Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Юлия Головнёва
Объем: 69 [ строк ]
ТЫ САМ СВОЙ АД, ИЛИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЭСТЕТАМ
Оскар Уайльд возлежит перед компом,
Смотрит на дивную гору Фудзи.
Триста оттенков даны его зренью,
Яшма и оникс висят на ушах.
В яшме недурно поет иностранец.
Клик! – он уже по-английски поет.
Щас почитаем, кто сделал слова:
Бродский, такой эмигрант из России.
Самый конец предстоящего века,
Судя по справочке слева внизу.
Вздумаю слушать его в другой раз,
Надо наушники брать не из яшмы –
Из янтаря, и чтоб запах полыни
И ощущенье песчинок на теле –
С Бродским гармония будет полней!..
Что ж, переключим пока что картинку:
Греция. Эллины. В центре – Сократ.
Мышка пушистая, с мокреньким носом;
Жмем ей на носик – Сократ скажет речь.
Что б это значило – трель соловья
И на экран вылезает лорд Дуглас?
Мальчик мой, ты же у нас джентльмен!
Что же ты лезешь туда, где не просят?!
Ты, дорогой, на свободе сейчас,
Я – в заключенье, довольствуюсь малым:
В мощную память вобрав впечатленья,
Их дегустирую я понемногу,
Сенсоры к телу везде прицепив!
Это тебе там – бродить по лугам,
Солнышко видеть да нюхать цветочки!..
Кстати, с чего мне тебя плохо видно?
Ночь? Удивляешь! Ну, сделай подсветку!
Ах, ты не хочешь супругу будить…
Милый… как чудно: ты любишь… я тронут…
Чао? Что ж, чао. Я снова один.
Даже Сократ, и тот выпил цикуту.
Может, в инете попробовать вкус?
Ах, ощущенья, вы так мимолетны!
Девочку, что ли, пустить на экран
Или шампанского в ванну добавить?
Или открыть замечательный сайт
«Казни и пытки», интерактивный?
Кем я там, помнится, был в прошлый раз?
Кажется, сам и терзал и терзался –
И модератором был удален:
Он раскусил, что другого терзать
Иль от другого терпеть мне противно;
Сайт же, пардон, для общенья… О мрак!
Господи, как это все надоело!
Как я хочу позабыть о себе,
Просто любить все вокруг, как ребенок,
Чистую нежность к живому питать –
Не дегустируя, полною мерой!
Есть у меня, как у всех, высший смысл,
Что ж я тоскую и рвуся на части,
Что ж заглушаю лихую тоску
Сменой изысканных поз, декораций?
Да – не пройтись босиком по траве
(Не виртуальной, а ищущей ласки),
Да – не впустить в свою душу тепло
Девы, что б чувства мои разделила…
Сапфо – в могиле, а в будущем – кто?
Новый начальник, конечно, получше,
Он разрешил мне копаться в мирах,
Сдвиги во времени, все навороты,
Но пресыщенье – паскудная вещь!..
Мышь, убегай! До свидания, ванна!
 
Оскар, вздыхая, плетется к столу
И продолжает писать «De profundis»…
Copyright: Юлия Головнёва, 2004
Свидетельство о публикации №30230
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.09.2004 13:24

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгений Ватман[ 29.09.2004 ]
   Красиво пишете... эээх...
 
Юлия Головнёва[ 01.10.2004 ]
   Рада, что Вам нравится!
Вейс Владимир Петрович (Voldevey)[ 01.12.2005 ]
   Отдыхается и не думается, изыскивая подтекст.
   Вероятно - вы принесли поэзию будущего, поэзию эстета и эрудита.
   Совмещение разговорных и высоких стилей (штилей) с тонкими висячими мостиками иронии.
   Ну это уже глубокая рецензия!
   Удачи! Буду заглядывать!
 
Юлия Головнёва[ 02.12.2005 ]
   Спасибо! Заглядывайте...
Вейс Владимир Петрович (Voldevey)[ 19.01.2006 ]
   Второй раз заглянул. Тянет еще раз окунуться...
Галина Пиастро[ 27.02.2009 ]
   Юлия.
   "Есть у меня, как у всех, высший смысл,
   Что ж я тоскую и рвуся на части,
   Что ж заглушаю лихую тоску..."
   Побегала по Вашим стих-ям. Везде - поиски, подколы-подрывы эстетствующих. Своеобразные "бесформенные формы".
   Вызывает интерес. Не всегда соотносим себя с героями, но здесь, похоже, автор "дал крик души". Или не так? Нашли ли Вы (Ваша героиня) заглушку от тоски. Проблема-то общая. Как она видится Вам?
   Вы - очень интересный автор. Г.П.
 
Юлия Головнёва[ 27.02.2009 ]
   Интересно было прочитать вдумчивую рецензию, спасибо!
Юлия Головнёва[ 27.02.2009 ]
   Оставила этот маленький комментарий и пошла сама искать, где тут у меня подколы эстетствующих. :) Возможно, при желании их и можно найти, не буду спорить.
   
   Ваше толкование ("крик души...") мне понравилось. Интересно, что если я дам свое, это тоже будет только одно толкование, не более. Ну может, что-то на правах "авторского перевода". Мне сейчас кажется, что в этих стихах я вживалась в образ человека, у которого почти всё есть, включая способность ярко и детально воспринимать это "почти всё", но кое-чем он за это платит (как же, мол, иначе) - например, внезапными воспоминаниями о собственном прошлом ("и на экран вылезает лорд Дуглас"). К сильным чувствам, включая и сильные приступы тоски, он вроде бы привык. Лично я давно воспринимаю порывы тоски скорее как призывы к чему-то новому, как родовые муки (позже я узнала, что это - преуменьшение, родовые муки - проще и слабее), здесь требуется не "заглушка"­,­ а естественное разрешение дела - нечто, наполняющее настоящим счастьем. Герой стихов для этого естественного разрешения в конце концов "плетется к столу", хотя, скорее всего, писать - не единственный и может, даже не самый эффективный способ этого разрешения.
   
   А вот что я писала под этими же стихами раньше (на Стихах.ру): "Эстет в моем понимании - тот, кто наслаждается самыми разными впечатлениями ради красоты этого процесса. Возможно, он также коллекционирует эти впечатления, чтобы наслаждаться ими в течение всей жизни, извлекая их из памяти (не обязательно компьютерной), - тогда он менее зависим от переменчивых обстоятельств. Впрочем, в идеале эстет способен насладиться всем, что с ним происходит, взглянув на это под нужным углом. (Если он интроверт, конечно. Если экстраверт - пытается подогнать под себя обстоятельства.)
   
   Но постоянно держать в сознании, что ты наслаждаешься, было бы скучно, поэтому тот, кто хотя бы приближается к этому идеалу, переключается с поисков наслаждений (они и так стоят вокруг него стеной, как небесный Иерусалим в песне БГ) на другие виды деятельности. Кажется, того, кто в какой -то момент не пропускает наслаждение через активное сознание и не желает этого, эстетом - в этот момент - не называют, перерос. Герой этих стихов о таком только мечтает." (Юлия Головнёва 22.08.2003 21:25)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта