Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Лидия Журавлева
Объем: 5325 [ символов ]
Антреприза без приза. Путевые заметки-2012.
Москва… Как много в этом звуке… (С)
 
Так сложилось, что в последние годы я бывала в Москве только
пролётом. Для меня это тем более грустно, что в далеких семидесятых я
была в Москве частым гостем и подолгу там жила, исходив вдоль и
поперек Замоскворечье и оба Арбата – старый и новый. Приезжая два-
три раза в году, я успевала посмотреть все спектакли во всех театрах, в
которых только хотела побывать, на всех выставках и во всех музеях,
которые хотела посетить. (…Эх, сейчас бы мне такую прыть!.. -
*прошамкала бежжубая старушка, растревожив остатки своего
склероза*.)
 
Один день – это очень мало, но я постаралась вместить в него общение
с моей племянницей и её дружной семьёй (кстати, героями моего
рассказа «Волшебная обезьянка»), посещение заранее выбранного из
московской афиши спектакля и прогулку по парку в Ясенево, где сейчас
живут мои родные.
 
Из осколков московских впечатлений сложилась мозаика, одновременно
и радостная, и грустная.
 
О спектакле. На «Чайку» в МХТ мы не пошли, так как билеты к тому
времени были уже только на самые последние ряды, театр Сатиры с
Федором Добронравовым отпал по субьективным причинам,
Булгаковский трамвай – по объективным. В результате, перебрав
несколько антрепризных спектаклей, мы оказались в Доме Литераторов,
ожидая увидеть Бориса Невзорова/ Татьяну Догилеву или Владимира
Долинского/Людмилу Нильскую, - актеров, которых мы знали по работам
в кино.
 
Спектакль назывался «Люби меня как я тебя», хотя в программке
красовалось другое название – «Летели два крокодила». Когда мы
спросили суперважную билетершу, стоящую у суперосновательной
лестницы, не перепутала ли она программки, та участливо объяснила,
что старое название выглядело детским и вызывало много вопросов,
ввиду чего его заменили. Дама принесла извинения за то, что гардероб
не работает, и невинно добавила, что пустых мест в зале будет много,
так что свои куртки мы сможем удобно пристроить. Это прозвучало как
тревожная увертюра к спектаклю. В зале действительно было много
свободных мест. А далее можно процитировать старый мультик про
зайца и морковь: «Предчувствия его не обманули…»
 
Для меня, глубоко периферийного зрителя, антреприза – довольно
обычное явление: к нам в город кто только из столичных актеров и с
какими только спектаклями ни приезжал…. Не на всех спектаклях,
конечно, я бывала, но с тех, на которых мне довелось попасть, я
уходила под большим впечатлением. И практически всегда это
впечатление было добрым. Я прекрасно понимаю, что профессионализм
и мастерство хороших актеров может сделать и антрепризный
спектакль праздником при всех неотъемлемых минусах такой
постановки. Но на этот раз я не сказала бы, что мне повезло.
 
Оказалось, что эту пьесу я видела ранее в телевизионном варианте, где
играли Леонид Якубович и незабвенная светлой памяти Любовь
Полищук. То, что сюжет мне знаком, меня не расстроило. Наоборот, я
решила свое внимание обратить на игру актеров и особенности
театральной постановки. Наверное, вам знакомо ощущение, когда в
один мощный аккорд складываются и пьеса, и постановка, и игра
актеров, и всё, что ты видишь и слышишь.… Когда тебя, смотрящего
спектакль, словно уносит мощной волной чувство радости, чувство
сопереживания, чувство причастности к открытию, которое сделает
твой мир полнее и лучше…. И, когда ты идёшь смотреть спектакль, ты
ждёшь именно такого состояния души.
 
Не случилось. Пьеса Каменецкого и Щедрина написана легким языком,
давая простор для полёта игры актеров. А я смотрела во все глаза и
понимала, что смотрю я словно бы хорошо заученный урок – и не более.
В главных ролях были заняты Владимир Долинский и Людмила Нильская.
Возраст актеров – да простят они меня, старушку - явно не укладывался
в предлагаемые обстоятельства, рождая моё первое «не верю» и
гаденькую в применении к самой себе мысль о том, что душа у человека
не стареет, но снаружи этого не видно. Владимир Долинский, если
продолжать аналогию с уроком, выучил его на твердую четверку, и
было видно, что «отвечает» он уверенно (заученно) и местами даже
радостно от того, что хорошо заучил. А от игры весьма уважаемой
мной ранее Людмилы Нильской осталось странное и крайне тягостное
ощущение, будто ей всё это представлять зрителю было крайне
неинтересно и неприятно. Даже в минуты финального выхода актеров
после спектакля на авансцену, она ни разу не взглянула в зал, словно
спешила на более ответственное и интересное мероприятие. Да и саму
роль она произносила как-то бегло, как бы между прочим … Может
быть, она просто неважно себя чувствовала, да простит меня Господь
за такое предположение…Может быть, виной тому полупустой зал?... Я
понимаю, что играть в таком зале не бог весть какое счастье, но
зритель-то не виноват, он-то пришёл «по-честному» - и осадок от
спектакля у меня остался горьковатым, как от суррогатного кофе.
 
Впечатления от спектакля скрасило как могло лицезрение
интереснейшего симпатичного здания бразильского посольства,
расположенного напротив Дома Литераторов, как будто игриво
спрашивавшего меня, слегка приунывшую: «А чего же ты хотела,
матушка? Это - Москва…»
 
Москва-Железноводск,
15-17 сентября 2012 г.
 
Фотоиллюстрации по ссылке в комментариях.
Copyright: Лидия Журавлева, 2012
Свидетельство о публикации №288869
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.09.2012 20:46

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ян Кауфман[ 24.09.2012 ]
   Так, начинается!
   Что-то ты, Ли-дочка, зачастила по курортам...
   Дома у тебя, в Нижневартовске, безобразия творятся - какие-то ГЭС останавливаются... Прям конец света, а ты прям в разгул вдарилась.
   Ну, посмотрю, какую лапшу ты далее нам будешь вешать.
   Но лапша интересная, с захватывающим продолжением.
 
Лидия Журавлева[ 25.09.2012 ]
   И совсем и не зачастила, дорогой Ян! Два года не могла никуда выбраться, а потому - наверстываю
   упущенное. А про ГРЭС - точно, нельзя без присмотра было оставлять... Но ничего - скоро уже домой!
   Спасибо большое за отклик. Пишу помаленьку. Для меня очень важно ваше мнение.
   Всего вам самого доброго!
Лидия Журавлева[ 25.09.2012 ]
   Фотоиллюстрации - по ссылке:
   http://blogs.mail.ru/list/lidia1949/22CD7A1677416A5.html

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта