Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Грушевская
Объем: 22228 [ символов ]
Конкурс "Мой Отчий дом". Обзор работ, проза. Субъективный взгляд.
Когда говорят "мой отчий дом", возникает сразу целый комплекс ощущений, у каждого – свой. У одних накатывают теплые воспоминания, ощущения света, тепла и взаимопонимания. Другие испытывают щемящую душу ностальгию по периоду жизни бесконечно дорогому, но безвозвратно ушедшему, а потому еще более ценному. Но есть и другие, кто постарался забыть все то, что связано с родным домом, постарался вытеснить образы и тяжелые воспоминания, порожденные цепочкой из неразрешимых проблем и непонимания.
Именно обо всем этом и писали наши новые авторы – участники конкурса «Мой отчий дом».
Как уже говорили, «новые» не значит новички. «Новые» значит новые авторы на нашем портале, им то в первую очередь мы и хотели предоставить право "выступить" и быть услышанными.
Ниже я размещаю свои краткие комментарии к большинству работ: в чем-то они созвучны мыслям, изложенным от имени жюри Ivolg-ой – нашим ведущим обозревателем, но в чем-то они, естественно, выражают мое чисто субъективное мнение.
 
Настасья Филипповна «У всех дети как дети»
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=163932& pid=22&nom_id=94
Последствия скрытого семейного конфликта - детское одиночество, приводящее к очевидным психическим последствиям (кстати, достаточно типичным на сегодняшний день). Одиночество через точно подмеченные детали. Автор создает картинку, не раскрывая конфликта, не поднимая причин, но демонстрируя, что мать и отчим бесконечно далеки от ребенка, их мало волнует мир девочки. Суть проблемы для автора не главное, основное внимание сосредоточено именно на психологическом состоянии ребенка. Такая форма тоже заставляет задуматься: вот факты и с ним надо что-то делать.
Рассказ привлекает внимание, выигрышный ход: «цепляющее» первое предложение – «Девочка любила есть мел». Но кое-где автор слишком увлекается «странностями» девочки (ребенок слизывает крошку с широких школьных подоконников – зловеще, да?). Есть затянутости, о них уже говорили в предыдущем Обзоре (приготовление леденцов легко можно сократить), отсюда возникает какая-то неравномерность в повествовании. Есть небольшие замечания по запятым. Мрачная история, конечно, но актуальная.
 
kasatka. Происшествие в 7 классе Отрывок из романа "Одинокая звезда"
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=163961& pid=22&nom_id=94
Еще одна версия трагической подростковой любви, которая, кстати, во все времена была чаще трагичной. Ситуация трагичная, но достаточно стандартная, впрочем как и реакция всех взрослых и школы. Да, всем надо признать, что такое имеет место быть и с этим надо что-то делать, правильно реагировать, чтобы не было ужасных последствий. Вот именно это и хотелось услышать в работе: что есть правильная реакция на подобную ситуацию. В чем ее тонкость и психологизм. Об этом, наверное, и пытается говорить мама, но речь ее -словно заученная лекция из учебника по современной педагогике. Где-то лежит очень тонкая грань между нравоучением, правильностью и теми словами, которые, действительно, остаются в сердце и находят отклик. Вообще вся работа «заштампована», к сожалению, и в плане языка, и в плане содержания всех маминых монологов.
 
Илья Шокин. Чудо (инженерная сказка)
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=163999& pid=22&nom_id=94
Не по теме.
 
Сергей Черняев. Дождливая суббота
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=145993& pid=22&nom_id=94
Хороший рассказ, полностью в рамках темы. Жизнь взрослых глазами ребенка – читатель словно сам перевоплощается и видит все происходящее через призму детского восприятия, где доминируют непосредственность и искренность. Это касается и состояния «влюбленности» (очень точно подмечено – распространенная влюбленность во взрослую женщину: тетю, учительницу, мамину подругу и т.д.); и ощущения «новой жизни» после похорон мамы и папы. Автор умело рисует портрет бабушки – формирование образа через речь. Достойная работа, рекомендую.
Но надо подправить: «… снимая с одежды водоросли и ракушек». И момент: «И почему-то послушался бабушку» - хороший, но перед ним надо бы дать противоположное действие, а оно не дано. Например, «Он уже сделал шаг в сторону лодки, но оглянулся и…
И почему-то послушался бабушку».
 
Светлана Пономарёва. Поздняя осень ( отрывок из "Картинок детства")
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164078& pid=22&nom_id=94
Неплохая работа. Здесь есть все: и яркие описания осени и зимы, и картинки города, улицы, реки и т.д. Но тема семьи не представлена, к сожалению. Поэтому: не по теме.
 
TomorroWind. Родной дом.
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164102& pid=22&nom_id=94
Да, наверное, по теме – проблема «зависания» наших детей за комьютерными играми, в Интернете, в чатах, реакция родителей и т.д. В принципе, тема очень актуальная, но представлена более чем поверхностно, такая «юношеская» работа: я так понимаю, что нынешнее поколение просто не понимает своих детей, а те, в свою очередь, будут также воевать со своими детьми – и теми же методами. Тема «отцов и детей»? Может быть. Категорически не понравился диалог (если это можно так назвать) вначале рассказа – со всех точек зрения: и по содержанию, и по форме. А он еще занимает почти треть рассказа! Ничего художественного (с точки зрения литературы) в нем нет. Все можно было сказать одним словом (напр. « в очередной раз поссорившись с мамой из-за…» тут можно дать позицию матери и т.д., в конце концов, можно даже «тапок» сохранить, хотя мне эта деталь рассказа не по душе). Упор же можно было бы сделать как раз на моменте, когда герой остается один и начинает размышлять о своей жизни (может и впервые) и т.д. А концовка как раз оправдана – закольцовывает рассказ.
 
Ребекка Либстук. Отрывок из повести для конкурса.
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164295& pid=22&nom_id=94
В принципе, в рамках тематики. Но глубокого смысла именно в этом отрывке не нашла, много «непоняток». Как самостоятельную работу, на мой взгляд, представленный отрывок рассматривать нельзя. Очевидно, нужен более полный контекст.
 
Рапна. Воздушный змей.
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164597& pid=22&nom_id=94
Так же как и работа Светланы Пономарёвой «Поздняя осень» по теме лишь отчасти. Скорее воспоминания о детстве.
 
Karin. ВОСПОМИНАНЬЯ НОЮТ
Поэзия. Ошибка с номинацией
 
Татьяна Демидович. Мы не умели не прощать…
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164820& pid=22&nom_id=94
А тут те же замечания, что и по работе kasatka «Происшествие в 7 классе»: почти трагическая тема, но дается чересчур пафосно, мешают штампы. Название работы звучит тяжеловесно и нескладно, кроме того, в нем звучит какая-то «вынужденность», т.е. мы не могли не прощать – были вынуждены прощать. Хотя, на мой взгляд, здесь совсем другое: выстраданная мудрость, а мудрость всегда звучит просто и ясно – «Мы умели прощать…».
Тем не менее, затронутая тема – важная и сложная, заслуживает особого внимания, поскольку таких случаев было много, и автор попробовал не только проблему поднять -продемонстрировать, но и дать свое отношение. Работу хочется отметить.
 
unonau. Моя изба
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164770& pid=22&nom_id=94
Небольшая работа, похожа на образцовое школьное сочинение на заданную тему. Теплая, добрая, но без особых изысков, скорее информативная, чем художественная, хотя есть и крошечный «визуальный» момент: «Помню дивный летний день:…».
Не совсем созвучно название работы «Моя изба» с содержанием, на мой взгляд. И уж совсем странно звучит концовка: «Наш дом снесли в 1954 году, и мы растерялись (растерялся кто: родственники или, наверное, соседи?), у каждого оказалась своя жизненная дорога. Так уж бывает в жизни: с одними расстаешься, с другими встречаешься. Может, в этом и есть своя прелесть» - я, например, не поняла в чем прелесть, если идет речь о родных людях или даже неродных, но с кем был связан значимый кусок жизни. Не думаю, что здесь «работает» слово «прелесть», может быть его надо заменить другим, более емким и уместным.
 
Шахнара. Через "стекло" зеркала Венеры...
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164888& pid=22&nom_id=94
Не по теме.
 
Жанна Баринова. Я из пены морской возрождаюсь.
Поэзия. Ошибка с номинацией.
 
Саша Ирбе. Шнурки.
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157570& pid=22&nom_id=94
Автор очень метко подмечает типичную ситуацию, когда мама «не видит» и «не слышит» своего ребенка, тем самым, порождая невольно причины будущих отношений. Уважение к ребенку, к пусть маленькой, но уже личности, так не хватает родителям-воспитателям. Мама все-таки ловко выходит из положения, призвав на помощь и педагогическое образование, и родительскую мудрость.
Рассказ можно считать по теме в ее узком понимании. Несколько замечаний:
«в комнату с несколько озабоченным лицом входит мама» - фраза «несколько озабоченным» предполагает разъяснение. Может быть, дать проще: Вдруг дверь раскрывается, и в комнату быстро входит мама.
Затем эпизод с руками и штанами хорошо бы облегчить, и тоже изложить проще, напр.:
и решительно взяв сына за рукав, пытается приподнять с пола и всучить ему штаны.
 
Зубарева Наталья Юрьевна. Из серии КУБАНСКИЕ ЗАРИСОВКИ
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165033& pid=22&nom_id=94
Колоритный теплый рассказ, неплохие зарисовки, характерные и достаточно точно подмеченные образы. Веселые истории из жизни кубанской станицы. Неплохой язык. Но, на мой взгляд, самой семьи, если все-таки говорить о теме конкурса, нет, поэтому по теме, увы, лишь отчасти, а так – рассказ очень достойный.
 
Рутенко Та. Мальчик-бродяга
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165117& pid=22&nom_id=94
Хорошая работа, есть, что сказать, но вне конкурса - нарушение Условий участия в конкурсе п.2.1.- число читателей превышает 700.
 
Иван Попов. «Жизнь пора начинать с листа…»
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165288& pid=22&nom_id=94
Работа представляет собой скорее статью с анкетными данными, а точнее, почти предисловие к сборнику стихов, чем художественный рассказ. Работа – очень сухая, ее единственное украшение (с художественной точки зрения) - стихи отца, поэтому Б.Попова смело можно считать соавтором работы. Мне не хватало авторской эмоции, чувства. А вот эта фраза привлекла к себе внимание: «Мне кажется, что отец подает мне сигналы» - ее можно было бы интересно обыграть.
 
Анна Ведерникова. Домой…
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165370& pid=22&nom_id=94
Очень распространенная проблема – подросток уходит из дома, чувствуя себя ненужным, «крысой Шушерой» в доме, где родители никак не могут разобраться в своих отношениях. Работа полностью по теме конкурса, неплохие диалоги, все «читаемо». Проблема поставлена, пути решения предложены. Автору удается показать, что за подростковым бунтом скрывается мечта – простая и земная: «Я захожу с чемоданом на кухню, а там, совершенно счастливые, сидят родители и никак не могут наговориться». В конце – неплохой ход, хотя и заезженный: все – сон. Последнее предложение есть обращение к взрослым, напоминание, что весь груз нерешенных проблем ложится на их же детей, делая их бесконечно одинокими и ожесточенными.
 
Велесов Олег. Дядя Ваня
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165475& pid=22&nom_id=94
Еще один портрет – дядя Ваня (только сложно абстрагироваться от «классиков»). Живой образ у автора получился, земной. И вообще хорошо написано, и язык колоритный. Рассказ вызвал некоторые споры у членов жюри: по теме ли? Было решено, что – нет. Но я выскажу сугубо свое мнение. Я тоже думала, по теме ли? И сначала решила: наверное, лишь отчасти, ведь говорим же о семье. А потом посмотрела под другим углом: по теме и очень даже. Именно такие люди как дядя Ваня и становятся для мальчишек воспитателями, а иногда и отца заменяют. При всей их немногословности их хочется слушать, хочется стоять рядом, наблюдать, повторять. Да, дядя Ваня - чужой дядя, односельчанин, но в этом-то все и дело, что "двенадцатилетний мальчик и шестидесятилетний старик" – друзья и друзья, видимо, такие, что это осталось в сердце мальчика навсегда. Значит, этот "чужой" дядя и оказал влияние на подростка настолько, что стал у него ассоциироваться с Отчим домом. Можно ведь пойти и глубже: не будет мальчишка в 12 лет сидеть и слушать рассказы чужого дяди, да и вообще не будет к нему тянуться, если в его родном доме эта «ниша заполнена». Значит, что-то «незаполненное» существует в душе мальчика, какая-то пустота, которая и толкает его к дяде Ване, заставляет остановиться, сесть рядом с ним и «прислушаться».
А, кроме того, сам по себе рассказ очень сбалансированный и емкий.
 
Виктория Крижановская. ИВАННА
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165580& pid=22&nom_id=94
Поэтическая работа, певучая, хорошо ложится в него и имя главной героини «Иванна». Но мне почему-то было сложно читать. Не совсем понятна и концовка, если все-таки говорить о сюжетной линии. Но если рассматривать работу в стиле «притчи», то, может, и не очень важно, куда пропала Ивана? Тогда не понятна и завязка, к чему она?
 
Иван Мазилин. Отчий дом – «Вне конкурса»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;ti d=165639&pid=22&nom_id=94
Очень хорошее впечатление, картинка складывается из мозаики – воспоминаний детства. Здесь все-таки получается очень тонкая грань между темой детства и отчим домом, и у каждого понятие отчего дома свое и складывается оно у каждого совершенно из разных вещей: это и родители, и семья в широком смысле слова; это и город или деревня, где проходило детство; это и друзья, да и многое другое. Хорошая работа. Иван, спасибо.
 
Керенская Наталья. Моменты (отрывок для конкурса)
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165878& pid=22&nom_id=94
Конечно, когда дается отрывок из крупной работы, то автору порой очень сложно «превратить» его в отдельную самостоятельную единицу – всегда чего-то не хватает, либо есть неясности. Здесь – оборвана концовка и несбалансированно повествование. В принципе, эту работу скорее можно отнести к теме детства, воспоминаний о детстве и о том месте, где рос человек, и что его окружало. В этом плане работа перекликается с рассказом Ивана Мазилина «Отчий дом».
Первая часть, от имени младенца, - «семейная», настраиваешься на повествование о семье. Но вдруг, и это как бы вторая часть, возникает совсем иное повествование – «техническое», где доминируют бесконечные заборы, гвозди, бараки. Много повторов и вообще хорошо бы текст подредактировать: перестроить предложения – есть очень громоздкие в построении. Если говорить о нашем конкурсе, то отрывок надо было адаптировать под тему, сделав упор на первой части, расширив ее, а вторую превратив в фон – место действия. Иначе мысль не закончена и является лишь зарисовкой.
 
Volga M. Семейное предание - «Вне конкурса».
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165909& pid=22&nom_id=94
Мне понравился этот рассказ, гармоничный, искренний, завлекающий, совершенно по теме.
Маленькое замечание: … «и когда с истертыми в кровь ногами…» и через несколько строк ниже, вновь «когда пришла в себя…». Хорошо бы перестроить предложения, а то рядом вот что получается (выбивается из мелодики, что ли): «когда… добралась до родных, поняла, что беременна» и «….металась в бреду, а когда пришла в себя, то узнала…». Прочитайте для себя вслух, послушайте, как звучит.
А так, хорошая работа.
 
Владимир Бобов. Третья рука.
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165682& pid=22&nom_id=94
Хорошая идея, хорошее название. Рассказ посвящен теме «дома» - родного дома в его самом прямом выражении: мы всегда защищаем свой «дом» - дом, как совокупное понятие (своих детей, родителей, быт, устои – свои стены), каким бы наш дом ни был. Здесь автор делает упор на то, что женщине смертельно надоели ее серые будни, она устала от быта, от предсказуемости, монотонности в стенах своего дома, и, может быть, с радостью все поменяла бы на что-то иное. Но вот возникает ситуация опасности и включаются совсем другие инстинкты и система ценностей меняется: ценным становится все, включая однообразный быт, мы не говорим о жизни детей – это естественная реакция. Мне кажется, автор ставит в работе вопрос: как научиться ценить тот дом, который мы имеем? (А я бы еще и добавила «голос из зала»: наш дом такой, каким мы его создаем сами). Но это смежная тема, здесь автор ее лишь наметил, а основной упор: защита родного дома, детей и переоценка ценностей – последнее громко звучит, но - факт. Ведь не зря же автор заканчивает работу словами: «И не было ничего более желанного, чем эта стабильная будничность…».
У меня есть небольшие замечания. Например, в ситуации– землетрясение, на мой взгляд, есть некоторая надуманность, хотя, допустим, надо же как-то реализовать замысел, а опасность в мирное время создать не просто. Что же касается самого текста, то можно еще поработать: есть ляпы и повторы, можно спокойно подсократить первую часть, где описываются заботы и будни, она – затянута и занимает половину текста. А вот вторую – землетрясение, наоборот дать еще ярче. При этом я все-таки присоединюсь к мнению других членов жюри: автор-мужчина прекрасно передал женскую психологию. И «третья рука» - эта отчаянная нехватка руки – замечательная находка автора.
 
Евгения Покидова. Баловень судьбы
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=166046& pid=22&nom_id=94
Добрая работа, краткая, но очень емкая. Тема дана под неожиданным углом. Концовка - радостная и грустная одновременно, ведь автору удается затронуть сразу множество тем: и взаимопонимание в семье, и радость рождения ребенка, и такую больную тему, как тема «срочной службы в армии». Но повествование дано схематично, тезисно, как синопсис.
 
Ада Твинкл. Дед Андрей
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=166213& pid=22&nom_id=94
И вновь портрет. Чем-то перекликаются портреты деда Андрея и дяди Вани Олега Велесова. Неплохая работа, добрая, конечно, с грустными нотами.
Мне кажется, чуть-чуть надо еще поработать над текстом, есть замечания. И концовка, на мой взгляд, несет в себе смысловую неточность: когда мальчик спрашивает деда: Деда, а когда человек умирает? – и получает ответ: Когда он покидает свой дом навсегда, то ответа как такового не звучит. Ведь для ребенка и «умереть», и «покинуть дом навсегда» - равноценные действия – человек исчезает. А вопрос ведь несет в себе слово «когда» в значении «почему», т.е. когда наступит этот момент, когда эти «действия» должны произойти. Наверное, когда что-то качественное происходит… Но это из области философии. Хотелось бы услышать завершающий аккорд в этом рассказе более глубоким, более значимым.
 
Алексей Тверской. Буря
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=166291& pid=22&nom_id=94
Не по теме.
 
Steepwalker. Кинжал.
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=166241& pid=22&nom_id=94
Страшная такая история. Но и подобное имеет место быть. Можно долго говорить, кто прав, кто виноват, почему трагедия доведена до крайности в таких семьях и почему мать так долго терпела издевательства мужа-алкоголика. Но повествование дано схематично и советую еще поработать над текстом (напр., надо исправить: «Из ее глаз молча текли слезы», в конце: «ее вывернула наизнанку» и т.д.).
 
Анастасия Казакова. Имеет право.
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=166366& pid=22&nom_id=94
Еще одна история об отце-пьянице. Вроде как и неплохой отец, сыном гордится, дом по-своему любит, но никчемный, пьющий. Совершенно типичная история. Очень хороший рассказ. Именно стилистически удачный, живой, точный. Работа явно выделяется.
 
Volga_M. Долгий день (Грозненская Элегия)
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=166510& pid=22&nom_id=94
Второй рассказ этого автора. Прочитала с интересом, колоритная работа, и голос автора слышится. Образ бабушки – чудесный, дед – несколькими штрихами, но видимый портрет рисуется. Сначала показалось все-таки больше относится к теме детства. Но здесь опять наблюдается эта очень тонкая граница между темой детских воспоминаний и темой отчего дома, последняя фраза решила все. Хороший рассказ.
 
Стася. МАМА
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=166529& pid=22&nom_id=94
Неплохо, почти по теме. Такое часто случается - резкое взросление, переосмысление окружающего мира, расстановка новых приоритетов. Но, на мой взгляд, написано без особых художественных изысков, упор делается скорее на самой ситуации, нежели на ее художественной подаче, мне не хватало большего психологизма.
 
Любовь Будякова О роли личности в сумасшедшей истории. Путин-Абрамович
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159255& pid=22&nom_id=94
Не по теме
 
Роман Мошенский Саныч
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=161402& pid=22&nom_id=94
Некая мистическая картинка. Мало что понятно… Что произошло? То ли это «чистая» мистика: мать пугает сына-алкоголика и мстит ему за свою брошенность. Либо это обычная бытовуха, дом сгорает от непотушенного окурка. Конечно, здесь можно сказать: это особенность «жанра» - открытый конец, читатель пусть сам думает, что хочет. ОК. Но роль матери, на которую все-таки автор намекает, совершенно не определена, как и сам сын – образ «никакой». Надо поработать над текстом, убрать лишние местоимения. Название «Саныч» не отражает суть не совсем отражает суть рассказа.
 
Вот, пожалуй, и все.
Далее следуют слова, которые не следует считать формальными, поскольку я от имени Председателя жюри совершенно искренне
хочу поблагодарить всех авторов за участие в нашем конкурсе,
хочу поздравить победителей с заслуженными наградами,
хочу сказать спасибо Фонду Содействия Новым Авторам в лице Михаила Смирнова и Милы Пельцевой, а также всем членам жюри за неформальный подход к оценке конкурсных работ новых авторов, за неравнодушие, гибкость и доброжелательность – было интересно и легко работать в этом составе.
 
Всем - творческих успехов.
Copyright: Ольга Грушевская, 2008
Свидетельство о публикации №171984
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.07.2008 11:27

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта