Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Виктория Лукина
Объем: 25 [ строк ]
Любить стремилась безрассудно…
"Летала», затаив дыханье, - без крыльев, росчерком кометы,
Посланницей созвездий дальних, наложницей в подлунном свете.
Мечтала сокрушать устои незыблемых дотоле нравов,
Быть фантастически свободной, иметь на вольный выбор право.
 
Любить стремилась безрассудно, играя, без оглядки, страстно,
А приземляться – лишь на лапы с любых высот. И не напрасно
Огни и свечи созерцая, тепло дарить всем бескорыстно,
И свято верить, в то, что "ныне" - произрастает в то, что "присно"
 
Но не сбылось и не сложилось: вдруг чары колдуна лихие,
Окутав ядом сновидений, движения её лишили,
И превратили в смесь фаянса, эмали, лака и гламура –
В копилку для монеток медных, с глазком одним, в тон абажура.
 
И у окна, сквозь складки тюля, она – лишь тень, безмолвный зритель.
А мимо: дождь, трамвай «Желанье», каштаны в ритме Рио-Риты,
«Ножи точу и мясорубки!.. », раж шахматного боя в сквере,
И парашюты ДОСААФа – восторгом в синей тропосфере…
 
Вкус эскимо, кок с бриолином, аллюр стенографии строчек,
И классы - мелом на асфальте, фотограф с «птичкой»... вдруг: ЗВОНОЧЕК!
На трёхколёсном, по брусчатке, в сандаликах на босу ногу,
Мальчонка мчит: глаза и уши! – Гляди, котёнок, на дорогу! –
 
Хотела муркнуть, покачнулась и - вдребезги, на блеск паркета,
Рассыпалась блестящей крошкой, горой несчитанных монеток.
Взлетев пушистой серой дымкой - счастливой, словно вольный ветер,
Прищурилась: - Ещё семь жизней есть у меня на этом свете!
* * *
Copyright: Виктория Лукина, 2012
Свидетельство о публикации №268224
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.04.2012 21:22

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгений Кононов (ВЕК)[ 03.01.2012 ]
   хорошо бы...))))))))) спасибо, что заглянули. Виктория!
 
Виктория Лукина[ 03.01.2012 ]
   :))) смотрю на Ваше фото ... океан - не океан?!
Евгений Кононов (ВЕК)[ 03.01.2012 ]
   Море Азовское близ Тамани.
Нора Эльцкая[ 20.03.2012 ]
   Спасибо прекрасному мультику, вызвавшему такие ассоциации, родившие эти великолепные стихи!))))
 
Виктория Лукина[ 24.03.2012 ]
   Спасибо, Нора! :)
Виктория Лукина[ 18.04.2012 ]
   Итоговый сводный обзор ФИНАЛА на кубок МСП НС.
   
   1. Милада Кондратьева:
   
    Интересное произведение с достаточно простым сюжетом, но многоярусным смыслом. Когда я его прочитала в первый раз, у меня сразу вырвалось: "Sophisticated.­ (англ. утончённый, изощрённый, тонкий, замысловатий, лишённый наивности)".
    Основным художественно-изобра­­зительным­­ приёмом в данном произведении является олицетворение. Главный персонаж – кошка – фарфоровая статуэтка-копилка.
    Посмотрите вот на эти два предложения.
    <Одним своим прикосновеньем движения её лишили>
    <И у окна, сквозь складки тюля, она – лишь тень, безмолвный зритель>
    В них присутствуют два местоимения: её и она. Если эти две строки выбросить из текста, то непонятно, ведётся ли повествование от первого или от третьего лица, так как все глаголы употреблены в прошедшем времени. То есть, создаётся впечатление, что ЛГ равен автору: то есть, что автор – это ЛГ-статуэтка, и от её лица и ведётся повествование.
    Mожно с уверенностью сказать, что автором употреблён особый вид олицетворения – персонификация (из лат. persona – лицо, facere – делать) – полное уподобление неодушевленного предмета человеку. B этом случае предметы наделяются не частными признаками человека (как при олицетворении), а обретают реальный человеческий облик. Даже автор сам говорит, что в прошлом ЛГ была живая: летала, мечтала, любила, дарила тепло. Но её заколдовали.
    Достаточно тщательно выписан возвышенный характер статуэтки, особо подчёркивается противоречие между её личностью и окружающим приземлённым миром:
    --- неземная природа ЛГ, с одной стороны (“Летала, затаив дыханье, - без крыльев, росчерком кометы”), и пространственная ограниченность из-за наложенной кем-то функции (“Посланницей созвездий дальних”), и вынужденность эту функцию выполнять против своей воли (“наложницей в подлунном свете”).
    --- так как ЛГ из далёких миров попала в подлунный мир с его собственными законами, то её душевная природа вступила в противоречие с его моральными нормами и поведенческими устоями. ЛГ вела себя не так, как принято в этом мире, а “любить стремилась безрассудно”, “тепло дарить всем бескорыстно”.
    То есть, ЛГ, придя из другого мира, оказалась в данном обществе нежизнеспособной. Поэтому совершенно не удивляет дальнейшее развитие сюжета – ЛГ была заколдована “лихими чарами”. А как можно наказать летучее и мечтательное существо? Лишить движения, возможности действовать и принимать решения. Но это ещё не самое страшное. Если бы её превратили в просто предмет искусства, в статуэтку, например, чтобы она была олицетворением красоты. Но наказание было намного более изощрённым – копилка. Так как она в конце концов всё равно приговорена быть разбитой, то что проку в её красоте и возвышенности. ЛГ превратили в меркантильную функциональность.
    < И превратили в смесь фаянса, эмали, лака и гламура –
    В копилку для монеток медных, с глазком одним, в тон абажура.>
    Необычно подходит автор к описанию чувств, эмоций и страданий ЛГ. То есть, он их вообще не описывает, они подразумеваются. Описаны же все прелести жизни, проносящиеся мимо:
    <А мимо: дождь, трамвай «Желанье», каштаны в ритме Рио-Риты,
    «Ножи точу и мясорубки!.. », раж шахматного боя в сквере,
    И парашюты ДОСААФа – восторгом в синей тропосфере…
    Вкус эскимо, кок с бриолином, аллюр стенографии строчек,
    И классы - мелом на асфальте, фотограф с «птичкой»>
    Автор полтора катрена посвящает перечислению этих прелестей. У читателя начинает отделяться слюна от такого богатого разнообразия “блюд”.
    Стихотворение чем-то напомнило сказки Ганса Христиана Андерсена, а, в особенности, “Стойкий оловянный солдатик”, а статуэтка напомнила балерину (как это ни странно, потому что из произведения даже не совсем понятно, что речь идёт о кошке). Почему? B представлении Андерсена сказка далеко не всегда является отражением лёгкой и весёлой жизни. Благополучный конец в них довольно редок. Нет в сказках Андерсена и привычной нравоучительности, а все социальные рамки довольно сильно размыты. В центре его сказок – неизменно добрые качества героев, вера и ожидание чуда, героизм, смелость и способность пожертвовать всем, полностью забыв о себе во имя добра. Его героям характерна непохожесть на других, даже ущербность. Все они преодолевают препятствия на пути к счастью, мечте. Иногда герои погибают, так и не отступив от своей мечты. И я это всё увидела в произведении Виктории.
    Но основной характерной особенностью произведений Андерсена является чудо. В данном произведении чyдом является то, что ЛГ всё равно умудрилась сохранить свой летучий и мятежный дух. Если конец всё равно один – вдребезги, то ЛГ принимает решение разрушить свои оковы сама. В этой связи символичен образ мальчика, который олицетворяет для статуэтки новую жизнь, пока ещё лишённую наносного и ненастоящего. Сложилось такое впечатление, что ЛГ увидела непослушного, непосредственного, чистого человека, прекрасную расцветающую жизнь, и решила освободить свою душу от фаянса и вселиться в этого мальчика.
    Интересной, в этой связи, мне показалась фраза: “Гляди, котёнок, на дорогу!!!” Выражение безусловной любви и доброты. Это то, чего ЛГ так не хватало в подлунном мире. Именно эта внезапно возникшая любовь, желание предостеречь, дали физический толчок, расколдовали статуэтку и освободили от ненавистного гламурного тела.
    А теперь вернусь к своему первоначальному утверждению – многоярусности смысла данного стихотворения:
    1. Первый ярус – эксплицитный: жила-была кошка-статуэтка-копи­­лка,­­ потом она разбилась. Автор сочинил об этом сказку.
    2. Oтождествление автора и ЛГ. Когда читаешь первые 2 катрена, то складывается ощущение, что автор пишет о себе, о своей собственной “беловоронности” и космическом происхождении. Вот так детально описаны чувства и ощущения. Так может написать только человек, испытавший это сам: “затаив дыхание”, “играя, без оглядки, страстно”, “Огни и свечи созерцая”, “свято верить”,
    <Мечтала сокрушать устои незыблемых дотоле нравов,
    Быть фантастически свободной, иметь на вольный выбор право>
    3. Обобщение – идея неединичности случаев чудачества, его реинкарнацию, а следовательно, автор пытается донести до читателя идею неуничтожимости концепции чуда: <Прищурилась: «Ещё семь жизней есть у меня на этом свете!»> Интересно, что именно кошке русские народные поверья приписывают 7 жизней.
    И именно этой фразой и заканчивает автор стихотворение.
    Сюжетной связи с фильмом я особой не увидела, кроме того, что на место пожилого человека автор ставит ЛГ. Но автор представил свой собственный сюжет, так что стихотворение, с моей точки зрения, представляет собой оригинальное произведение, не написанное по мотивам.
   
    Недостатки:
    --- “Летала, затаив дыханье... наложницей в подлунном свете”. Мне вот этот кусок показался нелогичным. Наложницы не летают, они несвободны.
    --- <Мечтала сокрушать устои незыблемых дотоле нравов> не могу себе представить “незыблемые нравы”, выглядит как лексическая несочетаемость. Незыблемые устои – да.
    --- <лихие чары колдовские Одним своим прикосновеньем> Чары не материальны, они не могут касаться объекта.
    --- <аллюр стенографии строчек> не поняла, как ко всему перечислению прелестей относится эта фраза. Стенография – способ быстрой записи устной речи посредством особой системы знаков и сокращений слов и сочетаний. В фильме же просто показана работа на печатной машинке.
    --- в последнем катрене “муркнуть”, “мурлыкающей” выглядит как повтор.
    --- Первые 6 строк – одно предложение. Слишком длинное, с моей точки зрения. Я бы в конце первого катрена точку поставила.
    --- <”– Гляди, котёнок, на дорогу!!!” –> неверные знаки препинания при прямой речи.
   
    2. Татьяна Коновалова:
   
    ~!~~~!~!~//~!~!~~~!~­­­¬­­ “Летала», затаив дыханье, -
    без крыльев, росчерком кометы,
    ~!~~~!~!~//~!~~~!~!~­­­­ Посланницей созвездий дальних,
    наложницей в подлунном свете,
    ~!~~~!~!~//~!~~~!~!~­­­­ Мечтала сокрушать устои
    незыблемых дотоле нравов,
    ~~~!~~~!~//~!~!~!~!~­­­ Быть фантастически свободной,
    иметь на вольный выбор право,
   
    ~!~!~~~!~//~!~~~!~!~­­­­­ Любить стремилась безрассудно,
    играя, без оглядки, страстно
    ~~~!~!~!~//~!~!~~~!~­­­­ А приземляться – лишь на лапы
    с любых высот, и не напрасно
    ~!~!~~~!~//~!~!?~~!~­­­ Огни и свечи созерцая,
    тепло дарить всем бескорыстно…
    ~!~!~!~!~//~!~!~!~!~­­­­ И свято верить в то, что – ныне,
    веков вовеки... в то, что – присно…
   
    ?~~!~~~!~//~!~!~~~!~­­­ Но не сбылось и не сложилось –
    лихие чары колдовские
    ~!~!~~~!~//~!~~~!~!~­­­­­ Одним своим прикосновеньем
    движения её лишили
    ~~~!~!~!~//~!~!~~~!~­­­­ И превратили в смесь фаянса,
    эмали, лака и гламура –
    ~!~~~!~!~//~!~~!?~~!­­~­­ В копилку для монеток медных,
    с глазком одним, в тон абажура.
   
    ~~~!?!~!~//~!~!~!~!~­­­ И у окна, сквозь складки тюля,
    она – лишь тень, безмолвный зритель,
    ~!~!~!~!~//~!~!~!~!~­­­­ А мимо: дождь, трамвай «Желанье»,
    каштаны в ритме Рио-Риты,
    ~!~!~~~!~//?!~~~!~!~­­­ «Ножи точу и мясорубки!.. »,
    раж шахматного боя в сквере,
    ~~~!~~~!~//~!~!~~~!~­­­ И парашюты ДОСААФа –
    восторгом в синей тропосфере…
   
    ?~~??~~!~//~!~~~!~!~­­­ Вкус эскимо, кок с бриолином,
    галоп стенографии строчек,
    ~!~!~~~!~//~!~!~!~!~­­­­ И классы - мелом на асфальте,
    фотограф с «птичкой»… вдруг:ЗВОНОЧЕК!
    ~~~!~~~!~//~!~~~!~!~­­­ На трёхколёсном, по брусчатке,
    в сандаликах на босу ногу –
    ~!~!~!~!~//~!~!~~~!~­­­ Мальчонка мчит: глаза и уши! "
    – Гляди, котёнок, на дорогу!!!" –
   
    ~!~!~~~!~//~!~~~!~!~­­­­­ Хотела муркнуть, покачнулась
    и - вдребезги, на блеск паркета
    ~!~~~!~!~//~!~!~~~!~­­­ Рассыпалась блестящей крошкой,
    горой несчитанных монеток…
    ~!~!~~~!~//~!~!~!~!~­­­­ Взлетев мурлыкающей дымкой –
    счастливой, словно лёгкий ветер,
    ~!~~~!?!~//?~~!~!~!~­­­ Прищурилась: «Ещё семь жизней
    есть у меня на этом свете!»
   
    Стихотворение – фантазия на тему мультфильма “Еще раз” студии А. Петрова. Авторы мультфильма предлагают зрителю еще раз окунуться в атмосферу 40-50-х годов под фокстрот Рио-Рита. Вика «пошла дальше»… Она предлагает читателю взглянуть на это время глазами… кошки-копилки. Причем, к появлению на свет этой изящной вещицы: из смеси «фаянса, эмали, лака и гламура – с глазком одним, в тон абажура.» причастны некие колдовские силы, превратившие в кошку-копилку юную женщину.
    Теперь ЛГ – украшение комнаты, но душа ее, заключенная в фарфоровое тело – жива и наблюдает жизнь города из окна.
    Течет время, меняется мода, людские пристрастия и занятия, и однажды кошка видит в окно мальчугана, выехавшего не проезжую часть на велосипеде. Кошка в тревоге за мальчика. Ей хочется окликнуть его: Гляди, котенок, на дорогу, но... Волнение ее души столь глубоко, что фарфоровая кошка, покачнувшись, падает и разбивается о паркет ( у автора – она разбивается о БЛЕСК паркета! )
    Итак, она вновь свободна, счастлива: «Ещё семь жизней есть у меня на этом свете!» Чудесный замысел! Теперь, об исполнении...
   
    В основе ритмического рисунка строки с удвоенным 4-х стопным ямбом в синтезе с пеоном 1 (ударные слоги 2-6) исполнено практически ровно. Однако, при таком построении строк, крайне желательна внутренняя рифма, иначе строки становятся тяжеловесны, а стихотворение с таким сюжетом просто обязано быть легким
    воздушным... (первый минус автору!).
    Рифмовка по схеме аавв. В первой строфе – ассонансные рифмы: кометы-свете; нравов -право; вторая строфа - хуже: оглядки- напрасно - НЕ рифма; третья строфа - тот же недочёт: колдовские-лишили - НЕ рифма. В трех последующих строфах рифмы в наборе: от простых до ассонанса.
    Со знаками препинания не все гладко.
    «Быть фантастически свободной, иметь на вольный выбор право,»(.) – здесь желательна точка, ибо строфа закончена, а предложение и без того перегружено.
    «Любить стремилась безрассудно, играя,(?) без оглядки, страстно
    А приземляться – лишь на лапы с любых высот,(?) и не напрасно»
    «Но не сбылось и не сложилось - лихие чары колдовские(,)Одним своим прикосновеньем(,) движения её лишили»
    «Мальчонка мчит: глаза и уши! “– Гляди, котёнок, на дорогу!!!”» – двоеточие меняет смысл предложения. Оно ставится перед перечислением, и получается, что глаза и уши принадлежат «мальчонке». Лучше обозначить эти глаза и уши тире с обеих сторон, и обособить прямую речь кошки: «Гляди, котёнок, на дорогу!!!”.
    Три восклицательных знака... Зачем?
   
    Общее впечатление: Теперь придется проводить параллели: стихотворение – мультфильм… Нравится замысел, навеянный анимацией и музыкой, звучащей в мультфильме. Однако, в мультике – сюжет и музыка органичны, в стихотворении этого не случилось. Не фокстрот! Длинные строки тяжеловесны и перегружены смесью отличных образов, выписанных местами несколько альбомно.
    Особенно грешат банальностями начальные строфы: «в подлунном свете», «любить безрассудно», «играя страстно», «Огни и свечи созерцая», « и свято верить».
    «И свято верить в то, что – ныне, веков вовеки... в то, что – присно… - здесь, кстати, тавтология чистой воды: «присно» – и есть: вечно, во веки веков.
   
    Но! Очень понравилась здесь: аллюзия женщина-кошка (ведь это о женщине: “А приземляться – лишь на лапы с любых высот...”? Очень верно! Но далее – страннае фраза: приземляться “НЕ НАПРАСНО”
    Она опровергает сказанное раннее: «любить бескорыстно». В этом слове – двойной смысл и уж точно – оттенок расчетливости.
    Отлично подмечено свойство характера женщины (любой или почти любой) – быть наложницей и при этом – «летать»!
    «Но не сбылось и не сложилось – лихие чары колдовские
    Одним своим прикосновеньем движения её лишили» – «своим» – а чьим еще? Слово- заплатка в ритме строки.
    Заключительные строки ХОРОШИ!
   
    3. Эдуард Караш:
   
    Стихотворение можно разбить на 3 самостоятельные части – в первой ЛГ говорит о своих романтических желанииях:
    Любить стремилась безрассудно, играя, без оглядки, страстно,
    А приземляться – лишь на лапы с любых высот, и не напрасно
    Огни и свечи созерцая, тепло дарить всем бескорыстно…
    И свято верить в то, что – ныне, веков вовеки...(?) в то, что – присно… (?) (вовеки и присно – всегда – тавтология).
    Во второй части, уже от автора, говорится о несбывшихся мечтах:
    Но не сбылось и не сложилось – лихие чары колдовские
    Одним своим прикосновеньем движения её лишили
    И превратили в смесь фаянса, эмали, лака и гламура – (?)
    В копилку для монеток медных, с глазком одним, в тон абажура
   
    И третья, независимая часть перекликается с мультфильмом Петрова "Еще раз", в котoром пожилой человек вспоминает свое детство (?). Неясной остается цель этих сочленений.
    К технике особых претензий нет.
   
    4. Татьяна Кунилова:
   
    Изящный замысел и достаточно изящное исполнение, о котором уже так много сказали мои коллеги. Не буду повторять сказанное другими.
    К технике особых претензий нет, разве что по мелочам. Виктории нужно обратить внимание на пунктуацию и навести порядок в некоторых рифмах. Рифма «зритель-Рио-Риты» – привлекательна, хотя и не точна, но ее неточность бросается в глаза лишь оттого, что остальные рифмы более созвучны, хотя и банальны. «Колдовские – лишили» - совсем не рифма…
    Хочу сказать пару слов о длине строк и отсутствии в них внутренней рифмы.
    Да, длинные строки придают некоторую тяжеловесность тексту. Вернее, на мой взгляд, не так. Длинные строки не дают тону этого текста стать уж очень легкомысленным, несколько приземляют его. И то, что нет в них внутренних рифм, тоже хорошо. На мой взгляд, сплошные внутренние рифмы в таких строках – лукавство, искусственное сокращение количества строк, то ли чтобы влезть в заданный объем произведения, то ли придать большей весомости и оригинальности внешнему оформлению его. Что бы стоило автору разбить такие строки на полустрочия? Так что здесь Виктория честна – да, писала длинными. Так и задумано.
   
    5. Галина Пиастро:
   
    Прекрасный полёт фантазии.
    Весело, бесшабашно, даже несколько отвязно:
    «Мечтала сокрушать устои незыблемых дотоле нравов»,
    «Любить стремилась безрассудно, играя…».
   
    Потом на уровне самоотдачи:
    «тепло дарить всем бескорыстно»,
    что несколько противоречит предыдущему, учитывая «играя».
   
    «И ныне и присно и во веки веков» – это можно назвать формулой прославления Бога в богослужении: что оно здесь? Зачем?
   
    Возможно, упоминая: «А мимо: дождь, «трамвай «Желанье»», была задумка показа, что всё плохое, тяжёлое, несправедливое не воспринимается героиней. Ведь известная жёсткая, реалистичная пьеса «Трамвай „Желание“» (и кинофильм) повествует о нравственно несколько низких людях, о тяжёлых взаимоотношениях между ними.
    Но тут же вкрапление о беспечном фокстроте Рио-Рита.
   
    «Абажур» – хорошая примета, даже мета, того времени.
    Но вот «гламур» – это, скорее, из «сегодня».
    Находки рифм: «зритель – Рио-Рита, монеток – паркета», но ни в какие ворота: «колдовские – лишили».
    Точны, интересны мелькающие образы-зарисовки довоенного (для нашей страны) и послевоенного быта, занятий и увлечений.
    Калейдоскоп подстать ЛГ, которая хочет «иметь на вольный выбор право».
   
    Хороша метаморфоза: женщина-кошка превращается в кошку-копилку, а затем разбивается.
    Но в конце та же ироничная и фантастичная беспечность:
    «Ещё семь жизней есть у меня на этом свете!».
   
    Сложилось общее впечатление: ну и хорошо, ну и ладушки.
   
    6. Эвелина Пиженко:
   
    Стихотворение вызывает очень сложные эмоции. Во-первых, написано «по мотивам». Что уже затрудняет восприятие, тем более, по мотивам мультфильма. Если не видел – непонятно, о ком (или о чём) пишет автор, лишь по нюансам догадываясь, что речь идёт о кошке. Хотя, между строк интуитивно чувствуешь, что сюжет стоил того, чтобы по нему ещё и стихотворение написали. Поэтому сняла по баллу за оригинальность и раскрытие темы.
    Стиль очень проигрывает именно оттого, что идёт голый пересказ сюжета (особенно если читатель самого сюжета не знает) без конкретики – кто же всё-таки героиня, превратившаяся в копилку? В таком случае был бы более интересным не пересказ, а именно – рассказ или сказка, баллада, со ссылкой на источник сюжета. Поставила 8 баллов.
    Рифмы в основном правильные, но не отличающиеся оригинальностью. При длинных строках создаётся впечатление, что автор собрал четверостишия, в которых отсутствует рифма в 1 и 3 строках, в двустишия. Поставила 9.
    Ритмический строй – без вопросов. Грамотность на 4, подвели знаки препинания.
    «Летала», затаив дыханье, - без крыльев, росчерком кометы» - одновременно тире и запятая не употребляются.
Ферафонтов Анатолий[ 30.06.2015 ]
   Когда читаю критические отзывы на такие потрясающие работы, невольно вспоминается Дюма-отец, изрёкший, что "критика - это власть импотенции". К набросившимся на вас дамам подобное замечание отношения не имеет, но мне показалось, что среди прозвучавших "моветонов"­;­ нашлось место для ревности к вашему успеху. С теплотой, АИФ.
 
Виктория Лукина[ 01.07.2015 ]
   Здравствуйте, Анатолий! Спасибо за такие хорошие слова :) Дамы-судьи очень
   обстоятельно разобрали и разложили по полочкам это конкурсное стихотворение, за
   что им огромное спасибо! Они увидели в сюжете намного больше, чем я пыталась
   сказать :) по-моему, это большой талант - суметь понять и прочувствовать чужие
   строки.
   Посмотрите, что меня частично вдохновило на этот сюжет:
   https://www.youtube.com/watch?v=flCpfrQojg8
   
   С теплом и добрыми пожеланиями,
Ферафонтов Анатолий[ 01.07.2015 ]
   По- видимому, вы правы, Виктория, в том, что соревнуясь друг перед другом в словесной эквилибристике, дамы, включив воображение, смогли разглядеть в этой работе больше автора. К сожалению, я очень далёк от поэзии и воспринимаю написанное умозрительно. Мне нравится отслеживать процесс, когда слова, нанизываясь на нить словно бусы, образуют прекрасное смысловое ожерелье. Не согласен с Пиженко, категорически заявившей, что одновременно запятая и тире не употребляются(!!!) Дудки - употребляются, да ещё как. С удовольствием посмотрел вдохновивший вас мультик. Почему-то пахнуло стариной с полотен Петрова-Водкина, Кустодиева. Поразило, что при статичности героев достигается почти фотографическое сходство. Что-то я раскудахтался. Видать, к дождю. А вам Вика пожелаю новых успехов на выбранной стезе и благодарных читателей. С теплотой. АИФ.
Виктория Лукина[ 01.07.2015 ]
   Раскудахтался? :)) А я люблю дождь :)
   Да, стариной пахнуло - середина прошлого века, приблизительно. Рисует Александр
   Петров по стеклу, причём - в основном пальцами, поэтому и получается эффект
   "ожившей живописи". В 2000г. получил "Оскара" за мультфильм "Старик и море",
   живёт в Ярославле. Посмотрите как-нибудь на досуге - красота!
   Спасибо за пожелание, Анатолий.
   Всего вам наилучшего!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта