Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 55 [ строк ]
Хит-6. 1/4 финала. Пара 4 Тамплиер - Ветер
4a - Тамплиер
 
О Высоцком
(на мотив песни В. С. Высоцкого «Тот, кто раньше с нею был»)
 
…Его впервые услыхал - магнитофон хрипел, «жевал» бобину с плёнкой, где он с надрывом
Пел про судьбу, пел про тюрьму, про баньку чёрную в дыму, да про подружку – без перерыва.
Блатной гитарный перебор собрал на лавку под забор шпану да бывших, в наколках, зеков…
А я был маленький совсем: лет восемь, может, или семь – я сторонился блатных «абреков».
 
«Интеллигентскому сынку» слова навеяли тоску: зачем угрозы, к чему отмщенье?
А драки жёсткий антураж, шпану в момент вводивший в раж, меня коробил до отвращенья.
Певцу я вынес приговор: видать, «сидел»! Возможно - вор, коль не «в законе», так - за «мокруху»!
Так, приговором, лет на пять он перестал существовать: звук - мимо сердца, текст - мимо уха.
 
Я понял позже, что неправ, что принял боль за грубый нрав – был бестолковым, не видел жизни.
Поэта тонкий, чуткий нерв натянут - от святых до стерв, от становленья - до горькой тризны…
Кассету ставил, подпевал и постепенно прозревал: какие рифмы, владенье словом!
Я ощущал, как он «горел», как бесшабашен был и смел - и восхищался, и слушал снова.
 
Живя в провинции, я смог по телевизору разок его увидеть, услышать слово,
Да пару фильмов посмотрел, где он снимался, песни пел - был альпинистом, играл Жеглова.
Таких людей мы днём с огнём едва ли нынче наберём двоих из тыщи - вот в чём проблема!
Стране их надобно беречь - так нет: чуть что – пороть и сечь! Ревнива к славе у нас богема...
 
***
Был многогранен, как брильянт - поэт, актёр и музыкант - он жил свободно, как ветер в поле.
Его надрыв - не напоказ, на сцене - как в последний раз, и неизменно стремленье к воле.
Хоть и назначено судьбой быть лицедеем - но собой он оставался, и этим ценен,
К тому ж, талантлив был и прост и, несмотря на средний рост - каким гигантом он был на сцене!..
 
Так повелось с давнишних пор - дают для творчества простор душа и сердце, а место встречи
Нам изменить никак нельзя: судьбы незрима колея, одним – прямая, других – калечит…
Как на «Каретном» пистолет, Высоцкий в нас оставил след - мы ищем правду в газетной строчке,
Пусть не парИть над суетой - хотя бы стать самим собой. Что дальше? Кони, обрыв - и точка.
 
-------
 
4b - Ветер
 
Разлука стены возводит зряче.
Она способна убить любовь.
Когда в бессилии люди плачут –
решит любой,
что путь сомнений обманом выткан.
Надежды нет и слова пусты.
Что лучше ВСЁ, чем такая пытка.
И...сжечь мосты.
 
Нет, дарят нежность не только руки.
И путь к любви не обманом сшит.
Слова о ней - не пустые звуки.
В них часть души.
Конечно, легче порвать всё в клочья,
на невозможность помножив боль,
но расстоянье - как тест на прочность
для нас с тобой.
 
***
Душевный свет не убить разлукам
покуда верим ещё словам.
Не мы гармонию дарим звукам,
а звуки - нам.
Осколки жизни вверяем смело
тому, кто знает, как стать мостом.
Наш мир, в котором мы станем целым,
он был...потом.
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2011
Свидетельство о публикации №252813
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.02.2011 14:50

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталия Иванова[ 03.02.2011 ]
   4а
   очень вторично. Автор хотел выразить свою любовь к Высоцкому? Ну, выразил, конечно. А что еще? До планки прототипа не дотянулся, написал много, утомительно и многословно. Я устала читать это текст, правда. Может быть, слушать было бы лучше, но тут не КСП.
   В первой же строфе повтор "блатных" - уже минус. Опять же, "как в последний раз" - избито.
   Пытаюсь найти плюсы - и снова запутываюсь в паутине строк. Увы! Но задание вроде выполнено.
   
   4b
   Задание выполнено, но не слишком внятно. Понравились теза с антитезой, понравилось исполнение с укороченной строкой. Очень неплохая динамика. Однако все решила последняя строка(захотелось украсть!)
   Наш мир, в котором мы станем целым,
   он был...потом.
   
   мой голос - автору 4б
Эдуард Караш[ 04.02.2011 ]
   4a - мне очень понятно желание автора в период всенародного празднования Дня рождения Поэта положить к подножью его памятника свой дар - стихи на мелодию одной из его песен.
   Автор успешно справился с заданием, показав отношение ЛГ к творчеству В.С.Высоцкого - от резко негативного до проникновенно-уважит­ельного.­
   В соответствие с Заданием положительная часть песни на катрен превысила отрицательную. Автором удивительно точно соблюдена сложная ритмика стихов, подобраны соответствующие незатасканные рифмы.
   
   4b - Здесь также выполнено Задание - ЛГ оценивает негативное и положительное отношение к разлукам с любимым человеком.
   "но расстоянье - как тест на прочность
   для нас с тобой."
   Для меня лично эти слова не пустой звук - 25 лет разлук и встреч определили наш 57-летний совместный путь в любви и согласии.
   
   Однако, трудно согласиться с заключитльной резонерской частью стихов.
   Душевный свет не убить разлукам
   покуда верим ещё словам. - СЛОВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДКРЕПЛЕНЫ ДЕЛАМИ!!!
    И дальше
   Не мы гармонию дарим звукам,
   а звуки - нам. А СМЫСЛ?? Ради рифмы?
   Осколки жизни вверяем смело
   тому, кто знает, как стать мостом.
   КРАСИВОСТЬ НЕПОНЯТНАЯ.
   
   Победа - 4а
   Э.К. - судья
Галина Пиастро[ 04.02.2011 ]
   Победил Рыцарь 4 b
   --------------------­--------------------­---------Рыцари¬----­
    Характеристики (0…10 баллов)---------a---­--------b--­
    1. Соответствие заданию-------------­----(­ 6 )--------( 6 )
    2. Качество стиля---------------­----------(­ 5 )-------- ( 8 )
    3. Эмоциональное восприятие ----------( 5 )-------( 9 )
    4. Своеобразие и качество рифм -------( 8 )-------( 8 )
    ИТОГО:--------------­--------------------­----(­ 24 )------( 31 )
    Судья
   
   4 а
   1. Возможно, что я ошибаюсь, наговариваю на автора, так сказать, но меня не оставляет ощущение, что это стихотворение - «домашняя заготовка», а не написанное на задание. Резюме также должно было предполагать некоторый общефилософский вывод. Здесь же – прямое продолжение основного текста.
   2. Содержание и исполнение очень понравилось: хорошее знание и понимание стилистики В. Высоцкого, прямое следование ей, о чём, собственно, и заявлено в подзаголовке. Это особенно заметно в заключительной строке каждого катрена. Теперь о том, что здесь является катреном.
   Кстати, насколько я знаю, такое вытягивание катрена в строку не характерно для оформления стихов самим бардом, в том числе, слов этой песни. Потому совершенно непонятно: «в чём фишка» столь длинной строки-строфы.
   3. Я не очень люблю прямые подражания. Не считаю корректным так писать.
   4. Рифмы очень хорошие.
   
   4 b
   1. Замечательное стихотворение, только содержание всё же чуть далеко от задания. Да. Есть некое противоположные заявления в двух монологах, но сакраментальному заявлению в задании о казни или помиловании не очень соответствует. Резюме – отличное, но тоже далековато, на мой взгляд.
   2. Красивое стихотворение, соединившее лирику и философию. Хорош и текст, и подтекст. Особенно привлек заключительный катрен: «Осколки жизни вверяем смело
   тому, кто знает, как стать мостом. Наш мир, в котором мы станем целым, он был...потом.» Выразительно, нетривиально, оригинально.
   3. Произвело самое лучшее впечатление. Стихотворение запомнится.
   4. К рифмам автор, видно, тоже очень неравнодушен – достойно весьма.
Уваркина Ольга[ 04.02.2011 ]
   Для меня этот выбор - испытание... Вот, если бы могла отдала по одному баллу... Оба стихотворения очень понравились. Одно, определённо, мужское, второе - женское. Хотя я могу и ошибаться. Наш автор весьма затейлив!))
   Всё - таки: 4а.
   Можно поставить в минус высоцкую строку, как подражание, но это не запрещено правилами. Мало ли мы пишем есенинской, цветаевской, пастернаковской строкой? Дело в восприятии и в личностном раскрытии идеи, мировоззрении. Автору удалось это сделать, приближаясь через эту форму к великому барду. Здесь не только разговор о личном. Стихотворение звучит по- граждански откровенно и волнующе...Философск­и­ - жизненные ноты: "а место встречи
   Нам изменить никак нельзя: судьбы незрима колея, одним – прямая, других – калечит…" и "
   Поэта тонкий, чуткий нерв натянут - от святых до стерв, от становленья - до горькой тризны…" , а также "Пусть не парИть над суетой - хотя бы стать самим собой. Что дальше? Кони, обрыв - и точка.
   
   - это авторская боль.
   за это могу простить и повторы некоторых слов. Доработается...
   Судья: Ольга Уваркина.
Архив Координатора турнира "Хит сезона"[ 04.02.2011 ]
   4 Тамплиер - Ветер : 2:3
   
   Тамплиер - 0+1+0+1+0 = 2
   Ветер - 1+0+1+0+1 = 3

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта