Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Галина Лысенко
Объем: 12817 [ символов ]
Пока снималось кино
Для кого-то кино – это одна из возможностей провести
свободное время у экрана телевизора или в кинотеатре, для кого-то –
профессия. А для меня кино – это часть моей жизни. Но и это не совсем
правильное определение. Настоящее кино – это как вышивка на
холсте, сотканном из череды событий в моей жизни. Вот так она
переплелась с экранной жизнью.
Все началось еще в детстве. В 60- е годы прошлого века было
популярно иметь какое-нибудь хобби. Кто-то коллекционировал марки,
кто-то – значки, кто-то антиквариат… А я, будучи ребенком, начала
коллекционировать, или как тогда говорили, собирать открытки с
фотографиями всех актеров, включая зарубежных. Конечно,
фотографии последних в ларьках «Союзпечати» купить было
нереально. Такие привозили какие-нибудь знакомые из стран
Соцлагеря. Потом в книжных магазинах появились очень редкие
издания, которые можно было купить разве что случайно: «Артисты
советского кино» и « Актеры зарубежного кино». А позднее, еще в
СССР, издали настоящий «Энциклопедический словарь. Кино»,
который, зная мое увлечение, подарил мне папа.
Для девочки, грезившей этим волшебным миром кино, это был лучший
подарок. Я читала эту толстенную книгу так, как мои сверстницы в то
время читали любовные романы тайком от родителей.
Так началась моя любовь с КИНО, любовь большая и безответная. Я
думаю, что мне будет очень трудно выразить словами да еще на бумаге
все те эмоции, которые вызывает во мне кинематограф. Но если хоть
немного это получится, то мои единомышленники поймут, о чем я
хотела рассказать.
Мне интересно было все, что касалось моих кумиров. Я читала не
только редкие книги, но и журнал «Экран», единственный издаваемый
в то время, смотрела по телевизору «Кинопанораму» и по-прежнему
собирала открытки.
В то время я увлекалась графикой, и все мои работы были посвящены
любимым актерам. Я рисовала их портреты и до сих пор их храню,
впрочем, как и все остальное, что было в моей немногочисленной
коллекции в те годы.
А потом, когда я вошла в подростковый возраст, я не пропускала ни
одного фильма в кинотеатре и по телевидению. Фильмов было мало,
но, это только сейчас понимаешь, спасибо советской цензуре, мы
смотрели, действительно, самые лучшие отечественные и зарубежные
фильмы. И образы, созданные великими и не очень великими, но и таких
сейчас по пальцам перечесть, актерами, были лично для меня и
примером стиля, и примером поведения в обществе, и примером лучших
человеческих качеств, в том числе, и морали. А сами сюжеты этих
фильмов учили, как надо жить, каких ошибок в этой жизни можно
избежать. А еще – какой может быть любовь, настоящая любовь.
Мне было лет пятнадцать, когда я впервые посмотрела фильм «Пусть
говорят». Наивная мелодрама с замечательной музыкой. Я, каждый раз
вспоминая этот фильм, как будто слышу основную музыкальную тему
фильма. Прошло уже столько лет, а музыка эта такая же трогательная
и незабываемая, как и главный герой фильма - Рафаэль, по которому
сходили с ума все девочки Советского Союза.
Я помню, что тогда впервые рыдала в кинотеатре. Впрочем, я была не
одинока в этом. А сейчас вы сможете вспомнить хоть один случай,
когда хоть кто-нибудь, о молодежи здесь я даже не пытаюсь упомянуть,
всплакнул в кинотеатре?
И не в людях дело. Просто хлынувший с экрана поток преступности и
неприкрытой порнографии убил в нас все человеческое. Сейчас не
модно быть сентиментальным. А разве это плохо, хотя бы иногда быть
чутким к страданиям других, даже, если события развиваются на
экране? О каком же сострадании тогда можно говорить в реальной
жизни?
Не думайте, что я буду продолжать клеймить позором современный
кинематограф. Встречаются и сейчас еще чудесные чистые фильмы, и
их по-прежнему мало. Может это цензура наоборот?
Опять возвращаюсь к своей юности. «И дождь смывает все следы»,
«Генералы песчаных карьеров» - такие разные сюжеты, а общее в них
– все та же любовь, о которой мечтали в юности все девочки и хотели
видеть рядом таких непохожих друг на друга красавцев. А еще
интересно было увидеть хотя бы в кино другую жизнь, так непохожую
на нашу.
Но шло время, мы взрослели. И фильмы нравились уже другие. Помню,
какое сильное впечатление произвел на меня фильм «Каждый вечер в
одиннадцать». Теперь кумиром был Михаил Ножкин. И когда было
одиноко, так хотелось, чтобы именно такой незнакомец позвонил
вечером по случайно набранному номеру, а попал именно ко мне, и
финал этой истории был как в кино. Два актера, а фильм смотришь на
одном дыхании, а потом вспоминаешь всю жизнь. Два необыкновенных
голоса, шум морского прибоя и телефонные гудки. Как просто, но как
классно!
Потом был «Городской романс», и лучшая роль Киндинова. И любовь,
казалось бы таких разных людей – наивной провинциальной девочки и
уже состоявшегося столичного молодого доктора. И опять музыка, так
гармонично вписавшаяся в сюжет фильма, песня Мирей Матье о
любви. Недаром говорят, что французский – это язык любви. Я помню,
как мурашками покрывалась кожа, когда в фильме звучала эта песня. И
тогда хотелось быть похожей на героиню фильма, такую одновременно
наивную, гордую и принципиальную. И хотелось, чтобы тот, кто был
рядом, смог также понять, что именно я и есть самая единственная в
жизни.
А еще, как в фильме «Карнавал», хотелось бы такому стильному и
такому безразличному, влюбленному только в себя, герою, чью роль
исполнял великолепный Александр Абдулов, сказать: «Позвони мне,
позвони…». Но просьба эта относилась, безусловно, к Абдулову. Этот
саундтрек до сих пор никого не оставляет равнодушным.
«Ирония судьбы» просто изменила взгляд на традиционные знакомства.
Появилась интрига. И вдруг тоже захотелось, чтобы в жизни произошло
нечто подобное. А потом всю жизнь каждый новый год ждала какого-то
чуда, а оно так и не случилось.
Когда была уже замужем и у меня росла дочь, не могла без эмоций
смотреть «Зимнюю вишню». Не смотря на то, что в моей семье все было
нормально, пока смотрела фильм, ощущала себя одной из героинь и не
могла понять, как молодая, умная, интересная женщина могла
променять благородного, порядочного, любящего красавца на
бесхарактерного любовника-неудачника. Неужели, мы, женщины часто
жалость к мужчине принимаем за любовь? Недаром появились такие
незабываемые фильмы как «Осенний марафон», «Забытая мелодия для
флейты», где главные герои мечутся между женой и любовницей, и
оставляют несчастными и ту, и другую. И, вроде бы, и мужики
замечательные, порядочные, и актеры замечательные, но, видимо
именно поэтому они сыграли эти роли так, что кроме жалости никаких
чувств к ним не испытываешь. И не хотелось оказаться на месте ни
одной из их женщин.
А хотелось, чтобы тот, кто был рядом, был похож на старшего «брата»,
роль которого великолепно сыграл Николай Караченцев, в фильме
«Старший сын». В те годы Караченцев стал тем секссимволом, как
принято сейчас говорить, который своим благородством, искренними
чувствами и необыкновенным обаянием покорил многие женские
сердца, в том числе и мое.
Со «Служебным романом» и «Самой обаятельной и привлекательной» у
меня связаны особые воспоминания. В то время я работала в очень
похожем коллективе. И когда смотрела фильмы, видела в них своих
сотрудников с похожими проблемами. Даже одевались и красились мы
точно так же, а интриги были еще покруче. А сейчас, когда одолевает
ностальгия, я беру диск с этими фильмами и пересматриваю их с ни
меньшим, чем прежде, удовольствием. И тогда мне кажется, что не
было всех прожитых лет, а я все такая же молодая и сижу там, в том
коллективе на экране, за каким-нибудь из дальних рабочих столов.
Есть еще два кумира из мира кино. Это Олег Янковский и Александр
Збруев.
Мне из множества фильмов Збруева особенно памятны два: «Ты у меня
одна» и «Северное сияние». Фильмы разные и герои его – разные, так
же, как и их судьбы. Но объединяет их одно – оба разбивают женские
сердца не только на экране, но и в реальной жизни. Меня до сих пор
удивляет способность Збруева не играть в кино, а просто там жить, как
будто это его собственная жизнь. И самая большая его загадка – как
можно внешне оставаться мальчишкой в возрасте 70 лет?
Олег Янковский – это брильянт кинематографа. Да простят мне такое
сравнение. Он наверняка останется в памяти многих поколений. Какую
бы роль он не играл, его героям всегда были присущи благородство и
интеллигентность. Мне кажется, нет ни одной женщины, которая бы не
была влюблена в Янковского.
Для меня особенно дороги два его фильма: «Влюблен по собственному
желанию» и «Приходи на меня посмотреть».
Он такой разный и в то же время одинаковый в этих фильмах. В одном
он еще совсем молодой, немного циничный неудачник, уже не
спортсмен, но еще и не рабочий, но при этом способный разглядеть в
дурнушке свою вторую половинку.
А в другом – уже очень взрослый, вполне состоявшийся в жизни
мужчина, который может позволить себе все, даже молоденькую
подружку. И опять жизнь случайно сводит его, с первого взгляда, тоже
с дурнушкой, к тому же уже не молодой. Но эта встреча неожиданно
меняет его жизнь. Мне кажется, что Янковский сам получал истинное
удовольствие от игры в этом фильме. Если такое слияние с образом
можно назвать игрой. Просто он представил, что попал сам в такую
ситуацию, а игра двух великих актрис помогла ему забыть о
реальности. Конечно, это мое видение этого сюжета. Но когда я много
раз пересматривала этот фильм, у меня было ощущение, что я просто
подглядываю в замочную скважину. Знаю, как это некрасиво, а
оторваться не могу. Так это было реально.
Три действующих лица – две замечательные актрисы и Янковский. Но
этого достаточно, чтобы смотреть этот фильм также часто, как мы
привыкли смотреть «Иронию судьбы».
За 70-е и 80-е годы прошлого столетия было создано столько
великолепных фильмов и у нас и за рубежом, что проще было собрать
собственную видеотеку любимых фильмов, чем пытаться их
вспоминать. Что я и сделала.
В 90-е годы были созданы замечательные сериалы. Их, правда, тоже
очень мало. Лишь небольшой пример: «Петербургские тайны» и
«Семейные тайны». Разные эпохи, но такие похожие интриги и
страсти. И опять потрясающий актерский состав и замечательные
режиссеры. И «мылом» такое язык не поворачивается назвать.
Когда мне плохо, я смотрю свои любимые фильмы о женских судьбах:
«Москва слезам не верит» или «Впервые замужем».
Когда мне хорошо, то смотрю комедии, отечественные и зарубежные.
Старые комедии вне конкуренции. Но вот недавно довелось посмотреть
новую комедию «Сваты». И поняла, что при наличии интересного
сюжета, талантливого режиссера и прекрасных актеров можно и
сейчас заставить зрителя смеяться от души, а не вымогать вымученные
улыбки зрителей, как это делает команда Петросяна.
Может сложиться впечатление, что я всю жизнь только и делала, что
смотрела кино. Это далеко не так. Я прожила достаточно длинную
жизнь. Отучилась в школе, потом в институте, успела выйти замуж и
родить двоих детей, вырастить их и даже стать бабушкой, после
рождения внучки. Но только благодаря кинематографу я смогла не
превратиться в настоящую бабушку. Глядя на своих ровесниц,
потрясающих актрис и великолепных женщин, Ларису Удовиченко,
Евгению Симонову, Веру Глаголеву и Елену Проклову, я стараюсь быть
похожей на них. И, надеюсь, что мне это удается. Хоть я и не актриса,
но прежде всего женщина, и, глядя на своих кумиров, не могу
позволить себе выглядеть плохо. Так что даже мой внешний вид
зависим от экранных образов.
У меня теперь огромная коллекция различных книг о кино, дисков с
любимыми фильмами. Я часто бываю на спектаклях во время гастролей
различных театров, чтобы увидеть любимых актеров и актрис.
Одна моя мечта так и не осуществилась. Я всегда хотела побывать на
«Кинотавре», но мне непременно что-то мешало. Но это даже хорошо
потому, что нельзя жить без мечты.
А еще я счастлива, что в моей жизни именно кино стало таким большим
увлечением. И пока ОНО снималось, я прожила интересную, полную как
замечательных, так и драматических событий. Но я считаю, что все
еще впереди, как в кино – продолжение следует. На смену
замечательным актерам прошлых лет, к счастью, приходят тоже
талантливые актеры и режиссеры. Их немного, но главное, что они
есть. А это значит, что моя любовь с КИНО продолжается, правда
безответная (мне так и не посчастливилось пообщаться лично ни с
одним актером или актрисой, которые для меня стали не просто
кумирами, а близкими людьми, ведь мы незримо были всегда рядом). Но
именно безответную любовь человек проносит через всю жизнь, и эта
любовь самая настоящая!
Copyright: Галина Лысенко, 2009
Свидетельство о публикации №218908
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.08.2009 16:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 20.08.2009 ]
   "бываю в театрах во время гастролей различных театров" - второй "театр" надо бы заменить на другое слово

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта