Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Елена Казимирская
Объем: 14172 [ символов ]
Инга и её вещи
Инга и её вещи
 
В одной белорусской семье однажды случилось большое счастье. Родилась долгожданная девочка, желанная дочка. Родители давно хотели ребёнка, но он у них почему-то не появлялся, и, наконец, мамочка забеременела и родила. Счастливые родители назвали дочку Ингой.
Шло время, Инга росла и вскоре стала совсем взрослой и красивой девочкой. Она была и доброй и сообразительной, но в то же время очень ленивой. Мама и папа так любили свою дочь, что совсем не заставляли её работать по дому. И хоть девочке уже было 10 лет, она совершенно не умела ни убирать за собой, ни стирать, ни даже чая заварить, но из-за этого совершенно не расстраивалась. Да и училась Инга не очень хорошо, не то, чтобы уж совсем двоечницей была, нет, такого не было, но и “десяток” у неё в рюкзаке не водилось. Училась она на “четвёрки” или в лучшем случае “пятёрки”.
Всё это из-за её лени было. Вот, например, решает она задачу, начёркает в тетради, намажет, а переписывать не станет - лень ей. Да и книжки с тетрадями у неё в таком беспорядке в ящике валялись - просто ужас какой-то! Тетрадки у неё были мятые, с пятнами от супа или подсолнечного масла, да и книги не лучше: рваные, потрепанные. Поэтому, глядя на всё это безобразие, никак не хотели учителя девочке хорошие отметки ставить: они ведь привыкли, что у умных девочек обычно и все школьные принадлежности в порядке находятся.
Мама, конечно, расстраивалась, что её дочка учится неважно, но долго на неё злиться не могла, потому что очень сильно её любила. Вот и прощала дочке и неуспехи в школе, и отсутствие помощи в доме. Сама всё за дочкой убирала, посуду за ней мыла, рюкзак собирала, а Инга только и знала, что мультики смотреть, да в куклы играть.
Так бы и жила Инга дальше, если бы не приключилась с ней одна удивительная история. Как-то её родители в отпуск засобирались, а Ингу взять с собой не смогли, потому что ей в школе учиться было нужно: ведь учебную программу никак пропускать было нельзя. Так и уехали родители. А с Ингой тётю Аню оставили.
На прощанье мама попросила, чтобы Инга цветы не забывала поливать. Поцеловала дочку и уехала.
Так и стала девочка с тётей жить. А тётя видела, как племянница ленится, и терпеть этого, как мама, не хотела. Сначала она её ругала сильно, заставляла и упражнения в тетрадях переписывать, и игрушки за собой убирать, и вещи свои в шкаф складывать. А Инга слушаться не хотела: вещи свернёт комом - и в шкаф запихает, игрушки в ящик побросает - лишь бы тётя Аня от неё отцепилась со своими нравоучениями, и снова за мультики садилась. Тетя несколько дней с Ингой промучилась, а потом и сказала ей:
-Ты, Инга, как хочешь, так и живи, я тебя воспитывать не хочу больше, покормить - покормлю, а больше за тебя делать ничего не буду. Нравится жить неряхой - вот и живи.
А Инга даже обрадовалась этому. И стала жить в своё удовольствие. Придёт из школы, одежду швырнёт в угол, наспех домашнее задание в тетрадях, как курица лапой, начиркает, да и в куклы играть садится, или диски по DVD-плееру смотреть начинает. Она и игрушки убирать перестала, и диски с мультфильмами в коробки прятать, и постель убирать. Зачем? Ведь завтра они снова понадобятся. Ну а про цветы, конечно, девочка и не вспомнила. Тётя Аня видела весь этот кавардак, про себя возмущалась, но слово своё держала: в Ингиной комнате ничего не убирала, уроки переписывать не заставляла, рюкзак собирать не помогала.
Только вот не знала Инга, что в орхидее, которая цвела в горшке на подоконнике, две маленькие феи живут. Раньше феи жили себе и жили, и на Ингу никакого внимания не обращали, потому что цветок Ингина мама всегда вовремя поливала, и феям воды хватало с избытком. А тут вдруг без воды они остались. Сначала они на Ингину маму сердиться стали, а потом увидели, что её вообще дома нет, и поняли, что виновата во всём девочка. А на тётю Аню они не сердились, потому что она в этой квартире не всегда жила и ничего делать в ней не должна была. Стали феи между собой совещаться о том, что с девочкой делать. Они вообще-то сёстрами были. Младшая доброй была, а старшая строгой.
Вот старшая фея и говорит:
-За то, что нас девчонка жаждой морит, нужно её наказать. Превращу её в жабу, будет знать.
-Что ты! – младшая сестра заступается, – она, конечно, этого достойна, но мама - то у неё хорошая. А представляешь, как она огорчится, если домой приедет, а её вместо дочери жаба ждёт?
Старшая фея хоть и строгая была, но справедливая, и с младшей сестрой согласилась.
- Да, пожалуй, в жабу я её превращать не буду, лучше сделаю так, чтобы у неё нос начал расти, или уши. Тогда посмотрим, как она себя почувствует, если нос у неё станет, как у Буратино, а уши, как у Чебурашки.
-Послушай, сестра, но ведь она еще совсем маленькая, может не надо её так жестоко наказывать? Давай мы лучше подумаем, как её перевоспитать. Чтобы она аккуратной стала и трудолюбивой, – заступилась за девочку младшая фея.
Думали феи, долго шептались, и, наконец, придумали. А Инга ничего об этом знать не знала - пижаму переодела, да спать легла.
Вот утром проснулась девочка и решила в окно посмотреть, на то, какая погода за окном стоит. Вот подходит она к окну, и слышит, как кто-то плачет. Присмотрелась она и видит - да это же цветы в горшках плачут. Инга сначала испугалась, но потом дрожащим голосом спросила:
- Цветы, а цветы, чего вы плачете?
- Как же нам не плакать, когда ты нам уже неделю водицы не даёшь! Листья на нас совсем уж пожелтели, скоро мы так совсем погибнем.
Инга была хоть и ленивая, но добрая. Стыдно ей стало, что из-за неё живое страдает. Побежала она на кухню, схватила бутылку с водой и все цветы на подоконнике мигом полила, да ещё и тряпочкой пыль с каждого листочка вытерла. Цветы сразу плакать перестали, обрадовались и говорят девочке:
- Спасибо тебе Инга, что не дала нам погибнуть, только ты уж, пожалуйста, и дальше про нас не забывай: нас ведь регулярно поливать нужно, по вторникам и пятницам, нас так твоя мама приучила.
- Ладно, буду вас поливать постоянно, вы меня простите, пожалуйста, что я раньше про вас не помнила: я же не думала, что вы живые – извиняясь, проговорила девочка.
Тут Инга посмотрела на часы и увидела, что в школу опаздывает - совсем она с цветами завозилась. Побежала она к столу, схватила тетрадь, а тетрадь как зашипит на неё:
- Нельзя ли меня как-нибудь поаккуратнее в сумку класть? Ты мне всю обложку помяла!
А тут и книжки из рюкзака кричат:
- А ты что, сестра, не привыкла ещё? Разве можно чего-то другого от этой неряхи ожидать?
Инга совсем растерялась: ну ладно ещё цветы говорят - они всё таки живые, но чтобы учебники с тетрадями разговаривали… Это уж совсем никуда не годится.
- Слушайте, что же вы раньше молчали? Почему никто со мной раньше не разговаривал, а сейчас вдруг все сразу заговорили?
- Это не мы с тобой не говорили, а просто ты нас раньше не слышала.
Ладно, я с вами вечером разберусь, а пока полезайте-ка ко мне в рюкзак, – сказала Инга, и, запихав их, стала одеваться.
Когда она открыла шкаф, на неё полетел ворох одежды. Одежда девочки тоже недовольно шуршала, причём её свитер ругался с джинсами.
Свитер кричал:
- Джинсы, неужели вы не видите, что вы совсем грязные, разве можно грязной одежде лежать рядом с чистой?
А джинсы отвечали:
-Да разве мы виноваты в том, что нас сюда запихали? Мы бы и сами не против постираться, но кто же нас спрашивает? Инга, наверное, решила, что мы ещё чистые.
- Действительно, я даже и не заметила, что вы уже испачкались, - включилась в разговор Инга, - вы не волнуйтесь, я вас мигом брошу в корзину для грязного белья, а тётя Аня вас сегодня в машине постирает.
- Да уж, сделай одолжение, а то нам и самим противно грязными быть.
Инга схватила джинсы и понесла их на кухню, в корзину. На кухне её уже ждал завтрак. На чистой тарелке лежал кусок колбасы с картофельным пюре. В чашке остывал чай. Здесь никто не ругался на Ингу, потому что за кухню отвечала тётя Аня – и там было очень чисто и красиво.
Позавтракав, девочка поставила грязную посуду в раковину.
- Э-эх, - с горечью сказала тарелка, - опять мне тут несколько часов стоять, пока вернётся тётя Аня. Вчера я вот так до обеда простояла. Очень неприятно быть грязной, а вдвойне неприятно, когда эта грязь засыхает и превращается в толстую, сухую корку.
- Да… уж, - поддержала её чашка,- но ничего не поделаешь: Инга же нас не вымоет. Она ещё ни разу даже не пыталась помыть нас.
- Значит, сегодня я сделаю это в первый раз, - сказала девочка, и принялась за мытьё посуды.
После мытья чистая кухонная утварь благодарно зазвенела, а довольная собой Инга отправилась в школу.
На уроке математики девочка показала своё домашнее задание учительнице.
- Да, Давиденко, опять у тебя в тетради «чёрт ногу сломит»! Я даже разобраться не могу, правильно решена задача, или нет: слишком уж у тебя в тетради начёркано, - сказала Тамара Ивановна, и поставила девочке “пятёрку”.
- Эх ты, разиня, думаешь мне приятно, что меня все пугаются? – спросила Ингу тетрадь. – Вот посмотри какая у Светы Зайцевой тетрадка замечательная. Она у неё вся чистенькая, в обложечку вложена, не то, что я. Неужели ты мне обложку купить не можешь?
- А мне? - вставил своё слово учебник по математике. – Посмотри, на мне тоже обложки нету, и страницы из меня выпадают. У других ребят в классе учебники лучше выглядят.
- Но ведь это не я из тебя листы повыдёргивала, - попыталась оправдаться Инга. -Мне тебя таким в библиотеке выдали.
- Ну и что? – сказал учебник. - Тебе ведь по мне целый год заниматься - могла бы и подклеить. Хотя чего от тебя ожидать? Я у тебя недавно живу, а разных неприятных вещей о тебе наслушался вдоволь.
Инга покраснела, и спросила:
- А что про меня говорят?
Учебник вздохнул и начал перечислять:
- Твои цветные карандаши жалуются, что ты их никогда вовремя не затачиваешь, да ещё и теряешь; все твои школьные принадлежности говорят, что набиты в ящике так, что и вздохнуть не могут; а когда ты открываешь ящик, то обязательно кого-нибудь задеваешь и травмируешь; твоя обувь говорит, что ты никогда не чистишь её; твои диски с мультфильмами не попадают на ночь в свои домики-коробки - и вынуждены ночевать там, где их могут сбросить и поцарапать; твои игрушки не довольны тем, что ты их не убираешь; кукол - неодетыми оставляешь, а они, между прочим, мёрзнут… Мне продолжать? – строго спросил учебник.
- Нет, не надо,- ответила ему Инга.- Мне и так стыдно.
Учебник замолчал, и все остальные принадлежности на время тоже замолчали.
После занятий Инга собрала все карманные деньги и пошла в магазин. Там она купила скотч, клей, точилку, обложки для книг-тетрадей и чистые тетради. Новые вещи уютно расположились в её пакете. Они ещё не знали Ингу, и жаловаться им было не на что.
Вернувшись домой, девочка аккуратно поставила свои туфли на полку, предварительно почистив их щёткой. Туфли довольно заблестели.
- Спасибо, хозяйка, - сказали они, - нам так приятно быть чистыми и красивыми.
- Да не за что! – улыбнулась девочка. Ей было приятно, что хоть кто-то на неё не обижается.
Потом она прошла в свою комнату и принялась за работу. Девочка достала все свои учебники и принялась подклеивать выпавшие страницы скотчем, стирать со страниц книг чьи-то глупые рисунки, не забывая при этом вкладывать их в обложку. Когда работа была закончена, учебники радостно зашелестели. Они благодарили Ингу за то, что она привела их в надлежащий вид.
После этого девочка вытащила из ящика свои тетрадки. Они были очень страшными, и снаружи, и внутри.
- Эх, тетрадочки, что же мне с вами делать? – спросила расстроенная девочка. - Боюсь, что мне вас уже не исправить.
- Инга, Инга, лучше отнеси нас на улицу, там добрые люди сдадут нас в пункт приёма макулатуры, и из нас сделают что-нибудь новое.
- Что же, будь по-вашему, - ответила девочка. Она достала из пакета новые тетради, красиво заполнила на них первую страницу и не забыла вложить их в обложку.
- Теперь я буду аккуратно писать в вас, вот увидите! – сказала она новым тетрадкам. Но те только удивлёно зашелестели. Они воспринимали это как должное.
- После этого девочка заточила карандаши и навела порядок в своих ящиках: выкинула оттуда ненужный мусор, который только мешал ей, несмотря на его противные возмущённые крики.
- Для того, чтобы нужным вещам было хорошо и просторно в ящиках, - сказала сама себе девочка, - ничего ненужного среди них быть не должно.
После того как Инга разобралась со своими школьными принадлежностями, она взялась за коробку с игрушками: девочка одела своих кукол, аккуратно разложила все остальные игрушки; посуду положила в один пакет, а кукольные платья в другой. Потом убрала свои диски с мультфильмами по коробкам и навела порядок в одёжном шкафу. Но на этом Инга не остановилась. Она попросила у тёти Ани тряпочку и вытерла всю пыль в своей комнате. Потом подмела и, даже вымыла, пол.
Тётя не могла нарадоваться на девочку: она не могла понять, из-за чего вдруг её ленивая племянница вдруг стала такой трудолюбивой и аккуратной.
С этого дня жизнь Инги изменилась: она больше не была лентяйкой. Да и как можно лениться, если твои вещи постоянно обижаются, когда ты делаешь что-то не так?
Девочка совсем по-другому стала смотреть на вещи. Раньше они были для неё бездушными предметами, а теперь стали верными друзьями и надёжными помощниками.
Видели перемены, произошедшие с девочкой, и феи. Поэтому, в день приезда родителей, они решили снять с неё действие своих чар. И, проснувшись утром, Инга вдруг поняла, что не слышит больше голосов своих вещей.
- Ах, как жаль,- загрустила девочка. - Мне будет так не хватать вас, - сказала она вещам. - Но вы не волнуйтесь, я ни за что не забуду, что вы заслуживаете хорошего к себе отношения.
Приехавшие родители сразу увидели, что их дочка изменилась в лучшую сторону. Они долго благодарили за это тётю Аню: им ведь и в голову не могло прийти, что благодарить нужно двух фей, живущих в цветке.
Стоит отметить, что после этой истории дела у Инги пошли в школе куда лучше: теперь, видя чистые красивые тетради, учителя перестали скупиться и на “восьмёрки”, и на “девятки”, а иногда - и “десятки”.
Она навсегда запомнила эту чудесную историю, и, когда выросла, рассказывала её своим детям, приучая их к порядку.
Copyright: Елена Казимирская, 2010
Свидетельство о публикации №248312
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.10.2010 00:55

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта