Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ВерлибрАвтор: Игорь Колесников
Объем: 16 [ строк ]
Если бы я был страусом
Вверх по водопаду
 
Назад во вчерашний день
 
Карты играют в людей
 
Лошади делают ставку на меня
 
Хорошо смеётся первый
 
Рыбка вынимается без труда
 
Я бы мог увидеть это
 
Если бы стал страусом
 
И засунул голову в песок
 
Но для этого лужа должна пролиться дождём в тучу
 
Огонь – восстановить сгоревшие леса
 
Цыплёнок – залупиться обратно в яйцо
 
И на одной из миллионов развилок миллиард лет назад
 
Я должен повернуть не туда и стать страусом
 
Чтобы засунуть голову в песок
 
И не видеть…
Copyright: Игорь Колесников, 2015
Свидетельство о публикации №341744
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.04.2015 08:23

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Колесников[ 10.03.2017 ]
   Надеюсь, ни для кого не секрет ( а если секрет, то я его открою), как я
   отношусь к нерифмованным, неритмичным стихам. Плохо отношусь. Нет, не
   плохо. Никак. Не считаю я их за стихи. А вот другие считают, и это стало
   мне интересно. Почему поэт, который может писать нормально, начинает
   вдруг нести ахинею? Я бы понял, если бы кто неопытный, устав от
   бесплодных попыток создать что-то стоящее, обратился бы к жанру
   верлибра. (Честно говоря, иногда мне кажется, что так оно и есть.) Но нет!
   Вполне нормальный, поэтичный поэт, впадает в детство и напрочь
   забывает все азы стихосложения. Почему?
    Вот и я об этом задумался. Недавно. Почему недавно? А потому что, к
   стыду своему, я и слова-то такого не знал - "верлибр" - до тех пор, пока не
   начал работать в Клубе. А вот стихи такие знал, и они мне нравились.
   Только стихами я их не считал. Пока не настало недавно.
    И тогда я что-то увидел. Что-то в этом есть...
   
    Сквозь ветхую крышу текла озорная заря
    текла безмятежно и густо
    Сквозь ветхую крышу на запятнанные простыни
    На больничные подушки
    На большие подоконники
    На столы и подоконники
    Печальные большие словно трещины в стакане
    Немыслимые словно отрывной календарь.*

   
    Поэзия или поэтика? В чём между ними разница? Мне кажется, что здесь
   есть поэтика. Впрочем, даже и поэзия здесь есть, только рифмы нет и
   размера.
   
    А рыжую кошку смотрело в подвал
    Должно быть должно быть
    Ей виделись там земноводные вещи
    И рыжая кошка тянула в подвал
    А я всё звенел и звенел телефоном
    Какая досада — нога затекла
    Протёрся рукав прохудился на локте
    И чай — такой жидкий. *

   
    Итак, если некоторое количество людей видит то, что не видят другие, то
   вот вопрос: кто из них прав? Я попробовал посмотреть. Не увидел... Тогда я
   посмотрел повнимательнее. Вроде, что-то просматривается...
   
    Царапал макушку бутылочный ноготь
    Чернели созвездия тучными комьями
    Косматые рифмы ворочались на языке
    Шершавая заполночь пышно свербила сморкалась роилась хитиновым
   нимбом
    язвительным полчищем
    тараканами попросту говоря
    И гневные прадеды словно сочились
    в прыщавых деревнях
    в промозглых курганах
    Проявляя смекалку, слюнявыми пальцами
    безошибочно выявляли направление всякого ветра
    Давали начала и прозвища рекам ручьям
    Знали меня помнили
    И улыбались.*

   
    По крайней мере, альтернативно. Ну-ка, ну-ка! А теперь вот так!
   
    Кругом души от покаяний
    Безысходности без движений
    Неподвижности без исходов
    Неприятие без воздействий
    Нереакция до ухода
    Неестественность черных фобий
    Легкомыслие битых окон
    Светлоглазые боги глохнут,
    Заражаясь лежачим танцем
    Покрываясь стальной коростой
    Будут рыцарями в музеях
    Под доспехами тихо-тихо
    Из-под мрамора биться долго
    Обреченности и колодцы
    Подземелья и суициды
    стынут реки и ноги мерзнут
    Два шага по чужому асфальту
    В край раздробленных откровений
    В дом, где нету ни после, ни вместе
    В рай без веры и в ад без страха**

   
    Я всегда задаю себе вопрос, почему так? Неужели нельзя так же, но
   складно? Наверное, можно... Но, уверен, будет не так. Ведь мысли никогда
   не бывают складными. Мысль вообще бессловесна, это образ, неуловимый
   ментальный посыл. Разум преобразует его в слова, поэт сортирует эти
   слова, перетасовывает, видоизменяет. Налицо два преобразования чистой
   непорочной мысли, даже три: из нейронных импульсов в образ, из образа в
   слова, из слов в стихи. Кто знает, насколько конечный продукт отличается
   от оригинала?
   
    Темных деревьев
    перечеркнутых ночь фонарей
    завернувшись в желтые
    глаза волчьи
    сбросив шелуху снов
    голой кожей
    кому ты нужен -
    перевороченный вскрик
    Стекает
    шорох стеклянных
    тысяч бутылочек
    медленно ломок
    человек
    перемолов улыбку
    днем налетевшую
    стежки легкие
    дорожки светлые**

   
    И тогда я просто отдался на волю своих мыслей. Я не мудрствовал, не
   напрягал извилины. Писал, что писалось. А получилось то, чего никто не
   понял. А не надо понимать! Надо видеть, это же образы. Понимание - это
   уже следующий этап - преобразование. А образы, мысли читаются не
   разумом, читаются сердцем. Слова преобразуются в чувства, минуя стадию
   понимания. Бред? Отнюдь! Я же могу всё расшифровать.
    Почему же тогда никто ничего не понял? А просто мы привыкли
   осмысливать прочитанное. Настолько привыкли, что не умеем иначе. Мы
   тратим время и энергию на двойную работу, превращая образы в слова, а
   потом наоборот. При этом смысл может исказиться или потеряться. Но ведь
   можно проще! Образ - сразу в образ. Проще-то проще, но сложнее. Потому
   что непривычно. А давайте попробуем?
   
    Вверх по водопаду
    Назад во вчерашний день
- образ философской задумчивости,
   обращение вспять, к истокам.
   
    Карты играют в людей
    Лошади делают ставку на меня
    Хорошо смеётся первый
    Рыбка вынимается без труда
- четыре примера образов-противоречий­­,­­
   неформальностей, альтернативной реальности. Нарушение привычного
   уклада, смысловые перевёртыши.
   
    Я бы мог увидеть это
    Если бы стал страусом
    И засунул голову в песок
- Как увидеть альтернативный мир? А вдруг
   он доступен для понимания страусу, который засовывает голову в песок?
   Образ страуса - тоже не буквальный. Не обязательно он видит что-то под
   землёй. Это иносказание, но дальше оно продолжает обыгрываться в этом
   же ключе.
   
    Но для этого лужа должна пролиться дождём в тучу
    Огонь – восстановить сгоревшие леса
    Цыплёнок – залупиться обратно в яйцо
- Обратные действия
   символизируют обратный ход времени. Мы движемся вспять. Для чего?
   Чтобы стать страусом, естественно. Это возможно, ведь у страуса и у
   человека существовали когда-то общие предки. Цыплёнок - чистое
   хулиганство, типа подмигивания, намёк на то, что нельзя серьёзно
   относиться ко всей этой ахинее.
   
    И на одной из миллионов развилок миллиард лет назад
    Я должен повернуть не туда и стать страусом
- Доходим по
   генеалогическому древу до общих предков и "поворачиваем не туда" -
   возвращаемся обратно по той ветке, которая приведёт нас в страуса.
   
    Чтобы засунуть голову в песок
    И не видеть…
- А что вы думали? Чего страус может увидеть под
   землёй? Наивно! Путь был ошибочен, а страус прав - он не видит того
   безобразия, которое происходит перед нашими глазами. Образ всех
   глобальных проблем - перенаселение, загрязнение среды, войны,
   несправедливость, и т.д.
   
    Я так подробно остановился на своём стихотворении, потому что увидел
   полное непонимание, стену с вашей стороны. Это вовсе не мастер-класс по
   чтению подобных стихов. Я сам могу ошибаться, и мои образы родят
   совершенно иные ассоциации у кого-то другого. Потому что язык образов у
   каждого свой. На самом деле, редко кто умеет общаться на уровне
   первичной мысли. Иногда это возможно при длительном тесном общении,
   когда начинаешь "понимать с полуслова". А теория эта вся моя - всего лишь
   образ. Ведь человек - скотинка упрямая и вечно стремится объяснить
   словами необъяснимое. Например, "изгибы быстротечности времени".
   
    * - стихи Егора Летова.
    ** - стихи Янки Дягилевой.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта