Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Валеев Равиль
Объем: 6086 [ символов ]
Творчество, как полёт
Сравнение творчества с полётом настолько тривиально и затаскано, что моветон такое произносить, а тем более писать об этом. Но, как человек довольно бесцеремонный, я осмелюсь поделиться с Вами своими мыслями на данную тему, если конечно размышления интересуют Вас вообще.
Полёт в понимании людей связан с осознанным риском: при неудачном стечении обстоятельств это мероприятие закончится падением и в лучшем случае травматично, как физически, так и морально. Творческий процесс тоже рискованное мероприятие, ещё не забыты времена, когда он приводил субъекта до Гулага, но чаще в расстрельный лесок. Рецидивы, наверно, бывают, но это уже не является целенаправленной политикой нашего государства, так что в современности творческий риск в основном моральный.
Вряд ли творчество можно сравнивать с полётом воздушного шарика, хотя в принципе существуют авторы, особенно в живописи, которые сознательно отдаются на волю ветра, т.е. подсознания, а что в «шедевре» увидит потребитель, это уже дело его фантазии.
Мы рассматриваем сознательный процесс творчества, т.е. полёт к определённой цели – созданию художественного произведения. Творчество в основе своей субъективно: оно или копирует действительность, что в принципе несложно, или создаёт иллюзорный мир, который мы можем оценить критериями существующей действительности, иначе получается такая «заумь», которая не поддаётся восприятию обыкновенного человека. Несмотря на всю эпатажность, любой автор жаждет понимания, даже если создаётся «шедевр не для средних умов».
И так мы определись, что творчество – это полёт, требующий усилий. Возникает вопрос, а парение птиц является ли полётом? Ведь усилий практически нет, а полёт возможен почти бесконечно. В искусстве аналогично ведут себя маститые авторы, попавшие в восходящую коньюктурную струю и штампующие «творения» по одному шаблону, но это уже уводит процесс из области творчества в бизнес, т.е. тривиальный способ заработка, при удачной раскрутке весьма прибыльный. К чести большинства таких «работников пера или кисти», они и не отрицают этого.
Теперь поразмышляем, а в принципе, куда же авторская гордыня может его занести? Если задать себя целью идти путём экспериментов и полным отречением от окружающего, то можно залететь на такую высоту, что тебя не будет видно с поверхности Земли, где и обитает большинство. Там на заоблачных высотах почти нет воздуха, холодно, нечего есть, а главное – бессмысленно летать там, где тебя не видно, твоего подвига никто не оценит. Конечно, летать в стае милое дело – любого орла можно разнести «колхозом», да и прокормиться проще, но есть табу: никакой отсебятины, вожак всегда прав, и чирикать можешь только в унисон со всеми, иначе выгонят. К сожалению, большинство творческих союзов становится «карикатурою» современных политических партий вождисткого толка.
Если творчество рассматривать, как соревнование, аналогично спортивным полётам, то какие критерии должны учитываться? В полётах они ясны: высота, скорость, дальность, ну грузоподъёмность. Вот здесь начинается самое сложное и в принципе необъяснимое. Мы четко ощущаем, что крохотное рубаи Омара Хаяма является великим произведением искусства, а многотомный опус графомана нет. Самое интересное на такой вывод почти не влияют ни уровень образования, ни уровень интеллекта, ни социальный статус. Наверно, именно эта подсознательная способность понимать истинное искусство и делает нас людьми. Конечно, оценивать чьё-то произведение легче, чем создавать его, но без критики в искусстве был бы в лучшем случае застой. Парадоксально, но главным двигателем искусства является конкуренция, как и в любой сфере деятельности человека, в том числе и в спорте. Только она заставляет искать автора новые идеи, неожиданные формы и даже способы исполнения художественного произведения. Тут, несомненно, первое место за живописью. Гений появляется не спонтанно, его рождает творческая среда в период своего расцвета, в период регрессии его просто заклюют. Система творческих конкурсов, несмотря на свою коррумпированность, до сих пор действует, так как является, пожалуй, единственным способом для автора заявить о себе, а творческим организациям пополниться свежей кровью. В связи с тем, что союзов стало много, здесь тоже возникла конкуренция.
Если мы рассматриваем тему полёта, то невозможно обойти падение, ведь максимальную скорость любой объект приобретает только при падении. Падение с большой высоты означает смерть. Апофеозом темы смерти является реквием. Очень редко он оставляет равнодушным, то ли тема неординарная, то ли автор выкладываются при его создании полностью. Наверно, имеют место оба фактора. К теме смерти вплотную примыкает тема игры со смертью, популярная особенно сегодня. Только смертельный риск заставляет вырабатывать организм максимальное количество адреналина, а это действует покруче любого наркотика. Вот поэтому молодые люди прыгают с парашютом с минимальной высоты, лезут в горы и пещеры. С годами у большинства это проходит. Естественно в искусстве эту тему усердно обрабатывают молодые или молодящиеся авторы, то ли от пережитых впечатлений, то ли от желания быть мужественным хотя бы в своих произведениях .
Есть ещё тема почти не касающаяся полёта, но актуальная для творчества, -« оперение» автора(его маска ) Как на подбор все хотят носить маску Зорро ( быть таинственным, смелым, благородным и посмеиваться над незадачливыми врагами). И чем обычней и рутинней повседневная жизнь автора, тем экзотичней его маска. С годами большинство людей начинает распирать их нереализованное Эго и, имеющие хоть минимальные наклонности, массово идут в искусство. Большинство ещё в состоянии критически оценивать свои произведения, но возомнившие себя гениями не дают прохода никому и часто превращаются в посмешище.
Как говорил один из героев «Зелёного фургона» :»Начав стрелять не забудь остановиться,»
Так и я заканчиваю свои рассуждения, пока окончательно не надоел Вам, дорогой читатель.
Буду очень рад, если мой опус что-то оставил в Вашей голове.
Copyright: Валеев Равиль, 2010
Свидетельство о публикации №245506
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.08.2010 08:50

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта