Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 69 [ строк ]
Хит-8. 3 тур. Пара 6
Хит-8. 3 тур. Пара 6
 
А
 
Пара №10, соперник - рыцарь А (На поляне нарвал я ромашек букет)
 
«Простыл её след»,
«сердце горячее»,
«Я хочу быть с тобою»,
«с сединою в висках»,
«Недосказанным чувством»
 
Пилотка
 
В тяжелом раздумье над чистым листом
Сижу я в унынии глубоком,
Что вспомнить смогу я о детстве моём
Таком нереально далёком?
 
О, первая радость, - простыл её след,
Не помню, увы, её имя,
Той девочки милой, - она столько лет
Владела мечтами моими.
 
Себя представлял я Героем войны,
Громил озверевшего гада,
Она – всегда рядом, ей в час тишины
Так сердце горячее радо.
 
«С войны» я вернулся – в бинтах голова,
Встречают с восторгом героя,
Но главной наградой мне стали слова
Её: «Я хочу быть с тобою».
 
Пилотку отца я тогда ей отдал…
История кончилась грустно, -
Её увезли, а я долго страдал
С моим недосказанным чувством.
 
Тружусь с сединою в висках над листом…
Мы с девочкой – стали чужими,
У ней растут внуки, жалею о том:
«Они могли быть и моими!»
 
****
****
Б
Пара №3, соперник - рыцарь А («Сердце уставшее ищет покоя»)
 
«Прошлое нам»
«вся жизнь впереди»
«в жизни свершить»
«Умных стихов»
«время пришло»
 
Воспоминания об удивительных песнях
 
Время пришло, и последний троллейбус уехал.
Я стою одинокий в середине затихшей Москвы.
А на том берегу ещё слышалось песенки эхо -
Хорошо, что в Москве никогда не разводят мосты.
 
Умных стихов в песне простенькой было немало
И они появлялись из таких незатейливых слов,
Что нелепым и странным это казалось сначала,
Как будто в Москве никогда не писали стихов.
 
Вся жизнь впереди, я стою у начала мальчишкой
Незнакомый Булат напевает мне песни свои.
Эти первые песни на слуху ешё, не понаслышке.
Кто сказал, что в Москве никогда не поют соловьи?
 
В жизни свершить мы достаточно много успели,
Но среди обретений есть одно для души – времена,
Когда мы пацанами дежурили в разных апрелях.
Кто сказал, что в Москве никогда не стояла весна?
 
Прошлое нам не вернуть, что об этом печалиться.
Стоит прислушаться: бьёт барабанщик в груди!
И, присмотревшись, увидеть, как жизнь продолжается.
Кто сказал, что с Москвою у нас уже всё позади?
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2011
Свидетельство о публикации №263172
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.07.2011 22:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Инга Даугавиете[ 29.07.2011 ]
   А - ритмика... чего-то Некрасов вспомнился....
   Б - просто прелесть, автор потрудился! Правда, не уверена насчет московских мостов... то есть, что их не разводят и не разводили никогда - знаю точно... а последняя строка - " с Москвой... позади " ... напрягла. Аллюзия - но какая? Дубосеково вспомнилось.
Карапетьян Рустам[ 30.07.2011 ]
   А
   
   Задание выполнено. Технически – средне.
   
   «Сижу я в унынии глубоком,» - сбой ритма
   
   «долго страдал С моим недосказанным чувством.» - неудачная формулировка
   
   «моглибыть» слиплось (интересно, что в случае с «быть могли» такого слипания из-за разделяющего «ть» не происходит)
   
   «У ней» - неграмотно
   
   Б
   
   Задание выполнено. Технически, на мой взгляд, между средним и хорошим.
   
   Интересно системное использование словосочетаний – исключительно в первых строчках.В каждой последней строчке четверостишия - риторический вопрос связывающий четверостишие и Москву.
   
   «Я стою одинокий в середине затихшей Москвы.
   А на том берегу ещё слышалось песенки эхо» - рассогласованное использование времен
   
   Ритмика очень плавающая, варьируется от 13 до 17 слогов, не пропуская ни одного числа. Читать не очень, но сглаживает это во-первых длина строк (В длинной строке некоторые сбои ощущаются слабее) и бардовской направленностью (а там уже послабления подсознательно допускаются за счет длительности слогов и ритмических пропусков-пауз)
   
   А0 : Б1
   
   Судья Карапетьян
Наталия Иванова[ 30.07.2011 ]
   А. Ужас. Не верю, что можно забыть имя первой любви, тем более, если это длилось в течение нескольких лет, что следует из текста.
   "так срдце горячее радо" - КАК??? лучше таких неопределенностей избегать. Но самое огорчительное -
   У ней растут внуки, жалею о том:
   «Они могли быть и моими!»
   
   и с литературной точки зрения, и с человеческой.
   
   Б. Начало было многообещающим, но потом автор, похоже, просто запутался в лабиринтах ритмики. Очень много банальностей и, наоборот, неочевидностей.
   Вот например, если бы в Москве мосты разводили, песенку уже слышно не было бы?
   
   Песни на слуху и одновременно не понаслышке - это как?
   
   Запрещенный прием: придумать утверждение и самому же его опровергнуть - "Кто сказал, что в Москве никогда не поют соловьи". Да никто не говорил!
   В общем, последние строки катренов вызывают особое сомнение.
   
   0-0
Борис Поляков[ 30.07.2011 ]
   А. Эх. поменял бы автор во второй строке всего две буквы: "Сижу я в унынЬЕ глубоком" - и с ритмикой стал бы полный порядок...
   "С моим недосказанным чувством" - очень коряво.
   "ВсегдА рЯдом" и "растУт внУки" - неявные, но распады ударения.
   После "тружусь" просится тире, иначе герой будет трудиться на пару с сединой в висках. Кстати, эта фраза выбрана неудачно - принято: "с сединой НА висках".
   И какой-либо поэтичности, к сожалению, не обнаружил.
   
   Б. Очень напрягает ритмика - смесь дактиля (1,5,13,17 и 18-я строки), амфибрахия (8,9) и анапеста (остальные строчки), тем более, что привести всё к одному размеру здесь совсем не трудно.
   "Прошлое нам не вернуть, что об этом печалиться" - по сути плагиат: "Былое нельзя воротить, и печалиться не о чём" (Б.Ш. Окуджава).
   Прекрасно, что автор знает и любит великого Булата, но позволять такое без ссылки или хотя бы намёка) - запрещённый приём.
   
   0:0
 
Карапетьян Рустам[ 30.07.2011 ]
   А мне показалось, тут уж прямее некуда отсылка к Окуджаве идет...
Борис Поляков[ 30.07.2011 ]
   Уверен - и Вам, и остальным Арбитрам сразу стало ясно, что этот стих написан как бы по мотивам песен Булата Шалвовича. Но, по-моему, стихи пишутся и публикуются не только для конкурсов, но (в первую очередь) для читателей. А среди них очень и очень много тех, кто совершенно не знаком с творчеством великого барда - утверждаю на основе собственного опыта. Да и с точки зрения соблюдения авторских прав такие прямые аллюзии должны сопровождаться ссылкой на первоисточник. Что стоило автору, к примеру, дать эпиграфом любую строку Окуджавы с указанием его имени? - этого было бы достаточно, при этом стих ничего бы не проиграл.
Галина Пиастро[ 30.07.2011 ]
   А
    Формальных претензий к выполнению задания нет.
   Фабула хорошо связывает воспоминания о детстве теперь уже взрослого человека.
   Однако есть небольшая нестыковка, на мой взгляд: «О, первая радость, - простыл её след, Не помню, увы, её имя», а в конце уверенно так: «У ней растут внуки…». Надо было бы хоть написать: «Возможно, вероятно…». Да, и «у ней» - неудачно.
   «Сижу я в унынии глубоком» - думаю, что краткое «в унынье» подошло бы лучше, иначе ритм сбивается.
   Отмечаю отсутствие знаков препинания для обособления дополнения «с сединою в висках » в предложении «Тружусь с сединою в висках над листом…» - несколько искажает смысл.
   
   . Тронуло вот это, например: «Но главной наградой мне стали слова Её: «Я хочу быть с тобою». В основном, стихотворение удалось
   
   ****
   Б
   Все словосочетания пристроены удачно – хорошо.
   Упоминание о детстве, о песнях тех лет, органично вплетены в содержание.
   
   Два предложения, сами по себе очень интересные, связанные знаком «тире» дают ложную ассоциацию, что возможность услышать песенку (эхо) как-то связано с наличием моста между двумя берегами: «А на том берегу ещё слышалось песенки эхо - Хорошо, что в Москве никогда не разводят мосты».
   Удачны аллюзии с песнями Б. Окуджавы: здесь «последний троллейбус», «не разводят мосты», «дежурили в разных апрелях», «барабанщик»...
   Стихотворение высокохудожественно.­ Впечатление: просто отлично.
   ===================
   6А – 1 (утешительный приз), 6Б – 1 (победа)
   
   Судья Галина Пиастро
Ульяна Яворская[ 30.07.2011 ]
   6а
   Задание выполнено. Техническую сторону не доработал автор, а жаль.
   По-человечески трогает. Написано не формально.
   6б
   Задание выполнено. Москва-Окуджава-апре­ль-барабанщик­ в груди -
   как же здорово! С ритмом есть проблемы, но общее впечатление
   светлое и доброе.
   
   0-1
   
   Судья Яворская
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 30.07.2011 ]
   6. Щедрый рыцарь ~ Явор - 1:3
   Щедрый рыцарь - 0+0+0+1+0 = 1
   Явор - 1+0+0+1+1 = 3

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта