Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алшан Гаир
Объем: 5631 [ символов ]
Вагон метро
Вечер. Воздух теплый, не то, что утром, нагретый не особо щедрым осенним солнышком. Возвращаюсь домой после очередного рабочего дня. Захожу в метро. Спускаюсь по ступенькам на платформу станции. Подъезжает поезд. Бегу. Буквально влетаю в вагон. Прохожу в глубь и, держась за поручни, смотрю в окно, через которое быстро мелькают стенки тоннеля.
 
Мое внимание привлекает странная пара – солидный пожилой мужчина в белом костюме и нежно-розового цвета галстуком и молоденькая девушка, видимо студентка, в зеленом свитере. Они о чем-то говорят. Не знаю почему, но про себя я отмечаю, что они не знакомы, а просто болтают о чем-то в транспорте, причем более словоохотлив мужчина. Они сидят, с краю, ближе к дверям. Я стою к ним спиной, но все вижу в окно, вижу их отражения. Мужчина приятно улыбается, а девушка растерянно смотрит на него, при этом что-то бормоча. Ответы ее, похоже, были однозначными, слишком уж мало она открывала свой рот. Придвигаюсь поближе, чтоб можно было услышать их разговор.
 
- Вы хорошо владеете английским языком? – спрашивает мужчина
- Не очень, - отвечает девушка.
- Ну, вы хоть понимаете о чем, читаете? – в руках у девушки, оказывается, была книжка, которую я не сразу заметила. Судя по переплету и обложке, книжка иностранная.
- Понимаю.
- Хорошо, - улыбаясь, говорит мужчина, - Интересная?
- Да.
- А о чем она?
- Я только начала читать.
- Понятно, – говорит он, - Не буду мешать. – И замолкает, задумчиво уставившись в сидящих напротив пассажиров. Девушка же раскрывает книжку и продолжает свое чтение.
 
«Что же меня привлекло в этих людях?» – спрашиваю я себя. Еще раз внимательно смотрю на девушку – обычная, ни чем не отличающаяся от остальных девушек. Мужчина? Да, вот в нем есть что-то такое необычное и странное. Пока я украдкой разглядываю его в окно, он вертит головой, видимо, в поисках новых собеседников. От него исходит так много энергии и обаяния, и все вокруг него как-то преобразилось, стало каким-то другим, и атмосфера в вагоне совсем иная, не такая, как обычно. «В чем дело?» – спрашиваю себя. «От чего и почему?»
 
Мужчина одет в элегантный дорогой белый костюм, современный, но что удивительно, всем своим обликом он больше походит на джентльмена 19 века. Короткие с проседью волосы... Почему-то, меня посещает уверенность, что где-то во внутреннем кармане его пиджака лежат часы с цепочкой. На самом же деле, у него наручные часы, на которые он время от времени поглядывает. Его взгляд какой-то пытливый и беспокойный. Может, он куда-то спешит?
 
Мужчина легонько касается руки, чуть привстав, рядом стоявшей женщины.
 
- Присядете?
- Нет, спасибо, - у женщины такой удивленный вид, будто у нее в голове проносятся мысли типа «Вроде не калека, не беременная и не старая. Может что-то не так в моем внешнем виде?». Она смотрит в окно на свое отражение. Видимо, именно так она и думает.
 
Он откидывается на спинку сидения и опять начинает вертеть головой. Ему видно не сидится, весь такой беспокойный.
- Может, вы сядете? Вы же наверняка устали? – обращается он вновь к женщине.
- Да нет, спасибо.
- Разве можно допустить, чтоб такая красивая дама стояла? Садитесь, пожалуйста, - все это он говорит с обаятельной улыбкой на лице. Встает и жестом приглашает ее сесть. Женщина же в некотором недоумении и очень смущенная все же садится. Мужчина кладет ей на колени свой пакет:
- А вы подержите мой пакет, - и опять улыбается.
 
Девушка оторвалась от своей книжки и изумленно смотрит на мужчину. Что она думает? Сумасшедший? Удивительно, когда люди делают что-то приятное незнакомым людям, например, делают комплименты, или ведут себя галантно по отношению к незнакомой даме или к людям преклонного возраста, все смотрят на них, как на полоумных или маньяков. А, по сути, это всего лишь дань уважению и давно забытому этикету.
 
Он стоит прямо, деловито засунув одну руку в карман, а другой, держась за поручень. Его осанка, как у Жана Марэ в фильме «Граф Монте-Кристо» или танцора, или гимназистов-лицеистов пушкинских времен – весь подтянутый и элегантный. Не удивительно, что я выделила его из толпы, он не похож на других представителей своего пола, которые, вечно ссутулившись, обычно разваливаются на сидениях, широко расставив ноги. Они и не думают извиниться, когда небрежно, даже грубо, толкнув рядом стоящих или проходящих людей, не говоря уже о том, чтобы уступить место даме. Все в нем - манера держать себя, жесты, мимика, речь, то, как сидит на нем одежда – не вязались с современностью, от него веяла тем сказочно-романтическим временем дореволюционной России. К сожалению, большинство современных мужчин просто-напросто лишены обаяния и собственно об этом не переживают, они не пытаются понравиться женщинам и быть приятным в общении с другими людьми. Им, откровенно говоря, наплевать на всех и тем более на их мнение.
 
Я смотрю на него и мне, кажется, что вагон превращается в светский салон, на сидениях сидят дамы – графини, герцогини… – а он является центром его сосредоточения и, если так можно выразиться, его звездой…
 
Я подхожу к своему дому, станция метро уже давно осталась позади, а я все думаю об этом человеке. Мало на свете таких людей, которые бы завораживали бы и очаровывали, которые были бы внимательны и предупредительны к совершенно незнакомым людям. Меня даже посетила такая абсурдная глупая мысль: «А что, если он пришелец из прошлого?». Эх! Вот видите, до чего нас довела современность? Мы удивленно смотрим на вежливых и правильных людей, на тех, кто уступает в транспорте место, кто совершенно искренне и безвозмездно предлагает свою помощь.
 
13 октября 2004 г
Copyright: Алшан Гаир, 2008
Свидетельство о публикации №156744
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.02.2008 21:48

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Маркал[ 19.02.2008 ]
   Хороший городской рассказ, есть над чем подумать. Удачи в творческих делах. С уважением, Маркал.
 
Алшан Гаир[ 22.02.2008 ]
   Спасибо, Маркал. Вам тоже удачи!
Александр Горнов[ 22.07.2008 ]
   Отличная зарсовка. Есть такие люди. И среди них бывают разные. Меня однажды бесплатно из Подмосковья в Москву на "Бумере" подвёз человек, больше похожий на бандита: в 35-градусный мороз я стоял на остановке маршрутки, автобусы вообще, кажется, не ходили, да и машин было мало, а этот брателло в спортивном костюме остановился и чуть ли не приказал: "Садись, до метро подброшу" - "Стольника хватит?" - спросил я. "Да не надо стольника, мне все равно по дороге".

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта