Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 16360 [ символов ]
Рассказы деда Панаса - Афанасия при крещении - 3.
Рассказы деда Панаса - Афанасия при крещении – 3.
Жизнь поменялась. Нет устоев. Не соблюдают правила приличия, поведения. Нет умения культурно вести себя дома и особенно в общественном месте. Восторжествовала во всем и повсюду - хамовитость. Такое время. Люди, правители и общество наше пошло по пути наименьшего сопротивления. Думают: умнее они своих предков, да и стоят во всем и везде – над всем человечеством. Особенно презирают соседей… это уже вопрос второго порядка. Первой важности! Не об этом вспомнил и хотел сказать: люди наши – с детства-юности не знают уважения, а потому… Говорят: «Дарма, що малий, а й старого научить. Зря, что молодлй, но и старого научит». Если, и вправду, со смыслом поучает-научает – это полезно. А если он проявляет безмерно свое высокомерие. Амбициями забивает чужое мнение, оскорбляет самолюбие. Все такое бывает и происходит – часто, а то и постоянно. Молодые тщеславцы лезут в люди и над всеми возносятся. А какие из них управители? Злости у них много. Недостаточно ума, да нет почти жизненного опыта. В правители вылазят – просто недостойные к власти подступиться. А народ бессилен что изменить. Да, и не понимает народ опасности руководящей силы, воли и власти. Народ часто с охотой слагает с себя ответственность за решение государственных, да и собственных дел. В том же голосовании… На кого-то надеется. Словно «варяг» из города лучше за него самого решит и сделает. Такое слабоволие, доверчивость…
 
Любят наши люди попадать на чужое обеспечение. Вон была Советская власть – подкармливала, плодила тунеядцев. За ее порядки-беспорядки до сих пор многие плачут. Не хотят, не могут самостоятельно распоряжаться своей силой, имуществом. Принимать полезные решения. Потому любят «Дармо з сухої криниці воду брати. Даром с сухого колодца воду брать». Известно: в том колодце – вода пересохла! Ее нет, но все же даром! Не умеют классно, упорно трудиться. И за свои поступки – отвечать не хотят. А трудовая жизнь и свобода действий требуют много чего рисково делать. В рамках закона – обходить формальные и бюрократические преграды. И повоевать – если надо: не бояться. Полного согласия никогда не бывает. Без хитрости-неправды не обойтись – ни при каких случаях действия. Вести себя с гордым достоинством – при полном трудовом участии натуры и природы производства. Не иначе! Идти без опасения на убытки и слабые результаты. Не зря говорили: «Кто не рискует – не пьет шампанское!» А я, к примеру, шампанское не пью, по причине… Не понимаю запаха – в его вкусе. Да, и вкуса – в запахе. Не рискую я по своим причинам. Старым стал! Да, чем могу рисковать? Всего лишился – за прежние годы жизни. К труду… почти нетрудоспособен. Только в
балачках – мало кто меня переговорит и переспорит. Со словом сдружился. Много говорил! И по этой причине нужное слово идет – в момент потребности его произнесения.
 
Как кто, не имел почти никогда дарованного. «С дарованим конем не їздити. Даровым конем не ездил». Не переживал. Над скотиной не знущався… В смысле не применял часто силу кнута. По-человечески со скотиной договаривался. Они хорошо понимают обхождение и слово. Животные не пакостят – не в пример им люди из нашей деревни-села, да и райцентра. Плохой мы народ хохлы-кацапы! Не все! Многие! Изначально могли и ничего быть… Но понюхали татаро-монголов, покорялись польской шляхте, да и русским… По-свински с нами поступили Цари Романовы. Начиная с Петра Великого. С их крали Екатерины… Эта вообще изничтожила наше казацтво. Хорошо, хоть казаки других мест пребывания пошли за Емельяном Пугачевым – отмстили Царству с москальством за многие их обиды, прегрешения.
Надоела нам угнетение принимать, как дар Б-жий. Но вот даже в часы нынешней Свободы – не можем решить, что для нас лучше? По какому пути идти? У западенцев есть хорошая мысль. Но полное западенство – заведет неведомо к какой стране ненашего духа. Поляков мы хорошо знаем. Немцев опасаемся с сильным основанием. Чехи вроде зла нам не делали. Не смогли они со словаками поладить. Какая в них польза в смысле нашего будущего? Сложностей много в определении нашего будущего магистрального пути развития.
 
И вот я с радостью принял возможность вспоминать и рассказывать о былом и прошлом. Всего еще не передумал. И сказать свое последнее слово не успел. А потому слушайте! Речь мою не корыстью пропитанную. Скажете в ответ: без корысти дела не бывает! Правильно! Корысть моя вся сейчас: слушаете – из уважения. И благодаря вашему уважению – во мне жизнь бурлит и сила прибывает. Для совершенства себя и мира нашего пакостного – тоже я тружусь, как могу. Людей хочу к правде привести. От лжи и подлости избавиться. Но для того подонки существуют: они возносятся – прежде всего в глазах собственного видения. Жизнедеятельностью своей пачкают всю нашу не очень-то героическую действительность и бытовое обслуживание. Но у нас говорят: «Дарованому коневі в зуби не заглядай. Подаренному коню в зубы не заглядывай». Не определяй его примерный возраст по этому косвенному признаку. И с молчаливого нашего согласия правят нами, вроде для нашей пользы, хитрозадые политики, а то и явные проходимцы. Из нашего же народа произошедшие. Так что жаловаться нам ни на кого не приходится.
 
Мы люди, надо признаться, вольнодумного порядка. Встречаю редко религиозную убежденность. Формально крестятся – без придания значения истинного смысла этому действию. Многие высказывают убежденно, как саморазумеющееся, усвоенное: «Дасть Бог світ, дасть і совіт. Даст Б-г свет, даст и совет». Этот совет Б-жий может прийти из неведомо чьих уст. Приходится бдительно присматриваться, прислушиваться – не упустить совет. Да не заблудиться по вражескому следу. Дед сам человек самостоятельный – привык давать советы. Чужие выслушивать – обидно! Даже если они правильного направления. Чаще обижаются себялюбцы, амбиционные эгоисты. Люди скромные только радуются единомышленникам.
 
Не все в этом мире так легко и просто, как кажется. Не всегда честность спасает. Среди множества лжецов и хитрецов – честность не котируется в смысле доходности и солидарности трудящихся: по причине классового интереса.
«Двi речi бувають труднi: мовчанка, коли потрiбно говорити i розмова, коли необхiдно мовчати. Две вещи трудны: молчание, когда необходимо говорить, и разговор, при необходимости молчать». Любая вынужденная вещь вредна и опасна. В данном случае предосторожность не поможет. Не помешает, как в любом конкретном случае.
 
Женщины – шумны, многоречивы. Помешать их сборищам трудно. Заранее следует знать о возможных последствиях их совместного действия: «Дві баби й сорока — то вже ярмарок. Две женщины и сорока – это уже ярмарка». Не обязательно при этом нужен товар – для купли-продажи. Абсолютно обо всем они должны знать. Высказываются – не обо всем им известном. Говорят. Форма их деятельности и общения – разговоры. И хотя многоречивость, да и разговор на тему – «портит нервную систему»: прежде всего их самих – продолжают шумные общения. Упоминается в высказывании о сороке. Обходятся и без нее. Женщины – почище сорок! Их сама природа такими создала – дополнительно не пришлось ничего добавлять в структуре-расположении их природных органов, черт и особенностей. Трудно с женщинами ладить, управляться… Но что поделаешь: только они способны рожать детей, удовлетворять половые потребности и держать избу в порядке. За эту троицу мирятся люди мужского образа устройства. Вынужденно мирятся.
 
Считают: две хозяйки не могут ужиться в одном доме, даже на одной кухне. И еще говорят: «Дві господині в хаті не дадуть ради кошеняті. Две госпожи (хозяйки) в доме совет не дадут котенку». По причине их разного отношения к самому котенку и противоречивости позиций, а чаще: подруги - друг другу насолить попытаются. На котенке выместят злость своих натур и характеров. Ох, и завистницы они! Ненавистницы! Девочки в семье – дополнительные заботы, несчастья. Только когда вырастают… Начинают рожать… Любое пополнение семьи – большая радость. Через внуков и внучек проходят обиды. Сердце тянется к новым заботам, тратам, огорчениям..
 
Украина расположена в средней полосе. С умеренным климатом. Здесь говорят: «Двічі на рік літо не буває. Дважды в год лето не бывает». А если возвращается – в качестве напоминания – носит специальное название «бабье лето». Почти как женский довольно короткий век прелестного состояния. Ведь природная красота блекнет – ее по-настоящему не подновишь косметикой и другими медицинскими и немедицинскими способами омоложения органов и всего организма.
Лживость женской натуры прежде всего направлена на обман природы. Они – не все – усердствуют в преуспевании. Интригуют – для привлечения симпатий. Хитрят при обмане мужчин, даже собственных мужей и детей. Не зря природа наделила женщин особыми качествами – их используют даже с излишком возможностей.
 
На Украине (привык – так говорю, «на», в Украине никак не перейду; а надо ли? По той причине: так говорили-писали во времена Тараса Шевченко)… О чем это я? Забыл! Да пусть – ни о чем… У нас часто повторяют: «Два брехуни одної правди не скажуть. Два обманщика одну правду не скажут». Точнее говоря, разные обманщики не придумают одновременно, сразу одинаковую ложь или хитроумность. Да, брехунов у нас – много. Между собой не сговорятся! А пусть не думают: брехать, толочь слова в ступе, подстраиваться под известные обстоятельства - даже сложнее, чем высказывать правду. Умение обманывать – доказывает причастность мудрых и развитых наших украинцев к фантазиям, изобретательству. Талантливый народ! И как часто случается: талантливый народ оказался в долгой беде.
 
Трудно понять и объяснить вражду между людьми и особями. Вместо сотрудничества и общего участия в хорошем деле – на общее блага и взаимной пользы. Делят между собой, не знают как устроить общее благо и взаимное счастье. Человеку стоит поискать ответ в природе, среди животных. Узнает неутешительное: «Два коти в однім мішку не помиряцця. Два кота в одном мешке не помирятся». И за что грызутся? Кошек нет в мешке: чего делить? Сама природа, оказывается, эгоистичной. Признает особое существование каждой особи. За свои владения никого не пустит. Ведет борьбу за выживание – истребляет себе подобных. Борьба идет за территорию, пищу? Или за нечто другое важное, человеческому уму непонятное? Много загадочного в самой психологии. Еще добавляется таинственное в подсознании. А что если существует реально другая среда – надсознание? Что он из себя представляет?
О людях судить трудно, особенно со стороны. Смотришь: мужичок не очень на вид выделяется… У него может за душой и сердцем, в мозгу – ума палата! Или: может тебе рассказать о… навозе любого животного. Для каких целей применяют в народном лечении и, конечно, для подъема плодородия почвы, увеличения урожайности. На людей нельзя смотреть поверхностно, делать верхоглядные выводы. Серьезность нужна! Осмотрительность выводов и убеждений. В народе говорят и повторяют: «Два недужих сіли та й буханку з'їли. Два хилых сели и буханку съели». И это вовсе немного. Если люди голодные, еще больше чего способны утрамбовать в свои внутренности. Не моргнут глазом, не скривятся, даже не почешутся. Да что там – хлеб-мякину: попросят вдобок мясцо, сальцо, яйцо, огурцов малосоленных, капусточки с клюквой и яблоками пошинкованную.
Любому человеку надо отдавать почет и уважение: иначе как же уживаться в спокойствии, здовье, мире и прочих полезных для семьи и общества качествах и свойствах душевного благородства. Вот такое состояние дел и общее состояние политической структуры. Не только в короткий период нашего часто бестолкового хозяйничанья. И в системе материально обеспеченной жизни, мирового прогресса, славного будущего и даже весего существования в той жизни – после жизни!
 
Есть в народе примета: «Два півні на одному смітнику не піють. Два петуха на одном мусорнике не пьют». Если даже петухи брезгуют! Что еще и тогда сказать о более благородном и возвышенном создании – человеке? Не станет он пачкать свое благородное имя, да марать происхождение.
Кому охота пачкаться? Или в гадюшнике начать рассуждения о высших материях мироздания? Место действия должно соответствовать природе предмета, сути обстановки. Человеку
Подобает возвышенное положение – для исполнения особых функций полезной деятельности. Для блага и во славу.
 
У нас не говорят, да и говорят! Чаще всего думают: «Два рази гостям рад: раз, що приїхали, а раз, що від'їхали. Два раза гостям рад: раз, что приехали, а раз, что уехали». Гости – ведь это допонительное беспокойство. Да, и траты в повышенных количествах средств. Мало разве всегда своих дел-забот и прочих ответственных занятий… Но тут: настигают гости… Это могут быть родственники – близкие и далекие. Друзья, знакомые и вовсе неведомо явившиеся потребителя твоего добродушия и материального благополучия. Заявляются сами или по чьей-то рекомендации. Каждый со своими особыми нуждами, претензиями, желаниями, особого свойства спешными потребностями… Обслужить их: в первую очередь, непременно! Отставляй подальше любую свою самую важную потребность дела, быта и формы обязанности. Принялся за гуж, а потому уж… Молчи, казак… Никому не жалуйся: не поможет, да и легче не станет.
 
Считают так: «Два хитрих - мудрого не переважать. Два хитрых – мудрого не пересилят». Считать можно все и как угодно. По правилам позиции: хитрый может мудрого одолеть. Пусть не сразу, не в два счета, но в конечном результате. А может такой попасться мудрый: его не то что двое, даже десять хитрых не одолеют. Могут попытаться!
Мудрый – он во всех отношениях человек подкованный. И против хитрости любой сможет противостоять. А иначе: с какой-такой стати его отнесли в мудрую категорию племени?
А вот против хитрого нашего народа никакой Мудрый противостоять не в состоянии. И в смысле правомочности Мудрого выражаю свое сомнение: среди хитрых Мудрый не может себя появить, а тем более ужиться. Мудрый – из другого народа пришелец. И по этому поводу приходится высказать сочувствие самому себе. Не прочь я сам называться Мудрым – не потяну! По простой и ясной причине: родился украинцем! Украинцем и помру! И за грехи свои особого свойства готов ответить перед Ангелами Господними, да и перед самим Господом. Не сохранил на всю жизнь мову – перешел на язык другого племени и культуры. Думал: русская культура – выше стоит качеством. Сейчас немного сомневаюсь. Культура – да, стоит! А вот сами люди русские в своем большинстве вовсе не достойны великой и могучей русской культуры. И том я поговорю в другой раз. Устал…
У нас, как в той треклятой Польше, Речи Посполитой – ой и натерпелся народ наш от тех панов-господ. Даже вспоминать - с противной неохотой. Но, как говорится и существует в реальной жизни: плохой пример – заразителен… А вдруг это и вовсе не такой уж плохой пример? Все наши сестры и братья ударились в другую крайность – хотят величаться госпожами и господами. Вроде от одного этого чести прибавляется. Не знаю… На себе не чувствую… А кто его знает, как и что? Ведь один человек не может знать и чувствовать о всей громаде. У нас пока: «Два пани, а одні штани: котрий раніше встав, той ся і вбрав. Два господина, а одни брюки: который раньше встал (и прибрался – добавим от себя) – тот и одел». Нет, сейчас у нас положение многим лучше, но еще… не такое счастливое, чтобы собой гордиться и не желать лучших перемен во всех смыслах и поводах действий. Мы все еще – нищие! Не нужна нам польско-господская заносчивость. От большей скромности не опухнем и даже не умрем. Так я считаю. А вы уж точно: как хотите и можете, господа украинцы, братья и сестры наши!
 
Говорят часто: «Двоє третього не чекають. Двое третьего не ожидают». Ожидают! Еще и как! Неравенство существовало, существует и не исчезнет в этом мире множества всяких выкрутас, торжествующего эгоизма, несправедливостей… Натура человеческая рвется к неравенству и первенству превосходства. Не всем удается первому захватить местечко и отколупнуть большую порцию общественного пирога. Не на жизнь – до смерти доводит та азартная гонка в соперничестве сторон и общественных групп, классов… К неравенству все еще не привыкнут люди, по большей части обделенные судьбой. Преуспевающие вовсе не стремятся к равенству. Им важно – укрепить свое положение, занять позицию и… рвануть вперед! В многолетней и многококилометровой гонке за позиции, удобства и прочие блага индивидуального пользования.
Copyright: Моисей Бельферман, 2008
Свидетельство о публикации №157155
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.02.2008 19:32

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта