Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 46 [ строк ]
Хит-11. Финал. Работы.
А
 
Для меня…
 
Изменчив мир, прекрасный - и жестокий.
И мы меняться вынуждены с ним,
Осилив темп и выполнив уроки,
Поняв, что мир, как прежде, неделим.
 
Он не делим на зло и добродетель.
Всё – вперемежку. Крут замес такой.
Сквозь дни бредём, наивные, как дети,
Найти пытаясь радость и покой…
 
Но выбор есть: в какую дверь стучаться,
ЧТО изменить – себя? в себе? вовне?
Какой ценой достичь платформы «Счастье» -
Ползком, пешком, верхом ли на коне?
 
Диктует жизнь безжалостно законы,
Мелькают годы, страны, города…
И, перелётной птицей вдохновлённый,
Летишь порой неведомо куда…
 
Я приспособлюсь к климату и речи,
К другим деньгам, в ментальности иной,
К привычкам - тем, что, в общем, человечьи,
К условностям, что властны надо мной…
 
Но никогда – к предательству и лести…
И к подлости не подтолкнёт испуг...
И для меня в честИ законы чести,
Как ни менялся б сложный мир вокруг…
 
_ _ _ _ _ _ _ _ _
 
Б
 
Колыбельная
 
Помню, мама всё качала сестру -
"Будет принц тебе, красавица, спи..."
Обещали снегопад поутру,
Надо завтра динозавра лепить.
 
- Сказку, мама! Где коза-дереза!
-Помню бабушку, иконы в углу...
Хорошо бы научиться  вязать,
Будем петли пересчитывать вслух.
 
Сказку? Жил да поживал добрый царь...
От сестры четвёртый год нет вестей.
Перепутал наш Создатель сердца,
Дал не тем! И пользы что в красоте?
 
Мать на кухне допивает вино,
Скорбно смотрит (как всегда!) в потолок.
За конфетами пойдём в гастроном,
- Сказку?
Жил когда-то Бог.. добрый Бог.
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2013
Свидетельство о публикации №310516
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.10.2013 09:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Вера Соколова[ 05.10.2013 ]
   Сочувствую судьям: очень нелегко среди этих двоих выбрать лучшего!
Инга Сташевска[ 05.10.2013 ]
   Выберут, Вер - всего-то дел, одного из двух! Раньше сложнее было - стока
   перечитать всего!...
Вера Соколова[ 05.10.2013 ]
   Я бы выбрала "Колыбельную&qu­ot;­ - очень по сердцу!
 
Вера Соколова[ 06.10.2013 ]
   Но первое сбивается на лозунговость, а второе - до крайности лирично!
Блинов Андрей Вячеславович[ 06.10.2013 ]
   Рыцарь Б поторопился, по-моему...
Инга Сташевска[ 06.10.2013 ]
   (заинтересованно) - поторопился - куда?....
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 06.10.2013 ]
   К финишу, разумеется.
Инга Сташевска[ 06.10.2013 ]
   нервы не выдержали...у лошади...)))
   Николай уже вовсю предсказывает счет..
Галина Пиастро[ 06.10.2013 ]
   1.
   А:
   Замысел чёткий: «Какой ценой достичь платформы «Счастье» в сложном, меняющемся мире.
   Не слишком новая тема. Потому главное: как она выражена, какими особенными образами насыщена.
   Отмечу: «Всё – вперемежку». Не вперемешку, а перемежаясь – то зло, то добро. Хорошо сказано.
   Опять чёткое:
   «Я приспособлюсь к климату и речи,
   К другим деньгам, в ментальности иной,
   К привычкам - тем, что, в общем, человечьи,
   К условностям, что властны надо мной…»
   
   Лиргерой не скрывает, что может именно «приспособиться», т.е., возможно, в чём-то переступить через свои прежние навыки, представления – поступиться принципами:).
   Но именно здесь и устанавливается жёсткая граница для сдачи принципов – ни предательство, ни лесть, ни подлость ни при каких условиях благополучия не могут быть им использованы. Всё это ЛГ объединяет одним понятием: «честь».
   Что ж – очень достойно.
   
   Насчёт художественных приёмов. Ритмическое прочтение удаётся без напряга.
   Рифмующиеся слова – вполне достойно сведены в пары.
   Есть совсем хорошие:
   «ним – неделим, добродетель – дети, речи – человечьи» и некоторые. другие.
   Есть вполне известные: «лести - чести», есть знакомые: «уроки - жестокий».
   То есть это всё показывает, что не рифма тащит автора за собой в края неведомые:), а он ею управляет. И очень неплохо.
   
   И всё же. Что же нового я узнала, хотя бы, в каком месте взгляд задержался?
   Пожалуй, здесь:
   «Но выбор есть: в какую дверь стучаться,
   ЧТО изменить – себя? в себе? вовне?»
   
   Ещё показалось очень «туго начинённым» это:
   «Какой ценой достичь платформы «Счастье» -
   Ползком, пешком, верхом ли на коне?»
   Здесь и «платформа», как символ прибытия в надёжное, спокойное пристанище.
   Здесь и способы, данные по нарастающей: «Ползком, пешком, верхом ли на коне?»
   
   Просто хорошо:
   «Сквозь дни бредём», «Осилив темп и выполнив уроки», весь пятый катрен, приведенный мной в начале.
   Конечно, заданная автором тема и должна была закончиться примерно так, как и завершена здесь – про непреложность «законов чести». Ну, разве что «в честИ» чуть делает живым этот фрагмент. А так – немножко неловко читать. Хочется вскрикнуть: «Ну-ну, батенька, верим-верим! Конечно же… Можно ли иначе…»
   
   Очень ладно написанное стихотворение – я его бы и читала отдельными интересными фразами-образами.
   Хорошее стихотворение.
   
   
   Б.
   Это стихотворение построено, в некотором смысле, по типу: автор пишет себе, для себя.
   Всегда приветствую такой подход. В известной степени, правда, в некоторых пределах.
   Итак.
   В начале: «От сестры четвёртый год нет вестей» Кто же ЛГ, от чьего имени идёт рассказ? По крайней мере, не ребёнок.
   В конце мне не совсем понятно – кто это говорит, для кого:
   «За конфетами пойдём в гастроном,»
    Наверное, дочь говорит так своей спившейся (от горя) матери. И ей же начинает рассказывать сказку, взрослую сказку.
   За всем этим, возможно, кроется что-то трагическое:
   «Сказку? Жил да поживал добрый царь...
   От сестры четвёртый год нет вестей.
   Перепутал наш Создатель сердца,
   Дал не тем! И пользы что в красоте?»
   Ну, здесь можно было бы мне, читателю, нарисовать целый ряд картинок: и про царя, естественно, «доброго» – читай, не доброго, и про Создателя (нелестно о нём, ох, нелестно сказано). Но ведь если всем управляет Создатель, то царь не слишком виноват: велели:).
   
   Отступлю: в произведениях, где автор пишет «Создатель», всегда опасаюсь:) ляпнуть что-либо – вдруг признают оскорблением веры.
   
   Потому осторожно: то ли сказку нам сказывают про реального царя, что-то плохое совершившего с красивой сестрой ЛГ, то ли иносказательно про правителя, президента (?), который…
   Нет. Не хочу рисовать:) – слишком много придётся! Да и зачем?
   Автор – на мой, непросвещённый, конечно, взгляд – написал нечто, но оно мне мало о чём поведало.
   И понравилась мне только последняя строчка, крамольная строчка:
   «Жил когда-то Бог.. добрый Бог».
   
   А не понравилось:
   «Обещали снегопад поутру,
   Надо завтра динозавра лепить» – не само по себе, а тем, что смысл побежал вприпрыжку вслед за рифмами.
   Так же, как и это:
   «Хорошо бы научиться вязать,
   Будем петли пересчитывать вслух».
   
   «Перепутал наш Создатель сердца,
   Дал не тем!» -
    «перепутал» и «дал не тем» – никак не однородны по смыслу, второе не дополняет первое.
   Не уловила стоящие подряд две прямые речи:
   «- Сказку, мама! Где коза-дереза!
   -Помню бабушку, иконы в углу...»
   Первое, скорее всего, говорила сестричка.
   А второе?
   
   «За конфетами пойдём в гастроном» - если это дочь так успокаивает мать, которая несколько не в себе, то насчёт вина как-то жестоко – спрятала бы его дочка-ЛГ.
   
   Хорошее стихотворение.
   …………………..
   Без особого восторга:
   
   А: 1
   Б: 0
Уваркина Ольга[ 06.10.2013 ]
   1А. Если я всё же не ошибаюсь, то по почерку Сэр Джюк. В полуфинале звучали похожие нотки от множественного местоимения. В этот раз по инерции далее уйти не удалось. Не могу сказать, что рыцарь с заданием не справился. На примере судьбы ЛГ можно созерцать какие-то перипетии в его жизни, чёткую установку на добродетель. Звучит, правда, пафосно ( да извинит меня автор, возможно, что он имеет на это право). Всё же стихотворение несколько тяжеловесно, где-то философски-декларати­вно­ и взгляд на темы добра и зла не нов. Кружево, в моём понимании, сплести получилось не очень).
   1Б. Рыцарь оправдал мои ожидания, и спасибо ему за это. Лёгкими прикосновениями, вытащенными откуда-то из памяти из-под сознания далёкого детства, «петельками» событий, открывается восторженный ЛГ взгляд на мир, семью, когда была сказка и всё было здорово, а потом… Потом всё не так. «От сестры четвёртый год нет вестей»(эта трагедия за кадром) «мама в кухне допивает вино»…Мир предстаёт в скорбных красках. Добрый Бог – тоже сказка. Крушение миражей...
   Не убавить, не прибавить… Отдаю с лёгкой совестью своё предпочтение рыцарю 1Б
   Судья Ольга Уваркина
Карапетьян Рустам[ 06.10.2013 ]
   «Стихотворение на примере узоров одной человеческой судьбы должно показать изменения мировоззрения литературного героя во времени»
   _ _ _ _ _ _ _ _ _
   У рыцаря А, вместо изменения – измышления (ну это я ради красного словца, простите, пожалуйста, больше не буду) – то есть цепь философски-декларати­вных­ размышлений. И размышления эти несколько линейны Стихотворение немного плоско – несколько строф можно вполне менять местами – от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, то есть структура стихотворения в этом плане аморфна.
   
   Кроме того, есть и стилистические шероховатости.
   
   «Он не делим на зло и добродетель» Деление, ну не совсем на соленое и красное, но уже близко к тому.
   
   «Какой ценой достичь платформы «Счастье» -
   Ползком, пешком, верхом ли на коне?» Ну платформу – лучше достигать, конечно, на поезде. На коне – это из другой оперы :)
   
   «И для меня в честИ законы чести» - хорошая игра слов, но уже довольно шаблонная.
   
   В общем, как-то слишком обще, герой с довольно общими чертами лица.
   
   Понравилось «Я приспособлюсь к климату и речи,» (хотя в данной ритмике двойное «к» тяжеловато при произношении)
   
   _ _ _ _ _ _ _ _ _
   
   У рыцаря Б, уже угадывается жизнь и ее эскизная ретроспекция.
   
   Хорошо получилось не в лоб – «и пользы что в красоте?». То есть фраза риторическая – но сразу объясняющая целый большой кусок прошлого.
   
   Также хорошо выражение «как всегда» в «Скорбно смотрит (как всегда!) в потолок», оно тоже сразу придает новый бОльший смысл. Довольно достоверно передано также и течение-перемешивани­е­ колыбельной и всплывающих мыслей.
   
   Однако, в целом, в плане выполнения задания - довольно смутно. Ощущение, что не хватает какого-то контекста. Это ощущается и в свете задания – то есть, когда пытаешься обнаружить изменения в мировоззрении. И в загадочном «За конфетами пойдём в гастроном»
   
   Ну и сильна, конечно, концовка –
   «- Сказку?
   Жил когда-то Бог.. добрый Бог.»
   зависающее в воздухе начало, то ли вдох, а то ли выдох.
   Замечательный финал в сумме с вопросительным "Сказку?" - дающий возможность дуального (не пустать с расплывчатым :)) толкования.
   
   _ _ _ _ _ _ _ _ _
   
   Считаю, что оба рыцаря выполнили задание частично. Однако, в художественном плане стихотворение рыцаря Б немного перевешивает.
   
   Рыцарь А 0
   Рыцарь Б 1
   
   Судья Карапетьян
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 06.10.2013 ]
   А - Довольно эмоциональные и мотивированные высказываняи моих коллег заставляют не повторяться, поэтому буду краток!
   Рыцарь "А" выполнил задание частично.
   Не увидел я кружев судьбы и жизни... Зато увидел прямолинейную, плоскую декларацию: как нужно жить: по чести!
   Неплохо в техническом плане, но слабовато в художественном.
   Работа явно не уровня финала. Я ожидал большего!
   
   Б - Работа более сильная в художественном плане. Однако, задание также выполнено частично. И завязка, и финальные строки хороши, и кружево просматривается, но...
   Но нет завершённости!
   Действительно, некоторые мысли повисли в воздухе. Поспешил автор к финалу!
   Тем не менее, отдаю победу автору "Б".
   При всей незавершённости замысла, кружево жизни просматривается более явственно и трагично!
   
   Счёт 0:1
   
   Судья Сергей Гамаюнов (Черкесский)

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта