Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Объем: 14584 [ символов ]
ПРИРОДА ДЕТСТВА
1. ПОДАРОК АИСТА
 
Жил-был мальчик. И был он светловолосым, кудрявым и голубоглазым. И поначалу очень маленьким. И таким беззащитным. А мир вокруг был огромным и непонятным. Так и хотелось держаться от него как можно дальше. Но не получалось. Чужое то и дело врывалось через приоткрытую форточку в единственную комнату квартиры. Она, родная, казалась просто необъятной и была намного больше столика для пеленания сестры, которую недавно принёс аист. Правда, наблюдательный мальчик, хоть и смотрел очень внимательно, так и не заметил этой доброй птицы. Он видел, что сестру принесли в розовом одеяле мама и папа. Но разве можно им не верить? Ведь почтальон бросает письма и газеты в почтовый ящик, а их оттуда достаёт кто-нибудь из взрослых и заносит в квартиру. Как жаль, что до ящика никак не дотянуться! Правда, если очень постараться, до него можно допрыгнуть и даже потрогать его рукой. Но на этой высоте никак не удаётся удержаться, чтобы открыть ящик и вынуть то, что там спрятано. Что-то непонятное сразу же сильно тянет вниз. Интересно, почему оно не действует на бабочек и птиц, которые летают. Вернее, влияет, но только изредка, – когда они снижаются и садятся. Может быть, им помогает то, что они машут крыльями. Однако вряд ли. Ведь куры и петухи делают это очень старательно, но им никак не удаётся превзойти прыжки мальчика. Правда, они умеют говорить «Ко-ко-ко» и даже «Ку-ка-ре-ку-у-у!». Вот бы повторить эти нехитрые звуки!..
 
2. ОГОРОД
 
Но и тот столик был очень просторным. Сестре стоило большого труда доползти от одного его края до другого. А вот выйти за его пределы никак не удавалось. Дело в том, что дедушка, который когда-то был хозяином целого леса, окантовал столик непреодолимым ограждением. Это было ей обидно: так хотелось свободы! Вот бы слететь на пол и выползти из квартиры прямо на огород! Туда носят сестру взрослые на руках. А мальчик бежит туда сам. Это целый мир! Там дружно «живут-поживают и добра наживают» «Сеньор Помидор», «огурец-молодец», картофель, фасоль, горох и кукуруза. Но есть и какие-то другие растения. У них даже нет своих названий, только одно общее: сорняки. Как жалко, что их почему-то надо выдёргивать! Они ведь тоже хотят жить! Правда, ничего не дают к столу. Но разве они обязаны это делать?
 
А кого там только нет? Под ногами ползают червяки, а по стеблям и листьям – гусеницы. Но что они делают, не очень понятно. Зато муравьи просто удивляют своим необыкновенным трудолюбием. Они часто тащат добычу, которая больше их самих. А главное – живут и работают вместе, как и люди. Как дедушка и бабушка, папа и мама. Но ещё интереснее те, кто летает: бабочки, стрекозы, пчёлы, осы, шершни и шмели. Ловить бабочек можно, но жалко. Зато остальные жалят, и очень больно. Хочется плакать. Но мальчикам нельзя...
 
3. БУЛЬОН
 
А ещё есть петухи, куры и цыплята, которые живут в сарае и клюют зерно. У них – даже имена. Одна из них – «Курочка Ряба». Её цыплята – на редкость забавные! Мальчик не забывал каждый день заглянуть к ним. В хорошую погоду он старался как можно больше бывать на свежем воздухе. Когда добрая бабушка звала его обедать, он всегда сначала отказывался. Но она говорила: «Куриный бульон. Пальчики оближешь!» Приходилось слушаться. Очень хотелось облизывать такие вкусные пальцы. Но взрослые сказали, что это некрасиво. Что же, оставалось мыть руки. И, конечно, благодарить за такую вкусную еду.
 
Но в один поначалу прекрасный день мальчик не увидел Курочки Рябы. Целый день он бегал по двору, думая, что она где-то прячется. Раз так, не хотелось её выдавать. И мальчик не решался никого спросить. А ещё он думал, что, может быть, она ушла гулять куда-то далеко и заблудилась. Но время от времени как сквозь землю проваливались и другие куры и даже петухи...
 
И однажды он не выдержал и задал бабушке прямо за обедом тот мучительный вопрос. Она ответила пословицей: «Когда я ем, я глух и нем». Странно. При других разговорах не доводилось этого слышать. А тут пришлось молча доедать очень вкусный бульон. Обидно! А главное, непонятно, куда делись куры. Но тарелка опустела, и руки вымыты. Мальчик повторил вопрос. Бабушка спросила:
– Ты любишь куриный бульон?
– Да, очень!
– А почему он так называется?
– Не знаю. Объясни!
– Потому что он из кур.
– Неужели? А почему тогда он не может бегать по двору и пытаться взлететь, не умеет говорить «Ко-ко-ко»?
– Потому что он навсегда успокоился.
– Но я не хочу этого! Пусть вернутся сами куры!
– Не смогут. Они уже превратились в куриный бульон.
– Не хочу бульона! Никогда больше не давай мне его! Не смейте обижать кур! Чем вы лучше хищников – лисы и волка?
 
Куриные бульоны сразу перестали быть вкусными. Их просто больше не было. И оказалось, что есть на свете так много вкусного и полезного из того, что растёт на огороде и в саду!
 
И всем сразу стало хорошо. Не жизнь, а сказка со счастливым концом...
 
4. ХИТРЫЙ ГОСТЬ
 
Как-то гуляли куры с цыплятами и мирно клевали зерно. И вдруг они заметно насторожились и нахохлились. Почему бы это? Неужели кто-то покушается на их пищу? Мальчик проследил за их тревожными взглядами и заметил какое-то неведомое четвероногое хвостатое существо. Оно пригрелось на завалинке и хотело показать, что спит. Но недобрые узкие щёлки глаз над усами выдавали явный интерес. Видно, было что скрывать... Внезапно оно мяукнуло и поспешило удалиться. Оказывается, подошёл дедушка. Мальчик удивлённо спросил его:
– Как называется тот зверь?
– Кот.
– А почему называется коротко, а сам довольно большой? Ведь цыплёнок – наоборот.
– Так часто бывает. Есть ещё кит. Он называется так же коротко, а сам намного больше нашего дома.
– Разве такое бывает?
– На свете есть много чего диковинного...
– Ты покажешь мне кита, когда он придёт к нам во двор?
– Не получится.
– Почему? Он что, невидимка?
– Он не ходит, а плавает, как рыба. Иногда говорят: рыба-кит. Но он – не рыба. С виду похож на неё, а по сути – больше на кота.
– Так вот почему их названия похожи!
– Нет прямой зависимости. Кроме того, есть другие народы. И на их языках такого сходства нет.
– Жаль. Но это не беда. Наверное, у кита есть дети. Особенно мальчик. Маленький. Он тоже плавает? Я так хочу с ним познакомиться и подружиться! Когда пойдёт дождь, по двору побежит ручей. Я напишу приглашение ко мне на листке, сделаю из него бумажный кораблик и пущу по течению. Если взрослый кит, как ты и бабушка, умеет читать, пусть расскажет своему сыну, как ему приплыть ко мне.
– Не умеет. Да и не годится такой ручеёк даже для рыбок, кроме самых маленьких.
– Как жалко! А покажешь кита хотя бы на картинке?
Дедушка принёс из дома толстую книгу и раскрыл на нужной странице:
– Вот он, с фонтанчиком над носом!
– Так он совсем небольшой! Не боюсь его! А в какой луже он плавает?
– В огромной. Называется океаном. В него впадает через реки даже твой ручеёк.
– Ура! Значит, я пущу туда кораблик. Что будет, то и сбудется! А нельзя ли пригласить сюда если не кита, то хотя бы кота?
– Сам прибежит, как только я уйду.
– А зачем? Чтобы поиграть с цыплятами?
– Если бы... Чтобы полакомиться ими.
– Да как он смеет!
– Тоже хочет кушать.
– Ладно. Давай тоже угостим его зерном.
– Не станет есть.
– Но цыплят в обиду не дам! Смотри, какие они маленькие, нежные и пушистые! А чем можно накормить злого кота?
– Лучше напоить молоком.
Дедушка наливает его в миску и отходит на пару шагов. Тут же появляется тот кот. Наверное, он всё слышал и понял. Поэтому сразу направляется к миске и аппетитно опустошает её. Успокаивается, сладко потягивается и нежно мурлычет. Чтобы не спугнуть его, дедушка остаётся в стороне. Мальчик удивляется:
– Что с ним случилось?
– Всё очень просто. Сытый – добрый, а голодный – злой. Так часто бывает и у людей.
– А если его не кормить, то как он будет питаться? Только цыплятами?
– Если получится. Но, скорее, мышами и птичками.
– А ведь и они хотят жить!
– Он тоже. И думает о себе, а не о них. Это хищник по своей природе. И переделать его нельзя.
– Кот – это хищник? Впервые слышу! Мне страшно! Ведь нельзя попадаться на глаза хищникам! Они могут меня съесть! Да, помню, я видел когда-то на картинке что-то похожее на кота. Правда, оно было полосатое...
Дедушка находит другую страницу в той же книге и показывает внуку:
– Не это ли?
– Да, конечно! Как называется?
– Тигр.
– А он страшный?
– Ещё бы!
– А он не родственник кота?
– Очень близкий. Из семейства кошачьих.
– Что? Из семьи такого небольшого кота?
– Да, они очень похожи. Тигр – просто огромный кот.
– А кто ещё входит в это семейство?
– Лев, леопард, гепард...
– Гепард? Впервые слышу. А чем он интересен?
– Это самый быстрый зверь на Земле. Он обгоняет многие автомобили...
– Леопарда ты мне, кажется, когда-то показывал...
– Думаю, да. Посмотри на эту фотографию в книге! Видишь, он пятнистый...
– А кто самый сильный в этом семействе?
– Лев – «царь зверей».
– Покажи его мне!
– Тоже только на картинке. Смотри сюда! Видишь этого гривастого?
– Да, конечно. Только почему мой тёзка так непохож на меня?
– Хорошо, что спрашиваешь у меня, а не у него. Боюсь, он не признал бы в тебе ни тёзки, ни родственника.
– И я боюсь.
– Правильно. Целее будешь.
– А нужно ли мне опасаться кота?
– Не очень. Хотя некоторая осторожность и не помешает. Ведь он может поцарапать. Особенно береги глаза!
– Но сейчас он такой хороший! С трудом верится, что бывает и другим. А нельзя ли всегда его кормить, если он голоден?
– Почему бы и нет? Раз тебе хочется... Правда, бегать за ним я не стану, но если придёт ещё, угощу его опять. Тогда он не будет угрожать цыплятам...
– Ура!
 
5. КУДРЯВЫЙ ЧЕТВЕРОНОГИЙ
 
А однажды во двор забежал ещё один неизвестный. Чем-то он напоминал уже известного кота. Во всяком случае, и у него были четыре лапки. А ещё голова и маленький хвостик, которым он как-то дружелюбно вилял. Сразу расположил к себе всех, и никто его не боялся. Но самым интересным было то, что он был ещё более кудрявым, чем мальчик. Пришелец весь был в кудрях! Даже глаза прятались в них... Видимо, он тоже заметил такое сходство и то и дело с любопытством поглядывал на мальчика. Но почему-то помалкивал. Зато открыто думал, наверное, о чём-то хорошем и добром. И поэтому никуда не стал убегать, даже когда увидел дедушку, который уже приготовился к вопросу внука:
– А кто это?
– Собака.
– Странно. Я не раз видел собак. Конечно, они напоминали этого гостя, но выглядели как-то немного по-другому. Во всяком случае, они не были кудрявыми...
– Есть разные породы собак. Это пудель.
– Интересно! Никогда не видел и не слышал. А почему он такой добрый?
– Домашний.
– А бывают дикие собаки?
– Конечно. Лучше им не попадаться. И особенно волкам. Они – из семейства собачьих. Хищники. Правда, не такие страшные, как львы и тигры, но зато нередко нападают целыми стаями.
– Да, знаю о волках. А кто ещё есть в этом семействе?
– Лисицы, включая полярных – песцов.
– Слышал, что лисицы – тоже хищники...
– Да.
– А насколько они опасны?
– Особенно для мелких животных, например кур и цыплят.
– Значит, лисиц нельзя приглашать к нам во двор?
– Конечно. Даже будем прогонять их, если они вдруг появятся.
– А давай, пока их нет, накормим этого пуделя!
– Думаю, он сыт.
– А нельзя ли проверить это?
– Очень просто. Сейчас угощу его.
Дедушка вынес из дома что-то съедобное и положил пуделю в миску. Тот равнодушно остался на месте.
– Вот видишь, внучок!
– Да, конечно. А почему он такой дружелюбный?
– Говорят, собака – друг человека. А пудели, насколько знаю, особенно добродушны...
– Так давай подружимся с ним!
– А кто против? Давай!
И стал пудель завсегдатаем двора...
 
6. УШАСТЫЙ
 
В один прекрасный день появился в сарае новый обитатель. У него тоже были четыре лапки. Но он очень спокойно ел траву и даже не помышлял о том, чтобы на кого-нибудь нападать. Наоборот, всё время очень чутко прислушивался своими длинными ушами ко всем звукам. И всегда был готов сорваться с насиженного места и рвануться вскачь – куда глаза глядят. Хотя и казалось, что они повёрнуты в стороны, он каким-то непостижимым образом видел и всё, что происходило впереди. Чего-чего, а смелости у него было куда меньше, чем у невиданного тигра и даже у такого же мирного пуделя. Мальчик сгорал от нетерпения: очень хотелось познакомиться с новым другом!
Как всегда, дедушка появился вовремя:
– Узнаёшь, внучок?
– Пока не совсем. Правда, когда-то ты показывал мне кого-то похожего...
– Посмотри на две картинки. Один серый, другой белый.
– А кто это?
– Зайцы.
– Почему они разные, а название одно?
– Нет. Заяц-русак и заяц-беляк.
– Значит, к нам пришёл заяц-беляк?
– Нет. Кролик.
– А чем он отличается от зайца?
– Кролик – домашний, а заяц – дикий.
– Тогда всё понятно. Значит, и мы, и все другие люди – домашние, а не дикие.
– Мы, надеюсь, да. А вот насчёт всех без исключения людей я бы очень хотел так сказать, но не решаюсь.
– А почему, дедушка?
– Бывают люди хуже любого зверя. Двуногие звери. Он – даже самый кровожадный хищник – имеет соответствующий вид, находится, как правило, там, где его можно ожидать, и ведёт себя довольно предсказуемо.
– А двуногие звери?
– Каждый из них имеет человеческий вид и живёт в обществе других людей. Поэтому ожидаешь, что он будет жить по-человечески.
– Как именно?
– По принципу: живи сам, не мешай жить другим и помогай им, если можешь.
– А как живёт двуногий зверь?
– Он не живёт и сам – на самом деле лишает жизни и самого себя, а не только других. Он отбирает у них спокойствие, деньги, вещи, здоровье и саму жизнь. Но нельзя построить своё счастье на чужой беде!
– А как он относится к животным?
– Как живодёр, который чувствует полную безнаказанность. Например, он топит щенков и вешает кошек...
– Разве можно такого называть зверем? Да никакие звери не могут быть такими вредными! Им просто обидно...
– Ты прав, нельзя. И тем более человеком. Давай извинимся перед ними!
– Хорошо, дедушка! Простите, честные и откровенные звери! Мы больше не обидим вас! А тебе, кролик, спасибо за то, что ты привёл нас к полезному разговору!..
 
7. ЭПИЛОГ
 
Мальчик вырос, но не забыл природу детства. Он часто писал о ней. Со временем у того мальчика появились свои дети. Они твёрдо повторяли в ответ на папины вопросы, что белок и других зверьков нельзя обижать, «потому что они маленькие, хорошие и пушистые».
 
Когда тот мальчик работал в аэрокосмической фирме, он часто видел на аэродроме белок и зайцев – иногда несколько в один день. Нередко они почему-то упорно стремились под колёса БМВ. Приходилось останавливаться. К счастью, насколько известно, никто не пострадал.
 
Так и продолжается задумчиво и радостно природа детства...
Copyright: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон), 2008
Свидетельство о публикации №172645
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.07.2008 16:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта