Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Юлия Грудинина
Объем: 19548 [ символов ]
ДОМ ПЕЧАЛИ
1я часть
«Зло – не безликий незнакомец, живущий где-то вдалеке. У зла вполне пристойное, приветливое лицо с веселыми глазами и простодушной улыбкой. Зло ходит рядом с нами в маске, ничем не выделяясь среди нас».
«Книга Печалей». (Дин Кунц)
 
Я закрыла книгу. Каждое утро я просыпаюсь с мыслью о тебе. Отцу сказала, что мы решили не встречаться, чтобы не ворошить то, что пытаемся забыть. Еле-еле я пытаюсь восстановиться. Зачем прыгать опять в пропасть? Этот полет, затяжной прыжок, не принесет никакой радости. Будет все так же. Не хочу о тебе вспоминать.
 
Год спустя.
-Ты стала для меня если не всем, то по крайней мере, Инна, я страдала всю жизнь, пока была гадким подростком, пока невзаимно влюблялась, когда полюбила взаимно…Все наслаждались, пока имели мои мозги, мои нервы. Но в самый тяжелый период я встретила тебя. Я тебя люблю. Единственный человек, который слышал эти слова – умер. Иносказательно. Он лежит в могиле моего сердца. Чистенькая могилка. Я хожу туда по Воскресеньям. Завтра иду опять. Не смогу с тобою поговорить – обычно я болею после этих визитов.
 
Воскресенье. 7 часов утра.
Я собираюсь на могилу. Каждый поход для меня новый. Я сразу по возвращению с кладбища все забываю. Обидно.
Оделась в желтое платье с красной оборкой. Ярко. Гармонирует с цветом лица. Назло ему, пусть в гробу перевернется. Села в кресло, пододвинутое к окну. Стала смотреть в трещину на стекле. Всегда так делаю, чтобы сосредоточиться. И пошли знакомые слова:
«Я живу? Я – живу? Кто я? Для чего в этом мире?...Я живу?..»…
 
…«Я не живу в реальности. Все бросили меня. Моя Инна не существует. И даже сейчас, когда я живу в этом своем мире и измываюсь над трупами близких людей, они преспокойно живут где-то рядом, не подозревая о моих истязаниях и опять я не у дел. И здесь не в силах стать над ними судьей…
…Теперь знаю, что живу я за городом, с древней старухой. Родители не знают, где я вот уже около года. Что осталось от сознания – душа, которая, впрочем ,страдает. Всегда. В ней сходятся все нити всех людей, их поступков и скользкой ненависти ко мне. Мой домик печали, где заперты бабочки счастья. Они такие тусклые, с поблекшими крыльями и рисунка совсем не видно. А жаль. Если бы они были яркими, да если бы оторвать им крылья, и составить картину моей жизни, где были бы только они – Бабочки Счастья…»
 
Конец 1й части.
 
2я часть
 
…Зло проходило часто. Все мимо меня, все мимо…
Почему бы не побеседовать? Так мало Живых душ, собеседников, хотя бы с мертвым поговорить. Хотя кто сказал, что оно – мертво?
Оно вечно. Вечно рядом. Проходит мальчик, добродушно улыбаясь – а в мыслях: «Убить бы эту сраную с..» и так далее.
Но чувство кровожадности быстро проходит, оно сильно, но разрешение его появляется вскоре, нельзя накопить его пластами…
…Потом разум отключился. Я пошла по кладбищенской тропе. Кругом развешены воздушные шары. Вон облезший полуразложившийся клоун. Я подошла к нему и спросила, что за праздник. Он захихикал и выдрал у себя с мясом клок волос. Не ответил, гад. Да я и сама вспомнила: пять могил на этом кладбище, у Рыжей сегодня Днюха. Рыжая – это моя лучшая подруга. Хех. Покоящаяся в могиле. Надо бы цветочков воткнуть в изголовье. Поглубже. Все они лежат без гробов. Надо только знать, куда метиться.
Рядом со мной по левую руку прошло Зло, простодушно улыбаясь и весело посверкивая глазами.
Я помахала рукой. Зло выставило средний палец и растворилось.
Вот и его могила. Такая же прекрасная, как он сам – сейчас полусгнивший, активно поедаемый моими слугами: яростью, обидой, торжеством. Хотя в последнее время они стали господствовать надо мной. Сегодня я решила воткнуть цветок и в него. Нет, не один даже, а четыре. Посмотреть, может хоть здесь он закричит, выдаст свои истинные эмоции.
Хотя бы сейчас.
Сначала я всадила заточенный конец предположительно ему в бедро. Боль почему-то почувствовала я. Далекую, нереальную. Отголоски. Надеюсь, он страдает.
Потом – в живот. Земля не поддавалась так просто, пружинила и упиралась… нет, ниже, и в бок.
Тут я потеряла сознание и не успела использовать еще один цветок.
* * *
Когда я очнулась, то увидела кучу… лужу крови. Я полулежала в кресле в крови. И эти торчащие спицы.
Холод пробрал до костей – кто-то попытался убить меня! Покушался… украл что-то?!! Но нет. Я выживу назло убийце. Или вору. Или кто он там. И отомщу ему. Да-да. Я найду его. А вдруг… это Инна? Она Сеня не любит и решила убить, потому что я – лишний груз?...
Тогда… Она – мой враг.
Думая так, я стала тянуть за спицу, торчащую из живота. Смотрела, как на желтом платье ползет красное пятно. Красиво. Гармония в дисгармонии… под ребром ныло жутко. Но я вырвала и ее, и из бедра. Садист, который испортил это платье, должен заплатить дорогой ценой.
Так я решила. Весь день болела голова и шла кровь.
Когда в следующее Воскресение я пришла на могилу, то увидела засохшие подтеки крови на ней. Тут я вспомнила про цветы. Их-то не было. А кровь была. Значит ему было больно! Я торжествовала. Я топталась на его могиле и кричала до хрипоты.
Вернулась поздно. Бабка спит уже с Пятницы. Вся скукожилась как-то и посинела. Не люблю стариков. Всегда чудят.
 
…Мое Зло похоже на карамель. С длинными отростками пальцев, из которых оно и складывает свое «Fuck You!». Нехорошее. Злое Зло. А ваше Зло какое?
Гулять на свежем воздухе очень приятно. Пахнет прелыми листьями и, пусть гнилыми, но фруктами. Сегодня, когда я увидела свою Карамель, она мне сказала: «Скоро умрешь. У тебя опухоль». Я не поверила. ЕМУ нельзя верить. Так оно и убивает, изнутри, посылая ложные сигналы.
Я всегда хотела сидеть в своём домике из дерева, закинув пухленькие, но совершенно очаровательные и в меру длинные ножки на стол, рисуя на белом-белом листе и ожидая возвращения любимого К… впрочем, он со мной рядом. Когда я приходила на фуршет к брату на прошлой неделе. И Кирилл должен был появиться все, но никак не было его видно. Вроде призрак подошел сзади, но я обернулась – и никого. Почему я никогда его не вижу?... Хотя бы раз…
Брат упрашивал съесть кусочек печени – клялся, что из «своих» же выбрал, вроде это Рыжей, но я отказалась. Мало ли, может, собака старая это была, про которую я забыла, что похоронила, но которая здесь, рядом с ними…
Шла, шла, - искала все Карамель. Хитрюга! Проходит только один раз. И будто намекает на что-то. Что? Никак не понять… - и вспомнила – надо Его раскопать! Я же видела кровь на его могиле!... надо же посмотреть, что я с ним сделала.
А пока шла по всегда пустой дорожке, освещенной как всегда ярчайшим светом, как в больнице лампы, думала про Карамель. Глаза слезились – свет солнца становится все ярче. Я все отчетливее вижу каждую могилу, даже, кажется, сквозь нее.
Эх, будь везде так ярко и отчетливо и чтоб видно всех людей, так может и не было бы этих вынужденных могил. И не одна я такая. У каждого есть свои захоронения. Хех .
Так о Карамели. Она ведь разная. – есть тягучая, прямо-таки медовая, - затянет, заклеит, убедит, что воссоединившись с ней, прозреешь и станешь Властелином Мира и править будешь с помощью ее вяжущей силы всеми слабачками.
А есть твердая. Кислая. Зуб сломаешь, пока дойдешь умом, как управлять ею. Но тогда-то, победив, разгрызая на мелкие части, становишься несокрушимым злодеем. На это уходят годы, а человечек хочет сразу.
Поэтому-то и выбирает сладкую да тягучую, заводит «быструю дружбу», зажевывается и затягивается, надеясь безо всяких последствий развязаться с ней, «один раз только так поступлю, и потом исправлю…», ан нет! Не получается исправить тягу к карамели –ты повяз уже в ней и так до конца жизни. И не повелитель, но раб. Слуга, выполняющий Ее требования, страдающий от кариеса…
Кажется, я поняла, почему Его не вижу – я не Хочу его видеть попросту, ведь если увижу – он навсегда останется Тут. А мне, всетки, видно, хоть и противно признаться, он так близок, что лучше сама умру, чем похороню его навсегда. Я думала о Кирилле полгода так, как девица с косицей в своей башне не помышляла… я его знаю! Я ведь его вспоминала и думала…
…Пришла на могилу.
То, что хотела видеть... Эти люди живут независимо от меня… Или я это уже говорила?... Они даже не мыслят, что я схоронила их тут…
Я увидела то, что хотела – могилу, землю, кровь. Подсохшую. Начала копаться, но будто я лежала тут. Будто в себе копалась, разрывая ногтями свое тело. Кровь от цветов стала выступать свежими подтеками и я «выскочила» из своего свидания с трупом. Опять не увидела Его.
 
* * *
- Инна, ну что ты не отвечаешь?... Впрочем, не надо, молчи. Я знаю тебя. Ты любишь слушать. [Телефон не гудит. Провод перебит].
* * *
- Ты знаешь, что такое Пятница? Это день, когда к нам приходят призраки.
Они ходят весь день, смотрят за тобой, наступают на пятки и дышат холодно в ухо, подмораживая мозг, и тогда уже не можешь думать и в это время легко «уйти» в другой мир и не вернуться.
Почему я хожу на кладбище по Воскресениям?... Инна, теперь ты должна это знать. – Тогда можно разобраться со своими «внутренними» врагами и воздать им всем по заслугам. Хотя тебе не нужно воздавать… Если только не ты меня убить пыталась. Но я бессмертна среди вас, чертовы трупы!...
Я закрыла глаза. Обычная усталость после прогулки на кладбище. Под ногтями кровь, платье – кровь. Опять кто домогался? Ну… это уже далеко зашло. Инна, алло, Инна, возьми трубку!... Вот умница, хорошая…и опять не говоришь ни слова… За что ты мстишь, родная?...
Приходишь, когда я в гостях , режешь мое тело, тыкаешь спицами.. А ведь я же любила тебя. Приди и мы поговорим… [я воткну в тебя эти чертовы спицы, почувствуй мою боль] …и я наконец увижу твое личико [искромсаю в клочья, кукла поганая, нет ни одного друга все бросили] … и тет-а-тет посидим, а? молчишь? Ах…я поняла…ты…мертва! ТЫ ТОЖЕ МЕРТВА.
Ну, ничего. Я достойную могилу отведу тебе, будешь посмертно Лучшей. Даже Лучше Него.
Как я счастлива.
 
…«Жизнь – это страдание. Чувство радости – это лишь временное отсутствие страдания. Без страдания же человека одолевает скука». Значит, страдание есть счастье. Страдая ,человек познает глубину себя, своей чувствительности, становится ранимым и ответным на любое движение извне.
Страдание бывает двух видов: творческое и примитивное.
В первом случае страдание есть счастье определенно. Художник, поэт, музыкант, страдая, создает лучшие произведения. Учится ценить больше, упиваться короткими мгновениями радости.
Страдание примитивное – людей, которые не могут творить. Здесь два выхода: они совершают самоубийство, либо тупо смотрят в стену, разрывая сердце.
Но, если человек убивает себя, то он – слаб. А для слабого конец страданий есть счастье. В любом случае, если человек переживет период страданий и наступит кратковременный период счастья, то он сможет оценить больше этот момент, чем если бы наслаждение жизнью было обычным явлением.
Какой день я не люблю? День, когда все в середине. Даже имя такое – Среда. Если ты родился в этот день, считай, не повезло. Все у тебя будет в середине и по-среднему проживешь. Если не будешь дергаться все время и рывками пытаться допрыгнуть до крыши, чтобы, кстати, потом долбануться со всей дури об эту крышу. Тогда вопрос – куда ж рваться и зачем?...
Конец 2й части.
 
3я часть
 
И вернуть былое счастье,
Чтобы вместе быть всегда,
Он вернется настоящий,
А она сошла с ума…
 
Мои мысли прервали голоса, кто-то вошел. Нет. Не кто-то. Я судорожно вздохнула. Два знакомых голоса. Родные и от этого будто ножом по живой плоти.
Кирилл и отец. Без сомнения. Я бы слепая и то увидела их сквозь стены.
Встала и села на кровать. В двери появился Кирилл. Медленно появился, будто боялся увидеть мой труп. Но он какой-то был не такой. Совсем. За ним – отец. Отец прорвался вперед и схватил меня. Или обнял. Как лучше? Я даже почувствовала, как он плачет.
- Где мама? – Какой чужой голос, Боже.
- Ее дома оставили. Она рвалась, но я сказал, что лучше подготовить все к твоему Возвращению.
- Какому? – Я чувствовала, что меня отрывают насильно от организма, частью которого я стала. – Я не хочу Возвращаться!
Я взглянула на Кирилла. Он все стоял и чуть не с ужасом смотрел на меня.
- Я такая страшная, друг мой? – Криво ухмыльнулась.
- Ээ… Как ты Здесь могла жить? В таком…
- И это все, что ты захотел сказать мне? – Я покачал головой. Видно не смог подобрать слов.
Понедельник. Что бы это могло значить?
- Чем же ты питалась?
Хорроший вопрос. А чем? Я огляделась. Банки консервы сухари лапша сухая. Вывернуто все и криво срезано. Видимо, старуха покупала на деньги, что я заплатила, продукты. Да, да. Я припоминаю. Я ей отдал всю нехилую сумму, что копила на мотоцикл.
- Детка, - мягко начал отец (слезы до сих пор на глазах) – ты знаещь ,что полгода тебя не было дома?
Я не нашла, что сказать.
Отец, видно, понял молчание по-своему.
- Теперь все изменится. Все будет хорошо. Мы вывезем тебя из этой дыры.
- Мы? – Подала голос. – Кто – мы?
- Я…и..мм… Кирилл? –Отец недоуменно взглянул на того.
Я подогнула ноги, облокотилась на спинку кровати, выставив кровавые подтеки на желтом фоне и вызывающе посмотрела в самую серединку его сознания. Напряглась, пытаясь уловить сходство между стоящим передо мной и моим. Настоящим. Только пустота. Это не он.
А может, я слишком много о нем думала, слишком мои он стал, привился как отросток другого сорта, который специально прививают к плодовой культуре? Это ужасная ошибка – принимать человека как самого себя. И это не дает свободного пространства, полета мысли, только исходная колея…
…Это не он…О чем я спокойно и сообщила отцу. Потом в сознании наступила тьма.
 
* * *
Отцу с матерью, видимо, рассказали о моей жизни этого периода. Соседи старухи, с которыми она, может, общалась. Может ,кто еще. Меня во всяком случае никто не спрашивал больше ни о чем. Я по большей части спала. Просыпалась, видела больничные стены и засыпала. Вот странно. – В доме я не чувствовала бол от ран. Совсем. Только иногда было тяжело дышать. Сейчас же все тело будто прожгло насквозь, и я не могла пошевелиться. Я вроде срослась с тем домом в одно целое.
Так срастаются две больные души, потерявшие что-то и оттого одинокие – дом – без старухи, я – без своей той жизни.
Кирилл опять пришел. Сидит сейчас в коридоре после разговора. Точнее, после моего монолога. В течение которого ОН молчал. Впрочем ,как и всегда. Хоть в этом есть сходство с моим идеалом.
Я сказала ему, почему я уехала. Сказала, как доводила себя до шоковых состояний, бесконечно прокручивая в голове наши встречи. И расставания. Сообщила, как ехала в неизвестность. Все сказала ,наслаждаясь его тупиковым положением. Ах, да. Особенно мен понравилось наблюдать за ним, пока говорила о спицах, которые торчали во мне и как я их вытаскивала. Больше я не помнила. Видно в те забытые моменты я просто спала. Или была в другом измерении. (Здесь что-то было пугающее).
Я спросила себя вслух (за него) ,почему я так мучила себя. И сама же ответила:
- Я любила тебя дьявольским наваждением, которое намотала вокруг себя. Точнее, твой образ. Общаясь с тобой только год ,урывками видя тебя, тоскуя, пока ты ездил по городам, я накрутила себе образ, к которому ты никак не прилагался. Это была Я. Я влюбилась в себя. Теперь осознала. Ведь ты варился в Моем мозгу.
«Мое сознание, - сказала я и постучала пальцами по виску, - чудовищно. Теперь я и это понимаю. И сознание любого, Любого человека также чудовищно богато на бред и вымыслы, как и мое. Отсюда, полагаю, и все проблемы. Думать нужно меньше. Особенно в любви».
Я устала после этого излияния. Голос казался грубым и не моим. Я ведь полтора года общалась с собой только на языке мыслей.
Он все это время стоял, вдавив пальцы в спинку больничного стула. И иногда покачивался. Кто его знает, зачем.
Но вот сказал. Внезапно.
- Я делал тебе больно, сам не понимая этого. Я виню себя. Но я всегда тебя любил. Я вернулся, чтобы сказать тебе об этом. Ты… очень надумала… Я люблю тебя.
Я помолчала, смотрела не отрываясь.
- Я тебя не люблю. И не надо винить себя. Пожалуйста.
Кстати, о моем Настоящем ,об образе я тоже позабыла. Будто похоронила где-то. Только где?... Надо бы вспомнить… Понедельник… Вот где все ответы.
Я не живу в реальности. Все, что у меня есть – мысли. О разном. Книги по философии. Да еще кое-что. Что-то смутное, что было со мной в тот период. Неприятное, оттого и не могу вспомнить. Все это спрятано в Доме Печали и недоступно моему взгляду. Этот дом, можете считать тем, где я жила в своем отшельничестве, или, для людей «творческих страданий», это - мое сознание. Именно оно – целый мир, Дом, где таится печаль, страдания, а значит, и счастье.
Когда-нибудь я размурую дверь и выпущу счастье на свободу.
Зато теперь я вспомнила, что такое Понедельник. Это – день, в который мы возвращаемся из далеких путешествий, когда мы можем стать нормальными, который дает нам выбор. Как жить.
Сейчас у меня бывает желание смотреть подолгу в одну точку. Как и чувство удивления, что я живу. Откуда, интересно, это идет? Что-то знакомое… Состояние сомнамбулизма, я бы сказала.
Но я быстро выхожу из этого, поскорее оглядываюсь в поиске родных вещей. Видно еще не готова открыть ту дверь.
Окрепнув, теперь хожу в спортзал, бегаю по утрам, пью много воды и чувствую себя в хорошей форме.
Я обрела душевное равновесие. Давно-давно, казалось, все потеряно, все рухнуло, впереди – мучение и смерть. И руины выстроенных планов. Одиночество.
Но ,видимо, этот момент нужно просто пережить. НАЙТИ В СЕБЕ СИЛЫ. И – вновь солнечный свет, люди, близкие и ты как сосуд в идеальной оправе. Короткий момент счастья, дающий крылья и способность пережить новые страдания.
И сейчас я верю… нет, знаю, что скоро, может, завтра, встречу мужчину, который пойдет вместе со мной к Будущему. Надо только учиться помогать другим понять истину, которую я открыла для себя…
 
«Человеческое «я» само по себе свободно и бессмертно. Но под влиянием невежества и незнания оно смешивает себя с телом, чувствами и умом. Поэтому, когда страдают, например, чувства, нашему я кажется, что это страдает оно само: как только оно осознаёт свое отличие от «не-я» (тела, чувств и ума), оно достигает состояния освобождения…»
Санкхья, ортодоксальная школа
КОНЕЦ
Copyright: Юлия Грудинина, 2008
Свидетельство о публикации №169811
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.06.2008 11:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта