Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Александр Петруша
Объем: 5529 [ символов ]
Читая Вознесенского. Знак судьбы
Читая Вознесенского. Знак судьбы
 
На этот раз профком института порадовал бесплатными билетами на эстрадный концерт в только что построенный дворец “Украина”. Я, как профорг, два выделенные нашей группе билета распределил…, ну, вы понимаете, как распределил.
Перед началом концерта, в партере зрительного зала, я, внутренне сжавшись, обнаружил, что соседями справа оказались наш декан с супругой, доценты, преподаватели, в общем, весь цвет и руководство факультета.
Слева… то, что слева, можно описать только словами поэта, да простит меня А.Вознесенский, что я цитирую его строки о Пастернаке – не о Пастернаке:
 
“…Твой кумир тебя взял на премьеру.
 
И Любимов — Ромео!
 
И плечо твое онемело
 
От присутствия слева…”
 
Полностью зажатый, деревянный, я не особо запомнил начало. Ни солист Укрконцерта, будущий народный артист Н.Гнатюк с проникновенными “Ясенями”, ни женский ансамбль “Мрия” с потрясающей “Чаривной скрипкой”, ни пока неизвестная, но уже восходящая звезда - ВИА “Смеричка”, не заставили меня следить за концертом.
“…Левое ухо мое, щека, плечо, коленка – как обморожены, немеют от соседства. Вернее, лицом, глазами стала эта онемевшая часть лица, головы, щек. Они видят слева удивленно восторженный профиль и светящуюся челку на лбу…”
Не посмотрел я на сцену и тогда, когда на ней появились артисты К.Немчинова и В.Плохов с крупным, ярким, разноцветным попугаем.
Это было ошибкой. “Здравствуйте, товарищи! Петруша хороший!” – заорал попугай. Справа дружно и громко засмеялись. Я вжался в кресло.
- Петруша, поговори со мной, - упрашивала артистка. – Жрать хочу! - не соглашался попугай, однако, получив угощение с ладони, решил поговорить. – Петруша – хороший мальчик! Пойдем гулять! – На отрицательное покачивание головой, поняв, что гулять не пойдет, разразился стихами: - Птички все на веточке, а я, бедняжка, в клеточке! Божже мой, какая несправедливость!
Клавдия пожалела попугая: - Петруша, молодец, поговорил со мной, а теперь пойди, поговори с кем захочешь! – и расстегнула защелку на золотом кольце. Петруша полетел в зал.
 
“… Вдруг любимовская рапира —
 
повезло тебе, крестник! —
 
обломившись, со сцены влепилась
 
в ручку вашего кресла.
 
Стало жутко и весело стало
 
от такого событья!
 
Ты кусок неразгаданной стали
 
взял губами, забывшись…”
 
А пророческий клинок рапиры, попугай Петруша, летал в пространстве зала, незримо приближаясь. Краем сознания я отметил размах крыльев и не присущую попугаям планирующую манеру полета кругами.
 
“…Поэзия – неотвратимая случайность. Вдруг шпага ломается, и конец ее, описав какую-то параболу, вифлеемски блеснув, пролетает над четырьмя рядами и, как нарочно отыскав, шмякается о ручку между нашими креслами. Я нагибаюсь, поднимаю. Голова моя полна символов, предопределений и прочей чепухи. Я так и не разжимал этого обломка до занавеса…”
 
Точными движениями, лишь слегка потревожив прически рядом сидящих дам, попугай сложил крылья и уселся на спинку кресла прямо передо мной.
- Привет, мужик! Как тебя зовут? – спросил попугай и, пока я пытался справиться с немотой, слева улыбнулись: - Петруша хороший!
- Ты кто? Что ты хочешь? – Я студент… -слегка обрел дар речи я, - Инжженерр! Констррукторр! – завопил попугай, - Дай сто рублей!
- У меня столько нет, - лепетал я. – Зарработай! Можно рукопись продать! – вдруг процитировал классика Петруша, и посоветовал: Подай заявление! В творчческий союз!
Справа и в соседних рядах, где сидят наши, стоит гомерический хохот. В зале шум прибоя, любопытные даже встают, чтобы посмотреть на источник безудержного веселья.
- Петруша красавец, а вы все дураки! Петруша - наш соловей! – обиделся на них попугай.
Моя душа уже давно покинула бесчувственное, почти чужое тело.
- Выпьем, Петруша! Выпьем водки! - пожалел меня попугай, – Выпьем и снова нальем!
Правая часть зала рыдала. Слева, в знак поддержки, мне крепко сжимали руку выше локтя.
 
“… Большая беда вытесняет меньшую.
 
Чем горше, тем слаще становится участь.
 
Сейчас оплеуха милей поцелуя.
 
Дешев парадокс, но я радуюсь, мучась.
 
Верней, нахожу наслажденье в печали.
 
В отчаянной доле есть ряд преимуществ…”
 
Петруша заговорщически подмигнул, улыбнулся (улыбаются ли попугаи?), прокричал на прощанье: -Не торрмози! Все свободны! Прривет! – и исчез.
Чем кончился вечер, я не помню. Но хорошо помню, что было потом.
Как сидел вместо институтских занятий в республиканской библиотеке им.КПСС, читал и переписывал стихи А.Вознесенского, Б.Окуджавы, П.Вегина. Помню листочки в клеточку, исписанные собственными стихами.
Как сидел в той же библиотеке в аспирантские дни вместо работы над диссертацией, читал и переписывал… Как охотился на нелегальном книжном рынке за томиками Мандельштама, Ахматовой, Вознесенского. Как ночами, у магнитофона, в наушниках, на портативной машинке "Москва" печатал в закладке под копирку на тонкой папиросной бумаге 5 экземпляров самодельного сборника стихов и песен В.Высоцкого. И на желтой, почти газетной, “потребительской” бумаге свои стихи.
Как увидел воплощенные в “металл”, “хард” и “софт” свои первые разработки.
Как впервые увидел свои стихи, напечатанные в журнале. Как держал в руках свою первую книгу…
Все предсказал вещий попугай.
Вспоминая успехи и неудачи, все, что было, и чего не было, повторяю любимые стихи и все больше убеждаясь
 
“…что живем не чтоб подохнуть, -
 
чтоб губами тронуть чудо
 
поцелуя и ручья!
 
Чудо жить – необъяснимо.
 
Кто не жил – что спорить с ними?...”
 
2012
Copyright: Александр Петруша, 2012
Свидетельство о публикации №289574
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.10.2012 10:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта