Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Алексей Тверской
Объем: 20558 [ символов ]
Рецензия на рассказы конкурса "Формула - К", 3 заезд
 
Я предлагаю краткий свободный обзор от мистера Алексея Тверского, прошу ознакомиться с моим мнением, господа авторы и гости сайта, но учесть, что я не король, а обыкновенный автор и читатель.
 
1. «Волшебник Мишка» Валерия Рыбалкина – очень добрый и светлый рассказ. Как говорится, что ни делается, все для счастливого детства. Когда у автора ласковая и сострадающая душа, то и игрушки получаются достойные и жизненно нужные для детей. Часто заменяют не только маму, но и влияют на судьбу брошенного ребенка. Немножко подшлифовать текст (чуть-чуть), но непременно оставить в шорт-листе.
2. «Смертельный номер» Александра Шипицина не принес хозяину «шайбу», также, к моему великому удивлению, не попал ни на один процент в тему конкурса. Может, хотел на халяву пролезть в шорт-листе? Вот, «прохвост»! Или не понял что-то? Но мимо кассы в этот раз, ничего не поделаешь, дядя Саша. До скорой встречи на «К». Твой друг «А».
3. «Мага» Люция Старченко лучом мудрости пытается докопаться до священной тайны мироздания. Его не смущает, что на это потратится вся жизнь. Тогда пожелаем ему удачи и незабвения. Ведь только первые сто лет будет трудно, потом легче пойдет. Конкурс, надеюсь, будет в самом разгаре. Тогда и милости просим в Шорт после раскрытия тайны окаменевшего до бесчувствия сердца. Последователя Генри Мора ждет большая Слава, ведь гностицизм вечен, божественен и бесконечен.
4. «Маленький великан» Яна Кауфмана невольно вызывает слезы. Он заставляет отказаться от философских размышлений малыша, потому что папе нужно научиться шутить. Но одно ясно, что не всегда у великана больше серого вещества, чем у гномика, а правда жизни поучительнее сказки. Немножко стыжусь своей суровости, но не допускаю в шорт!
5. «Не стреляй в Кучума, братишка!» Малашко Сергея Львовича, как нельзя кстати, подойдет к тургеневскому конкурсу «Охота, рыболовство». Страсти-мордасти перипетии людей, вооруженных огнестрельным оружием и клыкастыми собаками, негативно отразятся на неустоявшихся характерах детишек. Люди! Берегите души детей не меньше, чем жизни младших наших братьев, которых нужно еще и уметь приручать. Текст подработать, и не в данный шорт, а автору респект за любовь к природе.
6. «Стая» Вадима Селезнева в нужник ходила коллективно в духе того времени. Что касается запаха, то вряд ли он актуален в двадцать первом веке. Сейчас полно дезодорантов заглушить жизненный дух, но вот жестокость и дикость вполне уже проявились на площадях. Но, думаю, что эра марионеток ускользает из чужих и злых рук, все труднее находить лохов. Последняя революция уже захлебывается в собственных рвотных массах. Не пора бы перестроить тематические рельсы на действительно добрые рассказы для детей? Тогда бы хорошей девочке Наде не пришлось бы вытирать брючки несчастному Чиполлино. Но не говорите мне, что от конфеток болят зубы и начинается кариес в нежном возрасте. Все-равно не пущу в шорт, и основательно рекомендую заняться грамматикой!
7. «Капелька» Ольги Василенко пролетела и испарилась, как целая гамма различных ощущений, а я так и не увидел ни одного признака заявленной темы «Детский мир». Может, плохо смотрел? Или нужно догадываться? Вот и ко мне старость пришла, и я закостенел на штампах, поэтому не пустил текст в шорт. Боженька накажет когда-нибудь за вредность. Или авторский оборот воды в природе на каком-нибудь очередном витке выпадет таким цветным осадком, что очарует не только детишек, но и порадует почтенных читателей реальной сказкой или добрым рассказом. Ждем с нетерпением!
8. «Есть такие цветы» у Арье Бацаля, которые не оставят равнодушными ни одного читателя. Вот и я растрогался так, что долго не мог успокоиться. Я не буду говорить об огромном значение рассказа в воспитании подрастающего поколения. Но убедился еще раз в чести и славе учителей, которые учат детей, заставляют поверить в свои силы, приучают видеть экзотические цветы на обыкновенной деревенской грядке. Именно от педагогов, умных и интеллигентных, передается голубое свечение мудрости, которое остается в памяти учеников всю жизнь. Несомненно в шорт! И мое почтение Леониду не Ильичу.
9. «Кормилец» Алексея Тверского всем хорош. И быть бы ему в шорт-листе, если не ошибочное мнение, что детство заканчивается в четырнадцать лет, а с пятнадцати до восемнадцати вроде и не ребенок уже, но и не взрослый человек. Поэтому и хулиганства среди них много, ведь освещается тема для детей от года до четырнадцати, как детская. От восемнадцати и старше – взрослая, а промежуточная – подростковая, остается без внимания. Очень мало авторов рискует писать рассказы для этой переходной категории. Я бы несомненно разрешил в шорт, но спорить не стану, себе дороже.
10. «Качели» Владимира Смирнова полностью и стремительно влетают в тему, но как-то вяло убеждают, что достойны большего, чем лонг. Поэтому рука не поднимается передвинуть маленького человека с большими проблемами в шорт. В другой раз, Владимир, непременно получится, главное, что не задрожать, как от лютого холода, перед местными королями. За что респект!
11. «Детство, опаленное войной» Михаила Бычкова больше относится к популярной статье о трудных буднях людей тыла, чем рассказу о детях. К сожалению, текст буквально напичкан штампами и лозунгами. А я не спрятался за спинами королей, как и призывал автор, откровенно и честно указал на основные недостатки, не посмотрел на медали и ордена заслуженного человека. Ох трудна жизнь литераторов, и королей, наверное! Не в шорт!
12. «Сказка» жизни Гальпериной Ирины Юрьевны не оставит равнодушным даже самого отпетого скептика. Столько любви, доброты и порядочности втиснуто в несколько страниц, что кажется прочел полный роман о воспитании достойного поколения. Но и это не все, как мне кажется. Как-то не справедливо забыта писателями роль наших дедушек в формировании характера детей. Может, оттого, что этот важный слой общества не доживает до среднеевропейского возраста, раньше уходит от нас. Тем и ценен еще рассказ, который рассказывает не только о любящих детей женщинах, но и оставляет местечко для скромного и умного старика, который любит сочинять хорошие сказки. А без сказочных историй наша жизнь была бы серой и беспросветной. В шорт!
13. В «День рождения» Александра Гракова можно лишь взмахнуть, как птица, руками и горько возразить: «Да знаем мы все о пьяницах. Только скажите, как не допустить такую беду в семью? Что нужно сделать для искоренения алкоголизма? Ответ только один: «Детей воспитывать с рождения сильными не только физически, но и стойкими морально, чтобы не ломались люди, как хрустальные, под первым натиском беды, не позволяли раскисать линялой тряпицей и опускаться до поросячьего положения в самом грязном хлеву. А для этого что? Верно! Рассказов побольше писать душевных, о здоровом образе жизни почаще рассказывать. Тогда, смотришь, и не пришлось бы героине прыгать в окно от отчаяния. Как-то не хочется такой сюжет тащить в шорт. Ничего личного, Александр, остаюсь при полном уважение и доброжелательности.
14. «Уроки доброты» Фании Камининене далеко отошли от школьной программы, но ничто так не сближает детей, ничто так не оставляет радужный след в чистой душе, как свободные разговоры с грамотной и умной учительницей о жизни и любви. Слова, как цветные нити, незаметно сплетаются в красочный орнамент и остаются в памяти навсегда. Но текст требуется основательно править.
15. «Перед днем рождения» Наталия Букан всегда мечтала, какой получит подарок от любимых людей. И этот радостный кусочек картинки из жизни ребенка до сих пор греет душу автора. Даже когда видит собак во дворе, не гонит, а считает их. Значит, любит порядок. А там, где все учтено и расставлено по нужным местам, то можно ходить везде без опасения, не бояться наступить, туда, где нехорошо. В шорт!
16. «За жизнь гуси-лебеди» Лазаревой Людмилы Викторовны не успели поговорить, наклевавшись винной ягоды, отключились от мира. Совсем, как в истории шведской писательницы Астрид Линдгрен «Эмиль из Леннеберга», где мальчик накормил курочек вишней из-под вина. Обе истории интересны, но гусей Людмилы еще и очень жалко. Может, не следовало их ощипывать, а следовало разобраться, почему, сердечные, вздумали спать белым днем? Или некому было из сельских жителей подсказать, что живы гуси-лебеди, и, когда придут в себя, дать им пивка? Очень много еще вопросов. Не в шорт!
17. «Гришутка» Светланы Сердечной навсегда останется в нашем сердце. Видимо, малыша Бог позвал к себе, когда потребовалась чистая и непорочная душа рядом. Царство ему небесное! Мальчик за свою короткую жизнь успел познать любовь ближних, их ласку и испытать долгий и трудный путь в непогоду к любимой и нежной маме. У каждого своя единственная дорога и необычная судьба.
18. «Рыбалка» Олега Бунтарева явно удалась на славу. Правда непонятно кто кого учил рыбалить: сын отца или наоборот, но улова хватило всем, включая кота. Оказывается, что главное не поплевать на крючок, а наплевать на рыбалку, чтобы было все-равно, и тогда точно пойдет лов, успевай только подсекать. Век живи, век учись! А кто-то рассказывал мне, что Лекса с Мецгером непревзойденные рыбаки. Поди врут люди! Вот здесь, в рассказе, ребята удалые на лицо. Им в шортах и с уловом будет в не шорте, как на рыбалке, стоит только вспомнить рыбий глаз, а автору немного поработать над текстом.
19. «Первый друг» у Ирины Карпинской оказался детенышем волка. По другому не могло быть, потому что по наивности и доброте у Ирины на конкурсе нет равных, с чем и поздравляем очень способного автора. А что рассказ не в тему, так и на шорт не претендует пока тоже. Верно?
20. «Пустые бутылки» Сони Дэймар следует выставить в элитной посудной лавке, но вывести оттуда слонов. Иначе он своими тумбами-ногами наступят на что-нибудь или нечувствительными толстыми боками снесут с полок раритетную посуду. Как пакету с бутылками и его хозяину нет места в песочнице, так и автору с необычным героем нет места среди участников конкурса. Владелец пакета с бутылками вряд ли даже заметит, что кому-то в таком случае посчастливится стать королем. Не мне решать конечно, но авторов подобного класса нужно выставлять вне конкурса.
21. «Волшебные звоны» Надежды Николаевны Сергеевой понравились добрым и нежным звучанием детской непосредственности и наивности. Автор связал единым удачным и незатейливым узелком увлечение футболом и любовь к музыке. Но очень смущает попытка объединить звон громкого колокола и звуки изящной скрипочки. Мне кажется, что, хотя и волшебный, звон заглушит любые волнующие звуки скрипки. Поэтому нельзя совмещать насильно то, что прекрасно только раздельно. Ну и сюжетную нить немного подправить. Не в шорт!
22. «Капитан» Карапетьяна Рустама вот так неожиданно и спонтанно начал собирать себе команду для полета в космос. Почему бы и нет! Никакой тебе коррупции и бюрократии в детстве не бывает, поэтому уже до обеда предприимчивый армянин укомплектовал экипаж корабля. Правда у командира немножко характер оказался вспыльчивый, но он успешно боролся со своим недостатками, поэтому появился шанс покорить неисследованные дали. Оказывается с простеньким сюжетом и юной командой можно приземлиться в шорте.
23. «На белом теплоходе» Павла Шерстобибова не играла музыка, но сердце мальчика частенько замирало от невзгод. И ничего с этим было не поделать, судьба-злодейка играла с ребенком во взрослые игры, оставляя на сердце единую незабываемую зарубку длиною в собственную жизнь. В шорт!
24. «Подруги» Кременской Элеоноры Александровны бывают разные. Одни – не разлей вода, другие – познаются в беде, но все, искренние, жизнерадостные и любящие своих родных. Правда имеются вопросы к качеству текста.
25. Очень хорошая идея родилась в голове Ольги Любомудровой, и она воскликнула: ««Подари мне кусочек лета», сказка»». Неважно, что от волнения и спешки наделала много ошибок. Главное, что способна на доброе творчество, а мастерство придет в недалеком будущем. Тогда и порадует читателя заслуженным шортом.
26. Я бы не сказал, что «Сказки для Тани» Владимира Чигринова можно каким-то боком приткнуть к теме конкурса. Скорее это мемуары собственной жизни, где нашлось теплое местечко для девочки, но и то до четырехмесячного возраста. Вот, когда Танечка подрастет и начнет топать ножками самостоятельно по сибирской земле, тогда и оценим по достоинству работу мастера, возможно, пригласим в шорт. А пока пей вволю мамино молоко, Танечка, успеешь еще приобщиться к славе, какие твои годы, девочка.
27. «Поступок» Игоря Толоконского вывел меня надолго из равновесия. Что получается? Врубельская гадалка воспитала эгоиста? Безмятежная цыганка с непроницаемым взглядом и зловещим пиковым тузом перед собой видела, скорее всего, неизбежность судьбы, близкую смерть. Она не могла подбадривать, говорить, что все будет хорошо и нужно верить этому. Поэтому не согласен, как и философией молодого человека, которому сыпались блага, как из рога изобилия, а он видел в этом заслугу гадалки. И слишком мелтешит сюжет. Не в шорт!
28. «Семь слов» Ирины Грановской – второй рассказ на конкурсе, но он не соответствует теме.
29. «Единожды предав» Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна посвятила крику души очень эгоистичной и несчастной девочки, которая по вине матери вряд ли обретет счастье, став взрослой, потому что предательство и подлость всосала в себя с молоком мамы.
30. Историю Елены Николаевой «Легкий завтрак в тишине» я услышал во время обеда в небольшом кафе «Чаколи» на чудной площади прекрасного городка Гетария на пути к вилле профессора отделения «Новая филология» Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете, который я окончил под его руководством. Мне как-то по просьбе профессорской семьи удалось разыскать останки его деда, погибшего в сорок первом году в Смоленской области. После того, как перевезли кости в Германию, он пригласил меня на совместный отдых. Я любовался горой Монте де Сан Антон на берегу Кантабрийского моря, когда Рудольф рассказал о незнакомой и светлой девочке, которая приняла участие в его горе на побережье Адриатики. Оттуда была родом его хорватская жена Анита, которая уехала от него к родителям после ссоры. Видно в мире полно подобных детей, которые остро воспринимают чужую беду. А я запомнил слова Рудольфа, пораженный свободным цитированием наизусть Аристотеля. Вот одна фраз древности: «Толпа о многих вещах судит лучше, нежели один человек, кто бы он ни был». Затем профессор добавил, что не страшно заболеть душевно, страшнее остаться душевно мертвым. Я не знаю, кому принадлежат последние слова, постеснялся спросить, но вполне подходят к сути рассказов его и Елены. Поэтому мне понравились, и я поставил произведение в шорт.
31. «Maler и дамочка» Александра А Цнина – не по теме.
32. «Кулема» Басовой Галины жила без любви к своему ребенку. Нет ничего страшнее, жить ненавистью к прошлому. Девочка простила жестокую мать, а я – нет, и не хочу даже рассуждать о таких женщинах.
33. «Вышка» Ивана Ершова, если присмотреться, можно отнести к пяти лучшим работам конкурса. Ошибок в нем не больше, чем у других, но полное попадание в тему, психологические переживания и передача атмосферы мальчишечьего коллектива на достаточной высоте, чтобы отдать работу в шорт.
34. «Письмо солдату» Франк Надежды дошло по назначению. И мальчик оказался не только в Суворовском училище, но и поверил в хороших людей и доброту. Сам стал настоящим человеком. Чем не повод отправить работу в шорт?
35. «Дело не в кошке», – подумал я, с огромным сожалением и после долгих раздумий вычеркивая неплохой рассказ Александра Сороковика из шорта. Нельзя допускать принудительной морали, насильно учить читателя, который, если пожелает, сам разберется, что почем, почему и как. Если уж смотреть по существу, то и читать рассказ в такой подаче не требуется, достаточно пробежать глазами последний абзац и все понятно и ясно о чем тут. Вот если убрать этот морализм, то не только в шорт за грамотой можно отправить, но и пристроить на призовой лесенке. Но перед тем поработать немного над штампами, которые нужно безжалостно вымарать, чтобы не коробили взгляд. Например: «всей вАжможности исторического момента, поворот сюжета, забытую Богом, позорное пятно, торжественное вручение, торжественный переезд, торжественная речь (как из передовицы газеты) и т.д. Главное не увлекаться, всегда работать над текстом, а не становиться только нужным автором. Самоуверенность погубит, а прилежание выведет на вершину славы, до которой, на мой взгляд, не так уж и далеко.
36. Я согласился с Надеждой Кутаевой, что «Хорошо быть маленьким», но с мыслями о прошлом не проживешь всю жизнь. Очень хороший рассказ, который, как никто другой, подходит теме. Грамотный текст легко читается, но остается после чтения какая-то недоговоренность. Очень хочется узнать от автора, чем все закончилось, а не просто недоумевать. Поэтому не в шорт!
37. «История с котом или Один день из жизни Женьки Кузовкина Татьяны Коноваловой меня озадачили двойным названием. Так о чем же рассказ? О истории с котом или как провел день Женька. Ведь, как назовешь корабль, так он и поплывет. Это капитану Врунгелю все ясно с названием лодки, а в литературе выбор имени – дело серьезное. Я бы сказал, что данный рассказ о хулиганском поступке Женьки, за который переживал и раскаивался. Кстати, в наше время привязывали банки к хвостам собак. О котах не слышал, но вполне могло быть.
Если бы по сюжету герой поднялся бы с постели ранним утром, весело зевнул и задумался: «Чтобы сегодня предпринять с утра?» Затем поминутно были бы расписаны все действия мальчугана до самого сна, то тогда вторая часть названия вполне бы соответствовала, а так оставил бы только первую.
«Непонятки» и с самим котом. Если он диковатый, то и поймать его было бы Женьке невозможно, да и кусачий тоже был бы, потому что оба эпитета по жизни как бы вместе ходят. Есть еще нестыковки. Например: половина дня просидел (со слов сестры) на яблоне и переделал столько дел, чтобы угодить маме. Не мальчик, а какой-то «электровеник». Или: полдня на дереве, а сестра говорит об этом после садика, откуда привел ее брат.
У меня осталось впечатление, что спешил автор с рассказом, не заметил шероховатости. Много лишних деталей тоже в произведение. Например: Женька сидел, как наездник, на дереве среди веток. И к чему-то добавлено, что весной они (ветки) усыпаны цветами, а осенью – хрустящими яблоками. Ведь такой факт не влияет на сюжет. Ну и очень много посвящено рассуждениям Катеньки, когда заявлено в название о Женьке. Вот, если все то же самое, но прозвучало из уст мальчика, включая описание мамы, сестренки и соседок, с характерной манерой мальчишечьего разговора, то получился бы очень хорошая работа в манере известного нам прекрасного автора. Не в шорт!.
38. «Волосатую руку» Александра Паршина я решил не пускать в шорт. Судите сами. Во-первых, проведена незаконная операция. Во-вторых, зверски отрублена часть тела человека. В-третьих, ошибочки, не смотря на волосатую руку (приволосатая, не одной ошибочки – преволосатая, ни одной ошибочки). В-четвертых, нужно бороться с коррупцией.
39. «Мужик в треухе» Александра Шипицына забрел на конкурс по ошибке. Толи в сельсовете не так объяснили, толи не дослушал главу, но незачет себе обеспечил.
40. «Белая астра» Ганы Гайсиной «почти физически» заставила меня страдать. Что же получается, голубушка, можно своровать для общего дела кирпичики и ничего за это не будет? Вряд ли красота спасет рассказ, должна быть и мораль. А что касается древности и молодости, то я постарше автора буду, но есть на портале еще старее. Не в этом суть, так как в литературе главное не возраст. Рад был познакомиться с хорошим автором, но работу не ставлю в шорт. В другой раз, если меня Круж не остановит.
41. От «Папы – царя» Любови Здоровой можно с ума сойти. Я даже не могу сообразить, как его оценить. Пожалуй не буду даже, одно скажу, что нисколько не жалко тирана, от которого освободилась забитая женщина с несчастными детьми. Лишь бы сыну не передались гены садиста.
42. Елена Бородина с «Манечкой» приглянулась мне очень, но рассказ не в тему, поэтому не трону автора до следующей встречи.
43. «И приснился ему сон» Маргариты Грибковой. Мне нечего сказать о рассказе, не понял его.
44. Я буду молиться Богу, чтобы сбылось «Одно желание на двоих» Юлии Мостовой. Мне понравился душещипательный рассказ о сироте. Как их много в стране, если судить по работам конкурса. Поступило больше печальных рассказов о детях, чем счастливых. Неужели не изменится такое положение? Как-то не хочется верить этому, но работу оставлю в шорте.
Copyright: Алексей Тверской, 2014
Свидетельство о публикации №328160
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.05.2014 16:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Фания Камининене[ 29.05.2014 ]
   Вполне согласна с замечаниями. Спасибо. Вас интересно читать!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта