Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Людмила Шмидт
Объем: 9315 [ символов ]
Я вас люблю
(Детям от 6 до10)
– Ань, а правда, что твой папка с вами не живёт?
– Правда.
Анечка, как ни в чём не бывало, продолжала наряжать свою куклу. Наверное, ей было не страшно жить без папы. А вот Славик сегодня утром по-настоящему испугался, когда случайно подслушал, что мама кричала на папу. Раньше мама так никогда не делала. По крайней, мере он ещё ни разу не слышал, чтобы родители ругались. Тут есть чего испугаться, вдруг папа обидется на маму и уйдёт. Славик уже не раз слышал, что у других это случается часто. Он не мог себе представить, как это жить без папы. Кто его будет отводить в садик? С кем он будет играть в догоняшки? Вдвоём с мамой? Это совсем неинтересно. Нет, маму Славик тоже очень любит, но, когда все вместе, это ведь здорово! А ещё папа обещал его взять с собой в горы. Не сейчас, конечно, а когда подрастёт. Нет, без папы Славику никак нельзя.
– Ань, а почему он от вас ушёл?
– Кто?– Славик так долго думал о папе, что Анечка совсем забыла, о чём он её спрашивал.
– Ваш папа.
– Потому что разлюбил, – авторитетно заявила Анечка.
– Как это, разве так бывает?
– Ну ты даёшь, Славка! Вот я, например, раньше любила сливочное мороженое, а теперь – лимонное. Такое кисленькое, вкуснота!
– Сравнила! Мороженое и мама!
– Вон, видишь? – Анечка показала рукой в сторону песочницы.
– Вижу, и что? – не понял Славик. –Танечка с Вовкой замок строят.
– Вчера Танька Петьку любила, он её угощал шоколадкой. А сегодня она полюбила Вовку, потому что он подарил ей свой карандаш. Знаешь у него есть такой, с указкой.
Вовкин карандаш Славик знал. Вовка его всем показывал, говорил что дед подарил. Карандаш Славику нравился, но он всё-равно не понимал, при чём тут его папа.
– Наверное, твоя мама твоему папе давно ничего не дарила, а другая тётенька что-то подарила, – продолжала рассуждать Анечка, – вот он и разлюбил маму, а полюбил другую тётеньку.
– Какую ещё тётеньку? – перепугался Славик.
– Да ты не бойся, – успокоила его Анечка. –Папа же разлюбил маму, а не тебя. К тебе он будет приходить в гости и приносить подарки. Все так делают. Мой папа мне знаешь какую красивую куклу подарил, такой в нашем дворе ни у кого нет.
– Врёшь ты всё! – нахмурился Славик. – Нет у папы никакой другой тётеньки.
– Вот ещё! – надулась Анечка и отвернулась от Славика.
Конечно, врёт, не мог успокоиться Славик. Он сам видел, как мама дарила папе галстук. Это было совсем недавно. Не мог папа разлюбить маму так быстро. Надо что-то делать. Может купить папе подарок, отдать маме и сказать, чтобы она его подарила? Где бы денег взять?
– Ань, как думаешь, если мама что-нибудь подарит папе, он её снова полюбит или нет?
– Ну я не знаю. Я видела кино по телеку, там один мальчик потерялся. Так, когда его нашли, мама и папа, и мальчик так целовали друг друга, что все даже плакали. Вот если бы ты потерялся, а потом вдруг нашёлся, твои папа и мама тоже бы целовались, и тогда твой папа снова бы влюбился в маму.
– Но я не хочу теряться.
– Но это же будет понарошку. Ты можешь пойти к нам, а я позвоню твоей маме, что ты потерялся.
– Ладно, пошли, – согласился Славик. – Только надо, чтобы меня твоя мама не увидела, а то она нас сразу выдаст. Все взрослые всегда заодно.
Анечка велела Славику подождать на лестнице, спрятавшись за дверью, а сама, позвонив, вошла в квартиру. Ждать пришлось совсем недолго. Уже через пару минут дверь открылась и Анечка, поманив рукой, Славика зашептала:
– Заходи скорее, мама на кухне, она ужин готовит. Я дверь закрыла, она не увидит.
В комнате у Анечки было очень уютно. Стоял большой одёжный шкаф и диван, у окна – стол, а над ним полки с книгами и игрушками. Игрушек было очень много, они лежали не только на полках, но и на диване, на столе, в коробках под столом и даже на подоконнике. Анечка открыла шкаф.
– Смотри, тут места много. Если вдруг кто-то придёт, сразу прячься сюда и сиди тихо, пока я дверь открою.
Прятаться ещё было рановато и Славик занялся изучением игрушек, а Анечка взялась за телефон. Номер своего телефона Славик уже давно выучил наизусть и быстро продиктовал его Анечке.
– Тётя Валя, ваш Славик потерялся.
– Как это потерялся? – послышался в трубке удивлённо-взволнованный голос мамы. Ты кто?
– Я –Анечка Силина. Я живу в третьем подъезде.
– Так, Анечка, спокойно, –непонятно кого утешала мама, себя или Анечку. – Почему ты решила, что Славик потерялся?
– Мы с ним гуляли во дворе, и вдруг приехала машина, из неё вышел незнакомый дядька, взял Славика за руку и увёз на машине.
– Почему ты решила, что дядька незнакомый? –допытывалась мама.
– Потому что Славик упирался, – вдохновенно сочиняла Анечка, – Он не хотел с ним ехать, но дядька всё-равно затащил его в машину и уехал.
– Так, спокойно! – повторила мама. – Сейчас я к вам приду, и ты мне всё подробно расскажешь.
– Прячься, сейчас твоя мама придёт.
Уже через пять минут обе мамы были в комнате у Анечки.
– Анечка, почему же ты мне сразу ничего не рассказала? А вдруг тебя бы тоже похитили? Тебе ничего не сделали? – Анечкина мама бросилась ощупывать дочку со всех сторон, как будто она попала в страшную дорожную аварию.
– Анечка, где это было? Давно? Какая была машина? – засыпала вопросами девочку Славина мама. Анечка молчала и только переводила взгляд с одной мамы на другую.
Сообразив, что так от девочки ничего не добиться, мамы уселись на диван и посадили Анечку между собой.
– Рассказывай всё по порядку, – хором сказали они.
– Я уже всё рассказала, я больше ничего не знаю.
– Так! – Снова вскочила мама Славика. – Надо звонить в милицию.
– Может сначала позвонить папе? – предложила Анечка.
– Папе? Ах, да! Ну конечно, надо позвонить Серёже.
– Сначала мы пойдём на кухню и выпьем валерьянки, – Анечкина мама решительно подхватила маму Славика под руку и вывела её из комнаты, прихватив с собой телефон.
Анечка открыла дверь шкафа.
– Видишь, как всё хорошо получается, сейчас придёт твой папа, начнёт утешать твою маму и они помирятся, вот увидишь.
– А если приедет милиция, а вдруг с собакой, меня сразу найдут здесь в шкафу, что тогда будет?
– Не бойся, – успокоила его Анечка. Откуда только она всё знает? – Собаку они оставят на улице, ты ведь там потерялся, а не здесь. А без собаки они не догадаются, что ты в шкафу спрятался. Ты только сиди тихо. Я пойду посмотрю, что мамы делают.
Через полчаса в квартире появился папа, потом пришёл участковый, стали заглядывать соседи. До Славика доносился мамин плач, папины утешения, расспросы участкового. Снова пришла Анечка и строго-настрого наказала не вылазить.
Славику очень хотелось побежать к маме и сказать, мамочка, не плачь, я тут, я не потерялся, но он очень боялся милиционера. Он помнил, как однажды папа рассказывал, про какой-то ложный вызов. Из-за него могут быть большие неприятности, а неприятностей Славик не хотел. Поэтому он мужественно терпел и ждал, когда уйдёт милиция. Славик представлял, как обрадуется мама, как папа начнёт их обоих целовать, и они все сразу снова станут дружной семьёй. Ради этого стоит потерпеть.
Но всё произошло совсем не так, как представлял Славик. Он не слышал, как Анечкина мама вошла в комнату, он увидел её в проёме распахнувшейся двери шкафа. Она взяла что-то с верхней полки, повернулась, чтобы уйти, потом вдруг застыла на месте, резко развернулась и недоумённо уставилась на Славика. Руки у неё опустились, а потом она, как большая тряпичная кукла, вдруг сползла на пол. Именно сползла, а не упала, так показалось Славику.
В комнату запоздало влетела Анечка, увидев маму на полу, она бросилась к ней и закричала:
– Мама! Мамочка, не умирай!
На крик прибежал папа, почему-то снова убежал, вернулся со стаканом воды и стал брызгать водой в лицо Анечкиной маме. Мама поднялась, посмотрела на папу Славика и показала рукой в сторону шкафа.
И тут случилось самое страшное, по крайней мере для Славика. Папа стал белым, как стенка, сел на диван, схватился рукой за сердце и закрыл глаза.
– Папа, Папочка! – Славик со слезами выскочил из шкафа, прижался к папе. – Папочка, я только хотел, чтобы ты нас не бросал.
Потом они сидели втроём на диване, обнимались, целовались, мама со Славиком плакали, а папа крепко прижимал их обоих к себе и шептал:
–Всё хорошо, всё хорошо... Как ты только такое мог обо мне подумать, я же вас очень люблю обоих.
Анечкина мама молча смотрела на них, всё ещё сидя на полу, а Анечка хлопала в ладоши и кричала:
– Что я говорила? Как в кино! Все помирились!
 
– Как в кино, говоришь? – Анечкина мама поднялась с пола и строго посмотрела на дочку. Это ты всё выдумала? Или вместе постарались? Только вот кино плохое получилось. Надо же такое придумать! Как в кино! Такое кино могло больницей закончиться! Вы это понимаете?
 
На глаза Анечки навернулись слёзы.
 
– Мама, мамочка, я не хотела, чтобы в больницу! Я хотела Славику помочь.
 
– Наказать надо бы вас обоих, – не могла успокоиться Анечкина мама.
 
Посмотрела на плачущую дочку, вздохнула и, грустно улыбнувшись, сказала:
 
–Да ладно, чего уж там. Это нам всем уроком послужит. Пойдёмте пить чай.
Copyright: Людмила Шмидт, 2011
Свидетельство о публикации №258168
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.04.2011 16:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мария Сидлер[ 26.04.2011 ]
   Уважаемый автор! Пожалуйста, определите возрастную категорию читателей рассказа и проставьте её в заголовке или начале текста (в соотвествии с требованиями Положения о конкурсе).
    Например: "для детей 8-12 лет" или "для младшего школьного возраста".
    Напоминаю, что номинация "Подзорная труба" - это произведения для детей.
    Спасибо!
   
    С ув., Председатель жюри
Карапетьян Рустам[ 01.06.2011 ]
   Хорошая детская задумка, как улучшить отношения папы-мамы(немного киношная, но от этого не делающаяся менее детской).
   
   Единственное, что немного, на мой взгляд, не совсем естественно: суперспокойная мама Славика. "Удивленно-взво­лнованный"­ голос этого мало. К тому же дальнейшие распросы:
   "– Почему ты решила, что дядька незнакомый? –допытывалась мама." показывает маму с холодным и ясным рассудком. Мамы разные бывают, но для данной ситуации, лучше стоило бы взяь экспрессивную, ничего не соображающую маму (а что мозги в первые секунды отказывают у большинства - это факт, включаетмся физика - бежать, кричать, реветь и т.д.)
   Ну это - по-моему, конечно :)
 
Людмила Шмидт[ 02.06.2011 ]
   Здравствуйте, Рустам. Очень рада, что Вы прочитали рассказ и оставили свои комментарии. Значит рассказ не оставил Вас равнодушным. А это уже много. Теперь по поводу мамы. Я вовсе не хотела показать маму-истеричку. Наоборот, я хотела видеть в маме человека чувственного, но умеющего перед ребёнком скрыть свои страхи, чтобы не напугать ребёнка ещё сильнее. Ведь в данной ситуации мама не знает, что всё это выдумка. Если закатить истерику и нажать на ребёнка, он может вообще ничего не рассказать, а маме нужны были подробности похищения. А чувства и слёзы приходят потом. В жизни так бывает очень часто. Так и произошло с мамой Славика. Этот рассказ полезно почитать и детям и взрослым. Я хотела бы, чтобы ребёнок понял, как не надо поступать, а взрослый понял, как лучше вести себя в подобной ситуации. С уважением.
Карапетьян Рустам[ 02.06.2011 ]
   Ну то есть, значит это дидактическая черточка, поэтому она мне и показалась психологически недостоверной. Впрочем, такой конфликт зачастую правдоподобности и дидактики возникает :)
Людмила Шмидт[ 02.06.2011 ]
   Видите ли, я - учитель начальных классов. С детьми работала достаточно много и с родителями тоже.
   Мне весгда хочется сказать родителям, ваши дети тоже люди, такие же равноправные, как и вы сами. Уважайте их и их чувства. Любите их не как свою собственность, а как личность.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта