолетики…) Как там погода? бАлует? Ветрено ли? Знаю ветрено… Лётно ли? Ветру вверено Бабочки тельце усталое - Бьется пыльцой измученной Над океаном… Мечется… Над желторотой вечностью Птица моя неразлучница… Крестиком крестиком крестится - Ранен кораблик трехпалубный…. Трубы заходятся жалобно, Будто кричат болевестники. Тайные цифры и буковки - Коды моей одноклеточной. В нити марионеточной Я - Колумбина, куколка… Только не плаваю в Индию, И, увы, берега новосветские Не открываю. Детскости Дерзости, милости, видимо, Мне не хватает. Воздуха. В ненаступающем месяце, В небо веревочной лестницы. Небо исплакано досуха… Где нам с тобою встретиться? -Temporale-(cantilena) Ника Алифанова
Время теряет пространство и силу, Статусом таинства больше не кормится.... Время твое (в бесконечности) зимнее. Время мое - чемодан пересортицы... Время на площадь давно перемножено. Время пророщено между булыжников – Зелень безумная, господи, что ж она Лезет, упорствуя…до чернокнижия, До неприличия. Голубь на площади Замерший четко у ног истукановых… Просишь пощады – в языческой пошлости – лучшего, встречного…. Cдохнешь и заново… Камень, серость, дождик, piazza. Серый голубь пьет из лужи. В ней закат успел заняться Мутным золотом наружу. В ней еще, свеченья кроме, – Башня, боль, фонтан, ступени… Старый ворон черный кромвель, Я тебе бросаю деньги В марианский мрак фонтана. Небо тянется за мною Шлейфом мороси. Так странно Убивать в себе героя, Что придуман и привычен…. Голубь пьет. Вода кругами. Все молчат... о самом личном. Время - точит сердца камень... На стене часы с кукушкой Раздавали оплеушки – Время двадцать, время тридцать... Время дрогнет на ресницах Переполнится, сорвется... Вечность спит на дне колодца.... Кухня окнами на площадь. Говори со мной попроще – Говори со мной до света дня......... Моя монета Там внизу, на дне фонтана. Я вернусь.... Когда не стану....
солнышко на донышке. пятнышки на солнышке. а в окошко - дождиком. дождик входит гвоздиком. полчаса долой... пятнадцать... время Ноль. давай прощаться... *** * temporale (итал) – слово имеет два значения: 1.гроза, непогода. 2. временный **cantilena (итал, лат) – [буквально "песенка"] - употребляется иногда для обозначения кратких эпических произведений средневековой лит-ры |