Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: FIMA HAYAT
Объем: 102 [ строк ]
Не навреди. Рецензия на произведение М. Бельфермана "Жидо- масонский заговор"
Не навреди...
Опыт рецензии на произведение Моисея Бельфермана «Жидо- масонский заговор»
Конкурс «Пишущая Украина» . Номинация «Просто о жизни»
На нашем портале имя Моисея Бельфермана весьма популярно и ассоциируется с понятиями «Мудрый», «имени...» и прочими приятными для слуха определениями . Постянный самопиар и непонятная для большинства политика наибольшего благоприят- ствования все больше и больше развязывают ему руки. А неудобоваримые посты, которые в громадном количестве соскакивают с его пера, именно в силу их непонятности, вызывают во многих, чаще всего неискушенных душах священный трепет. Или, что вполне вероятно, жалость ...
Ощущеение жалости возникло в моей душе в тот момент, когда я впервые познакомился с его опусом « Жидо – массонский заговор», размещенный в номинации «Просто о жизни» конкурса «Пишущая Украина». Бесконечно слабое, беспомощное и неграмотное даже для графомана средней руки произведение. И я чисто по человечески ему посочувствовал.
Но жалость стала вытесняться по мере того как я ,продираясь сквозь огрехи стиля, отсутствие какой –либо логики в изложении, скудости языка и ничем не подтвер- ждаемых выводов, стал ощущать страх. Ибо в действительности ( не знаю к какому жанру его отнести) «Жидо – массонский заговор» несет в себе такой заряд ненависти, что его вполне можно подвести под любое положение о разжигании межнациональной розни.
Кстати , об этом пишет и обозреватель конкурса «Пишущая Украина» Мария Черномаз
 
2. Автор: Бельферман Моисей
Название: ЖИДО-МАСОНСКИЙ ЗАГОВОР.
 
«Для того, чтобы сей пламенный трактат впихивался в данный конкурс, автор в самом начале зачем-то помянул Оранжевую революцию, а затем изобразил гнусную украинскую рожу (которая почему-то потом стала во множественном числе) рядом со светлым образом еврея-командировочного. Все это столь тенденциозно «с лету» притянуто за уши, что отбивает охоту читать далее. А далее следует изобличение не менее отталкивающей идеологии антисемитов, гнобителей и гонителей чистой еврейской культуры. А затем автор нас просвещает на предмет, что же такое идеология жидо-масонства. Или анти-жидо-масонства. Скучно и вязко, мысль то и дело «уходит в песок», пока и слаботлеющий интерес к творению не уходит за ней следом. Увы.» Обозреватель Мария Черномаз.
Сквозь сдержанную иронию корректного обозревателя явно просвечивает брезгливость и
раздражение не только по отношению к Бельферману. Мария еще не опускается до обощений, но и раздражения не скрывает. Зерно , брошенное неумным и неумелым сеятелем, дает такие всходы, каких , может быть, и сам автор бы не хотел....
Но еще до Марии Черномаз я указал на эту , почему-то никем не замеченную, особенность
конкурсного произведения Бельфермана
«Уважаемые господа. Настоятельно рекомендую прочитать статью г-на Бельфермана "Жидо- массонский заговор" и определить свое мнение. Лично мне большего бреда в жизни читать не приходилось. Мало того, что проявлено абсолютное незнание истории, непонимание проблемы, невежество и неграмотность, эта статья - вклад в процесс разжигания национальной розни на Портале. Ибо непонятно, что автор приветствует, что осуждает»
Ефим Хаят «О «статье» г-на Бельфермана «Жидо – массонский заговор»
«Информация и анонсы Израильского РО МСП.» 9.09.2006
По вполне понятным соображениям, я не буду касаться той части проблемы, на которой
акцентирует внимание Мария Черномаз, а именно на провокационном характере заметок
Моисея Бельфермана.
Я остановлюсь на явно антисемитском звучании того, что представил на конкурс Бельферман. А сделал он это по невежеству, глупости, или по каким-то другим мотивам,
судить не берусь
Итак , представим слово Автору.
«От Временного правительства евреи получили равноправие. Возможность повсеместного проживания и роста. Ошибочное решение привело к последующей трагедии. Евреи возрадовались. Возомнили себя вождями прогрессивного человечества. Расползлись, расплодились, подобно тараканам. Заполнили теплые все места.»
Кавычки расставлены мной. Автор же подает все сплошным текстом, не отделяя прямую речь , и у читателя создается впечатление , что это его мысли.
Но если это положение еще можно как-то оправдать неграмотностью Бельфермана
(Ну, не выделил прямую речь, ну не отделил от него авторскую мысль...С кем не бывает!),
то дальше по тексту идут рассуждения самого автора. Здесь уже не спишешь на неграмо-
тность.
«Пару лет тому он эту проблему исследовал в историческом аспекте.» (выделено мной.Е.Х.) У неискушенного читателя создается впечатление научности рассуждений героя и его автора.
«Постоянно просвещенное русское общество, церковь и царская власть боролись против жидовствующих непатриотов. Иван Грозный топил нечисть. До наших дней сохранились. Поляки их приютили из жалости. Испоганили всю Западную Русь!» (Выделено мной. Е.Х.)
Сплошным текст, без ссылок , без анализа, без выделения цитат- автор пытается изложить все, что когда либо слышал или читал о жидо- масонах. Совершая экскурс в историю вопроса, базарные разговоры, досужие домыслы и просто антисемитские наветы, он пытается облечь все эти странные рассуждения в псевдо – исторические , псевдо – научные одежды. С первых строк «произведения» теряется понимание того, где здесь автор, где положительные герои, где отрицательные. И если есть цитаты, то они ничем не обозначены. Таким образом, у читателя создается впечатление, что мысли, котрые излагает «писатель», принадлежат ему
«Жидо-масоны преклоняются перед западной техникой, демократией. Выставляют их цивилизацию как образец для подражания. Русский народ привык к непосильному физическому труду. К скромным условиям существования. Жидо-масоны соблазняют удобствами, материальным обеспечением. Добиваются выгод - только для себя. Их главная цель: спровоцировать. Баламутством вызвать стихийное возмущение, протест. Творят авторитет на братской крови. Это дешевые методы. Бесполезные потуги. Жидо-масоны увлеклись всякими научными идеями.
 
Привлекает их больше теория притяжения, чем производство яблок и овощей. Ньютон начал с яблок. Жидо-масоны виновны в застойном периоде. Перестройка - нож в их сердце. Жидо-масоны презирают все национальное, русское. Государственным гимном избрали партийный "Интернационал". Проводят чуждую народу политику. Стыкуются с империализмом. Сами являются шпионами, диверсантами. Подрывают единство народа. Нет предела обвинениям. Излечить общество от жидо-масонства можно только безжалостным хирургическим вмешательством.» (выделено мной. Е.Х.)
Этим завершается «статья» Без заключения, без определения какой- либо позиции автора А может, это и есть его позиция?
Казалось бы, невелика беда. Мы знаем Бельфермана. Мы знаем чего он стоит. И нет необходимости рассусоливать это. Но вот любопытства ради перелистал я интернет.
И среди множества статей на эту тему – перепечатка статьи Бельфермана о жидо- масонском заговоре. И есть уже ссылки на нее.
 
Литературный портал "Что хочет автор" на , e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения
 
Автор: Бельферман Моисей Номинация: Просто о жизни
ЖИДО-МАСОНСКИЙ ЗАГОВОР.
 
 
 
 
Дата публикации:11.02.2006 10:38
Таким образом из неумного интерпретатора он превращается в апологета .
А фамилия «Бельферман» делает пикантной любую ссылку на него.
Здесь только несколько отрывков из «произведения» г-на Бельфермана. Для чего я открыл
«произведение»? Просто надеялся прочитать нечто такое, чего еще не читал.
Читал уже. И не единожды! И вы можете прочитать -достаточно открыть любую газету определнного толка ( а их более чем хватает) и можно найти там все то, о чем без всяких ковычек, без анализа, без указания на свое к ним отношение, рассуждает маститый «писатель».
«Лекарю, не навреди»,- сказал когда-то Авиценна. Это я в давние времена внушал
и своим студентам, будущим медикам. Но в гораздо большей степени слова «Не навреди!» следует отнести к тому, кто оперирует словом. Ибо он владеет инструментом,
при помощи которого можно воздействовать на массы. И в случае неудачной операции
счет его жертв намного больше, чем у самого раскрученного врача.
Наш «писатель» явно забыл древнюю мудрость, ибо уже сейчас вред от его писания весь-
ма ощутим.
Рецензент, а именно в этом качестве я сейчас пребываю, всегда пытается найти что-либо положительное при написании даже самой негативной рецензии. Может, я что-то проглядел?
Какую-то особую нетривиальную разработку сюжета, особые краски в изображении героев и их характеров, присутствует новизна в изображении пейзажа?
Если оставить за рамками нашего разговора политическую составляющую «произведе-
ния» (поскольку нет определения жанра, буду и впредь называть ЭТО так). и коснутся
таких понятий, как стиль, фабула, сюжет и прочая.. то:
1. совершенно невозможно разглядеть характеры героев- они схематичны, ходульны, по-
даются в одном плоском измерении. Автор не использует даже те краски, которые входят в его палитру , а рисует своих героев в два цвета- черный ( безымянные вагонные попутчики Яакова), и белый – самого Яакова. Кстати, положительный герой «произве-
дения», который призван донести до читателя идею и мысли автора, такой же бесцветный
и бестелесный, как и сами мысли. Причем, неряшливость текста и мыслей приводит его к совершеннейшим несуразностям.
Так в начале произведения ( речь все таки идет о «художественном» произведении, пос-
кольку делается попытка создать образы героев) у Яакова один попутчик:
«Яаков отправился в командировку. В купе общего вагона оказался рядом с попутчиком. Без особого желания «познакомился” с «товарищем». Пьянь! Больше ничего сказать о нем нельзя. С вышитой на украинский манер сорочке.», то уже через абзац оказывается, что попутчиков несколько ( два, три, четыре?). Когда они появились? С чем? Для чего?
«Яаков не вклинивался в разговор приятелей. Узнал: в советской России существует теория алкоголизма».
Что за теория такая? В чем суть?
«Приятель заводилы снял пиджак...»
Почему « заводилы»? Что или кого он заводит?
Читателю предлагается принять это как данное.
Это настораживает и вызывает сомнения в достоверности текста. Как говорил
Великий Станиславский : « Не верю». И читать дальше не хочется. Но надо, поскольку я взялся писать рецензию на произведение одного из самых маститых авторов портала, чьим именем названы конкурсы, клубы ... только что не пароходы.
Полуграмотный, невыразительный отчет о поездке некоего Яакова в комнадировку с из-
ложением его таких же невыразительных взглядов на один из самых злостных наветов
в истории современности вызывает не жалость , а раздражение.
За кого же принимает писатель читателя? За дурака. Потому что пытается всунуть ему в рот разжеванные , несвежеие мысли и охотнорядские идеи. Делает это невыразительным, каким –то суконным языком, не отделяя мысль от мысли, периода от периода.
Вообще –то о языке «произведения» речь отдельная. Бывает, что художественное произведение слабо в смысле стиля и содержания, и образы не прорисованы, и сюжет не
продуман. Но зато язык!. И только ради этого не отрываешься от чтива, получая удоволь-
ствие от каждой фазы, каждого слова. Бывает... Но не в этом случае.
Обрывки предложений, никаких красок : синонимов, атонимов, сравнений... и прочих украшений, которые превращают написанное в художественное произведение, здесь нет и в помине. Как нет и строгого аргументированного изложения с употреблением однозна-
чных терминов, что характерно для научного произведения.
«Приятель заводилы снял пиджак. Отпустил галстук. Растегнул верхние пуговки. Он похож на советского служащего. Тоже с пылающими щеками и посиневшим носом. Слушает внимательно. Не перебивает. Нечто узнает впервые. Приятель разглагольствует»
Это что? Художественный стиль? Богатство языковых средств?
Убогие мысли изложенные убогими предложениями.
Когда-то, почти год тому , когда я пришел на портал, я старался обходить стороной «Муд-
рого Моисея»- он казался мне небожителем. Развенчал он себя сам, когда по какому- то историческому вопросу я указал ему на елементарную ошибку в отношении события, которое знают даже пятиклассники. На что он ответил:
«Мы пользовались разными источниками» (!!!)
В интернете недавно прочитал фразу ( не обратил внимание на фамилию автора)
Хорошую книгу может написать ЛЮБОЙ! человек – он просто должен хорошо представлять себе о чем пишет...". И если уж взялся описывать реальные ситуации, изучи хотя бы "основы вопроса".
Вот именно- хотя бы суть вопроса, хотя бы основы литературного процесса, хотя бы элементы
логики, хотя бы зачатки этики.
Но для этого необходимо:
1 Учиться.
2. Обладать зачатками таланта, по крайней мере.
Г-н Бельферман этого делать не желает. Идею графоманства он возводит в принцип:
«Наш портал - любительский. Участвуют в нем люди разного возраста, уровня способностей, подготовки, творческого направления…. Не разоблачение «графоманов». Коль автор нацелен на такую работу - он не туда попал. За год пребывания на портале мог и должен был это понять. Не понял!» М.Бельферман. «Ответ вежливости» Литературно- критические статьи» 30. 10, 2006
Вот именно. Если желаешь бороться с графоманством- не туда попал.
А я –то, наивный, считал, что наша цель – профессионализм! Ан , нет. Наша цель – графоманство. И не сметь другое мнение иметь!
 
 
На этой оптимистической ноте я прерываю рецензию.
Потому что вместо литературного товара, достойного конкурса( а если автор таковым не считает конкурс, в котором участвует,таковым, то проявляет элементарное неуважение к организаторам, обозревателям, соперникам- с этим, мы и столкнулись, кажется) нам подсунули откровенную туфту ( это в лучшем случае), лежалый товар анти- ( следующее слово подставьте сами), в неряшливой, бесцветной упаковке.
 
Скажу честно. Не стал бы писать эту рецензию, поскольку автор «произведения» мне глубоко несимпатичен, если бы не последний его шедевр: «Ответ вежливости»
«Литературно – критические статьи» 30. 10. 2006.
Copyright: FIMA HAYAT, 2006
Свидетельство о публикации №113455
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.11.2006 13:40

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сеня Уставший[ 23.11.2009 ]
   Да, жаль, что не прочитал его вещичку в конкурс "Пишущей Украины". По некоей Королеве Черномаз совершенно не могу судить, в чём-с дело_)))).
   С уважением
Сеня Уставший[ 23.11.2009 ]
   Не в смысле ценности))). А так, для - прикольчика.
   С уважением
 
Сеня Уставший[ 23.11.2009 ]
   И, вообще, речь-то про 2006-й, а сейчас - 2009))))))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта