Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Соф
Объем: 6369 [ символов ]
В ночь с третьего на четвертое
В ночь с третьего на четвертое августа я впервые ступила на английскую землю. Точнее, не землю, а территорию. Я в первый раз в жизни оказалась в роли прилетевшей, и неудивительно, что после четырех с лишним часов в воздухе (целых четырех часов - или всего четырех часов) с трудом верилось в две вещи: что я вообще на земле - и что я так быстро попала в недостижимую даль, на восточную окраину Западного полушария и на западную окраину Лондона.
Касание, пара секунд - и обомлевшие пассажиры - зрители кружения над ночным мегаполисом - разразились аплодисментами. И радостными воплями. Боинг был набит, как автобус с челноками, да и по размерам похож. Усталый голос провозгласил: "Мы совершили посадку в аэропорту Хитроу..." А за иллюминатором поплыли - уже не со скоростью торможения, а просто так проездом, - огромные двухуровневые лайнеры из Америки и Азии, гордые Air France и нагловатые Alitalia... И наш "автобус" по шесть человек в ряд, стало быть. "Пока не увижу надписи на английском - не поверю, что..." - сказала я. Прошло немного времени, мы проехались по огромному аэропорту - и первым я увидела, кажется, фургон Royal Mail. Запомнившаяся когда-то давно желто-красная надпись, детская мечта, мысль о марках и почему-то о Льюисе Кэрроле, о Толкиене и еще о чем-то.
Надо было встать, достать вещи из ящика, шум моторов затих, было тесно и куча народу и вещей... Шагайте, немного непослушные ноги, мимо девушки в симпатичном фирменном костюме маленькой авиакомпании (белокурый стереотип). Еще шаг - и я под прощальные слова стюардессы покинула территорию России. И в миг, когда ступила на чуть звенящий металлический пол телескопического трапа, тут же оказалась на британской территории.
Металл, стекло... стекло... первая, кого вижу за стеклом - женщина в парандже... стенд с проспектами, который привлек нас - а все ушли вперед. И напрасно мы задержались возле него, хотя особой разницы уже не было. Впереди была толпа и очередь в четыре, а то и пять поворотов. Состав очереди напоминал о колониальном прошлом Британии, а также о туристическом rayonnement Лондона. Ночь. В очереди хотелось спать. Особенно когда вспоминалось, который час у нас дома...
Immigration Service любопытствовали, что я учу. Менеджмент я учу, нет, у вас учиться не собираюсь, не надейтесь. Язык понимался поначалу не без труда. Обидно. Ну ничего, привыкну, решила я. Как я где-то читала и предполагала, так и вышло: если Вам дали визу и здесь уже впустили в страну - Вы уже какой-никакой человек, и больше Вас донимать не будут. Разве что из гордости и вредности (этого предостаточно, хоть и в очень неявной форме). Или из неанглийского национализма. Да, например, многие иммигранты из Прибалтики не очень любят русских. Но для этого им нужно узнать в Вас русского. Хм. Думаю, это несложно, особенно в первые дни после Вашего приезда.
Но это я отвлеклась - точнее, меня отвлекли формальности. А в ту ночь... Не буду вспоминать об особенностях группового туризма, зато вспомню еще один миг. Он как-то не уложился в память, а между тем: я вышла в английскую ночь, посмотрела в английское небо и вдохнула английский воздух. Села в английский coach (слово-то какое!) и стала бороться с усталостью - а спать не хотелось. Впрочем, боролась недолго. По левой стороне дороги мы разогнались и выехали на магистраль, на полосу, что правее и ближе к середине. Слева (я сидела слева у окна) остался радар аэропорта. Какие-то указатели - и долгий путь. Сначала - явно еще не совсем сам город. Потом начались пригороды. То уродство какое-то в виде пустых, но освещенных строек, офисов и магазинов. То где-то чуть внизу зелень и домики. То неожиданная церковь - да, синий купол, такой необычный на чужбине. Шепот в салоне. То мрачноватый британский церковный гений. И дом. С темными окнам. Один запомнившийся дом. Я верила глазам, но все чего-то пыталась добиться от своего сознания: "Ты! Смотри, настоящая Англия! Настоящий Лондон! Гляди же! Хоть всего не углядишь, но гляди." И тут же говорила ему еще: "Всего не углядишь, а тем паче - не запишешь, хоть хочется мигом записать. Но писать темно, и писать будешь - значит, смотреть будет некогда. Смотри. Позабавься встречным движением справа, надписями на английском. Попробуй не представлять то место, куда едешь, и наслаждайся поездкой. Еще увидишь. Еще запомнишь."
Центральные улочки, светофоры... Темнокожая девушка гордо шагает на каблуках по тротуару слева. И, кажется, на этом перекрестке я впервые увидела перед нами две вещи: черное такси (бубнивший всю дорогу групповод что-то сказал о нем...) и красный двухэтажный автобус (...и о нем тоже).
Указатели улиц, зелень, повороты, дома с темными окнами, повороты, неоклассика, каменные заборчики, темное небо, повороты, бордюрный камень, надписи у домов... Я мысленно попыталась представить, где тут наша гостиница и как она выглядит. И ошиблась.
Выглядела она несколько противно. Усталая душа втайне безнадежно мечтала о неоготике в сочетании с современностью обслуживания. А получила местами облупившуюся голубоватую викторианскую неоклассику с устаревшим (ввиду невозможности модернизации, стесненной малым пространством) сервисом.
Но я бы с радостью вернулась в ночь с 3-го на 4-е. Чтобы долго ждать регистрации в маленьком вестибюле и ужасаться вычурно-мореплавательскому виду старых обоев. Чтобы оставить лифт тем, у кого куча чемоданов и нет, в отличие от меня, ночной клаустрофобии и культурного шока (т а к о г о лифта я еще не видела). И главное - чтобы мы снова тащились с чемоданами на, как оказалось, получердачный четвертый этаж по винтовой лестнице, покрытой ковром, открывая и закрывая двери на третьем этаже, радуясь портрету королевы, как фотографии старой знакомой, немного боясь упасть, но ликуя и смеясь над тем, что дома три часа ночи. И чтобы снова лечь спать недовольной в маленькой комнате (я прозову ее потом "викторианским чердаком" и, ужасаясь, от души полюблю) с узким окном в углу и такой ванной, что по размерам достойна Дюймовочки.
Чтобы перед сном посмотреть в окно и лишь этим немножко утешиться. И чтобы плохо спать из-за света из-под входной двери. Но чтобы наутро, ночью с горя почти позабыв о том, что должно быть на следующий день, съесть милый завтрак и поехать в город. Спи, Соф. Утро будет еще лучше, чем ночь с третьего на четвертое. А пока думай о гостинице и усталости, чтобы завтра задуматься о другом.
Copyright: Соф, 2003
Свидетельство о публикации №24029
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.07.2003 21:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Удачина Юлия, Itiel[ 24.07.2003 ]
   Реалистичная и довольно интересная картинка. Мне кажется, очень удачно выбран момент – предчувствие хорошего порою этого самого хорошего лучше.
    Но четыре часа в самолете – это еще ничего, жить можно. А почти сутки!?
П.Кулешов[ 14.08.2003 ]
   Приобщился к Вашим похождениям.
страннik[ 12.09.2003 ]
   ...rayonnement Лондона - это что?
Роман Литван[ 05.08.2005 ]
   Хорошо написано!
   Спасибо.
   С уважением.
   Р.Литван

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта