Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Ариадна Радосаф
Объем: 9815 [ символов ]
Вернись в Сорренто...
Женщина стояла на автобусной остановке, грузно привалившись к стеклянной стенке, и равнодушно глядела на текущую мимо уличную толпу. Синюшно-бледная, одетая в рванье–Эдуарду Николаевичу показалось, что он слышит ее тяжелое, сиплое дыхание, чувствует проникающие в воздух винные пары.
«Мамочка!»-беззвучно и страшно крикнул он. Именно так-«мамочка»- хотя никогда раньше и слова-то этого не произносил, не выговаривалось оно у него, и все тут.
Пьянчужка обернулась, начала всматриваться подслеповатыми глазами через стекло. Наконец нашла, выделила его из толпы, прищурилась.
-Что ты сказал? Бабушка?
-Почему…какая бабушка…- голос никак не мог прорезаться, а он все кричал,- мама…мамочка!
А еще раньше среди прохожих мелькнуло хмурое лицо отца. Они всегда приходили вместе, не могли расстаться ни на мгновение, связаны были друг с другом и с ним, Эдиком, тончайшими нитями, что соединяют близких крепче, чем общее преступление–соучастников…
Она все глядела, пытаясь что-то понять. Хотела, но не могла узнать из своего далекого далека.
-Я, что ли, мать твоя?
 
Он проснулся, сотрясаясь от беззвучных рыданий. Тело била дрожь, он ревел в подушку, совсем как маленький мальчик, который прибегал когда-то к матери, надеясь найти у нее защиту и понимание. Не удавалось-а он все прибегал, продолжая надеяться на невозможное.
Она умерла десять лет назад, отец–вскоре после нее. Интеллигентная пожилая чета: отец Эдика был профессором, мать–пианисткой. Почему она приходила к нему во сне пьяной, оборванной побирушкой, чего просила, искала?
Отец не просил, не являлся с протянутой рукой, но всегда был с нею, сопровождал. После этих снов Эдик готов был биться головой о стены, проклинать себя за былую черствость. Ему часто снилось, что она возвращается. Уходила, будто бы, и отсутствовала подолгу, а потом решала вдруг, что пора назад, домой–и Эдик обливался холодным потом от страха и стыда: ничего не сохранилось, все вещи матери он раздал или выбросил.
Ему было тогда чуть за сорок. Родители умирали страшно. Впрочем, страшной оказывается любая смерть, а любая жизнь–напрасно растраченной, утекшей впустую. Эдуард Николаевич давно заметил, что каждый обычно уходит так же, как жил: один–внезапно и быстро, другой–медленно, отдавая по капле дыхание и разум. Иногда, когда одолевали мрачные мысли, он пытался представить себе, как будет умирать сам, и приходил к печальному выводу, что процесс обещает стать нудным и изматывающим, полным сомнений и ненужных возвратов.
Сейчас ему было шестьдесят два. «Стареющая женщина–постыдное зрелище»,- говорила бывшая жена Наташа. Она давно уехала с новым мужем в Америку, и Эдуард Николаевич наблюдал теперь лишь свое постыдное старение, превращение светского льва в одышливого вальяжного старикана с потускневшей серебряной гривой.
Он до сих пор пел. Выступал с концертами, как все предки по материнской линии. Семейные альбомы полнились фотографиями, на которых были запечатлены его дяди и дедушки в костюмах Онегина, Сусанина, Мефистофеля. Старость подкралась так быстро, что он не успел оглянуться. Всю жизнь ему не везло с любовью. Ее вечно не хватало: сначала он ждал ее от матери, потом мать от него–просила, обижалась, под конец-требовала. Эти мучительные отношения постепенно убили в нем надежду на свою каплю тепла–семьи не получилось, женщин было много, разочарований тоже, и постепенно он утвердился в мысли, что любовь–сплошная насмешка…
 
В пятьдесят лет Эдик смертельно влюбился. Испытал роковую страсть, да к тому же, еще и безответную. Она была намного младше–хрупкая, миниатюрная, с золотистым от ласковых веснушек лицом. Сияющие медовые волосы падали маленьким водопадом, ловя стайки солнечных бликов. Все многочисленные романы, интрижки и романтические влюбленности моментально померкли, потеряли значимость в присутствии нового, пугающего чувства. Эдик ослеп и оглох, он не видел теперь других женщин, не желал замечать и того очевидного факта, что нелюбим. Звонил, являлся с букетами, мечтал о совместной поездке в Италию…Она была пианисткой, Лина, как и его мать. Работала в оркестре их маленького театра.
И вот как-то в жизни Эдуарда Николаевича случилось обыкновенное чудо. Они поехали на гастроли, не в Италию-в Крым. Гуляли по набережным, слушали шум моря. Она брала его под руку–едва ощутимо–а ему хотелось, чтобы покрепче, хотелось подхватить и нести ее вдоль кромки воды, по полосе мокрого песка, оставляя неровную цепочку глубоких, пьяных следов.
Его любовь научилась быть счастливой от одного присутствия любимого существа, питаясь в большей степени эмоциями, чем физическим наслаждением. Но однажды…В каком-то крошечном городке, на набережной которого особенно ярко цвели желтые волшебные фонари… Всего несколько дней, насыщенных выступлениями, и ночей–безумных, жарких, полных ее юной страсти и его обморочной нежности…
Он пел теперь только для нее. «Вернись в Сорре-енто…Не оставляй меня, друг ми-илый…Вернись в Сорре-енто…любо-овь… моя-а!»- эта фраза стала паролем, ключом в их счастливый мирок. Они придумали новую шутку: на публике – стоило одному из них тихонько шепнуть: «Вернись в Сорренто…» - и оба погружались в состояние эйфории, понимания, блаженного тайного сговора. Он заканчивал этой песней концерт и бросал торжествующий взгляд туда, где сидела она – его рыжее, кареглазое счастье…
 
Гастроли пролетели, городок был последним пунктом летнего тура. Солистов отправили домой сразу, оркестр уезжал на следующий день. Ничего не подозревавший Эдуард Николаевич, с неохотой расставшись с Линой, отправился ждать ее дома. Но не дождался - она не вернулась на следующий день вместе со всеми, не вернулась и потом. Ему рассказали - предпочла остаться в Крыму у нового любовника - молодого, веселого, богатого…
Как такое могло случиться с нею за день – этого Эдуард Николаевич осознать так и не смог. Плакал, изумлялся, проклинал–один в пустой квартире, пряча от людей смешное отчаянье. Дико хохоча время от времени и выкрикивая: «Вернись в Сорренто, идиот! Вернись в Сорренто!»
 
Она не вернулась через год, два…через десять лет… Жизнь убегала, Эдик старел, но по-прежнему выходил на сцену и срывал восторженные аплодисменты пост-бальзаковских героинь, заполнявших концертные залы курортных городов. Он не отказывался от поездок, был незаменимым гастролером и всегда тащился в любую дыру – начальство думало, что старик боится увольнения и старается повысить свой рейтинг. Однако Эдуард Николаевич об этом и не помышлял. Его мысли заняты были совсем другим–через двенадцать лет после расставания с Линой он вдруг снова начал думать о ней, вспоминать, погружаться в мечты. Тогда, после ее исчезновения, он запретил себе мысли о любви. Встречался с женщинами, был мил и обходителен, но любовь… Нет, ее он изгнал из своей реальности, перевел на другую ступень существования – ринулся вдруг писать рассказы и лет пять убил на это пустое занятие… Таланта не было, бог не дал способности к бумагомаранию, ограничившись другим даром – голосом. Тексты выходили скучными, полными заунывного нытья и поисков новой формулы счастья.
Формула, кстати, постепенно выкристаллизовывалась, потом замаячила недостижимой мечтой и уложилась вдруг в знакомую фразу, музыкальную, как и следовало ожидать. Осознав, к чему привели все поиски и литературные упражнения, Эдуард Николаевич махнул рукой на собственные запреты и поплыл по волнам воображения, рисуя вперемешку картины прошлого и неопределенно-сказочного будущего.
«Вернись в Сорренто»,- вновь говорил он себе, но говорил теперь с другим выражением, вкладывая в слова новый смысл и неизвестно откуда появившуюся надежду. Все-таки, он был неисправимым оптимистом.
Как только запрет на мысли о Лине был, по неведомому импульсу, снят, мечты не заставили себя ждать – хлынули, словно прорвав плотину, затопили вынужденную пустоту, отняли мифический покой и приевшуюся свободу. Зато подарили долгожданный очаг его бездомной, отощавшей и опаршивевшей душонке, сняли цепь, на которой она сидела все это время, впустили в дом…
«А почему бы и нет?»- думал постаревший Эдик и воображал, как возвращается в приморский город, в котором так и не был с тех пор ни разу, приезжает, выходит на сцену… Она непременно должна была оказаться в зале - печальная, повзрослевшая. Он, конечно, сразу заметит ее – Эдик явственно видел лицо Лины, почему-то освещенное софитом, видел, как она расплачется, стоит ему раскрыть рот и простенать свое заклинание.
«Вернись в Сорре-енто…»- напевал он тихонько и мечтательно улыбался.
Молодые коллеги считали его романтиком и старым безотказным чудаком, которого можно послать в любой заштатный городишко – и он потащится, благо, что есть у него какая-то забавная, несбыточная мечта…
И когда он все-таки приехал в тот город, взволнованно оглядел развешенные повсюду афиши, то почувствовал, что поставил на карту все, что у него было – во второй раз поставил – чтобы выиграть, наконец, или…Об этом «или» он старался не думать.
 
…Эдуард Николаевич снял концертный костюм, натянул мятые джинсы и, сразу устав и почувствовав себя старым, юркнул в поджидавшее у входа такси. Окинул взглядом окна здания, оглянулся напоследок. Концерт оказался очень удачным, его принимали, как Паваротти.
Таксист притормозил недалеко от набережной, и Эдик внезапно почувствовал, что ему душно, хочется выйти, глотнуть воздуха, а потом…
-Да что – потом…- пробормотал он и попросил вдруг громко,- остановите! Потом на автобусе доеду.
 
Женщина стояла на автобусной остановке, грузно привалившись к стеклянной стенке, и равнодушно глядела мимо него. Синюшно-бледная, одетая в рванье.
-Лина,- потрясенно прошептал он и прикоснулся к грязной руке - через стекло.
-Ты? Вернулся-таки…в Сорренто?– она хрипло засмеялась и закашлялась.–Все ищут любви…Не находят, нет…
На набережной плескались желтые пятна фонарей, а там, за ними, ровно и страшно гудело море.
Copyright: Ариадна Радосаф, 2010
Свидетельство о публикации №246381
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.08.2010 19:23

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Балбекин[ 08.10.2010 ]
   Поздравляю Вас, Ариадна! Рад, что Ваше произведение оценено по достоинству.Обязател­ьно­ поближе познакомлюсь с Вашим творчеством. Успехов Вам, здоровья и СЧАСТЬЯ!
    С уважением, искренней признательностью,
    Александр
 
Ариадна Радосаф[ 10.10.2010 ]
   Огромное спасибо, Александр.)) Я очень рада.))
Ариадна Радосаф[ 10.10.2010 ]
   Подробный ответ Галине Пиастро на ее рецензию
   --------------------­--------------------­--------------------­--------­
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&;m=3&vid=271158&­amp;project=88­
   
   
   Вы безусловно правы, что почувствовали гротесковость - в работе ли? Или во всей моей писанине? В стиле в целом? Я думаю, она просто присутствует во мне самой. Где-то внутри, всегда, и постоянно борется с драмами и мелодрамами жизни.))) Что совершенно не мешает еще и наличию оголтелого романтизма, наряду с ужасающим цинизмом.)))
   Собственно говоря, я не вижу криминала в том, что слезодавилка и гротеск сосуществуют, пытаясь уравновесить друг друга. Если бы речь шла о чужой работе, я сочла бы такое уравновешивание плюсом. О своей судить трудно.)
   --------------------­--------­
   
   Вы совершенно не правы, что видите пренебрежительность в моем отношении к герою. Скажу вам по секрету, в чем-то Эдик - это я сама...))) Сказать, что я ему сочувствую - ничего не сказать. Мне больно за него, старого, смешного, противного Эдика, которому довелось ощутить краткий миг счастья. А потом ткнуться носом в грязь, как это в большинстве случаев и бывает.
   --------------------­--------­
   
   Для чего я сказала, что отец его профессор? Это идет сразу после сна, в котором мать явилась к Эдику бомжихой... Именно для того, чтобы сказать, что, на самом деле, мать была пианисткой, а отец профессором. Что тут непонятного?) А вот профессором каких наук - в данном случае, неважно.)
   --------------------­-----­
   
   На десяток лет, и впрямь, промахнулась, спасибо, что обратили внимание, исправлю на "умерла около 20 лет назад". Я меняла возраст в процессе работы, это осталось случайно, можно считать опечаткой.
   --------------------­-----­
   
   «Стареющая женщина–постыдное зрелище» - не считаю неразъясненной подробностью. Считаю сделанным вскользь замечанием, не требующим пояснений.)))
   --------------------­--------­---
   
   По поводу анекдота. "Доктор сказал в морг - значит, в морг". И фраза "Родители умирали страшно". А почему вы проигнорировали промежуточную фразу, с которой все становится ясно? Вот отрывок целиком:
   "Родители умирали страшно. Впрочем, страшной оказывается любая смерть, а любая жизнь–напрасно растраченной, утекшей впустую. Эдуард Николаевич давно заметил, что каждый обычно уходит так же, как жил: один–внезапно и быстро, другой–медленно, отдавая по капле дыхание и разум. Иногда, когда одолевали мрачные мысли, он пытался представить себе, как будет умирать сам, и приходил к печальному выводу, что процесс обещает стать нудным и изматывающим, полным сомнений и ненужных возвратов."
   Я считаю, тут все понятно и не требует ни комментариев, ни дополнительных разъяснений в тексте. Аналогия про морг... ну, пусть кто-то проведет, если ему легче воспринять этот кусок через анекдот... о_О
   --------------------­--------­--
   
   Какие дедушки имелись в виду?))))))))) Не думала, что именно это может заинтересовать... Но объясню, причем, очень быстро и для наглядности, на примере.))))))))))))­)))­
   Моя бабушка имела четверых братьев. Все были актерами и музыкантами. Теперь поставьте Эдика на мое место... Мои альбомы полнятся теми же фото, что и у него...))))))) Не то, чтоб все они были моими родными дедушками... Скорее, двоюродными... Нужно ли дотошно уточнять степени родства???))))))))))­)))­ Это мелочи, папаша Мюллер, совсем мелочи...
   --------------------­--------­-----
   
   Галина, мой рассказ далек от совершенства, в нем есть и штампы, и некоторый схематизм.) Тут я с вами согласна.)
   --------------------­--------­-
   
   Благодарю вас за подробный разбор, это еще раз подтвердило, что рассказ почему-то вызывает противоречивые чувства и отклики. Почему - это и я хотела бы понять.)))))
   Мне очень приятно, что вам захотелось высказаться - и вы сделали это: сказали то, о чем подумалось при чтении. Любая реакция читателя интересна автору - спасибо.))
   
   
   С ув., Ар.)))
 
Галина Пиастро[ 11.10.2010 ]
   Ариадна.
   Во-первых, спасибо, что не гневаетесь (в открытую, по крайней мере).
   Конечно же, не сразу кинула свою ремарку или как там, под Обзором – сомневалась, маялась.
   
   Но мне показалось, что такому человеку, как Вы, не могут быть приятны славословия, не совсем привязанные к Вашему тексту. Простите, но такое излияние не может быть приятно Вам, в душе. Ах, как я сама жажду всяческих похвал:), моим стихам, конечно. Но любое «зализывание» не приемлю. Или, когда просто хвалят, сильно не вникнув – злюсь:)
   
   Ох-ох, как буду оправдываться перед Светланой?:)
   
    Я не полностью знакома с Вашим творчеством. Термин «гротеск» пришел именно на Сорренто.
   То, что Вы пишете о «сочетании несочетаемого» в Вас – очень даже видно вообще. Это и есть самое замечательное, вкупе ещё и с нормальным чуЙством юмора.
   Если бы такое сказали обо мне, посчитала бы за комплимент очень желаемый.
   
   Если бы в Вас сильно сидела «слезодавилка», Вы бы никогда ТАМ не задали свой вопрос- крик.
   И если бы это «бразильское чудо-чувство» было достаточно явным в Ваших вещах, …, да нет, такого и быть не может. Но вот некий намёк на начало и конец фильма старого-старого: «Леди Гамильтон» есть. Ну, это я так. Просто. Вы может быть его и не видели, не слышали даже.
   
   Всякие неувязки с возрастом героя, бабками-дедками – это «мелочи быта». Просто я удивилась, что Вы не были прочтены внимательно. По правде, я иногда, заметив что-то в выставленном на странице, на конкурс, могу в личку сообщить друзьям, просто кому-то. Но проза – редко мною читается.
   Я к тому, что такие ляпики могли бы заметить просто при приёме работы, да дать возможность исправить.
   Кстати, у Вас там много попутанных тире, дефисов. Да это просто к Вам неуважение, не попросить подправить… Ведь жюри «читало, хвалило». Когда увидела Ваш текст в таком виде – удивилась: друзья-приятели где?
   Ладно, поворчала.
   
   Про Эдика. Да, поняла Вас. Согласна, что Вы ему сочувствуете. Но ведь рассказ-то Ваш говорит о тяжёлом, об ужасно грустном – ну, где же то светлое импрессионистское, которое увидела Светлана…(опять к ней взываю). Мне даже хотелось написать, что скорее Чехова вспомнила.
   
   Ариадна. Не мне, конечно, давать Вам советы, но почему я указала на «профессора»? Это как известное: нельзя говорить, что герой читал книгу. Некую книгу. Что от того, что «профессор»? Особое воспитание, условия жизни… - ну, хоть полслова («если ружьё висит на стене в первом акте…»). Это тоже из серии упомянутых мной фраз-штампиков. Это не Ваш стиль, не-а!
   
   А фраза с бывшей женой Наташей – слишком далеки две части предложения.
   У Пера Валё есть ироническая фраза: «Он родился в Стокгольме, а сел в автобус на … улице такой-то».
   Там же очень разнесённые по времени действия: «Она уехала давно в Штаты, а он теперь начал …» (пишу по памяти) – посмотрите.
    Насчет «ненужных возвратов» - я не хотела ёрничать. Просто, наверное, не поняла это «ненужные». Изложение всей жизни героя в рамках рассказа – трудно, согласна.
   
   Вы пишете: «Благодарю вас за подробный разбор, это еще раз подтвердило, что рассказ почему-то вызывает противоречивые чувства и отклики. Почему - это и я хотела бы понять.)))))»
   Наверное потому, что я читала достаточно внимательно. У меня не было цели: «выискать» .
   Более того, признаюсь, что Лена Н. меня просто разорвёт за такой разбор:), а в гневе она страшна:). Это её давние советы мне: «Читай А.Р., читай». Она ужасно Вас ценит (надеюсь, что не выдала её девичьей тайны:)). Потому я, в том числе, начала Вас читать (я не прозаик:)).
   Потому посчитала нехорошим делом, что кто-то «скривит губы», мол, никто и не прочёл толком, не обозначил недочёты (может, я и не права).
   Ещё раз. Я уверена, что многое Вы видели и сами, просто, как писалось, так осталось.
   
   А кто-то другой – не осмеливался или не хотел, или не мог:) Вам сделать «замечания».
   Я – смогла (каюсь, уже каюсь).
   У нас была вахтёрша на работе, которая мне всё время «пела»: «Ах, как Вы нынче прЭлестно выглядите…». Я зверела, молча. Как-то ве-ежливо так, рыкнула.
   
   Я терпеть не могу критики:), ибо знаю всё сама лучше других о своих вещах.
   
   С уважением,
   Галина
Ариадна Радосаф[ 11.10.2010 ]
   Галина, я хочу сказать пару слов по поводу импрессионизма.
   Вот текст неаполитанской песни (перевод):
   http://www.ivanov-portal.ru/pesny/return_to_sorrento.html
   
   А вот клип - не очень удачный и испорченный рекламой, но вслушайтесь в звучание... в голос Герман...
   Вот он, импрессионизм...)
   Согласитесь, рассказ таки связан с этой песней.)))
   http://video.yandex.ru/search.xml?text=B2B580BDB8818CD02081BE8080B5BD82BE&;where=all&id=53­577816-00­
   Поэтому я только благодарна жюри за то, что почувствовали эту ноту, несмотря на то, что в данном тексте, и впрямь, отсутствуют чисто импрессионистские описания... Зато они есть практически во всех остальных моих работах.))) По крайней мере, есть соответствующие попытки и стремления.
   
   
   Еще хочу сказать пару слов о дефисах-тире. Можно сказать, что вы поймали меня на месте преступления!)))))))­)))­ Беда в том, что мой текст не укладывался в ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ОБЪЕМУ. ))) И я его сокращала. Думаете, за счет чего?))))) Бггггг...
   Тире в прямой речи превращаюццо... превращаюцца... в дефисы! Количество знаков сокращается, вот-вот он влезет... бэмц! - сайт глюкнул и показывает уже другое количество... и рассказ опять не пускают в конкурс... и я опять сокращаю... сокращаю... Еле-еле вползла.) Наверное, ни одного тире не осталось.
   Я думаю, жюри знает об этом способе сократить количество печатных знаков. Потому и смотрит сквозь пальцы на дефисно-тирешные пляски во многих текстах... )))))))))))))))
   
   По остальным пунктам мне не хотелось бы спорить.)) Сейчас, после конкурса, это может выглядеть как защита и яростная оборона.) Я вполне допускаю, что это не лучшее произведение не только в этом конкурсе, но даже среди моих собственных рассказов. Но, сказать по правде, я и еще хуже умею... так что сейчас - просто тихо радуюсь, что ловко всех провела... ))))))))))))))))))
   
   Галина! Спасибо вам за внимание! ))))) Обязательно приду потом тоже почитать что-нибудь.))) Просто так, из любопытства и искренней симпатии. ;)
Ариадна Радосаф[ 11.10.2010 ]
   Вот еще попытка дать ссылку на Анну Герман. Что-то не открывается первая.
   http://video.mail.ru/mail/likinas/725/1277.html
Ариадна Радосаф[ 11.10.2010 ]
   http://www.youtube.com/watch?v=1Y-9ZX86hbw&;feature=related
Ариадна Радосаф[ 11.10.2010 ]
   Нет, похоже дать точную ссылку у меня не получится.
   При выходе на http://www.youtube.com придется набрать название "Вернись в Сорренто". А потом уже просмотреть любой понравившийся ролик.)))
Елена Николаева[ 11.10.2010 ]
   "просто тихо радуюсь, что ловко всех провела... ))))))))))))))))))&q­uot;­ - Ариадна, я вас обожаю.
   Галка, ты почитай вот ЭТУ Ариадну: http://neogranka.com/forum/showthread.php?t=13282
   Давай уж ей простим эту её Сорренту. Ну захотелось человеку изменить раз в жизни свой имидж, ну так что ж :)))))))))))))))))))))­
Ариадна Радосаф[ 11.10.2010 ]
   Лен, если б вы видели прототип "Тарантеллы&quo­t;,­ поняли бы, что я тут - бесплатное приложение к рассказу. :)))))))))))))))))) Но все равно спасибо, опять присвою чужие лавры... ыыы...)))
Галина Пиастро[ 12.10.2010 ]
   Ариадна.
   Почему-то мне страшно захотелось рассказать Вам вот что.
   В этом конкурсе у меня тоже рассказ (первая проза в жизни). Ха, до того была только "проза жизни":) - простите, отвлеклась.
   Так вот. Я рассказик-то писала-писала, гляжу - более 10 тыс. знаков.
   Стала сокращать, изымать всякие "уж, но и т.д." Режу - рыдаю. Режу и рыдаю. Влезла в размерчик, наконец. Потом пошли глюки. Не отправляется - маячит страшное сообщение: "Превышение&quo­t;.­ Режу уже не по коже, а по мясу, так сказать - а мне показывают, что ещё больше стало. Выла на всю Вселенную.
   
   И ещё одно. Я просто приведу одну тамошнюю фразу:
   " – Я совершила должностное преступление, – сказала Мартина. Её глаза блеснули сухо, лихорадочно."
   
   И представляете, я так и не смогла найти нужную мне замену этого, уже виденого, этой связки "сухо, лихорадочно". Я прокрутила это много-много раз. Я держала рассказик дома, не пускала "на улицу". Я перебрала много всякого - нет: они лучшие. Но они затёртые.
   
   Я сдалась: оставила эти два слова.
   Теперь они иногда издеваются надо мной, ночью:)
   
   Спасибо, что выслушали.
   И за песни.
Ариадна Радосаф[ 12.10.2010 ]
   )))))))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта