Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Маркус Декстер (Павел Григорьев)
Объем: 7846 [ символов ]
КОЛЛАПС ТЫСЯЧИ ЧЁРНЫХ СОЛНЦ
[редактировано 17.09.2011]
 
Энергия тысячи чёрных солнц скопилась в теле единственного живого существа на платформе одиночества. Девушка находилась под присмотром призрачного божества неизведанных водопроводных пучин, чьи трубы хитро извивались в причудливых метаморфозах и уходили в чернь зеркального неба, изрытого червями вдоль и поперёк. Лишь сознание девы не было сконцентрировано на чём-либо конкретном: оно заполнило собой холодный и сырой кафельный ад, сигнализируя тем самым своей хозяйке о возможной атаке сверхсуществ, которые грызли бетонные панели, пытаясь добраться до своей потенциальной жертвы.
 
Она их слышала...
 
В такие минуты слух обострялся. Организм не был чисто биологической субстанцией. Для его обладателя могли открыться почти магические возможности, нежели те, что природа дарит твари-существу при рождении. Сознание купалось в пустоте, которая хозяйничала рядом с унитазами и заплеванными раковинами, оно пугалось лишь большого зеркала, обладающего способностью открывать и показывать истинную сущность любого своего случайного собеседника.
 
Ровно через минуту Эмма стала контролировать помещение, пригодное для вынужденной изоляции. Помимо сверхсуществ её беспокоило дыхание ржавых глоток, которые изрыгали за счёт своего органического месива неприятный запах. Хотя возможность уйти через них от врагов и имела право на существование, всё же Эмма боялась. Боялась не отвратительного микса, который ждал её в финале коррозийной нирваны, она боялась их голосов, а голоса эти пели арии неземных богов. Впрочем, у этих авангардных музыкальных произведений не было авторов: мелодии страха, сумасшествия, сомнений родились ещё до начала формирования земного света.
 
В этой вселенной тьма всегда предшествует любому проекту космического разума. Как бы это парадоксально не звучало, но тени рождаются во мраке. Сначала их не видно, но, только дело к рассвету, когда матрица, дарующая счастье и свет, подключается к таинственному источнику питания, тени проявляются. Сначала они способствуют зарождению побочных продуктов для стабилизации жизненных циклов, затем образуются потребители.
О тенях быстро забывают. Потом, когда потребители обретут понимание некой, по их скудному разумению, тайной сути, но не смогут её верно истолковать - тени станут потенциально опасными в их глазах. Живя по ложным законам мироздания, потребитель превращается в подобие батарейки, которую после истечения срока службы просто вынимают из того или иного прибора и благополучно утилизируют. Соответственно, обычной батарейке нет дела до того, как работает аппарат. Главное, чтобы при помещении её в слот для запитки, была соблюдена нужная полярность.
 
Эмма вальсировала в пространстве. Она не могла остановиться, казалось, что процесс этот автоматический и независящий от неё. Но возможность сконцентрироваться на сверхсуществах оставалась в силе. Водоворот энергии чёрных солнц действовал как гипноз на частицу "Я", желающую любыми способами выбраться на свободу, сломать бетон и, удрав от прожорливых и таинственных зверей, умчаться туда, где нет петель и зигзагов, где нет духоты и постоянных вычислений и расчётов будущих действий. Эмма подозревала, что такая возможность была, однако никто ещё не подтвердил её наличие фактом, даже самым ничтожным или хотя бы частично обоснованным.
Но желание... мечта... Они являлись такой же причудливой метаморфозой чёрной энергии, как и ярость, злость. Желание быть самым быстрым, независимым от цикла обязанностей - мощная сила в этом склонном на изменение темпа мире.
 
Мир всегда пульсировал. Эти пульсации говорили о том, что он ещё функционирует. Но, как и иное подобное устройство, он в любую минуту способен выйти из строя. Однако он, мир, является одновременно мастером и центральной платформой для бесконечного множества других устройств. Но лишь их количество может быть бесконечным, срок службы каждого так или иначе лимитирован. А этот параметр качества не имеет ни одного закона, ни одной формулы, по которой можно рассчитать численное значение, точную дату, когда в одно мгновение питание системы перестанет распространяться по лабиринтам проводов.
 
Треск, помехи... Эмме стало страшно, шумы усилились, это говорило о том, что Они уже подобрались максимально близко. Сверхсущества, лишённые морали и догм, запрограммированные на выполнение одного или нескольких действий, никогда не останавливались на половине пути и стремились одержать победу над жертвой.
Сознание девушки начало постепенно уменьшать зону своего действия, приближаться размером к точке, такой маленькой, чтобы её трудно было бы отличить на грязном полу среди плевков и окурков. Но это был единственный способ сохранить здравый рассудок и накопленный опыт, потому что... вскоре он обещал перемены.
Сверхсущества роем ворвались в комнату, они окружили биологическое тело Эммы. Точка сознания, почуяв угрозу, быстро вернулась обратно в мозг. Существа забрали тело с собой, сегодня они явились за жертвой не ради пищи, они хотели перейти на новую ступень развития, попробовать себя в роли экспериментаторов, обзавестись каплей драгоценного Знания... хотя стать свободными им всё равно никогда не удастся, они лишь изменят свой алгоритм, не более...
 
***
 
Это помещение сильно отличалось от предыдущего. Белый, пугающий цвет граней внутри изоляционного куба, войлок, кованая мёртвая кровать... да, впрочем, ничего здесь не содержало в себе жизни. Словно находишься в окружении хорошо замороженных тел, приготовленных для ретуширования и дальнейшего планового ритуала погребения.
Эмма сидела на кровати, склонив голову и опустив перед лицом длинные смольно-чёрные волосы. Тело было связано крепкой паутиной, которой по обыкновению пленяли своих жертв сверхсущества. Сконцентрироваться на чём-либо было невозможно, выпустить сознание на волю, в свободный полёт в такой ситуации также нереально - его сразу же задушит пустота, и оно просто рухнет на пол.
Это место некорректно было назвать адом, ибо ад - это прежде всего действия, когда субъект добивается чего-либо через муки, когда время не жалеет опоздавших. А что здесь? Ничего... чистилище... камера изоляции от времени и пространства.
 
Эмма поднялась на ноги и стала медленно петлять по комнате, словно пытаясь раскрутить хоть самый слабый поток мыслей… но всё оказалось тщетно. Единственное, чем она могла занять мозг - это стоп-кадр ошибки, той самой, которую она совершила. Возможно, по глупости, возможно из жадности к переменам: теперь это было уже не важно. В нирвану нельзя попасть мгновенно и задержаться там надолго. Это всего лишь состояние, вакуумная камера для сознания. Добиться нужного эффекта с посторонней помощью всегда реально, однако любому действию присуще противодействие. Таков один из нерушимых законов природы.
Эмма начала постепенно ускорять шаг, увеличивать темп раскрутки... а результатом был удар в дверь и отчаянный крик. Лишь ехидный комментарий одного из существ явился финалом этой жалкой попытки вырваться наружу. Паника в момент сменилась обречённостью, апатией... слезой... что-то случилось с Эммой... и мир исчез, всё рухнуло в чернь космоса: стены, кровать, белая смирительная рубаха...
 
... а следующие шаги не слышал никто, так как сделаны они были во тьме. А тьма могла полюбить лишь самых лучших, тех, кто не способен выжить в свете. Тысячи чёрных солнц горели вокруг, Эмма, абсолютно нагая, медленно шла по белоснежной тропинке в бесконечность, наблюдая за светом. Дьявольский жар не касался её нежного тела, ибо оно было идеально, то есть уникально и никому не ведомо!
То, что случится с треснувшим по швам миром, её не интересовало, всё равно взрыва тысячи солнц заботливо кремирует его, ведь звезды умеют уничтожать себя также легко, как и восстанавливать свою чёрную энергию, ибо они - порождения тьмы...
 
…старый мир исчезнет... но это станет секретом для всех...
Copyright: Маркус Декстер (Павел Григорьев), 2011
Свидетельство о публикации №207590
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.09.2011 23:59

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тишкина Светлана[ 23.04.2009 ]
   Да, поразил. Не все поняла, но в целом, интересно написано.
   Ты все время стараешься изменить мир. Методы у тебя.... Один человек не способен на такое, хотя возможно изменить мир внутри себя.
 
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 23.04.2009 ]
   Спасибо! :) Впринципе, о таком локальном мире и шла речь, хотя... всё имеет прототипы...
Антон Кастальский (ANtoxa)[ 25.04.2009 ]
   Сценарий для японского аниме, почему-то подумалось мне после прочения. Написан завораживающе и интересно. Тоже понял не все, например абзац в самом начале, где говориться про тени не понял, как он относится к остальному тексту. В целом величественная картина, тотального уничтожения и возрождения чьей-то реальности. Рассказ "Мастер-бог&quo­t;­ про тот же мир написан, в том же духе и стиле, как мне показалось по крайней мере, идея где-то перекликается с Матрицей. Осталось ощущение какой-то незавершенности,хотя­ с таким финалом может так и надо. Было бы здорово если бы ты дал не большие разъяснения по поводу общей концепции рассказа, пояснил идею. Если есть желание конечно же.
   ANtoxa
 
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 27.04.2009 ]
   Привет, Антон. Извиняй, что поздно отвечаю, так получилось. Данный рассказ действительно запутан донельзя. Однако я уже не в одном комментарии пишу, что если читатель хочет найти в моих зарисовках интригующий голливудский сюжет: он будет разочарован. Такие как это произведение - скорее эссе, очерк, нежели рассказ. + Доля мистики.
   И опять Матрица... Что же все к ней прицепились? ;)
   Остальную часть разъяснения отправляю письмом.
   С ув. Павел.
Сергей Козлов[ 01.05.2009 ]
   Произведение необычное и довольно сложное, это стоит признать. Но кто сказал, что здесь должны выкладываться только доступные в понимании вещи? Не вижу прямой аналогии с Матрицей.
   Для полного понимания идеи, советую всем прочитать рассказ минимум пару раз, беглого просмотра здесь не достаточно.
 
Сергей Алексеев[ 04.05.2009 ]
   Приветствую, Павел. Прочитав, понял по своему. Звиняй, но... действительно... "сюжетик".­
   "Платформа одиночества"...­ ? Хотя... Буду перечитывать и "открывать"­;...­
   С уважением, Сергей.
Митя[ 06.05.2009 ]
   Немножко похоже когда пишешь по накурке=)
   Эта работа мне показалась любопытной - "идеально, то есть уникально и никому не ведомо"! - очень хорошая фраза получилась
   Запутанно, накручено и непонятно=)
   Своего рода поток сознания=) А вообще прикольно, необычно
 
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 06.05.2009 ]
   Не практикую подобный подход к написанию =)
   Рад, что понравилось! Спасибо за коммент.
Лазарева Людмила Викторовна[ 18.05.2009 ]
   Метаморфозы времени и пространства. Сон-реальность-сон..­.­ Очень интересно.
   Людмила
 
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 18.05.2009 ]
   Рад, что понравилось.
   Павел.
Алексей Канретсап[ 25.05.2009 ]
   Привет, привет. Давно не заглядывал к тебе... Хорошо, что ты честно Антохе сказал - это очерк, эссе. Потому что... Ну тяжело это читать, ну муторные эти все пассажи, все многоступенчатые определения. Сквозь них, как сквозь тину продираешься, а они липкая, тягучая и никак тебя не отпускает. Так и мозг сломать недолго!))
    По сюжету - мне показалось, это просто пациентка... Дома скорби, которая... то ли она сначала лежит под капельницей - и потом сходит с ума, то ли просто в уборной, потом попадает в комнату с мягкими стенами, а потом бьется головой об стену и теряет сознание... Все неважно. Весь текст - ее поток сознания, "бессмысленный и беспощадный".
    От себя, про то, хорошо же это в итоге или плохо: не знаю. Напоминает немного отдельные фрагменты из Лавкрафта, что-то еще... Я думаю, что это хорошо, и пишешь ты хорошо - уж в этом я уверен. Просто такого рода вещи - не мое, не люблю я, когда меня запутывают в трансцедентиальные, экзистенциальные и прочие клубки размышлений... Люблю полегче, поприятнее. Хорошо, что ты и такое тоже пишешь) Удачи.
    С ува.
 
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 25.05.2009 ]
   Привет. Жаль, что не смог заценить этот рассказ, но всё равно спасибо за мнение. Работа экспериментальная, но не всё же писать "попсу", нужно как-то и удивлять читателя. :)
   С ув. Павел.
Алексей Канретсап[ 26.05.2009 ]
   "Не смог заценить"? Пф. А сравнения с Лавкрафтом тебе маловато будет?!)))
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 26.05.2009 ]
   Я в том плане, что "Не твоё". Ты сам так написал. Просто если не нравиться - то не нравиться. А за сравнение с Лавкрафтом - спасибо, правда, я его очень мало читал. :)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта