Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 10549 [ символов ]
Рецензия на стихотворения Наталии Луневой «Домик для печальной моли» и «Засыпаешь»
«Домик для печальной моли»
 
Строю мажорный домик:
до-ми, до-ми, до-ми…
Из домино.
Избегаю модуляции в до минор.
Современное Anno Domini
расставило консервативные
повсюду мины.
Но если их миновать,
можно достать до манны.
Иначе кто-нибудь до меня…
а так хочется доминировать.
 
От скуки
впускаю в durдомик
печальную moll.
После небольшого отклонения
в тональность «Лунной»
моя горькая доля
поет lamento:
«До-ля, до-ля,
ля-до-ми –
ладонями ладными
ладан мни».
Но ладан
не London.
Значит,
ладан мне?
Ладно…
 
Наименование стихотворения интригует: зачем моли домик? Ну, если разве что печальной... Потому что я — читатель, далекий от теории музыки, что, понятно, не украшает. А поскольку наименование несет посыл олицетворения, то сразу возникает видЕние платяной моли. И вот она, такая печальная, нуждается в домике... Ну, после съедания шубки хозяйской ведь где-то необходимо отдохнуть, переварить все как следует... Тем более, стихотворение экспериментальное, вот фантазию и не ограничиваю! А понять мне всегда хочется. Ну, не все до кучи, а что внимание привлекло.
Звукопись чудесна! Слышу характерный стукоток доминошек, видимо, в этой игре есть какая-то фигура «Домик», а может, нет, помню, «Рыба», вроде, есть. Главное, что изначально все весело, музыкально, забавно! Затейливо! Anno Domini очень понравилось — нечасто употребляемый термин. Консервативные мины удачно обхожу, видать, не этой смертью... А ведь на самом деле — в эксперименте до манны путь покороче будет, чем столбовою-то...
Иначе кто-нибудь до меня…
а так хочется доминировать.
Эти строчки, как минимум, загадочны... По определению манна неисчерпаема, вопрос в добытии — не всем дадено, воистину! А вот в чем доминировать... Вариантов бесконечно много, но суть ясна — недостижимо... А так хотелось... Почему в прошедшем и недостижимом? Наименование предопределило исход игры. Но интригу до конца держит. И хотя ЛГ еще не ушла от сукна, тьфу, стола(!), но во второй части скука и durдом исход окончательно предопределили. Тут уже окончательный минор, в том числе и в lamento, и песенка про ладан, который, понятно, с отпеванием ассоциируется... Домик — гробик, получается... Моль платяную все хотят прибить — хочет автор или нет, задана устойчивая ассоциация, редкая женщина проникнется к моли этой восхищением, и крылышки насекомого селеново-перламутровые вовсе не умиляют...
Если London — средство для уничтожения вредноносного чешуекрылого, то остается еще исход «дыхания на ладан». То есть как бы не совсем пока умереть можно, но и не сказать, что жизнь ключом... У слова «ладан» много значений, в том числе и травка есть такая (ладан мни), но обычно без прямых указаний работает расхожее значение.
Стихотворение очень понравилось! Вот иногда хочется так взбодриться! А здесь тот самый случай — ирония до сарказма, она бодрит! Хотя откровенно напрягает упорное желание автора идти в сторону подбора связей для всего, что подошло по звучанию... Никто не спорит — все со всем связать можно при известной сноровке и эрудиции. Только... Это крепко отвлекает от цели — вместо чтобы двигаться интуитивно, выбирая единственно верный путь (короткий и точный), идет перебор множества деталей, желание приспособить так и этак каждую. Кто бы спорил, как-то оно выстраивается... Ясно, что столь иносказательно была подана история любви... этакий сумбур, а так же Тоска неразделённой любви, мука потери слуха — всё это выразил композитор в «Лунной» сонате (Википедия), да еще японская игрушка довершила ассоциативный ряд... В этом во всем много какого-то мазохизма... Желание не выразить, а — помучить... ЛГ, понятно... В этой жизни так много мусора, а жизнь так коротка... Но, кто бы спорил, получается забавно и ...понарошку как бы. Крепко не стоит, нечто вроде снежинки — она красива, но растает и быстро. В принципе, своя прелесть в этом есть. Но нет мягкости, пластичности, образы-слова, сходные по звучанию, однозначно не гармоничны. Сплошь и рядом они шокируют, и оно насыпано густо. Опять же, это стиль, который выдерживается автором. Смелый эксперимент! И ведь ни с чем не могу сравнить! Впрочем, какое-то кино было, как мужик лепил машину времени из чего придется. Вроде, улетел. Но это был не болид!
Вот и здесь сходно. Вроде, оно и звучит, и читаемо, но ум вынужден непрерывно спотыкаться, ум — ему сам черт велел мозги разбрасывать. А вот чувства, они ...протестуют. Та же Цветаева искала к чувствам через слово самый короткий путь и прошла глубже всех в мировой литературе. А здесь чувство получается назывное. Понарошное. Оно, увы, не проживается, оно ...да в том-то и дело, что оно играется как мозаика, но тут и стекляшки, и деревяшки, и железки, и все такое, да еще по форме, не сказать, что однотипное.... Понятно, что образ надо прожить, чтобы его раскрыть, прочувствовать. А здесь упорное ощущение общения с оболочкой затейливой раковины, да, экзотической до маразма. Природа химеры частенько творит. Однако душа — тельце моллюска — недоступна. А живое тянется именно к душе, к живому. Прожить мы можем только душой. Если душа недоступна - родства не получается — нет развития образа. В том числе и с произведениями искусства. Ну, полюбопытствовать можно.
Опять же, тайну люблю. Вот и здесь хочу проникнуть глубже. Любовная история — ей всегда хочется сопереживать. А тут — каким образом это делать? Когда непрерывно включены мозги, расшифровывающие ребусы! Чувство — это музыка, поэзия, которая проходит, минуя мозги. В музыке оно более наглядно — напрямую в подсознательное. А в этом стихотворении мозги включаются уже если не с первой, то с третьей строки точно — ведь необходимо понять, каким образом музыку увязать с домино. И чувства там, где включаются мозги, протестуют! Мозги доминируют, а ум, он выбирает всегда ВЫГОДУ! Ему что душа-то! Она ему — звук пустой! Чувства для него — трата времени, энергии, ресурсов, соответственно. В обществе потребителей чувства отключены на пределе. Материальный мир их не признает на равных.
Получается, в стихах Наталии головы больше, чем сердца. Ну, у меня так получается. Однако не отрицаю, что они есть творчество. Просто — вот, оно такое! Наконец, поняла, что напрягает в текстах Наталии! Есть люди, от природы любящие головоломки. Мне нравятся лишь такие, где надо брать интуицией. Игры ума как-то мимо меня идут и пусть их — не жалко! Сквозь мозги всегда прохожу в том, что касается чувственного восприятия. И отключить мозги, позволить течь процессу творчества свободным потоком — для меня задача и восторг вдохновения. Так говорят: «Я картину УВИДЕЛ!» Это когда — цельно принял и она обрела объем для всех органов чувств.
В стихотворениях Наталии объем вижу всегда. Но — он мешает чувствовать! Именно материалом... подбором образного, даже не ряда, а — странного набора... Попытка передать смысл через музыкальность разрушается на корню включением именно мозговой деятельности. Она мешает раствориться и проникнуть, чтобы создать первичное впечатление, которое исключительно важно для дальнейшего восприятия.
Опять же, если в этом — заставить думать - задача автора, то она решена, смысл понят, я, как читатель, описала индивидуальный процесс восприятия. Полагаю, любителям ребусов должно нравиться.
 
«Засыпаешь»
 
Крестиком в календаре
отмечаем день нашей встречи.
Помнишь, как в море меня покупал
за тридцать девять корон?
Мы с тобой время летнее
проводили ночью
до фонаря, аптеки...
о любви болтая
безумолку тонкими ногами.
Теперь у меня на коленях
засыпаешь снегом.
Засыпаешь снегом.
Засыпаешь…
 
Это стихотворение понравилось еще больше. Вроде, влюбленные встретились и вместе метят календарь — день встречи, первой, последней — не ясно, но это не важно. Из второй строфы — вроде, первая, и на море. До слова «в море» все романтично, а далее начались ребусы. Что можно покупать в море - оно ведь не лавка торговая. Поэтическая вольность всегда идет легко на чувствах, но мозги, опять же, требуют остановочки. Он ее купил или ...выкупал в море, что пологичнее будет, хотя без приставки сошло бы приятнее. Склоняюсь к акту купли-продажи в сюжете. За загадочную валюту — короны! (Кроны отбрасываю — как-то дешево получится.) Это романтично, хотя дарить лучше чем покупать, я имею ввиду содержание актов. Согласитесь, дарить короны, да — столько! Не иначе, Крёз! Впрочем, эти ассоциации торговли сводят на нет всю бескорыстность и восторг от женщины, переводя ее в ценник, пусть и с нулями там... И выбор ее как бы был предопределен платежеспособностью...
Далее продолжение лета, аллюзия к Блоку, невеселая... Язык тела в дороге до аптеки с фонарем ненавязчив и рождает также много ...вот не чувств, как назло! А — мыслей! Начинаю препарировать деталь: «Тонкие ноги» - хорошо это или плохо... Стройные, точеные, ну, крепкие, ладные — с этим как-то ясно и даже эстетично. А тонкие — костлявые, что ли? Или «не жирные» - как антитеза? У скаковой лошади тонкие ноги, у газели, у гепарда — красиво. Толстые были бы уродством. (Меня всегда волнуют образные ряды, ничего не могу с собой поделать, всегда на них висну. Либо принимаю, либо начинаю вглядываться — зачем? Если понравились — возвращаюсь с наслаждением...)
Лучше бы она была у него была теперь на коленях. Для спасения ситуации придумываю его голову у нее на коленях, седую голову, потому как — снегом, хочу того или нет. И было бы оно все здорово! И лучше бы некуда даже! Типа, тридцать девять лет они романтично прожили... Но первое же слово стихотворения - «крестиком», оно символично. Ставим крестик — пройденный этап. Как точка над «и».
А может, все очень даже неплохо?! Ведь сейчас они отметили крестик и он (романтично!) засЫпал колени ее снегом (честно, вот не рискнула бы снег... на колени... Ведь мозги разгоняются, и такое несут...), вернее, все в настоящем времени, медитативные повторы — умерли! ЗасыпАл снегом. В один день! Сказка!!! Ну, или любовь присыпало холмиком свежим... Потому что любимый или его любовь умерла, а она сочинила прелестную эпитафию.
Красивое стихотворение. Плюс очень убедительное в плане, как раз, чувств. Искренность ЛГ сомнению не подлежит! Потому что покрутившись в образных рядах, сочла их довольно уместными, не надуманными, пришедшими весьма естественно — потому что они не столь далеко разнесены. Уж точно, образы не шокируют перещелкиванием, а прелестно нанизываются одно на другое. И двусмысленности воспринимаются именно музыкой! Лаконичная зарисовка цельной истории любви весьма оригинальными линиями. Даже событие в море и тонкие ноги вписались в картину гармонично.
Copyright: Ольга Немежикова, 2015
Свидетельство о публикации №344024
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.06.2015 20:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта