Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПриключенияАвтор: Михаил Бычков
Объем: 8652 [ символов ]
Ситуация.
На потолке. Горизонтальный полёт. Инженер, колдуя РУДами (рукоятками управления двигателями), устанавливает крейсерский режим. Включается автопилот. Экипаж расслабляется. Начинается разминка, сидя в креслах.
Радист, не снимет гарнитуры до конца полёта. Он всё время «привязан» проводами к рациям. Разговаривая с другими членами экипажа или перекусывая, он поднимет с уха только один наушник, готовый ежесекундно откликнуться на позывные самолёта. И в дальнем полёте, а такие самолёты только далеко и летают, в минуты расслабления радист и приспнуть себе позволяет, не снимая гарнитуры. Его ум может отключиться для отдыха, но подсознание, пропуская интенсивный радиообмен, вмиг включит его в действие, как только прозвучат позывные. Инженер, приглашая отпить кофейку, не смог разбудить Колю ни зовом по имени, ни похлопыванием по плечу. Склонившись над радистом, он просвистел морзянкой его позывные. Коля схватился за ручки настройки в поисках волны, не найдя, догадался, прекратил вертеть рукоятки, медленно оглянулся:
- Блин! Петрович!
-- Хлебни горяченького, Кренкель.
Помощник командира корабля Витя беленький, закончив настройку автопилота, углубился в англо-русский разговорник, переминаясь в кресле с ягодицы на ягодицу. Он беленький, потому что в экипаже есть ещё один Витя – рыжий борт переводчик. В полётах с посадкам на зарубежные аэродромы в экипаж вводится такая должность. Беленький в экипаже недавно, пришёл с должности командира Ту-16. Его авторитет был так же непререкаем, как и авторитет многоопытного командира. В ведении беленького руководство заправками, документы, оружие, быт, размещение и дисциплина. Готовясь к вылету на это задание, Витя встретил красавицу жену и пятилетнего сына, привёз их в квартиру, которую тщательно готовил в последние перед вылетом дни. Им не удалось побыть вместе даже дня. На зарубежном аэродроме планировалось выполнить несколько вылетов на разведку. Через месяц на замену прилетает другая пара самолётов-разведчиков.
Штурман Володя Пасечник определил угол сноса и путевую скорость, произвёл расчёты для первого этапа полёта и установил на указателе гирокомпаса курс полёта так, чтобы стрелка указателя была вверху. Так удобнее заметить отклонение от курса. Володя в непрерывном бдении, отслеживая показания навигационных приборов, корректируя гирокомпас, дублируя определение параметров самолётовождения другими средствами: магнитным, астро- и радиокомпасами. Он следит, как реально воплощаются инженерно-штурманский план полёта в показаниях приборов расхода топлива, в пройденном расстоянии в зависимости от ветров по высотам полёта.
На экране локатора появились грозовые засветки по курсу полёта. В этих широтах грозовые облака развиваются вверх до высот 12 – 15 километров. И это на предельном и запредельном потолке для самолёта. Такую грозу по верху не преодолеть. Болтанка на потолке полёта опасна сваливанием в штопор. Надо обходить стороной. Володя быстро делает расчёт маневра обхода грозового очага.
-- Командир, прямо по курсу грозовая засветка, предлагаю обход справа. По расходу топлива укладываемся.
-- Хэ-рэ (хорошо).
-- Вправо 30, курс 75.
Прошли траверз грозы.
--Командир, курсовой засветки 120, держать курс 15.
Болтанка всё же есть. Через расчётное время:
--Командир, на трассе, курс 45.
--Понял, курс 45. Инженер, уточнить режимы и расход топлива. Радист, погоду по маршруту.
Полёт спокойный. Чистое тёмно-синее небо. Внизу бескрайний голубой океан. Сверху его поверхность воспринимается как ухоженное поле, отдельные, с контрастно очерченными границами, участки воды. Ветры вспенивают воду и приглаживают в разных направлениях барашки волн.
Полёт над безбрежными водами дополнительно нагружают психику. Мозг постоянно в бдении, нервы в напряжении, избавиться от которого не позволяют ни опыт, ни осознание высокой надёжности техники и экипажа. В чрезвычайных обстоятельствах не воспользоваться парашютами, внизу нет помощи. Из падающего самолёта выбраться практически невозможно. Покинуть такой самолёт можно только через люк выпущенной передней стойки шасси, к которому каждый член экипажа «подъезжает» на эскалаторе. В падении выпустить шасси проблематично.
--Командир, справа пара английских истребителей!
--Ну, как же без них!
Пилоты поднимают руки в приветствии Истребители подходят вплотную, видны улыбающиеся лица пилотов. Через некоторое время истребители отваливают, качнув крыльями. Такие встречи ждут ещё над Норвежским и Баренцевом морями. Они не настораживают, наоборот, скрашивают однообразие и несколько снимают напряжение.
--Командир, подходим к границе нашей районной диспетчерской службы. Пора запрашивать вход, -докладывает штурман.
--Радист, погоду аэродромов Кольского полуострова и Вологды, запросить разрешение на вход в зону по дальней связи.
--Есть. Связь установлена. Погода приёмная на Кольском и дома, запасные аэродромы гарантируют приём.
--Командир, по топливу можем домой дойти, без посадки на Кольском, -докладывает штурман.
Командир:
—Жетон, я пол ста пятый, разрешите вход в зону. Расчётное вас 12.30. Топлива хватает до Вологды с остатком на час полёта. Прошу пролёт, добро домой?
--Я – Жетон, приветствую пол ста пятого, пол ста шестого. Может, отдохнёте на Кольском?
--Жетон, я пол ста пятый, матчасть, экипаж в норме. Разрешите пролёт?
--Я – Жетон. Пролёт разрешаю. Вологда принимает, запасные – Калинин, Иваново.
--Жетон, я – пол ста пятый, понял, пролёт разрешаете, высота 12300, расчётное Вологды 14.00.
Позади Кольский полуостров. Градус настроения повышается. Под крылом родная земля. Последний перекус. Пора просить снижение. Дома уже ждут.
--Пол ста пятый, я – Ватага, приветствую вас, ваше удаление 500, снижение до 4000. Погода – ясно, видимость 10, давление 765. Посадка – с хода.
РУДы – на снижение. Гул турбин на пол тона ниже. Слегка потряхивает. Инженер манипулирует РУДами, добиваясь соответствия оборотов турбин с воздушной скоростью.
--Экипаж, снижаемся. Осмотрительность!
Высота 8000, полёт спокойный, высота 6000.
--Командир, прошли рубеж возврата на Кольский, -докладывает штурман.
Высота 5000, Мигнула и погасла лампочка «отказ 1й силовой установки». Инженер обеспокоен, он прибавляет ей оборотов.
--Командир, чёрный след от 1-го двигателя, - взволнованный голос командира огневых установок, кабина которого в хвосте самолёта.
--Инженер что там?
--Растёт температура, тяга первого падает.
--Вижу,- отвечает командир, -- помощник, помогай.
Мигает табло отказа. И вот оно горит уже устойчиво. Срабатывает звуковая сигнализация «Пожар на первой силовой установке».
--Ватага, я пол ста пятый, горит первый двигатель. Выключаю его, включаю противопожарную систему.
--Ватага, я пол ста пятый, пожар ликвидирован, проблема с флюгированием винтов второй силовой.
-- я пол ста пятый, высота 4000, снижаюсь. Вторая не тянет.
--Ватага, я пол ста пятый, падает тяга второго двигателя.
Растёт вертикальная скорость, работают два двигателя. Им приходится добавлять оборотов. Нагрузка на рули поворота увеличивается, самолёт труднее держать на курсе, так как работающие двигатели с одной стороны фюзеляжа.
Автопилот отключён, пилоты крепко держат штурвалы. Руки инженера на РУДах. Он пытается управлять шагом винтов второго двигателя... Безуспешно. Самолёт потряхивает, сказывается вертикальная турбулентность малых высот. Инженер: --Нагружаю винты третьей и четвёртой.
Взволнованный голос штурмана: --Высота 3000, высота 2000, командир, прибавь обороты.
И через некоторое время:
--высота 1500, вертикальная растёт.
Инженер:
--Флюгируются винты третьей, не реагируют. Командир огневых установок:
--Командир, низко! Низко! Прибавь, в набор!
Пилоты еле удерживают штурвалы, самолёт всё больше отворачивает в сторону отказавших двигателей. Не хватает тяги и рулей, обороты последней живой силовой установки почти на взлётном режиме.
Тревожный голос штурмана:
--Командир, высота, высота, до полосы сорок, держи высоту, держи высоту.
И необычно спокойный голос командира:
--Ребята, не дотянуть. Покидание самолёта невозможно, выпуск шасси – гроб. Садимся перед собой.
Штурман:
-- Здесь всюду лес. На всякий случай – до встречи!
- На небесах, - добавляет радист, - а ко мне моя Маруся вернулась…
Командир:
--Держаться, идём круто. Мать вашу!
 
*
 
В непроходимой тайге самолёт проделал длинную просеку. Пилоты всё же сумели не свалиться и держали прямолинейную траекторию на снижении до самой земли. Не будь непроходимого мачтового леса.
--Сели бы, уверенно заявил председатель комиссии по расследованию катастрофы.
На гарнизонном кладбище тишина. Лишь ветры шумят в верхушках елей, принося приветы высокого голубого неба и океанов.
Copyright: Михаил Бычков, 2014
Свидетельство о публикации №334560
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.11.2014 23:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта