Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Александр Граков (Лекса)
Объем: 13880 [ символов ]
Первая притча о писателе
Жил-был писатель. Для того, чтобы не придумывать ему имя и
обозначить важность для него занятий писательством, давайте будем
называть его Писателем...
Итак, жил-был Писатель. Писал он все больше о любви. Одним словом,
обычный писатель. Хорошо писал или плохо - об этом говорить не
будем. Скажем только, что наш Писатель каких-то доходов от своего
занятия не имел. И в материальном плане жил не то, чтобы плохо или
хорошо, а скажем, так: хотелось бы иметь больше, но и с тем, что есть,
жить можно.
И потому материальное положение у Писателя всегда было где-то на
втором плане. А на первом месте у него было только писательство. Оно
было для него главным, важнейшим, единственно достойным и, как
воздух, необходимым занятием.
Одним словом, это был вполне пишущий Писатель. Что для всех
прочих ясно значило – человек не вполне, а может, и совсем не
нормальный. И, потому, некоторые из неписателей, имеются ввиду
люди нормальные, порой искушали его:
- Слушай, а если тебе дать золота столько, чтоб хватило на
полгода очень хорошей жизни? Ты сможешь прожить эти месяцы, как
все нормальные люди? Трать золото, как хочешь, ни в чем себе не
отказывай… но только не пиши!
- Не-а, -отвечал Писатель, - как же так, не писать! Да у меня и
книжка на столе – о любви. А ты говоришь – не пиши.
«Эх-х! – думали, про себя, искусители, - если бы он еще слова писал
золотые…» Но вслух продолжали искушать:
- Ну, хорошо, мало тебе шести месяцев – вот тебе золота на целый
год! Гуляй не хочу, только не пиши.
- Ну, ты даешь, - отвечал Писатель. - Что мне этот год? Пролетит - не
заметишь. Не-е, я лучше еще одну книжку напишу, о любви.
Много ли, мало ли времени прошло с тех пор…Как вдруг слух
разносится: Писатель-то, в обычные люди подался. Мыслит и живет
теперь, как обычные люди, а главное – и капли в рот не берет. Имеется
в виду – ни строчки не пишет.
… И невдомек было людям – отчего это, ни с того, кажется, ни с
сего, такой талантливый Писатель – и вдруг бросил писать. Более того,
Искусители перестали подъезжать к его двору на своих шикарных
лимузинах – исчезли просто, как и не было их…
И страдал народ от нехватки информации, и горели синим пламенем
умы самых заядлых кляузников и сплетников, а сами они терялись в
догадках – за что бы зацепиться? Ибо народная пословица :»Огня без
дыма не бывает» подразумевает наличие хотя бы «дыма»-повода…а
его-то как раз и не было. Писатель жил скромно, честно, экономно
проедая подкопленные творческие гонорары. Лишь время от времени
выходил он в люди, бродя с котомкой по городам и весям и задавал
встречным-поперечным людям один и тот же вопрос:
- Вот скажите, если вы Читатель, как воспринимаете произведения
такого-то Писателя?
А что спрашивать-то, если слава о его лирически-жизненных
сочинениях донеслась, в конце-концов, до таких отдаленных уголков
страны, куда ему и дойти-то не под силу
уже. Большинство ответов, конечно, были положительными. И, тогда,
у старого уже, Писателя, исчезала одна из нажитых за годы поисков
Мудрой Истины, бесчисленных, казалось, морщинок. Попадались и такие
из Читателей, кто, так и не испытав в своей жизни счастья большой
любви, проклинали романы писателя:
- Мы думали, это пособие, руководство, как научиться красиво
любить! Плохо же ты пишешь, старик, если в жизни не выходит так, как
написано в твоих книгах!
И от этих слов у Писателя добавлялась морщинка старости на коже.
Но, так как хвалили его творения большинство народа, он постепенно
молодел, распрямляя согбенную до этого спину, и все дальше от своего
села уходил на сбор мнений о своем таланте – силушки в теле тоже
прибавлялось...
А вот почему Писатель прекратил писать, и куда вдруг подевались
постоянно донимавшие его Искусители - чтобы это узнать, нам с тобой,
уважаемый Читатель, придется отмотать пленку нашей истории
немного назад.
… В последний раз ко двору Писателя Искусители подкатили всем
скопом, на шести суперавтомобилях – поразить, подавить и подчинить
его сознание показной роскошью, частица которой, конечно же, была
обещана ему в случае, если он бросит свою писательскую деятельность
и перейдет жить в один из предложенных ему взамен дворцов – на
выбор. Причем с полным пожизненным пансионом и целой вереницей
дорогих иномарок в гараже.
- Зачем тебе ходить - трудить свои и так уже избитые в кровь ноги,-
уговаривали Писателя.- Мы тебе и личного водителя наймем – катайся
по всему миру в свое удовольствие. Увидишь, сколько красоты не
разглядел ты еще из окошек своей хибары. И рецензентов наймем на
твои уже изданные романы – будут писать только положительные
отзывы. Глядишь, через год-два помолодеешь, словно в сказке. А зачем
тебе писать о красивой любви – мы тебе за деньги достанем любую
суперкрасивую, такая только во сне присниться может. Мы же, видишь,
не пишем романов, а все, что захотим, у нас имеется: и молодость, и
деньги, и дифирамбы нам поют такие ж писаки, вроде тебя – целые
тома на полках, в красивых переплетах. И любви продажной для нас в
любом городе - сколь пожелаешь. Бросай писать, упрямец, иди к нам.
- Не-а,- качал головой Писатель,- все, что вы имеете, куплено за
деньги. К чему мне признание в лицо, если за моей спиной оно тут же
превращается в насмешки. Зачем мне купленная любовь, у которой нет
красивых слов признаний и пылких чувств? Не нужны мне дорогие авто,
которые проскакивают мимо стоящих у обочины, с протянутой рукой,
простых людей. И ваши нанятые рецензенты, славословию которых –
грош цена в базарный день. Мудрая Истина не приемлет фальши, она
дает силу и молодость только тем, кто пишет для народа, и кого любит
народ. Посмотрите на меня – и в старости я выгляжу намного здоровее
вас, погрязших в сплетнях, интригах, зависти и черной злобе. Потому
что души у нас разные. Моя наполнена любовью к народу, для которого
и о котором я пишу. И эта любовь возвращается народом мне стократ,
очищая душу и оставляя ее вечно молодой. А ваши, снедаемые желчью,
злобой, и в молодости выглядят, как столетние. Я в своих книгах учу
людей Вечной Истине, которая включает в себя целый ряд качеств,
неподвластных пока вашим умам. Она никогда не даст умереть моему
образу в сердцах и душах людей, даже после моей кончины. А это
значит – я буду жить Вечно.
Выслушав Писателя, закачали Искусители головами удрученно,
зашушукались меж собой. Ведь, как ни крути - прав он кругом оказался,
нет у них того единственного, которое окрыляет, зовет на подвиги, и
молодит душу и сердце – любви народной. А есть у них, в отличие от
Писателя, всего лишь купленное Лицемерие. Когда в глаза тебя
превозносят до небес, а за спиной твоей говорят совершенно другие
слова. Которые никак не способствуют омоложению. Посовещались
Искусители, и решили зайти с другой стороны.
- Хорошо,- сказали они Писателю,- хочешь продолжать писать –
пиши, мы препятствовать боле не будем. Однако, если твоя жизненная
цель – научить как можно больше людей познанию Вечной Истины –
чем мы хуже других смертных? Открой нам формулу ее и мы научимся
выдумывать такие же красивые и душевные романы, как ты.
- А для чего вам это? – спросил, лукаво улыбаясь, Писатель.
- Как это, для чего? – возмущенно загалдели Искусители. – Хотим
приобрести то, чего не купишь – любовь народную. А вместе с ней и
бессмертие, глядишь, обломится впоследствии.
Понял тут наш Писатель, что попался в свои же сети, да отступать-то
некуда. Но он ведь был умный Писатель, иначе не написал бы столько
хороших книг.
- Нет у меня никакой формулы. Зато есть правило, которому я следую
неукоснительно. Одно условие: как только я вам его сообщу, я замолчу.
И больше вы от меня ни слова не добьетесь.
- Да говори уже скорей!- теребили его Искусители
«Нужно вести Дневник полноценной жизни. В уме и сердце. Затем
показать его своему Читателю»
- А мы, по-твоему, живем неполноценной?- саркастично ухмыльнулся
главный Искуситель.
Ответа не было – Писатель замолчал.
- Хорошо, да будет так! Пошли, ребята, окунемся в эту самую
полноценную жизнь, с головой. Посмотрим затем, что мы из нее
вынесем. Ведь мы и так жили ею. А теперь гульнем на полную катушку!
И гульнули! Да так, что через год от всей компании Искусителей один
только и остался – самый главный и самый хитрый. Остальные кто от
водки сгорел, кто в сумасшедший дом попал, а кого и вовсе убили в
пьяных драках.
Спохватился, наконец, главный Искуситель, когда пропил последний
рубль и понял – если дальше будет продолжаться такая вот
«полноценная жизнь» - не уцелеть и ему. Значит, пора браться за перо
и выносить на суд людской пережитое. Сел он за стол и смаху накатал
целый том пьяных мемуаров – страниц на полтыщи. Подписался
псевдонимом и – бегом в первое попавшееся крупное издательство.
Главред, лишь прочитав первые две главы повествования Искусителя,
вскочил из кресла.
- Да это же бомба! Бестселлер! Так никто еще не писал до этого –
сплошные пьянки, шляние по бабам, к тому же весь набор
ненормативной лексики – как на ладони. Нет, это прорыв в литературе,
новое направление русского романа !Читатель на куски порвет вас, да
на сувениры растащит!
- Вы думаете?- ежась, поинтересовался Искуситель, заметно
раздуваясь при этом от едва сдерживаемой гордости.
- Я не думаю, я знаю! В набор, немедленно в набор – без правки!...
Еще через год Искуситель издавался уже миллионными тиражами.
Гонорары проливались на него золотым дождем, который вскоре
перерос в ливень. Все, что он желал, исполнялось в мгновение ока. Но…
какое-то чувство неудовлетворенности не давало ему покоя по ночам.
Что-то ему мешало. Или кто-то... Наконец, он понял, кто – Писатель,
слава которого разрослась до такой степени, что уже препятствовала
Искусителю в полной мере насладиться своей.
… И вновь у подворья Писателя бесшумно затормозил шикарный
автомобиль. Из которого вышел последний Искуситель.
- Послушай,- обратился он к Писателю. – Нам двоим уже тесно стало
на этой земле.
- Почему?- искренне удивился Писатель.
- Твоя известность мешает мне расширить сферу моей деятельности
на умы простого народа. Мне уже мало этих мегаполисов и областей,
которые мои романы завоевали своей популярностью. Пора переходить
в народ, завоевывать его любовь, а то я что-то стареть стал не по
годам.
- А ты что, и вправду настолько известен?- вновь спросил Писатель.
- Да ты издеваешься? Тиражи моих книг давно перевалили рекордную
отметку. Да меня каждая собака в каждом городе знает…
- А может, проверим?- предложил Писатель, хитро улыбнувшись.
- Проверим?- взревел разъяренный Искуситель. – Хорошо, проверим.
Но если то, что я говорю, окажется правдой – ты немедленно уедешь за
рубеж, с глаз моих долой. Иначе мне просто убить тебя придется, чтоб
не путался под ногами. Садись в мою машину, мы выезжаем немедленно.
- Идет, - согласился Писатель, покорно загружаясь в комфортабельное
нутро лимузина.
На выезде из села они заметили стоящую на обочине девушку с
поднятой рукой.
- Подвезем? – спросил Писатель.
- Конечно, подвезем,- жизнерадостно заржал Искуситель.- Она явно
городская, смотри, как шикарно одета. Кстати, эта девушка и будет
первой свидетельницей моей суперпопулярности у Читателя.
- Ну-ну,- сказал Писатель, загадочно улыбаясь за его спиной.
Девушка села впереди.
- Кто ты, прекрасная незнакомка? – спросил Искуситель, не трогаясь с
места.
- А ты?- девушка повернула в его сторону красивое лицо и из ее
широко раскрытых глаз плеснуло волной холодного презрения, от
которой он невольно съежился. – Ты-то сам, кто будешь?
- Я-а-а-а?!- изумился он. - Известный писатель. А вот кто ты такая,
наглая до беспредела? Ну-ка, представься!
- Вдохновение,- просто сказала девушка, неизвестно как вдруг
переместившись с переднего сиденья автомобиля на заднее – рядом с
Писателем. – Его вот Вдохновение. И просто обязана идти рядом с ним,
по жизни
- А…а где же мое Вдохновение, в таком случае? – тупо спросил
Искуситель.- Ведь я, как-никак, знаменитый писатель…
- Ты никто, - прервала его Вдохновение.- Тебя нет, потому что нет
смысла и красоты в твоих произведениях. Тебя выпускают миллионными
тиражами, в зазывной многоцветной упаковке, чтобы Читатель, купив
твой роман и прочтя его, вышвырнул затем из памяти, как ненужный
балласт. Потому что пишешь ты не для него, а для Издателей, под
заказ.
- Ну, это мы еще посмотрим, кто останется в памяти народной, а кто
умрет здесь же, не сходя с места, - Искуситель, выйдя из машины, достал
пистолет.- Вот прихлопну сейчас и тебя, Писатель, и твою
покровительницу. А слава вся достанется мне.
Девушка, выйдя из машины, рассмеялась ему в лицо.
- Дважды не убивают. Меня ты уже убил однажды в своих
произведениях – раз и навсегда. А, убив Писателя, ты прославишься
всего лишь на день или два – пока имя презренного убийцы будет
мелькать на страницах печати. Зато твоя жертва уж точно будет жить
в памяти народной. Да и не сможешь ты убивать. Потому что ты –
Ничто.
И последний Искуситель, под взглядом Вдохновения начал таять,
превратившись, в конце-концов, в легкое облачко пара, тут же
унесенное ветерком…
А Писатель жив поныне - он молодеет год от года. И все так же
бродит по миру, с котомкой за плечами, в которой собрано все
выстраданное им, то, что он хочет показать людям, для которых и
написал свои произведения. Только это уже другой, ЕГО мир. Имя
которому – Интернет.
Что касается ТАЙНЫ Писателя…Он однажды шепнул мне ее. А я
передаю вам. Всего два слова. Два коротких слова:
«ПИШИ СЕРДЦЕМ»
Copyright: Александр Граков (Лекса), 2012
Свидетельство о публикации №221552
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.09.2012 22:21

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта