Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Инна Сенс
Объем: 4148 [ символов ]
Криптограммы и вкусы
Криптограммы и вкусы
”Молчание движется быстрее пятниц. 3 раза
Стакан воды несет смерть миру. 3 раза.
Птица поет пальцами. 1 раз”
Ж. Кокто “Смерть Орфея”
 
Пищеварение, если оно работает не вполне исправно, становится замет-ным и влияет на все, что происходит с вами, даже на ваше восприятие музыки. Не исключу, что и музыка, может влиять на пищеварение многих и даже заранее соглашусь, что это может служить предметом, для вполне оправданного интере-са медиков. Но уверены ли вы, что вас надолго могут заинтересовать авторы, всерьез обращающиеся к вашему пищеварению, в надежде разбудить в вашем сознании сколько-нибудь сложные чувства. Никто ведь не собирается воздейст-вовать на сознание через коленные рефлексы. Впрочем, это тоже до поры до времени.
Отчего же тогда мы безропотно соглашаемся, что искусство по большей части воздействует на нас через подсознание? Эдак, можно договориться, что оно воздействует через спинной мозг. Но только ли от природной лени напря-гать наш головной мозг, мы не можем разобрать, почему нам нравится то, а не это? Ведь еще римляне, опустив руки, отказались спорить о вкусах. В наши дни подобная слабость интеллекта уже не вызывает негодования, его почти повсе-местно стараются от искусства отлучить.
Что делать, нет в человеческих отношениях, а потому и в искусстве ни простых, "вечных" законов ни логики, в привычном понимании этого слова, а потому и нельзя, вооружившись простыми шаблонами, отличить там истину от предрассудка и вчерашний закон от сегодняшней моды.
Лучший навоз для произрастания дурного вкуса - невежество. Желая по-стичь все враз и не желая тратить на это ни сил, ни времени, относится оно ко всяческому искусству как криптограмме, оттого и пользуется такими чуждыми несвойственными искусству словами, как “понимать” и “разбираться”, считая, что надо заучить набор клише и правил, а затем можно будет не только свобод-но читать (расшифровывать), но и других вразумлять при случае.
 
***
«Нет! Поэзия ставит преграды
Нашим выдумкам, ибо она
Не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна»
Н.А. Заболоцкий «Читая стихи»
 
Не знаю как вам, но мне нечего возразить поэту – не для тех. Но вот от-ветить на вопрос «для кого же?» едва ли поэт смог бы ответить. Безапелляцион-ные высказывания о том, что «прекрасно», а что «дурно» свидетельствуют ско-рее не о хорошем вкусе, а о неуверенности в суждениях.
Если невозможно спорить с тем, что прекрасное вечно, то нельзя не со-гласиться и с тем, что разработанные лучшими умами рецепты и формулы, по-зволяющие его создать или даже определить, недолговечны и редко переживали авторов. То, что сегодня человеку с развитым вкусом кажется неуклюжестью и изъяном, завтрашнему эстету может показаться откровением, а то и образцом.
Вчерашние каноны и традиции, усвоенные прилежными простофилями, позволяющие им с невиданной легкостью истолковывать тонкости и секреты техники признанных шедевров, освященных благословением знатоков "рас-шифровывать" богатую символику живописи старых мастеров только отвлекает от истинного понимания их живописи, только мешают им различать что-то сколько-нибудь новое.
Не то чтобы их вкус не развивался совсем, нет, но развивается он лениво и вяло, повинуясь скорее моде и капризам окружившей их среды. Даже если ко-му-то случается нечто угадать или, скажем, рассмотреть что-нибудь, как бы ни старался он быть убедительным, как бы ни нанизывал он слова, ничто не может изменить порядок вещей и опровергнуть идеи, вбитые в головы, всё будет наво-дить скуку на людей непосвященных. Перед ними даже не встает вопрос: "сле-дует ли предпочесть хороший вкус хорошему произведению", они предпочита-ют вкус.
Не надо думать, что недоступны им тонкие нюансы душевных пережива-ний. Все есть, но только в рамках канонов, отклонения их коробят как извраще-ния. Они едва, да и то с большим раздражением, могут рассмотреть "предмет" разговоров, легковозбудимых энтузиастов, хорошим вкусом не располагающих. Точь-в-точь, как стареющий, хотя и безусловно гениальный математик, заклю-чил, прочитав труды Лобачевского: "То, что ново, то неверно, то, что верно, то не ново".
Copyright: Инна Сенс, 2008
Свидетельство о публикации №160948
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.03.2008 12:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта