Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Валерий Ивашковец (Ивин)
Объем: 102 [ строк ]
Загнанные кони. (Баллада о табуне-народе)
Мы все давно уже в узде...
А ведь когда-то на заре
Веков с десяток,
Резвились степью табуны,
Травы хватало и воды,
Всего – достаток.
 
И пусть частенько стороной
Не обходил их волчий вой –
Оскал клыкастый.
Там выбирали вожака
И серым впалые бока
Рвали на части.
 
Вожак табун объединял
И перед всеми отвечал
Своей главою,
За то, что споры прекращал
И без обмана наделял
Травой с водою.
 
Но как-то в засуху напасть
С голодным ликом приплелась,
Посеяв свары.
И старый пегий жеребец
(С краёв иных примкнул, стервец)
Накликал кару!
 
Давно кривой на левый глаз,
Он поседевшей гривой тряс,
Вещал убого:
- Эй, вы, кобылки, лунный свет,
И жеребцы во цвете лет –
Протянем ноги.
 
Повыводились вожаки,
Остались только простаки
И род в упадке.
Нам нужен западный скакун,
Чтоб обуздал лихой табун
Железной хваткой.
 
Тут степью топот приутих...
Табун задумался на миг:
От бед устали...
Взглянув на голые поля,
С печалью в дальние края
Гонца послали...
 
Так посадили над собой
Царя с лобастой головой,
Чтоб мудро правил.
А, он, нездешний мракобес,
Уразумел свой интерес –
Всех выть заставил.
 
И не резвиться, не играть,
И степью вольной не скакать
Навстречу ветру.
Теперь гоняют лишь в узде
По государевой нужде,
Стегая плетью.
 
А коль кто вздумает роптать,
То батогами будут драть,
Вожжами свяжут.
И иноходец без воды
И сочной лакомой травы
В могилу сляжет.
 
Вот так бесхитростных коней,
Рождённых в вольности детей,
Загнали в стойло.
А тот, советчик-жеребец,
В навозе сгинул под конец –
Издох достойно.
 
С тех пор гоняют лошадей
Средь размежёванных степей,
Где нету воли.
И хоть прошли уже века,
Но не меняется пока
По сути доля.
 
И будто нет уже царей,
И длинных кожаных плетей,
Дают Свободу!
Но новый выбранный вожак
Всё как-то делает не так –
Себе в угоду.
 
А конь опять хребтину гнёт
И пот солёный в землю льёт,
Исходит пеной.
А кто-то вожжи прихватил
И закрома свои набил
Душистым сеном.
 
В мыле же загнанным коням
Мозги полощут тут и там,
Поют о воле.
Дают овсянку на воде,
Чтобы не дёргались в узде
На барском поле.
 
Терпенье загнанных коней
К новым властителям степей
Когда-то сгинет.
И воли новая заря
Украсит древние края,
Оглобли скинет.
 
И снова ветер давних дней
Коснётся щедростью своей.
Табун воспрянет.
Не будет загнанных коней,
Кнута, узды и тех вожжей,
Что хитро правят...
Copyright: Валерий Ивашковец (Ивин), 2008
Свидетельство о публикации №174828
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.12.2008 12:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вера Соколова (veru6a17)[ 30.07.2008 ]
   Блажен, кто верует! С теплом.
Виктор Шмаков[ 24.04.2009 ]
   Злравствуйте Валерий.
   В тему табуна, расскажу вам притчу о стаде. Лет 20 назад, в перестроечные времена, видел один фильм, сделанный кинематографистами какой-то из среднеазиатских республик. Это не художественный фильм, да и не фильм даже – сюжет минут на десять.
   
   Степь. Пасётся стадо овец. Подъезжают несколько пастухов на лошадях, с собаками, начинают перегонять стадо. Впереди виднеется дощатый забор. Овцы начинают проявлять беспокойство. Это скотобойня. Овцы инстинктивно чувствуют для себя смертельную опасность, стадо готово в панике разбежаться по степи. И тут делается отработанный приём. Пастухи выпускают в стадо козла. Умного козла, знающего своё дело. Козёл забегает впереди стада, становится вожаком. И начинает бег. Стадное чувство сильнее страха, бараны и овцы устремляются за козлом. Тот убыстряет свой бег. Бараны бегут всё быстрее, из-под копыт летят комья земли (я вам скажу, съёмка была сделана более чем отлично – камера каким-то образом неслась низко над самой землёй, чуть не задевая ноги последних баранов). А вот уже и забор, в нём имеется длинный прогон. Стадо несётся по узкому прогону, с обеих сторон оно зажато теперь забором – повернуть некуда, а назад повернуть уже невозможно – это же СТАДО. Вот уже и виден конец прогона, заканчивающегося открытыми настежь воротами. Козёл несётся впереди – стадо со всей возможной скоростью несётся за ним по узкому проходу. Проход настолько узок, что стадо бежит уже в виде единой массы. За воротами загон скотобойни – там уже конец. Но вот видно – перед самыми воротами сбоку в заборе имеется небольшая калитка. Козёл резко поворачивает и убегает в неё. Калитка тут же закрывается стоящим за ней пастухом. А всё стадо прямым ходом забегает в загон. Ворота за ним закрываются...
 
Валерий Ивашковец (Ивин)[ 24.04.2009 ]
   У меня, в целом, не та идея была, что народ, мол, как стадо. которое всегда можно и на бойню загнать. Хотя и с табуном часто делают аналогичное... Спасибо за отклик. С уважением, Валерий.
Виктор Шмаков[ 24.04.2009 ]
   Идею-то вашу я понял, поэтому и притчу вам эту рассказал.
   Стадность - чувство плохое.
   А расскажу- ка я вам ещё кое-что.
   Это фрагмент из повести "Евангелие от Антона", она у меня на сайте опубликована. Действие повести происходит в деревеньке под Рязанью в XII веке, куда неким образом попали герои повести – атеист Артём и священник Антон.
   ---
   
   – Гордей, а ты очень не прост. Я ведь слышал, когда вы проезжали мимо меня по лесу с пустой повозкой, как ты сказал Фоке, что правда – это только для князей да богатых, а бедняку лишь обман да лихо. Я тогда уже тебя выделил, хотел с тобой поближе сойтись. Так вот всё и сошлось.
   
   – Ты говоришь – не прост. А, пожалуй, так простоват лишку, беру вот и перед тобой весь выкладываюсь. Но я уж такой бунтарь по натуре – не люблю несправедливость, ложь и лицемерие. Человек – он ведь как та глина. Чем более в нём всего намешано, тем скорее он это покажет, когда на него давить будут. Думаешь, у меня не обливалось кровью сердце, когда я вдове печку перекладывал? Ведь не подлецы ли они, эти наши князья? Позаводили себе дружины, каждый старается поболее чтобы у него дружинников было, друг перед другом кто больше гонора покажет. Откуда дружинники? Знамо дело откуда – сыновей крестьянских от земли и от родимого дома отрывают. А потом беспросыпно бражничают, друг перед другом куражатся. Да ещё вражда – брат на брата, князь на князя. Сплошные распри, вражда и предательство. Дружину-то кормить, одевать надо. Откуда что брать? Опять же – всё с нас и берётся. Князя рязанского со всеми его нахлебниками кормим, он с нас три шкуры дерёт, ведь ему же ещё дань князю киевскому платить надо. Теперь это у них "повоз" называется – сами данники должны доставлять поборы в специально учреждённые места. А тут ещё с богами канитель задумали. Мы-то, крестьяне, своих богов знаем – Домового, Овинника, а ещё кого из нечисти – водяного ли, благинь. Нам этого по жизни-то вполне хватает. Есть, конечно, боги и повыше – Перун, Хорс, Мокошь, Семаргл, Велес, Даждьбог, Стрибог, Святовит, Сварог, но эти более у князей в почёте. Так вот, для главной-то княжеской власти, оказывается, плохо, когда много богов, когда у каждого чуть ли не свой. Надо, чтобы один на всех был, чтобы всякая верховная власть как бы от него и шла. Тогда всех прочих князей и людишек всех можно подчинять не столько силой, дружиной своей, сколько помощью божьей. Так-то даже и понадёжнее будет. А тут посланники всякие – из неметчины, из Византии, магометане. Всяк своего бога предлагает. Чуть ли было магометанского бога не приняли. Володимир-то, князь киевский, как магометанин какой, сразу со многими жёнами жил, чуть не три десятка детей с ними нажил. Но отвергли – запрет на бражничество у них прописан. Из прочих остановились на византийском. Бают, что более чем за сотню лет до Володимира, князь Аскольд византийскую веру для себя и для Руси уже принимал. Да, видимо, духу не хватило к новой вере Русь принудить. При Володимире это жёстко было. В Новгороде крепко восставали, там его родной дядя Добрыня мечом веру устанавливал. И в других местах не всё спокойно было. А с богами-то, которым и сами молились, и все их предки, как поступили? Перун был главный из них. Привязали деревянного идола к конскому хвосту, двенадцать мужей его плетьми стегали, приволокли на берег и "вринуша в Днепр". В один миг веру поменяли и старых идолов в реку сбросили. Вот оно каково, княжье-то крещение...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта