Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ирина Ларина
Объем: 16829 [ символов ]
\"Момент силы. Глава шестая\"
Глава шестая. «Героиню звали Ириной Романовой»
I
Романова более реальна по жизни, к ней можно пройти с любой житейской ситуацией. Она могла наорать, сделать выговор, обидеться, но злопамятной она не была никогда. По крайней мере, я за ней этого не замечала. Ее должность начальницы не ставила ее выше людей одного возраста, скорее даже тяготила. И в общении с Ириной человек не ощущал в ней черт, присущих начальникам. В Романовой не было безмерного честолюбия, гордости и надменности. Проблемы, с которыми к ней обращались, она считала своими. А так часто мы слышим от этих многочисленных начальников: «Разбирайтесь са-ми!».
Откуда взялись все эти ее качества, почему из веселой Иришки выросла взрослая, сильная и отзыв-чивая Ирина Анатольевна Романова?… Этот вопрос долго меня заботил, только спустя много времени я смогу ответить на него беспристрастно, четко и ясно, а пока я упивалась своей увлеченностью романом, новой героиней, ее простой, обычной жизнью. Я через нее пыталась добрать все то, чего была лишена сама.
II
Дико разругаться, хлопнуть дверью, а потом пытаться сдержать гнев, чтобы не обрушиться стихи-ей на общество. Знакомо?
Именно так и повела себя Ирина Романова с утра, когда разругалась в пух и прах с братом Олегом. Суть ссоры забылась через мгновение, но гром и молнии летали все утро. Никто уступать не хотел, тем более Романова. Она, не конфликтный по природе человек, иногда может обратиться Фемидой или, в крайнем случае, Немезидой.
- Не ори на меня! – крикнула она брату.
- А я и не ору! Я разговариваю!
- Нет, орешь!
- Нет, не ору!
- Ты хочешь всех соседей перебудить?!
- А, какого черта они спят?! – Олег стукнул чем-то по трубе. – Нечего спать!!
- Сумасшедший!
- Сама такая!
Хлоп! С силой закрыл дверь Олег.
- Ну и, пожалуйста!
Хлоп! Ира выскочила из квартиры.
- Что вы орете?! Ненормальные!!! – заорала проснувшаяся мама Елена. – Ира?!!!
А Иры и след простыл.
III
В три раза быстрее доехав до работы, Романова влетела в здание, даже не поздоровавшись с ох-ранником. Вместо этого она с силой хлопнула дверью так, что вся школа подскочила и замерла. Весь ее внешний вид показывал: «Не будите во мне зверя, а то я вас покусаю!»
- Что это она? – спросила Орлова у Киры, удивленно посмотрев вслед разъяренной Романовой.
- А кто ж ее разберет? – пожала плечами Кира. – У нас тут все такие ненормальные!
Орлова второй год работала в этой школе, мало кого знала, мало с кем общалась. В числе тех, с кем она могла поговорить была и Романова, которая в это утро могла бы, кажется, кого-то убить.
Даже в голосе ее все начало дня слышалась борьба внутреннего гнева с благоразумием. Ученики как-то притихли, стараясь не попадаться ей на глаза. Ирина такой человек – если не в настроении не дай вам бог попасться ей на пути или еще хуже что-то сделать не так!
Она так летала по школе, что чуть не сшибла красавицу Лизу, которая, не торопясь, что-то перепи-сывала из расписания.
- Ир, что случилось?
- Почему я не родилась в каком-нибудь другом городе?! Или лучше стране?!
Лиза покачала головой и принялась снова что-то писать.
Пролетев по четвертому этажу, Романова распахнула дверь туалета, в котором по обыкновению на перемене курят старшеклассники.
- А ну, пошли отсюда!!! – заорала она. В домовой завесе мимо разъяренной Романовой понуро гуськом прошли старшеклассники. – Быстрее! – процедила Ирина сквозь зубы. – Сколько можно гово-рить?! В школе не курить!!!
- Что это с ней сегодня? – спросил кто-то из выгнанных у товарища.
- А черт этих женщин не разберет! – отозвался тот. – Пошли на третий, она туда не придет.
Какой-то умник (явно самоубийца!) умудрился нецензурно выругаться при Романовой. Она вся на-лилась гневом, схватила его за ухо и, пригвоздив к стене, начала сто-то выговаривать.
К концу дня директор Петр Николаевич, дабы уберечь общество от разъяренной Романовой, от-правил ее в округ. Бедные… Их-то никто не предупредил, что надвигается ураган!
 
IV
Сентябрь 2000 года.
Когда Ирине Романовой за два дня до начала нового учебного года, сказали, что она теперь Новая Завуч, ее серо-голубые глаза стали раза в два больше. Она с такими большими-большими глазами, натя-нуло, улыбаясь, стояла на ступенях школы первого сентября 2000 года!
В тот год она как раз изменила прическу и покрасила волосы в коричневый цвет, но даже это не смогло скрыть ее какого-то замешательства. А общество замерло, затащилось, ожидая как поведет себя Новая Молодая Завуч.
Кулуарно ситуация обсуждалась с особым интересом, все смотрели новый сериал под названием: «Наша Новая Начальница Романова» с Ириной в главной роли. Самое удивительное (для общества) бы-ло то, что Нэо-героиня затаилась на какое-то время, походила-походила в полубессознательном состоя-нии, а потом встала, отряхнулась и… устроила маленькое представление.
Директор Петр Николаевич в тайне радовался, говорил всем и вся: «Смотрите, а она молоденчик! Я бы так не смог!». Доходили или нет до Романовой его слова, но, тем не менее, она взяла вожжи управления каретой в свои руки. И взяла сильно!
V
Сначала Нового Завуча никто не воспринимал всерьез. А свидетелями кулуарных разборок стали ученики, которые первыми услышали о Романовой такую характеристику: «Девчонка! Молодая еще, не потянет!».
Может быть, она о чем-то догадывалась или даже что-то слышала, вы ведь не исключите эту воз-можность, и еще сильнее вставала обеими ногами на зыбкую почку ситуации. И с каждым новым ша-гом, с каждым новым вздохом, стремление и убеждение Романовой усиливались. Вопреки предрассуд-кам, она доказала кому-то, но, прежде всего самой себе, что победить ситуацию можно.
Тем не менее, потеряв состояние относительного равновесия, общество расслабилось. Уволившая-ся завуч, которую по странной случайности, тоже звали Ириной, уступила место Романовой, а заодно и дала обществу свободу.
Ирина Евгеньевна, женщина коренастая, в очках и с короткой стрижкой черных, словно вороново крыло, волос носила прозвище «мышь». Вся какая-то страшная и внушающая уважение, она оставила после себя два воспоминания: тоненький, почти пищащий голосок, и пиджак едкого салатового цвета. А так же наследство в виде освободившегося кабинета и Ирины Романовой. Последняя достойно приняла факел первенства.
VI
-Ну, начальница, - Наталья Ильина, работавшая тогда еще в каком-то захудалом информационном агентстве, зашла к подруге Романовой в гости.
С момента назначения Ирины на ответственный пост завуча прошло как раз три недели.
- Жива еще?
- А, почему вы все считаете, что со мной должно обязательно что-то случится?! – возмутилась Ро-манова.
Наташа пожала плечами. Вообще, Ильина, худая с русыми вьющимися волосами, улыбчивая была для Иры чем-то средним между хорошей подругой и приятельницей. И, сидя на кухне у Нового Завуча, походила на летучую мышь. Жила Наталья в соседнем подъезде, потому ей было достаточно легко вне-запно заявиться в гости.
Что-то, помешивая в большой кастрюле, Ирина с усмешкой взглянула на гостью.
- Ну и? – спросила последняя.
- Что?
- Что-что! Как тебе в новом амплуа?
Романова задумалась, прикрыв глаза, а потом, улыбаясь, ответила:
- Никак!
Ильина хмыкнула.
- Господи, - продолжила Ира, посерьезнев, - Ну, стану я немного более занятой, немного более ворчливой и противной, - она покачала головой.
Отвернувшись, снова начала что-то помешивать.
- Ну и что! – в голосе ее теперь была не то усмешка, не то укор. – Что ж теперь!
Наташа смотрела на подругу и все порывалась спросить.
- Если не получится, - внезапно опередила ее Ира. – Обо мне скажут: «Девчонка! Не справилась, не потянула!».
Было такое впечатление, что Романова осветила то, чего она больше всего боялась.
- Ир, ты что мысли читаешь? – оторопела Ильина.
- Бывает, - усмехнусь Романова.
- Да, кстати, а твои-то где?
- В музей ушли, хоть в тишине побуду! – всплеснула руками Ирина. И то, что она помешивала в кастрюле, внезапно убежало.
VII
Апрель 2001 года.
 
Прошло чуть более полугода с момента назначения Ирины Романовой на пост. Освоившись, она перестала удивляться всем и всему, но, по прежнему, ей чего-то не хватало. Вам может показаться, что профессия завуча это власть. Ирина Романова поняла, что значит эта власть.
Только, может быть, она хотела чего-то иного? Или даже ожидала? Только получилось диамет-рально противоположное! Ирина Романова отдала себя по капле миру и обществу, не оставив для себя самой ничего. Она помогает всем и каждому, делает то, что должны делать они! Почему?!!…
Как это всегда бывает, в первый год ее назначения, школа попала под аттестацию. Впрочем, как вы знаете, есть такой жизненный закон, который в отличие ото всех других прекрасно сбывается и рабо-тает. Называется он законом подлости.
- Петр Николаевич, хотела спросить, - Романова зашла в кабинет директора, прикрыв дверь и села как всегда на стул против его рабочего стола.
- О, администрация пришла, - не поднимая глаз от каких-то бумаг, усмехнулся он.
- С серьезным вопросом! – Ира улыбнулась в ответ.
- Взгляни-ка лучше на это, - директор протянул ей несколько скрепленных бумаг. Они были уже немного помяты – видимо он их очень внимательно изучил.
Романова пробежалась взглядом по строчкам, потом перевернула листок, посмотрела следующий.
- Результаты аттестации школы, Ира, - пояснил директор.
Романова подняла на него глаза. Чего больше было в них: удивления, недоумения или сдержанной холодности.
- Но это значит… - она еще раз посмотрела на бумаги. – Что мы ее…
- Не прошли, - перебил ее директор.
Романова должна была как-то отреагировать, но она только снова посмотрела на бумаги.
- И что же теперь?
- Если не пройдем в следующем году… Даже и не знаю.
- Да… - Ира пролистала смятые документы, потом встала, положив руку в карман пиджака. – Я возьму? – потрясла она листочками.
Директор кивнул.
И вышла, прикусив губу с остекленевшими глазами. Видимо о чем-то своем, административном, думала.
Пока шла на четвертый, встретила полшколы учителей, и на всех посмотрела странно, то ли с уко-ром, то ли со скрытым страхом, что они у нее что-то спросят. Единственное, что ее несколько ободрило, это то, что никто (по крайней мере она не слышала) не сказал про Иру Романову: «Девчонка! Не смогла, не справилась!». А это было, наверное, ее маленькой победой. Первая победа Нэо-Романовой.
VIII
Март 2002 года
 
Больше всего при повторной аттестации школы досталось именно Ирине Романовой. Если бы ей в начале февраля в карман положили шагомер, а в середине марта – прямо перед аттестацией – вытащили, с его показаниями можно было спокойно идти в книгу рекордов Гиннеса. По крайней мере, за перемену (пятнадцать минут) она умудрялась четыре раза побывать на втором этаже, шесть – на третьем, один раз на пятом и по два раза на первом и четвертом. А кто-то говорит еще, что устает на работе!
Все кабинеты были обследованы от двери до углов, вымыты, вычищены. В лабораториях повеше-ны памятки по технике безопасности.… Кроме бумаг и вечной беготни Романовой пришлось вспомнить и о собственном кабинете-лаборатории. Из лаборантской было выброшено огромное количество старого хлама, которым явились тетради, чуть ли не двадцатилетней давности, вышедшие из строя приборы и еще много чего!
И если после этого Романовой еще не снилась школа, ей можно сразу поставить памятник. На Красной площади, рядом с Мининым и Пожарским, написав на нем: «Ирина Романова. Мировая жен-щина!».
Дети-то уже совершенно устали от тестов и проверок, которые им учинили преподаватели. Они с ужасом смотрели на Романову, ожидая, когда она взмахнет рукой и, улыбнувшись, скажет, что вся эта история с аттестацией, всего лишь шутка. Только Ира мало того не улыбалась, она день ото дня стано-вилась все более уставшей, раздраженной и обеспокоенной.
- Завтра, - сказал директор всем учителям на внештатном собрании. – Завтра начинается наша по-вторная проверка. Ну, что сказать?
Ира сидела в просторном кабинете Лизы, в котором по обыкновению проходили все совещания, и практически не слушала то, что говорил ее начальник. По большей части она смотрела в окно и на сте-ны, на которых плясали тени от веток тополей. Солнце на мгновение куда-то спряталось.
- Вы все очень постарались за это полугодие, - продолжил директор. Ира с удивлением посмотрела на него. Высокий, в очках, поблескивающих в солнечных лучах, стоит посреди кабинета, смотрит на всех сверху вниз…
- Всем вам большое спасибо, особенно тебе, Ирина Анатольевна, - директор бросил взгляд на Иру. В кабинете восстановилась мертвая тишина.
Романова вздрогнула и даже покраснела от неожиданности и удивления.
- Да-да, Ирочка, тебе! Ты молодец, просто умничка!
«Молодец, девочка!» - сказала она себе, усмехнувшись.
***
«Последняя ночь перед началом» - Ира сидела на кухне, уставившись в стену. Удивительно в ней было одно – она так искренне улыбалась, так открыто. Только иногда казалось, что под этой улыбкой она что-то скрывает… И всегда-всегда, даже в моменты истинного разочарования сохраняла в себе кри-стально-чистую каплю разума и самообладания. Может быть, по этому Ирина Романова и стала «Сдер-живающим фактором»?… Я снова посмотрела на раскрытую книгу. «Сдерживающий фактор» - кому нужны такие жертвы?» И захлопнула книгу. «Глупая книга! Что ты можешь понимать в ее душе!» - закричала я на нее.
***
И началась аттестация. Ученики писали тесты, учителя глотали таблетки. Лиза, когда девятикласс-ники писали русский, так разволновалась, что напрочь забыла все правила. Романова правда, продолжа-ла метеором носится по школе, накручивая километры. Даже умудрилась подсказать кому-то из учени-ков, писавших тесты по физике, что-то про электричество. И таблетки не пила, только кофе в кабинете у Киры и нервно стучала по парте ручкой, когда какой-то класс пошел на математику.
- Ира, немедленно перестань стучать по парте! – возмутилась Регина Александровна, пожилая пре-подавательница математики. – Я кому сказала, Ира?
Романова встала, походила по кабинету.
- Ира, да напишут они! – не выдержала математик. – Сядь спокойно, положи ручку на край стола и успокойся, в конце концов!
- Не могу! – Романова тряхнула головой и продолжила ходить по кабинету кругами. Регина Алек-сандровна, женщина полная, со строгими глазами и волевым характером некоторое время следила за ней, не шевелясь. Потом пришел директор.
- Что это она? – покосился он на Романову. Та недовольно отвернулась и села, снова начав нервно постукивать по столу ручкой. Петр Николаевич молча подошел к ней и отнял ручку.
За это она смерила его недовольным и даже насмешливым – немного – взглядом.
Пришла Кира с чайником. Посмотрела на собравшихся. На недвижимую статую Регину, на Петра Николаевича, уставившегося в окно, на недовольную Романову, какую-то обиженную, и ушла.
- Кира, постой! – вскочила Ира. – А ты чай поставила?
Директор улыбнулся Регине. Та только усмехнулась краешком губ. А Романова выпорхнула ба-бочкой в коридор. Бабочкой в юбке и пиджаке. В клеточку.
- Пойду, - вздохнул директор. – Пойду туда, - он махнул рукой.
Регина понимающе покачала головой.
- А Ирина-то молодец, - сказала она ему вслед.
- Да… - очки директора блеснули. – Странная женщина, - он даже посмотрел на двери кабинета Киры. – Странная и очень…
- Очень молодец, - Регина хитро улыбнулась. – А ведь совсем еще девчонка!
- Девчонка? – директор задумался. – Ну, уж не сказал бы. Я ее уже немного боюсь, есть в ней что-то демоническое!
IX
Стараниями всей школы аттестация была сдана. Госпожа Ирина Романова, как принято теперь на-зывать наших русских граждан в СМИ, была бесконечно рада. И радость эта выражалась в том, что она, после того как узнала от директора такую хорошую новость, пробежалась по всем этажам с довольным и радостным выражением на лице. Ну, не умничка, не молодец? Ну, скажите, правда, прелесть эта новая героиня, эта Ирина Романова? Да и кто заподозрит в ней хоть каплю дьявольской усмешки?… Она же чудо!
Да, и видели ли вы где-нибудь такого начальника как она? Сомневаюсь… Видимо так звезды рас-пределись. Так ярко, наверное, сиял Антарес в созвездии Скорпиона в то утро, в конце октября, 28 чис-ла, когда родилась Ирина Романова. Новая героиня какого-то собственного нового времени…
Copyright: Ирина Ларина, 2003
Свидетельство о публикации №1292
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.12.2003 12:08

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Беркович[ 21.02.2004 ]
   "Романова более реальна по жизни, к ней можно пройти с любой житейской ситуацией. Она могла наорать, сделать выговор, обидеться, но злопамятной она не была никогда. По крайней мере, я за ней этого не замечала. Ее должность начальницы не ставила ее выше людей одного возраста, скорее даже тяготила. И в общении с Ириной человек не ощущал в ней черт, присущих начальникам. В Романовой не было безмерного честолюбия, гордости и надменности. Проблемы, с которыми к ней обращались, она считала своими. А так часто мы слышим от этих многочисленных начальников: «Разбирайтесь са-ми!». Это отрывок из заметки репортера.Мне же показалось,ею дело с писательницей. Покажите героиню в поступках, чтобы я сам пришел к Вашей характеристике. Да и уже не раз Вы характеризуете Романову, когда это совсем не нужно.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта