Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Веселый правдивый рассказАвтор: Ольга Карагодина
Объем: 9530 [ символов ]
Математика
Геннадий Николаевич с детства обожал все считать, игрушки, кур в курятнике, яблоки на дереве, ворон, прохожих и все, что можно было пересчитать, его мама обладала потрясающими математическими способностями и была одним из самых уважаемых бухгалтеров маленького подмосковного городка. У нее на рабочем столе под стеклом всегда лежала распечатка: "Нечетные дни - 1,3,5,7,9,...Четные дни - 2,4,6,8,10,..."
Отец – бывший военный, был директором школы и преподавателем истории. Геннадий Николаевич пошел задатками в маму и поэтому, когда подрос, окончил школу, достаточно легко поступил в Бауманский институт в 50-х годах прошлого столетия, закончил его с отличием, женился, родил дочку, решил получить второе высшее образование, вскоре поступил в Московский Университет им. Ломоносова на физико-математический факультет вечерников, так как надо было обеспечивать семью, и принялся за написание диссертации. Все у него складывалось хорошо: дочка подрастала, ей исполнилось четыре годика, когда Геннадий Николаевич посеял в себе зерна, которые собирался взрастить. Он решил из дочки сделать вторую Софью Ковалевскую. Геннадий Николаевич свято верил в наследственность, уж его гены не подведут, поэтому каждый вечер после работы и плотного ужина, брал блокнот, карандаш, усаживал дочку к себе на колени и начинал рисовать ей цифры, иксы и игреки. Жена Геннадия Николаевича работала преподавателем биологии и химии в школе, однако стремление мужа сделать из дочки сухую математичку не поддерживала. К тому же она видела, что дочка по задаткам явно не склонна к точным наукам, а напротив обладает повышенным воображением и предпочитает иксам и игрекам - красивые картинки, интересные сказки и любит рассказывать всякие придуманные истории, поэтому она осторожно начала готовить супруга к тому, что возможно…… Дочка не станет математиком, а станет к примеру, художником? Сколько жена не доказывала мужу, что математика состоит на 50-процентов из формул, на 50-процентов из доказательств, и на 50-процентов из воображения, Геннадий Николаевич не сдавался и продолжал борьбу за математический ум отпрыска. Дочка подрастала, уже училась в школе, но математика у нее шла из рук вон плохо, несмотря на это каждый вечер Геннадий Николаевич начинал словами, - Сейчас мы докажем теорему. Фактически я докажу это один, но ты смотри внимательно. Дочка старательно пялилась в тетрадку, но увы с трудом понимала, хоть что-нибудь. Если дело касалось простых формул, она еще могла справиться подставив нужные цифры, но как только нужно было хоть немного подумать, какой знак поставить, у нее начинался ступор. Геннадий Николаевич злился и ругался, - Дубина….. Стоеросовая дубина….. Вот смотри,
Рассмотрим три угла: кси, пси и хи...
- Будь здоров, папа!
- Тьфу……Вся в мать пошла.
Жена Геннадия Николаевича, как только слышала, что упоминается ее имя всуе, тут же неслась в комнату, где быстренько объясняла математику, кто в доме хозяин и отбирала у него плачущую ученицу. Геннадий Николаевич никак не мог пережить того факта, что у дочки, чем шире кругозор в смысле литературы, тем тупее угол обозрения.
 
Апогей наступил в старших классах, когда дочка пришла из школы и выпалила, - Учитель сказал, что я совсем не знаю математики, и поставил мне в дневник нехорошую цифру…. И эта цифра, как ее не крути, выходит у меня в четверти…
Геннадий Николаевич подозревал, что это за цифра, он не ошибся. В дневнике красовалась единица и замечание учителя математики написанное красными чернилами – Прошу обратить Ваше внимание на успеваемость дочери и зайти в кабинет математики для обсуждения вопросов связанных с учебой.
Предполагая, какой выйдет скандал, если в школу заявится сам Геннадий Николаевич, в школу отправилась мама. Внимательно выслушав учителя, мама в ответ рассказала, какими варварскими методами Геннадий Николаевич учит дочь математике, и что та с детства ненавидит этот предмет всей душой. И добавила, - математики бывают двух видов - те, кто умеют считать, и те, кто не умеют, моя дочь – второй вариант, поэтому поставьте ей пожалуйста тройку и не мучайте ребенка, тем более, что по другим предметам, а особенно по литературе и истории она ходит в лучших ученицах. Вроде бы конфликт был исчерпан, порешили ставить тройки дочке Геннадия Николаевича из жалости, но случилась еще одна неприятность.
В школу нагрянула комиссия и попросила провести показательную контрольную на предмет аттестации качества обучения математике в старших классах. Готовились два десятых класса заранее. Учитель математики дал всем ученикам на дом контрольную с задачами повышенной сложности, предварительно несколько раз прорешав подобные задачи на нескольких уроках математики исключительно своим способом, этого же способа решения он требовал и от своих учеников. Понятное дело - для дочки Геннадия Николаевича это была невыполнимая задача. Она с грустью во взоре пришла домой и протянула отцу семь задач, сказав, что завтра нужно их сдать, хотя бы пять из семи - решенных. Геннадий Николаевич посмотрев на задачи, затем в серо-голубые наивные глаза дочери для себя констатировал – безграничность ума отпрыска обозначает, что на любой наперёд заданный объем приходится его величина стремящаяся к нулю…. Увы. Вид у нее был дубоватый. Однако, сами задачи его порадовали, особенно две последние, он любил решать закавыки повышенной сложности.
Математик забросил все домашние дела и с головой кинулся решать задачки. В двенадцать часов ночи Геннадий Николаевич выдал результат и заставил дочку переписать начисто все задачки в тетрадь. Та все аккуратно переписала и отправилась утром в школу. Первым был урок математики.
Учитель математики собирал тетрадки, дойдя до дочки Геннадия Николаевича, он с ухмылкой посмотрел на нее и открыл ее тетрадь. У той в тетради было, как в анекдоте:
Классификация интегралов:
Собственные - которые сам взял, и несобственные, которые списал.
Определенные - к которым есть ответ, и неопределенные, к которым ответа нет.
Сходящиеся - которые сходятся с ответом, и расходящиеся. (с)
Затем учитель присмотрелся внимательнее к решениям и рявкнул,
- Кто это решал?
- Мой папа.
- Да, хоть академик. Ставлю вам два.
- За что? Все решено.
- Решено, да не вами…. К тому же совсем не так, как я показывал. Ну, чего, не нравится? Ну, идите домой, поплачьте! Ну, такой я плохой!
 
Вечером, рыдающая дочка рассказала Геннадию Николаевичу, что ее работу (точнее его работу) не приняли. Кровь взыграла в математике, он кинулся к телефону и набрал номер домашнего телефона учителя,
- Здравствуйте М.П., Вам звонит отец ученицы М., не понимаю, почему вы не приняли ее работу, там все решено, могу сказать вам это с уверенностью, так как у меня два математических образования.
- Я учу детей решать задачи своим способом и требую от них четкого выполнения заданий.
- Ваш способ никуда не годится, я решил все задачи, гораздо более коротким путем. Непонятно вообще чему вы их там учите!
- Знаете, что Геннадий Николаевич! Вы можете решать задачи, хоть с помощью Господа Бога, хоть с помощью молотка, ваша дочь, несмотря на то, что вы математик ни черта не знает. Редкостная дубина в смысле математики. Два плюс два осиливает с трудом, а что там говорить про интегралы или вот, пожалуйста, я ее спросил, - Дайте определение, что такое возрастающая последовательность? И знаете, что она мне ответила?
- Это когда каждый последующий член больше предыдущего. Просто ужас какой-то - это не определение, а ее девичьи мечты…..А, физика? Чего стоит ее ответ про напряжение возникающее между двумя конечностями…. Весь Педсовет плакал….
 
Геннадий Николаевич чуть не съел от злости телефонный провод и попутно дал подзатыльник проходящей мимо него дочери. Та обиделась насмерть, так как была шестнадцатилетней девушкой и уже весьма взрослой, а посему она пошла на кухню и нажаловалась маме на отвратительное поведение родного батюшки. Следующий подзатыльник получил сам Геннадий Николаевич от собственной супруги, к тому же он уже давно разговаривал по телефону с учителем математики на не литературном фольклоре и на очень повышенных тонах. Жена математика поняла, что за иксы и игреки Геннадий Николаевич перегрызет горло кому угодно. И вырвав у него из рук трубку, извинилась перед оппонентом.
 
В итоге, дочку Геннадия Николаевича пришлось перевести в другую школу, где ей честно до окончания школы ставили заслуженные тройки, а после окончания школы она успешно поступила в институт культуры, который закончила с отличием. На математику на всю оставшуюся жизнь она поставила один большой жирный крест.
 
Геннадий Николаевич в качестве подработки устроился преподавателем математики и физики в один из московских институтов, где и по сей день преподает абитуриентам азы математической науки, лекции он начинает словами – Ну-у-у, ребята! Смотрите, как эта формула смотрит на нас? Как хищник на жертву, то есть как птичка на кошку. Поехали!
 
На закуску анекдот:
Над инженером, физиком и математиком провели эксперимент:
посадили в изолированную комнату, поставили туда ящик с пищей и дали ручку и блокнот. Через несколько часов решили посмотреть результаты.
Входят в комнату к инженеру. Он сидит довольный и сытый. "Как вы это сделали?" - спрашивают его. "Да я тут ручкой поковырялся, вот здесь блокнотом поддел и ящик открылся."
Физик пребывает в аналогичном состоянии, блокнот весь исписан. На вопрос отвечает так: "Я вычислил точку, ударил по ней и ящик распался."
Математик злой и голодный, блокнот весь исписан, лихорадочно что-то пишет на стене. Смотрят в начало записей: "Предположим, что ящик открыт" (с)
Copyright: Ольга Карагодина, 2006
Свидетельство о публикации №116279
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.11.2006 13:05

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта