Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "Мы помним всё"

Номинация: Художественная проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Юрий Гулин
Объем: 7790 [ символов ]
Прощание славянки
ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ
Без яиц, с подмоченными ногами сидеть грустно. Доносящееся со сцены пение грусти только прибавляет. Вся печаль в том, что поют ребята хорошо – но не так. Мне же надо уговорить их петь так, и я их уговорю. Для этого мне необходима предельная собранность в целом и чистая оперативная память в моей голове в частности. Надо удалить из оперативки яйца и ноги. Яйца я не купил потому, что на них в преддверии Пасхи взвинтили цены. Принципы мне дороже яичницы. После Пасхи куплю по старой цене. Del – яйца удалены. Ноги – вернее одну ногу – я подмочил из-за капризов природы. Она всегда в марте со сна капризничает. То расканючится легким дождичком, то швырнет в лицо снежком запоздалым. А мне вот жижи противной в ботинок плеснула. Так ведь все уже почти и подсохло. Отправляю ноги к яйцам, и пытаюсь сделать лицо попроще. Не успел. Хормейстер смотрит уже не на хор – на меня, и вид у него самый что ни на есть суровый.
– Вам не понравилось?
Хороший вопрос: тяжелый и в лоб. На такой как не ответь, все одно хреново получится. Ну, так и не буду отвечать, подожду: может еще чего скажет?
– Может вы обратились не по адресу? Может вам больше подошел бы хор ветеранов?
Другой компот! Теперь есть за что зацепиться. Изображаю легкую улыбку и произношу:
– Да нет, Станислав Игоревич, обратился я по адресу. Если позволите, я это прямо сейчас и докажу. Вот только давайте сделаем рокировку: вы займете места в зале, а я поднимусь на сцену – лады?
Хор во главе с руководителем потянулся к выходу со сцены, а я, стало быть, к входу. По дороге прихватываю какой-то стул, ставлю его посреди сцены спинкой к зрительному залу и сажусь на него верхом. Отлично! Говорить сверху вниз куда как удобнее – шея не затекает.
– В том, что между нами происходит, больше вины моей, чем вашей. Надо было сразу побеседовать по душам, а не доверяться электронной почте. Мой косяк – каюсь. И для того, чтобы внести полную ясность, начну от печки. Ко Дню Победы группа энтузиастов задумала снять короткометражный фильм с использованием компьютерной графики. Я являюсь автором сценария этого фильма. В качестве саундтрека (Прости, Господи!) использован старинный военный марш «Прощание славянки»...
– А почему именно он?
Кто это там такой любознательный?
– Ведь русский патриотический марш «Прощание славянки» был написан композитором и дирижером Василием Ивановичем Агапкиным еще в начале двадцатого века...
Вижу тебя, типичный ботаник. Хорошо, блесни эрудицией, делу это не помеха. В пару минут уложишься? Молодец! Ну-с, будем продолжать:
– Все что вы сказали – абсолютнейшая правда. Но уникальность этого марша состоит в том, что он связывает между собой и тяжесть разлуки, и готовность к самопожертвованию, и веру в победоносное возвращение. Начинается фильм с проводов сибирских полков на фронт в 1941 году...
– Историческая реконструкция!
Мне опять пытаются помочь из зала. Вот только на этот раз – все мимо.
– Никоим образом! Мы не собираемся с исторической точностью воссоздавать события тех суровых дней. Наш сценарий это слепок народной памяти о Великой Отечественной Войне. Наши предки постарались, чтобы наша общая память была памятью победителей. Победа в Великой Отечественной Войне это особая победа. Невиданная по силе волна народного гнева сокрушила самую мощную за всю историю человечества армию. Наш с вами долг помнить об этом. От того какой эта память закрепится в сознании вашего поколения в первую очередь зависит память поколений будущих. Именно поэтому мы предложили озвучить фильм вашему хору, а не обратились к ветеранам.
Вглядываюсь в лица ребят в зале. На них легкое сомнение или мне это только кажется? Поднимается тот же ботаник.
– Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Как вы считаете, в будущем, пусть отдаленном, человечество объединится?
Вопрос на засыпку? Подловить меня хочешь? Ни фига у тебя, сынок, не выйдет!
– Думаю что да. У всех народов составляющих нашу цивилизацию одно будущее.
– И что тогда случится с памятью отдельно взятого народа?
– Она станет частью общей памяти и сохранится в душе потомков каждого народа как важная составляющая их индивидуальности. Не совсем понятно? Ничего, доживете до тех времен – поймете!
Смеются. Это хорошо. Смех разжижает пафос.
– Вот в чем я абсолютно уверен так это в том, что основу единого человечества составят именно нации-победители. И мы просто обязаны оказаться в их числе – нет?
Смотрю прямо на ботаника. Парень кивает головой.
– Скорее – да.
Ну вот, какое-никакое взаимопонимание достигнуто. Можно двигаться дальше.
– Значит, договорились? Если других замечаний нет, перейдем непосредственно к сценарию. На музыку марша было написано довольно много текстов. Для нашего сценария я выбрал текст написанный Владимиром Яковлевичем Лазаревым. Изменения, которые я внес в авторский вариант, сделаны исключительно с целью вписать текст в сценарий. Первые кадры фильма переносят нас в осень 1941 года. На сборном пункте крупного сибирского города собрались женщины, чтобы проводить отъезжающих на фронт солдат. Они возбуждены и несколько растеряны. Они не привыкли видеть своих мужей, отцов и братьев в военной форме и не сразу могут найти их в однообразии замершего на плацу строя. Но вот строй распушен, солдаты спешат к своим женщинам, звучит музыка.
Наступает минута прощания,
Ты глядишь мне тревожно в глаза,
И ловлю я родное дыхание,
А вдали уже дышит гроза.
Прощание окончено. Солдаты снова в строю. И вот они пошли. Пошли к Победе через бои, через кровь, через потери.
Дрогнул воздух туманный и синий,
И тревога коснулась висков,
И зовёт вас на подвиг Россия,
Веет ветром от шага полков.
Ветер, поднятый сибирскими полками, набирает силу и гонит тучи на запад. Вот они уже над линией фронта, где измотанные в боях солдаты Красной Армии с надеждой вглядываются в хмурое небо, надеясь расслышать за дальними громами тяжелую поступь спешащих на подмогу братьев. А тучи уже над Германией. Ветер рвет нацистские флаги, а немецкие фрау с тревогой наблюдают за надвигающейся стихией и гонять домой детей.
Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости-прощай, прости-прощай…
Прощай, дорогой,
Прощай, любимый мой,
Прощай, мой герой,
Вернись с Победой в дом родной!
Идут в сторону фронта эшелоны.
Летят, летят года,
Уходят во мглу поезда.
А в них — солдаты.
И в небе тёмном
Горит солдатская звезда.
 
Солдаты покидают теплушки и вскоре вступают в бой.
Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости-прощай, прости-прощай…
Прощай, дорогой,
Прощай, любимый мой,
Прощай, мой герой,
Вернись с Победой в дом родной!
На фоне карты с отползающей на запад линией фронта меняются года: 1942, 1943, 1944, 1945.
Лес да степь, да в степи полустанки.
Свет вечерней и новой зари —
Не забудь же прощанье Славянки,
Сокровенно в душе повтори!
Нет, не будет душа безучастна —
Справедливости светят огни.
За детей, за любовь, за Отчизну
Отдаете вы жизни свои!
Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости-прощай, прости-прощай…
Прощай, дорогой,
Прощай, любимый мой,
Прощай, мой герой,
Вернись с Победой в дом родной!
Развивается знамя Победы над поверженным Рейхстагом. Поезда с победителями идут на восток.
Летят-летят года,
А песня — ты с нами всегда:
Тебя мы помним,
И в небе тёмном
Горит солдатская звезда.
Встречай, отчий край,
С Победой встречай,
Встречай, милый взгляд,
Идет домой герой-солдат!
Я рассказал вам, как это будет выглядеть на экране, ваша задача это спеть.
Хор и я меняемся местами, репетиция продолжается. Ну вот, совсем другое дело! Хорошая все-таки у нас молодежь, понятливая. В кармане вибрирует мобильник. Это беспокоится руководитель нашего проекта.
– Как дела, как идет репетиция?
– Все хорошо. Можно назначать дату записи.
Copyright: Юрий Гулин, 2010
Свидетельство о публикации №243422
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 31.03.2010 15:56

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта