Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 26160 [ символов ]
Коэлет (Экклезиаст).
Коэлет (Экклезиаст)
«умножая мудрость, умножаешь огорчение, мудрость – это разбитые желания».
Коэлет (Экклезиаст).
Это он приучил мыслящих людей творчески думать, приводить в порядок мысли, сомнения... Со смирением и гордым достоинством переносить страдания... Оставаться человеком! Дошли до нас три книги Царя Шломо (Соломона). Между ними существует очень большая разница в стиле, форме исполнения. Поэтически звучащая, любовно-лирическая «Песнь песней»: произведение молодого автора об идеальной любви и отношениях в семье. Символизирует неразрывную связь нашего Иудейского народа с Всевышним. Царь и Пастух заботится о Своих стадах, чадах. Умудренный жизнью - во второй книге Он вкладывает свои мысли в советчик воспитателя. Произведение нравоучительного направления безличного свойства: название «Мишлей» (Притчи). Нужно знать и помнить: в реальном мире – среди людей благородных, честных – обитают лжецы, воры, насмешники, глупцы... Ловеласы, легкомысленные женщины ищут радости и удовольствия. Он обращается к абстрактному человеку.
Завершает его творческое наследие – обобщающий труд огромного потенциала, философского направления. Произведение формулирует жизненное призвание Царя и человека, сущность бытия, цели жизни и смысл Вечности – это «Коэлет». Рукой автора водит Святой Дух. Книга жизненной правды - не достигает пророческого уровня. Откровенные признания обрамлены противоречиями диалектики бытия. Царь представляет себя кратко, довольно скромно: «Слова Коэлета, сына Давида, Царя в Иерусалиме». Царь Шломо – мудрый мыслитель. Он Царь в Иерушалайме, Святом городе Мудрости. Не сразу, не просто высказал мнение: результат длительного, мучительного раздумья его вывод. Плод сомнения вкрадывается – противоречивость настроения автора в разные моменты.
Судьба Царя Соломона – не очень простая. Время продолжительного его Царствия называют Счастливым для народа и государства Земли Израиля. Но не все легко и просто складывалось. Полгода провел изгнанником – вне стен Иерушалайма. Книга о прошлом, настоящем и будущем каждого смертного человека. «Суета сует, - сказал Коэлет, - суета сует, все – суета». Дан не точный перевод. Точнее: «Суета суетЫ, - сказал Коэлет, - суета суетЫ, все – суета». Очень авторитетные интерпретаторы не зря указывают: суетЫ – множественное число. В этой фразе присутствуют минимум «семь сует». Неверный перевод меняет первоначальный текст.
По типу современного ему человека – Царь узнал довольно полно смысл и форму суеты во время своего правления. Дополнил опыт знаниями – в течение странствий. Коэлет осмысленно приходит к выводу: нет ничего вечного. Приходит углубленное осознание за этим: придет время – падет Иерушалайм, перестанет являться столицей. Перестанет служить, славить и украшать - возведенный в этом вечном городе Храм. На время народ Иудейский останется в одиночестве запустения – без Поводыря и Его добрых напутствий. Царь Шломо – это в его имени заложено – искал в жизни и мире совершенства: главное для себя призвание. Находил – не останавливался. Продолжал продвигаться: искать и искать. Если «все – суета» - зачем создавать семью, заводить детей, окружать себя вещами, искать почести, жизненные блага... Сама жизнь теряет смысл? Много бесполезного в жизни – уходит посредством зрения, речи и слов.
... Прекрасная Галиль! Давно оставил ее без личного присмотра. Гора Туран, долина Римон. Гора Иотапата... Обошел Шагор... Какая эта прелесть – долины Бет-Нетофа... За ними – в пути-дороге Сахнин, Ацмон, Гиносар... Взошел на гору Мерон... Он обильно напился из ключей Меронских вод. Очень известные и важные для Ихудеев места. Здесь Иисус Навин разбил, почти уничтожил войска северных царей. Командовал всем воинством царь Хацора Явин. При дележе Обетованной Господом Земли – часть значительную Галилеи получило колено Неффалима. На зеленом плоскогорье, ниже его остался Иссахар. Вдоль берега моря получили наделы Асир и Зевулон. Сверху – долину Хуле осваивает колено Дана. Повернул в сторону захода Солнца - к морю.
… На долгое время притаился царь Арама в Дамеске. Шломо пришел в Глиль аГоим: рядом с Ихудеями мирно живут другие народы. Глиль снизу начинается долинами Эмэк Изреэль (Изреельской) и Харод – до самого моря на стороне заката. На стороне восхода воды Йордена. К реке и морю Кинерету пройдет на обратном пути.
Глиль аЭлион (Верхняя Галилея): район труднодоступный, покрыт лесом. Карста – много выемок в меловых породах, образуют подобие пещер. Между Эмэк Израэль в сторону восхода расположено плоскогорье. Возвышаются горы Тавор и Гиват аМоре.
... Невысокие холмы с покатистыми склонами и покруче. Участки покрыты лесами. Густые леса редки – чаще прорежены самой природой. Долины между холмами узкие - разбухают, словно тело обжоры. Трудятся упорно хаклаим (земледельцы) с рассвета до непомерно знойного полдня – с продолжительным в несколько часов перерывом на еду и сон – и до заката. Каждый на своем кивра (участке). Почва каменистая, тяжела в обработке. Достаточно отзывчива на труд. Пусть зимние дожди принесут достаточно влаги - на весь год. Глаз радует зеленой окраской. Летом ужимаются травы, ложатся на почву, золотятся живой искрой. Встречаются сады. Произрастают во множестве лекарственные растения. Редки змеи и почти нет хищных животных.
... Ноги странника Шломо подобны колодам. Опухли. Побагровели. Местами покрыты темными бляхами струпьев. Гноятся. Ступни без прежней осторожности, более уверенно ступают на острые камни. В начале этого долгого пути пришлось сосредоточить волю – заставить себя ступать каждый следующий шаг. Поначалу потрескались, кровоточили... Каждый шаг сопровождался острой болью. Сейчас привык к этим испытаниям и ощущениям. На них не обращает внимание. Отделяет чувственные ощущения от мыслей.
... Шломо шел вдоль берега моря. Так вот она – какая: долина Звулуна! В этих краях он бывал не однажды... Еще с покойным отцом, Царем Давидом. Простор! Благодать! Обогнул огромный округлый выступ морского берега... Взобрался на святую гору – позже названа Кармелем. В лесу заночевал. Первые лучи ударили в глаза – он пробудился. Повернулся в сторону Святого Храма в Иерушалайме – помолился. Еще раз, по обычаю во время странствий, попросил у Господа прощенья. Ответного знака пока не обнаружил. Собрался в дорогу. До знойного часа пройти большой отрезок пути. До следующего уступа в море: там хорошая гавань – может встретить знакомое лицо. Пусть заступится за низвергнутого Царя. Никогда Шломо не думал: придется просить заступничества у собственного народа. Чаще встречался с непонятливыми или придурковатыми. Ну, почему в народе столько легковеров, просто наивных и глупых. Верят любому слову Верховной Власти. Так и должно быть! Но... при Справедливом Управлении! А если... Народ не осведомлен о случившемся. Живет – своими заботами. Никого не интересует происходящее в Иерушалайме. Вот если бы война... Народ потерял свой боевой дух – за продолжительное время покоя и мира. И к государственным делам – мало проявляет интереса. Об этом – самом важном сейчас – Шломо думает в пути.
... Влажный ветер с моря противостоит знойному хамсину. Ветер стремительной силой несет прохладу. Может пригнать облака. Еще не сезон. Дожди иногда выпадают даже в межсезонье. Редко происходят нарушения строго заведенного, правильного хода, чередования, распорядка Господа. Исполнители Его Воли строго следят за неуклонным исполнением Его Воли. Земле Израиля на весь год хватает дождевой щедрости. Хватает! На самые необходимые цели. Не роскошествовать в пользовании.
Лесов, прочей зелени – хватает. Отзывчива почва на нелегкий на ней труд. Кормит многообразием вкусных плодов, прочей пищи. Трудом человек себя кормит: должен
умерить хозяйскую прыть, не стремиться только к выгоде. Заботиться о кормилице-природе. В делах – не избегать старания. В изделия вкладывать часть сердца, а то и Душу. Облагораживать, доводить до совершенства... Понимать: полное рукотворное совершенство невозможно. Быть не может. Только Господь Преуспел в сотворении Совершенного Мира. Каждый раб, даже Царь - учатся у Господа. Следуют Его Советам, Указаниям – преуспевают. Даже при лишении их свободы. Мир переменчив. Одна суета заступает за другой. А то и – несутся наперегонки. Наступают друг другу на ноги. Не всегда избавишься от подстегивающей печали. Слишком много скуки. Обнажаются пороки. Выпирают наружу язвенные уродства. Слишком огромную силу обретает Сатан – мешает Господу достичь полного миролюбия, благородства, гармонии красоты и совершенства.
Расплодилось много злого. Действует плохим примером. Обретает силу – по мере его поддержки и следованию по негосподним правилам. Нет у них правил: отрицают все, отвергают, оплевывают, высмеивают... Слабость собственных позиций - эа силу порока выставляют. За победное шествие по беспринципному пути выдают легкость достижений с помощью хитрости, доступность легких обретений, отсутствие упорства,
противодействия. Все победы Зла – временны, непрочны... Только помогают Господу Указывать на Истинный Путь Скромности и Безгреховности.
... Как без него управляют в Офели - Царским дворцом с огромным сералем? Как мирятся между собой его многочисленные жены и наложницы? Нет, зря по доброте сердечной он согласился проявлять веротерпимость: согласился на многобожие неухудеев. Те дарованные права использовали - устроили капища своим богам на горе Поганой. Баламутство отдельных личностей вызвало недовольство. Переросло в мятеж. Следовало более жестоко подавить. Не позволить руководителю Иероваому бежать в Мицраим. Не истребили восставших в Дамэске. Идумеев натравили снизу - из Мицраима. Сын Рехавам не очень умен. Он хочет казаться сильным – только упрям
и высокомерен. Груб со старейшинами колен. Высоковозрастному постоянно нужен наставник.
... В обращении ко всем-каждому Царь Шломо сказал: «Все, что с тобой случается: болезни, голод, всякие несчастья - переведи это все в слова и с этими словами иди ко
В-севышнему». Для молитвы, прямого общения с Господом возвел Величественный
Храм. И мысль – тоже суета. Царь ищет совершенство – не суету! Считает человека одним из совершенств природы. Но... разглядывает человека вблизи: осознает: часто труд и жизнь оказываются бесполезной суетой. От безделия, для бездеников - жизнь становится в обузу. Превращается в суету. И почти бесполезные люди – возникают лентяи по причине отказа достойно платить за труд. Царь любопытствует с излишней остротой: «Задайте себе вопрос: от всей вашей работы, от всего, что вы делаете под Солнцем, что осталось?» Сохраняется временем только вещь монолитная – стоящая. Входит в категорию совершенного. Он надеется устранить из жизни суету – жизни придать смысл и важность. В жизни любого человека – есть нечто важное: немного! Остальное – суета. Терпение не бесконечно. На своей работе или службе сохраняют люди максимум терпения. Домой возвращаются обессиленными – без терпения. Часто ведут себя по-хамски, а то и по-зверски. Не следует тратить себя попусту – на пустые занятия. Но как держать себя «в руках», на уровне приличий и культуры?
«Поколение уходит, поколение приходит, а Земля пребывает вовеки». Предыдущее поколение «уходит» - поколение праведников. «Приходит» - поколение злодеев». При приближении к моменту пришествия Машиаха (Мессии) - общество своими поколениями становится более испорченным. Падают нравы населяющих людей. Живая составляющая переменна, но Земля Израиля остается. Пребывает только во внешнем изменении - под действием человеческого фактора. Но злодею не дастся возможность попользоваться обретенным в удовольствие.
Царь Шломо – первый диалектик: видит многообразие мира, противоречивость, движение. Понял, пояснил: жизнь – это дорога. Человек идет по этой дороге. Ангел остается неизменным. Человек быстро и сильно меняется. Жизнь его ведет к смерти, приближает к могиле. «Какова выгода человека во всяком его труде, которым он занимается под солнцем?» Выгода случается редко. Человек кормится – трудом. Заботится о благе семьи, здоровье... Иногда выпадает возможность провести приятно досуг. Внутреннее содержание мира – тяжелый, потный труд. Для получения любого изделия – попотей-потрудись! Среди людей встречаются трудяги, и – ловкачи, хитрецы. Не знают покоя - увлеченные злым умыслом люди: идут на крайние действия.
«И восходит солнце и заходит солнце, и устремляется к месту, где оно восходит. Из мира природы пример возьмите». И берут пример! Иногда – даже часто – поступают вопреки требованиям природы: по эгоистическому желанию, волевому побуждению.
«Все вещи утомляются, и никто не сможет рассказать, не насытятся очи тем, что видят, и не переполнятся уши тем, что слышат». Чаще, иногда постоянно происходит с людьми с рассеянным вниманием, а также жадными, насмешниками, ненасытными и неверующими безбожниками. Жизнь не всегда наполняет постоянство действия. Закон не входит в готовое русло постепенного преобразования. Меняется, чередуется последовательность действия. Часто происходят непонятные явления. Человек или даже целое поколение людей трудятся – плодами их рук и энергией созидания другие пользуются. Эти крадут или наследуют богатства. На множестве примеров подобного свойства закрадывается сомнение: есть и какая выгода (польза) в труде? Господь в символ скромности превратил Землю Израиля. Скромность – в форме сущности и Аарец останутся всегда. Скромность потребностей, желаний ведет к душевному покою
и удовлетворенности наличным - с пользой сказывается на состоянии здоровья. Жизнь поколений, форма перемен, развитие цивилизации – происходят по кругу. Не обязательно круг: по форме круг. Он может напоминать эллипс. «Что было, то и будет, что творилось, то и будет твориться. Нет ничего нового под Солнцем». Это основной постулат философии неизменности. К нему приблизилось уточнение: «Искривленное - нельзя выпрямить, чего не достает - нельзя исчислить». Почти у каждого физически полноценного человека имеются шансы творческого развития – воздействовать на преобразование. Попытаться что-то исправить, изменить. Оставить свой след в памяти и природе. Хоть попытаться! Не сидеть сложа руки – считать мух!
«И устремляется оно (Солнце) к месту своему». Круг замыкается по определенному маршруту пути. Природа внутреннего зрения, небезраличность отношения помогает человеку углубиться, увидеть происходящее с ним внутри. Движение - признак жизни. Это много, но еще не все. Важно определить, знать, куда оно направлено? Куда ведет,
приведет? Идет к югу, поворачивает к северу... ветер Солнца». «Ветер Солнца» важен, подобен энергии созидания, творения, преобразования. Он входит в Душу - созидает Жизнь. Без «ветра Солнца» материя истощает ресурсы – становится вялой. Гниет, отмирает. Под действием солнечных имаульсов - «кружится, кружится, вращается и на круги свои возвращается ветер». Живительно воздействует. Возбуждает мысль,
стремление. У всех людей происходит по-разному его влияние. У меньшинства – приводит к духовному развитию и совершенствованию. В массе, у большинства - происходит развитие себялюбия, ожесточение эгоизма. Корыстное стремление поживиться – чужим! Возрадоваться! «То, что началось в грязи, в грязи закончиться». От основы – идет любое действие. Из источника – выходит животворный поток. Из грязного источника – грязный поток. Другое невозможно. Изредка – перемешано. Даже малая порция грязи – марает. Словно ложка дегтя в бочке меда. Выходит: грязь имеет большую силу, чем чистый раствор. «Все реки текут в море, не переполняется но море». Происходит водообмен между реками, морями и океанами. Воды меняют места сосредоточения. Общее количество воды дает примерный баланс. И вновь возвращаемся к знакомому: «То, что было, то и будет. Под Солнцем нет нового». Новое – это хорошо забытое старое. Возникнет – ошарашит. Вскоре к нему привыкают: вроде всегда имелось. Как без него обходились? Представить не могут себе заранее: и оно – временно. Уйдет... Унесет с собой – новизну и даже о нем память.
О новом Коэлет говорит серьезно: «Глупости это, это не новое. Это было в веках. Давно это было, и прошло до нас». Новое – по отношению недавно бывшему. Оно скоро потеряет новизну. И – кто знает: сколько времени оно просуществует? Уйдет – его заменит другое «новое»: когда-то бывшее. «Было это в веках. Это было тогда, когда нас еще не было. Как такое может быть: что-то было, а мы об этом не знаем?» Царь Шломо говорит : «Это легко объяснить...» Память человека даже собственное прошлое теряет: и недавнее! А прошлое людей, общества? Обществ? Правительств? Государств? Многое и многие ушли – в небытие. Археологи находит: не всегда точно объясняют. Мечутся в потемках – веков, народов... Прошлое – таинственно, как и будущее. Он же утверждает: «о последующих, которые будут, не останется памяти».
Верно, это так. Но часть, определенная часть – останется, сохранится... Как и в прошлом – случалось. До нас доходила часть – прошлого.
В процессе долгого и успешного царствования - царь Шломо нарушил запреты Господа: даже несколько. Увеличил численность лошадей – выше дозволенного уровня. Ему дан запрет заводить много жен. Он завел гарем – во дворце. А жены-женщины между собой не уживаются без ссор. В моменты запала эмоций, отсутствия логического контроля – из их уст непременно вырвутся ругательства, проклинания: направлены против мужа-Царя. Поношения услышат другие жены, даже служанки. Они могут дойти до слуха Ангелов Господних и даже Самого Господа! Предупредил Господь: нельзя царю отходить от государственных дел – заботиться о собственном богатстве. И в данном смысле царь Шломо не прислушался к совету – возгордился сильно. Накопил богатство. В продолжении всего его правления - Господь строго следит за Царем Шломо. Предупреждал о греховных поступках и неправых путях.
Царь Шломо не посчитался с предупреждением Господа. Самоуверенно заявил: «Этого со мной не случится!» Поступил своевольно. Результат: оказался жертвой собственных заблуждений. Осознал позже – в период мучительных странствий, неверия, насмешек... И по этим трем прегрешениям царь Шломо стал неугоден Господу. Пришел момент – иссякло терпение Господа: направил к царю – Своего посланца Ашмидая. Рамбан указывает в своих комментариях – написано в Торе: «Спустились ангелы и взяли в жены дочерей людей, из-за Наама, сестры Каина, она была очень красива. А другие говорят, что она была женой Шиндона и родила Ашмидая, от нее и пошли черти».
Амидай – по составляющему слогу имени его ясно – человек несовершенный, не доведенный до кондиции человеческой природы. Он знал секрет производства алмазов. В построенном без одного металлического гвоздя или скрепления Храме – нужен именно алмаз. Амидая напоили вином - насильно привели к Царю Шломо. Выдал секрет производства алмаза. С момента своего грехопадения царя Шломо возненавидил. Амидай – тоже царь, но царь чертей. Дождался удачного момента и – совершил тихий переворот: сбросил Шломо с царского трона. Освободившееся место сам занял. При этом он – проявил себя хитрецом, не очень тщеславен: не объявил о своем воцарении. Изгнал Ашмидай настоящего царя. Его отправили в далекую провинцию. Не заточили: лишили всего! Амидай продолжает действовать под именем «Шломо». Ему подчинялись – по закону и природе Верховной Власти. О произошедшем тихом перевороте никто не знал, скоро и не узнал.
Из всевластного царя стал он нищим скитальцем. Бродяга Шломо ходит по Земле Израиля... Наблюдает за людьми. Его интересуют обычаи, поведение, нравы… Всюду узнает нечто странное. В каждом новом месте он останавливается у ворот, сообщает: «Я, Царь Шломо, Коэлет, царствовал над Израилем - в Иерушалайме». Нигде и никто его всерьез не принимает: нищий попрошайка, болтун – и только! Над ним смеются. Дети строят рожицы, иногда в него бросают камни. Коэлет уходит и приходит. Всюду – повторяется встреча, жуткие отношения, насмешки... «Чтобы Царь и – нищий?! Такого быть не может!» Босоногий Шломо долго ходил по разным местам, говорил: «Я – Царь Шломо!» Ему не верят, отвечают: «Наш Царь Шломо правит из Иерушалайма! А ты -
сумасшедший! Себя выдаешь за Царя!» Дети и взрослые над ним смеялись, не могли поверить: Царь – пеший и босоногий.
Странствует по Земле Израиля - Царь Шломо увидел и узнал другую жизнь, других людей – не такими их представляли советники в докладах, да и сам обозревал - из дворца и шатров. Увидел свой народ – другим! В этот период странствий он увидел... подноготную бытия, скверную часть жизни... Как... вторую сторону Луны. Увиденное привело его в пессимистический трепет. Он прошел весь свой путь – с удивительным мужеством. У него хватило терпения: пройти путь испытаний. Остался оптимистом.
Только через полгода простые люди увидели – до этого видели, не придавали значения – Царь Шломо без обуви, без власти! Люди призадумались: «С чего вдруг – этот нищий с разбитыми от дорог ногами – на вид, по словам вовсе не сумасшедший... Почему это он? А что если...?» Бнаягу бен Йоад в прошлом служил у Царя Шломо – его
знал в лицо. У него и сейчас в царском дворце сыщутся всезнающие друзья. Должен все разузнать подробно Отправили его в Иерушалайм:. По возможности, встретиться с самим Царем Шломо. Проворный Бнаягу бен Йоад добрался до столицы. И ко дворцу пришел... Встретил знакомых придворных. Сказали: царь «Шломо» - во дворце. Давно уже не показывается. Никто его не видит, не знает о нем ничего. Посланец – не простак. Пробрался... Слышит... Некто находится за занавеской. Разговор ведут – не показывает лица. Голос... тот и не тот... Только по лицу сможет он узнать. Приходил он несколько раз – за занавеску не пускают. Только однажды удалось увидеть из-за занавески ноги... ноги пастуха-петуха! Сразу поняли: это Ашмидай.
Вернулся Царь Шломо на трон? Нет указаний. Царь Шломо, безвестный странник – с удивительной откровенностью рассказывает о себе и сопутствующих путях и
мыслях. Он не украшает мир, не критикует, не высмеивает – только исследует и
изучает. «И обратил я сердце свое, чтобы с мудростью изучить и исследовать все, что делается под небесами». Узнанное: его преображает. Воспитывает, не поучает нас. Откровенничает. Признает: в мире существует Зло. Разного оно свойства, размера и опасности. От людей часто исходит зло. Вместо занятий Торой – людей низменные дела увлекают. Эта никчемность – лучшее определение суеты. Шломо хочет понять первопричину Зла. Он понял из указания Господа: Зло – это «те злые дела, которые дал Б-г сынам человеческим, чтобы они томились в этом». Злые дела – всего лишь форма томления: не жизни!
Коэлет рвется постоянно к свободе. Он одновременно предупреждает об опасности той самой свободы. Приводит к безответственности, эгоизму, прочим общественным и бытовым порокам. Единственной возможностью свободы чаще всего пользуются – свободой выбора. При удачном выборе – человек возносится. Немногим удается по праву сказать, повторить Коэлета: «И увеличил и приумножил я мудрость». Так ему повезло: еще маленьким ребенком Господь заметил его, спросил: «Кем ты хочешь быть: богатым, героем?» Мальчик Шломо спокойно, уверенно ответил: «Я хочу только постичь мудрость, чтобы я мог управлять этим народом, мог его понимать». Господь оценил ответ отрока – Дал ему много ценных качеств. Этот отрок, юноша упорно учился. Искал смысл жизни и мудрость событий. Умение находить лучшие решение. Справедливость. Так возникла Мудрость Соломона! Но в пути странствий он узнал многое, ему неведомое. До него просто не существовавшее. Стал мудрее прежних всех правителей Страны Израиля. Стал самым мудрым в Иерушалайме. Признанным Мудрецом современного ему Мира. В пути странствий он пополняет Мудрость. Дополнительно наблюдает за проявлением глупости, формами безумий - Он открыл два пути: «познание дороги мудрости и дороги безумия и глупости». В знании не осталось одного направления. Само знание пополнилось, перемешалось. И знание не всегда превосходит глупость. По справедливости: знание отделить от глупости. Их
Поместить на разных сторонах. Мудрость тоже не всегда продвигается по ровной дороге. Часто петляет. Мудрость с правильного пути сталкивают желания и прихоти. Разбитые желания – это пройденные в пути вынужденные остановки. Те желания не так скоро уходят. Они томят дух не меньше, чем издеваются над мудростью. Глупцы и безумцы разбитыми желаниями устилают свой путь. Но путь мудрости тоже иногда сопровождают разбитые желания. Есть разница между мудростью и глупостью. Иногда она велика, а иногда – даже не очень...
... Солнце взгромоздилось в своей обители – стоит прямо на головой. Из жаровни мечет жаровые метательные снаряды: ни одна прочная стена и даже строение не устоят перед интенсивной ее мощью испепеления. Солнце у Господа единственно верное орудие Света, Очищения, Благости и Мощи Вселенной. Вот только чрезмерная доза его тоже может убить. Без сожаления. Коэлет пытался в полдень скрыться в тени. Нет тени! Открытая площадь солнечного гнева. За время скитаний привык к настроениям Природы. Он с утра чувствует: что предстоит. Заранее внутренней силой готовится к переменам и возможным испытаниям. Ему не на кого надеяться, кроме как на Господа и себя. Знает за собой силу духа и выдержку. Уже ничего не страшно! Природа – по бокам, под ногами и сверху – даже в ярости момента: мирная союзница. Он себя ощущает составной частью природы: с Господом - в Душе и сердце. Этот свой бесконечный путь продолжает - испытаний прочности тела и организма, выдержки характера, стойкости духа. Проверки рабской, искренне чистой верности Б-гу, вере, народу, себе самому. Солнце жалит излишним жаром. Тело его задубело, потемнело. Еще недавно его настигали ожоги – превращались в открытые язвы. Прошло. Только разукрашен пятнистыми узорами. Царь смог стать обычным путником. Возможно обратное его превращение? Об этом неопределенном и болезненном будущем пока
предпочитает не задумываться: как Господу будет угодно. Все живые плоти, включая самого царя: в полном Его Распоряжении. Коэлет уже готов к любому определению судьбы - нутром испытал суетные волнений. Свершится все – по Воле Господа...
... В очень сложном философском произведении помог разобраться Раввин Давид Вайс.
Copyright: Моисей Бельферман, 2011
Свидетельство о публикации №263803
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.08.2011 15:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта