Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Вейс Владимир Петрович (Voldevey)
Объем: 6438 [ символов ]
Интервью
- Расскажите о себе…
Перед Викторией Молвиной сидел герой ее будущего интервью – художник Водянинов. Так, вроде ничего человек, подвижный, с проницательным взглядом черных глаз, не старый и не молодой, но несущий интерес для еженедельника. И это точно, потому что он победитель конкурса «Художник века». И задание дал заместитель главного сам Нестор Иванович.
- Что вас интересует девушка? Я ведь могу говорить до бесконечности, пока не занят работой. А уж в студии – увольте.
- Степан Степанович, как вы шли к победе в этом конкурсе?
- Спросили бы у Нестора Ивановича, он все знает. Вопрос в другом – победил я или проиграл?
- А что так?
- Когда идешь к победе – побеждаешь инерцию, а когда финиш, пустота. Так скажет почти каждый, кто…
Водянинов не договорил. Помолчал и продолжил.
- Ладно, о чем речь. Конечно, я рад решению жюри.
- Итак, когда вы впервые взяли кисть?
- Что вы, детка, я рисую карандашом, пером с тушью, иногда фломастером, мелом, кусочком угля. Карикатуру не сделаешь кистью. Если только цветом наполнить, то акварель с кистью пойдет. Но это особый заказ.
- По-вашему, когда говорят об особом заказе, то имеют в виду нечто отличное от стандартов. А мне всегда казалось, - Виктория взглянула в глаза художнику, - особый заказ делает мастеру его вдохновение.
- Правильно, душой вдыхаешь, - художник сделал протестующий взмах руки, мол, не закончил мысль. - Заказ может быть или со стороны, или идущим изнутри.
- Чему предпочтение?
- А что на этот момент главное – деньги, удовлетворение собой или мир самим с собой?
Виктория задумалась. Нет, не вяжется беседа. Да и фамилия у него размывчатая. Она улыбнулась, ну они и парочка: Молвина-Водянинов.
- А давайте поговорим в другом месте, - предложила она.
- Кто против? У меня еще есть время. Не вы меня, а я отвезу вас в хорошую кафешку, тихую и полутемную. Сейчас там никого.
Через полчаса они уже сидели в подвальчике у Воробьевых гор. Да, было тихо и пахло хорошо сваренным кофе. Оба курили не спеша, но молчали.
- Вы задумывались о том, что такое рисунок, или картина? – неожиданно заговорил Водянинов.
- Картина – окно в мир. Рисунок, это «окно» в сознание, - быстро, почти не задумываясь, ответила Виктория.
- Правильно, академически верно. Но, по-моему, картина – всегда искаженное восприятие мира. Привычного мира. Мы, художники, напоминаем, что есть мир, в котором живут существа с двумя ногами и двумя руками, у которых в душе есть какие-то соображения насчет своего мира. Но представьте инопланетянина, смотрящего на наши фотографии, картины, скульптуры. Его взгляд на искусство будет зависеть от среды, в которой он живет. Каким будет его организм, если он не питается привычной для нас пищей, а, допустим, просто улавливает энергию? Каким будет его основной орган?
- Если «рот», то у такого существа, - Виктория улыбнулась, - он будет похож на коническую солнечную батарею…
- Правильно, огромный конус, уходящий в голову на вертеле, то есть шее. Значит, решили, что у него должна быть голова, рот в виде конуса и глаза. Но чтобы выходить на источник энергии, он обязан иметь приспособление для движения. Например, крылья. А они крепятся на теле. Тогда кого я нарисую?
- Ангела…
- Но уродливого - с крыльями и очень короткими ногами, чтобы приземляться, - художник набросал карандашом некое существо.
- Похоже на сфинкса, - улыбнулась журналистка, - но как-то все крутится вокруг «по подобию своему».
- С намеком на Бога?
- Да, на Библию, в которой говорится о том, что человек создан по подобию… Конечно, не в прямом смысле. Впрочем, Вы опять ничего не сказали о себе.
- Сказал и говорю: я живу этими мыслями, этими представлениями… Я пытаюсь разобраться в сущности живого, но уже не в рамках Земли, а Вселенной.
- Это заметно по Вашим фантастическим триптихам.
- Знаете что, время уже почти полдень, закажу я немного коньячка.
Художник встал легко и стремительно двинулся к бару. Через минуту принес две стопки.
- Специально выпросил серебряные рюмки, - пояснил Водянинов, - из них коньяк хорошо пьется.
Виктория отпила. Понравилось. Все понравилось – и подвальчик, сделанный под царские палаты, и несколько студентов, рассматривающих проекты друг друга, и сам художник. Хотя он лукавил, изображая неумение выкладываться в интервью.
А тот открыл свою папку и достал рисунок, на котором нарисован человек, смотрящий в верх на самого себя, летящего в окружении воздушных шаров в небо.
- Конкурсная работа - «Полет мысли», - сказал художник. - Человек стремится ввысь, потому что мысли его - это воздушные шары…
- Сколько в герое рисунка лично Вашего?
- Я есть во всем, что рисую. Будь женщина, все равно я. Или животное. Кот, собака, верблюд – это я. Я везде, куда проникает мой взгляд, мой слух, мои руки и воображение…
Степан Водянинов говорил с воодушевлением. Лежащие перед ним кусочки ватмана мгновенно заполнялись рисунками по ходу разговора. Тот же верблюд с лицом самого художника, или же русалка, очень похожая на Викторию. Барная стойка превратилась в старую каргу с протянутой рукой, сливавшейся с ножкой стула.
Неожиданно, наверное, после второй рюмки, Виктория почувствовала необыкновенную легкость и открывшееся глубокое понимание сущности человека, сидящего перед ней. Она не хотела думать, что Водянинов может быть очень эгоистичным, почти тираном в своем доме, он может быть грубым, когда его спрашивают о каких-то прозаических вещах, оторванных от мира искусства - квитанциях об оплате, неожиданной поездки жены к своей матери, просьбы сына купить навороченный компьютер. Что у Водянинова есть еще какая-то своя жизнь, в которую он никогда и никого не посвящал. И эта тайная жизнь может тянуться с детства, от какого-то яркого впечатления, неудачи понять мир реальный…
Художник подозвал официанта. Подняли тост за правду жизни.
Водянинов казался милым и очень умным человеком.
Виктория смотрела на его руки, крупные и сильные, увидела на подбородке ямку упрямого волевого человека, а в его взгляде энергию, обещавшую прекрасные страстные ночи в его объятиях…
Нет, только не это, потому что пришло ощущение, что интервью получается, и она в тексте задаст умные вопросы и получит такие же умные ответы. Только не надо уступать сидящей в себе женщине. Так было однажды… А потом ребенок, развод. Кому скажешь, что ее дитя - дочь космонавта?
- Давайте еще один тост?
- Последний, мне надо работать.
Да, сегодня она, Виктория Молвина, работает.
Copyright: Вейс Владимир Петрович (Voldevey), 2012
Свидетельство о публикации №280883
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.04.2012 11:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта